Файл: Тесты для врачей по специальности Общая гигиена Гигиена это наука о.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3417
Скачиваний: 47
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) возраста;
б) состояния здоровья;
в) используемого продукта;
г) пола.
868. Готовые продукты питания для детей дошкольного и школьногоо возраста не должны содержать:
а) в мясных и рыбных полуфабрикатах соли поваренной свыше 0.8%;
б) в мясных полуфабрикатах, консервах и колбасных изделиях нитритов свыше 0.03%;
в) нитритов и поваренной соли;
г) жгучих специй;
д) в кондитерских изделиях - алкоголя, кофе натурального, ядер абрикосовой косточки, кулинарных жиров;
е) искусственных сахарозаменителей;
ж) майонеза.
869. Выпуск продуктов детского питания для детей раннего возраста может осуществляться:
а) на специализированных предприятиях ;
б) в специализированных цехах;
в) на действующих мощностях пищевого предприятия после мойки и дезинфекции оборудования в отдельную смену;
г) на действующих мощностях пищевого предприятия.
870. Выпуск продуктов детского питания для детей дошкольного и школьного возраста может осуществляться:
а) на специализированных предприятиях;
б) в специализированных цехах;
в) на действующих мощностях пищевого предприятия после мойки и дезинфекции оборудования в отдельную смену или в начале смены;
г) на действующих мощностях пищевого предприятия.
871. Для производства продуктов детского питания не используются следующие виды сырья
а) мясо, подвергнутое повторному замораживанию
б) мясо замороженное со сроком годности более 6 месяцев
в) субпродукты
г) мясо с высокой массовой долей жировой ткани
д) мясо с высокой массовой долей соединительной ткани
е) субпродукты за исключением печени, сердца, языка
872. К мерам профилактики нарушения аппетита у детей и подростков относятся:
а) грудное вскармливание;
б) соблюдение режима питания;
в) соблюдение норм двигательной активности;
г) использование любимых блюд в качестве призов.
873. Учреждения, выбранные для сравнения организации питания детских коллективов должны быть одинаковыми:
а) по возрастному составу;
б) по типу учреждения;
в) характеру деятельности;
г) ассигнованиям на питание;
д) вместимости.
874. В питании детских коллективов запрещается использовать:
а) творог со сметаной без термической обработки;
б) паштет;
в) заливную рыбу;
г) творог в ватрушках и запеканках;
д) окрошку;
е) яичницу-глазунью.
875. При анализе меню-раскладок в организованном детском коллективе оценивают:
а) содержание основных пищевых веществ и энергии;
б) разнообразие меню;
в) эпидемиологическую безопасность питания;
г) распределение рациона по отдельным приемам пищи;
д) учет профиля учреждения.
876. Разнообразие меню оценивается по:
а) частоте повторяемости одних и тех же блюд;
б) частоте повторяемости одних и тех же продуктов;
в) наличию в рационе биологически ценных продуктов;
г) колебаниям содержания основных пищевых веществ и энергии.
877. Нарушениями в составлении меню считаются:
а) повторяемость одних и тех же блюд в течение 1 дня;
б) повторяемость одних и тех же блюд в течение 2 дней подряд;
в) повторяемость одних и тех же блюд в течение недели;
г) несоблюдение норм основных пищевых веществ в отдельных блюдах;
д) несоблюдение норм основных пищевых веществ в течение дня;
е) несоблюдение норм основных пищевых веществ по данным накопительной
ведомости;
ж) нарушения в распределении рациона по отдельным приемам пищи.
878. Увеличение калорийности питания выше физиологических возрастных нормативов предусматривается:
а) на период летнего отдыха;
б) для учащихся учреждений начального профессионального образования,
в) для детей, находящихся в санаториях и санаторно-лесных школах;
г) для подростков в период полового созревания;
д) для детей с отставанием в физическом развитии;
е) для детей с дисгармоничностью физического развития за счет дефицита массы тела.
