Файл: Тесты для врачей по специальности Общая гигиена Гигиена это наука о.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3335
Скачиваний: 45
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в) пищеблок;
г) медицинский пункт;
д) прогулочные веранды.
901. В помещениях без естественного освещения в дошкольных образовательных учреждениях допускается размещать:
а) раздевальню;
б) спальню;
в) складские помещения;
г) буфетную-мойку.
902. В составе групповой ячейки дошкольного образовательного учреждения должны предусматриваться:
а) раздевальня;
б) групповая;
в) туалетная;
г) совмещенная спальня-игровая;
д) буфетная;
е) кладовая для хранения спальных принадлежностей;
ж) спальня.
903. При проектировании помещений для мойки столовой посуды в дошкольных образовательных учреждениях, оптимальным, с гигиенических позиций, является:
а) мойка при групповых;
б) отдельное моечное помещение при пищеблоке;
в) отдельные моечные ванны в моечной пищеблока;
г) установка посудомоечной машины в моечной пищеблока.
904. В образовательных учреждениях отопительные приборы:
а) следует размещать под световыми проемами у поверхности наружных стен;
б) ограждаются деревянными решетками;
в) оборудуются регуляторами температуры;
г) следует размещать у внутренней стены помещения.
905. В туалетах ясельных групп дошкольных образовательных учреждений устанавливаются:
а) унитаз взрослый в закрытой кабине;
б) унитазы детские;
в) умывальники детские;
г) слив (видуар);
д) писсуары;
е) детская ванна;
ж) умывальник для взрослых.
906. В туалетах дошкольных групп дошкольного образовательного учреждения устанавливаются:
а) унитаз взрослый в закрытой кабине;
б) унитазы детские;
в) умывальники детские;
г) слив (видуар);
д) писсуары;
е) душевой поддон;
ж) умывальник для взрослых.
907. В дошкольных образовательных учреждениях не допускается размещать над помещениями пищеблока:
а) зал для музыкальных и гимнастических занятий;
б) групповые;
в) кабинет заведующего;
г) методический кабинет.
908. Оптимальная композиция здания для дошкольных образовательных учреждений во 2-3 климатических зонах :
а) блочная;
б) централизованная;
в) павильонная.
909. Блочная композиция здания детского учреждения позволяет:
а) уменьшить теплопотери в помещениях;
б) обеспечить изоляцию детей отдельных возрастных групп;
в) снизить уровень шума в помещениях;
г) снизить стоимость строительных работ.
910. Централизованная композиция здания детского учреждения позволяет:
а) уменьшить теплопотери в помещениях;
б) обеспечить изоляцию детей отдельных возрастных групп;
в) снизить уровень шума в помещениях;
г) снизить стоимость строительных работ.
911. Умывальники обязательны в следующих помещениях общеобразовательных учреждений:
а) в туалетах;
б) перед обеденным залом;
в) лабораториях;
г) мастерских;
д) медицинских помещениях;
е) учебных кабинетах;
ж) классных комнатах для начальной школы.
912. В каких группах помещений общеобразовательных учреждений, с гигиенических позиций, целесообразно проектировать отдельные входы:
а) в вестибюль-гардероб;
б) на пищеблок;
в) в спортивный зал;
г) в учебно-производственные мастерские;
д) в медицинский пункт;
е) в каждый класс первого этажа;
ж) в лабораторию химии.
913. Оптимальный, с гигиенических позиций, вариант проектирования гардероба в общеобразовательном учреждении:
а) централизованный гардероб с выделением секций для каждого класса;
б) централизованные гардеробы для учащихся школы и лиц, посещающих школу во внеурочное время;
в) децентрализованные гардеробы в рекреациях;
г) децентрализованные гардеробы для учащихся 1, 2-4, 5-11 классов с выделением секций для каждого класса.
914. Оптимальным, с гигиенических позиций, вариантом проектирования рекреаций в общеобразовательном учреждении является:
а) зальный тип;
б) в виде односторонне застроенных коридоров;
в) в виде двухсторонне застроенных коридоров;
г) зальный тип с децентрализованными гардеробами.
915. Недопустимо проектирование общей вытяжной вентиляции в общеобразовательных учреждениях:
а) для классов и кабинетов;
б) для классов, кабинетов и лабораторий;
в) для актового и спортивного залов;
г) для классов, кабинетов, столовой;
д) для актового зала - киноаудитории и киноаппаратной.
916. Показателями для оценки достаточности естественного освещения помещений в учреждениях для детей и подростков являются:
а) уровень освещенности в лк на рабочих местах;
б) КЕО;
в) световой коэффициент;
г) удельная электромощность;
д) коэффициент заглубления;
е) коэффициент заслонения.
917. В учебно-производственных мастерских большой площади для организации естественного освещения целесообразно устройство:
а) бокового левостороннего освещения;
б) бокового правостороннего освещения;
в) двухстороннего бокового освещения;
г) верхнего (фонарного) освещения;
д) комбинированного верхнего и бокового освещения.
918. На групповой площадке дошкольного образовательного учреждения должно быть предусмотрено оборудование для:
а) спокойных игр;
б) подвижной деятельности;
в) сюжетно-ролевых игр;
г) спортивных игр;
д) закаливающих процедур.
919. Самостоятельные вытяжные системы вентиляции в дошкольных образовательных учреждениях целесообразно проектировать для следующих групп помещений:
а) зал для музыкальных и физкультурных занятий;
б) пищеблок;
в) стиральная – гладильная;
г) медицинский пункт.
920. Расчетные температуры в помещениях учреждений для детей и подростков устанавливаются с учетом:
а) возраста детей;
б) пола детей;
в) состояния здоровья детей;
г) характера деятельности в помещении;
д) климато-географической зоны;
е) используемой системы отопления.