879. При организации дополнительного питания учащихся рекомендуется использовать следующие напитки:
а) вода питьевая бутилированная газированная;
б) вода питьевая бутилированная негазированная;
в) соки плодовые и овощные натуральные;
г) фруктовые напитки и нектары;
д) молоко стерилизованное;
е) кисломолочные продукты с жизнеспособной микрофлорой.
880. При организации питания детей и подростков рекомендуется использовать продукты обогащенные:
а) витаминами;
б) железом;
в) кальцием, магнием;
г) йодом;
д) цинком;
е) пищевыми волокнами.
881. Основные гигиенические принципы проектирования учреждений для детей и подростков:
а) обеспечение возрастной изоляции;
б) создание условий для двигательной активности;
в) объединение в единые блоки помещений, сходных по характеру деятельности детей
;
г) создание благоприятного воздушно-теплового режима;
д) создание условий для питания;
е) обеспечение достаточного естественного и искусственного освещения.
882. Основные гигиенические принципы проектирования общеобразовательных учреждений:
а) обеспечение групповой изоляции;
б) создание условий для учебного процесса;
в) создание условий для физического воспитания и двигательной активности;
г) создание условий для трудового и политехнического обучения;
д) создание условий для профессионального обучения;
е) создание условий для отдыха и культурно-массовой работы;
ж) создание условий для питания.
883. Основные гигиенические принципы проектирования школ–интернатов:
а) обеспечение групповой изоляции;
б) создание условий для учебного процесса;
в) создание условий для физического воспитания и двигательной активности;
г) создание условий для трудового и политехнического обучения;
д) создание условий для профессионального обучения;
е) создание условий для отдыха и культурно-массовой работы;
ж) создание условий для питания;
з) создание условий для проживания детей и подростков.
884. Основные гигиенические принципы проектирования загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей:
а) обеспечение групповой изоляции;
б) создание условий для учебного процесса;
в) создание условий для физического воспитания и двигательной активности;
г) создание условий для проживания;
д) создание условий для отдыха и культурно-массовой работы;
е) создание условий для питания.
885. Обеспечение принципа групповой изоляции при проектировании дошкольного образовательного учреждения достигается:
а) достаточностью площади участка, игровых и физкультурных площадок;
б) наличием у каждой группы игровой площадки;
в) достаточностью площади основных помещений для детей;
г) наличием у каждой группы ячейки с полным набором помещений;
д) применением централизованной композиции здания с одним входом;
е) применением блочной композиции здания с отдельным входом для каждой группы;
ж) наличием у каждого ребенка шкафчика для одежды;
з) применением зеленых насаждений в качестве разделителей площадок.
886. При проектировании дошкольных образовательных учреждений, условия для физического воспитания и двигательной активности обеспечиваются:
а) достаточностью площади участка, игровых и физкультурных площадок;
б) наличием у каждой группы игровой площадки;
в) достаточностью площади основных помещений для детей;
г) наличием игрового и спортивного оборудования;
д) применением зеленых насаждений в качестве разделителей игровых площадок.
887. При проектировании общеобразовательных учреждений и школ-интернатов, условия для физического воспитания обеспечиваются:
а) полным набором спортивных площадок достаточных размеров на участке;
б) наличием спортивного оборудования;
в) числом и достаточной площадью спортивных залов;
г) набором, площадью и санитарно-техническим оборудованием вспомогательных
помещений при спортивных залах;
д) типом и достаточной площадью рекреаций;
е) набором и площадью классов и кабинетов.
888. При проектировании дошкольных образовательных учреждений, условия для питания обеспечиваются:
а) достаточным набором и площадью помещений пищеблока;
б) достаточной площадью и количеством посадочных мест в обеденном зале;
в) достаточной площадью и санитарно-техническим оборудованием буфетных-
моек;
г) санитарно-техническим оборудованием помещений пищеблока;
д) наличием кухни или кубовой в составе групповой ячейки.
889. Преимуществами люминесцентных ламп, по сравнению с лампами накаливания, являются:
а) близость спектрального состава к естественному свету;
б) отсутствие нагревания ламп;
в) большая светящаяся поверхность;
г) отсутствие резких теней;
д) достижение уровня освещенности при меньшей мощности ламп;
е) отсутствие пульсации;
ж) бесшумность.
890.Общим для всего дошкольного образовательного учреждения целесообразно проектировать:
а) гардероб-раздевальню;
б) столовую;
в) прогулочную веранду;
г) буфетную-мойку столовой посуды;
д) изолятор.
891. Для отделки стен в групповой дошкольного образовательного учреждения следует использовать материалы:
а) выдерживающие влажную обработку;
б) выдерживающие дезинфекцию;
в) имеющие санитарно-эпидемиологическое заключение;
г) неярких цветов.
892. Для защиты от проникающего шума в учреждениях для детей и подростков рекомендуется использовать:
а) внутриквартальное размещение учреждений;
б) шумозащитные экраны;
в) кавальеры, выемки;
г) озеленение из густолиственных деревьев и кустарников;
д) герметизацию оконных проемов с кондиционированием воздуха в помещениях.
893. В учреждениях для детей и подростков наилучший шумо- и пылезащитный эффект создается зелеными насаждениями при:
а) достаточном проценте озеленения участка;
б) периметральном озеленении шириной не менее 1.5 м, а со стороны проездов и
магистралей - шириной не менее 6 м;
в) периметральном озеленении хвойными и вечнозелеными породами деревьев,
шириной не менее 1.5 м, а со стороны проездов и магистралей - шириной не менее 6 м;
г) периметральном трехъярусном озеленении шириной не менее 1.5 м, а со стороны
проездов и магистралей - шириной не менее 6 м.
894. Структура здания учреждений для детей и подростков должна обеспечивать:
а) максимальное разделение коллектива на отдельные возрастные группы;
б) выделение помещений, являющихся источником шума и загрязнения воздуха;
в) удобную и короткую связь с земельным участком;
г) возможность изоляции отдельных групп детей;
д) выделение в один блок помещений со сходным характером деятельности
(классы, кабинеты)
895. Укажите гигиенические требования, предъявляемые к зданию школы
-
блочно-секционная планировка * -
фактическое число детей, обучающихся в школе, не должно превышать вместимость, предусмотренную проектом * -
южная и юго-восточная ориентация школьного здания -
высота учебных блоков школы не должна превышать 3 этажей * -
учебные кабинеты и лаборатории не допускается размещать в подвальных и цокольных этажах здания *
896. Зеленые насаждения на участке дошкольного образовательного учреждения необходимы для:
а) защиты от шума;
б) создания благоприятного микроклимата на участке;
в) защиты от воздействия пыли;
г) защиты от воздействия газообразных химических веществ;
д) введения дополнительных продуктов в рацион питания.
897. На участке дошкольного образовательного учреждения проектируются:
а) групповые площадки;
б) физкультурные площадки;
в) учебно-опытные площадки;
г) хозяйственная площадка;
д) площадка для тихого отдыха.
898. На территории дошкольного образовательного учреждения выделяют функциональные зоны:
а) зона застройки;
б) зона игровой территории;
в) учебно-опытная зона;
г) хозяйственная зона.
899. На 1 этаже в дошкольных образовательных учреждениях рекомендуется размещать:
а) групповые ячейки для детей ясельного возраста;
б) групповые ячейки для детей старшего дошкольного возраста;
в) пищеблок;
г) медицинский пункт;
д) прогулочные веранды.
900. На 2-3 этаже в дошкольных образовательных учреждениях рекомендуется размещать:
а) групповые ячейки для детей ясельного возраста;
б) групповые ячейки для детей старшего дошкольного возраста;