921. Медицинские помещения загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей могут быть объединены следующим образом:
а) медицинский пункт и изолятор в одном здании, при условии наличия
отдельных входов;
б) медицинский пункт, изолятор и административные помещения в одном
здании, при условии наличия отдельных входов;
в) медицинский пункт и административные помещения в одном здании, при
условии наличия отдельных входов и отдельно расположенного изолятора;
г) изолятор и административные помещения в одном здании, при условии
наличия отдельных входов.
922. В состав жилой ячейки детских домов семейного типа должны входить:
а) жилые комнаты для детей ;
б) комната воспитателя;
в) столовая-гостиная с буфетной;
г) раздевальная;
д) кладовые;
е) санитарные блоки;
ж) кухня.
923. Мусоросборники учреждений для детей и подростков размещаются:
а) за пределами участка детского учреждения;
б) на хозяйственной зоне участка;
в) на бетонном основании;
г) на участке с травяным покрытием;
д) с соблюдением разрывов до стен здания и границ площадок для детей;
е) с соблюдением разрывов до границ участка.
924. При расстановке школьной мебели в классе нормируется:
а) минимальное расстояние до доски;
б) максимальное расстояние до доски;
в) минимальное расстояние до стен;
г) максимальное расстояние до стен;
д) минимальный угол рассматривания доски;
е) максимальный угол рассматривания доски.
925. Какие гигиенические требования предъявляются к учебной мебели в школе
-
наличие в школе мебели 6 размеров -
вся учебная мебель должна быть промаркирована -
школьная мебель для учащихся не подлежит маркировке -
конструкция мебели должна обеспечивать удобство и сохранение правильной рабочей позы учащегося в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха * -
цвет мебели должен обеспечивать благоприятный световой режим в помещении.
926. При правильной посадке учащегося:
а) дистанция сиденья отрицательная от –4 до –8 см;
б) дистанция сиденья положительная от +4 до + 8 см;
в) дистанция сиденья нулевая;
г) туловище школьника отодвинуто на 3 – 6 см от края стола;
д) туловище школьника отодвинуто на 10 – 12 см от края стола;
е) не более 2/3 бедра лежит на сидении;
ж) не более 3/4 бедра лежит на сидении;
з) от 2/3 до 3/4 бедра лежит на сидении.
927. Гигиенические требования к оформлению школьных учебников разрабатываются с учетом:
а) возраста;
б) технологии печати
в) группы учебных дисциплин;
г) функционального назначения издания.
928. Гигиеническая классификация изданий по учебным дисциплинам предусматривает подразделение их в зависимости от:
а) характера и объема предъявляемой учебной информации;
б) функционального назначения;
в) возрастной категории;
г) используемых полиграфических материалов.
929.По функциональному назначению учебные издания подразделяются на
а) учебники
б) учебные пособия
в) практикумы
г) индивидуальные рабочие тетради
930. При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы школьных учебников, книг проводят измерения:
а) кегля шрифта;
б) длины строки;
в) размеров полей;
г) плотности набора;
д) увеличения интерлиньяжа;
е) емкости шрифта.
931. Кегль шрифта - это:
а) размер шрифта в типографских пунктах;
б) рисунок шрифта;
в) количество знаков, умещающихся в строке длиной 1 квадрат;
г) оптическая плотность элементов изображения.
932. Емкость шрифта – это:
а) размер шрифта в типографских пунктах;
б) рисунок шрифта;
в) количество знаков, умещающихся в строке длиной 1 квадрат;
г) оптическая плотность элементов изображения.
933. Для обеспечения достаточной контрастности в учебных изданиях нормируется:
а) кегль шрифта;
б) гарнитура шрифта;
в) оптическая плотность элементов изображения;
г) показатель белизны бумаги
934. Гарнитура шрифта - это:
а) размер шрифта в типографских пунктах;
б) рисунок шрифта;
в) количество знаков, умещающихся в строке длиной 1 квадрат;
г) оптическая плотность элементов изображения.
935. С увеличением возраста читающих, число приемов цветового и шрифтового выделения текста
а) увеличивается;
б) не меняется;
в) уменьшается;
г) определяется характером предъявляемой информации.
936. Дополнительный текст с более мелким кеглем шрифта допускается для:
а) букварей;
б) изданий для 1-3 классов;
в) изданий по гуманитарным дисциплинам 5-9 классов;
г) изданий по математическим дисциплинам 5-9 классов;
д) изданий по естественным дисциплинам 5-9 классов.
937. Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы издания необходимы следующие сведения о полиграфических материалах:
а) название нормативного документа;
б) предприятие изготовитель;
в) заключение о гигиенической безопасности материалов;
г) дата выпуска и срок годности.
938. Гигиенически рациональные условия для процесса чтения:
а) работа за столом, соответствующим антропометрическим данным ребенка;
б) использование подставки для книг (пюпитра);
в) уровень освещенности поверхности книги не менее150 лк;
г) уровень освещенности поверхности книги не менее 300 лк;
д) использование для освещения лампы накаливания;
е) использование для освещения люминесцентных ламп.
939. Зрительное восприятие в процессе чтения зависит от:
а) остроты зрения;
б) состояния мышечного аппарата глаз;
в) состояние сетчатки глаз;
г) состояния коркового отдела зрительного анализатора
940. Удобочитаемость создается за счет:
а) размера шрифта;
б) рисунка и начертания шрифта;
в) контрастности и равномерности печати;
г) цвета бумаги;
д) большого числа иллюстративного материала;
е) широкого спектра цветов при выделении текста
941. Во время санитарно-эпидемиологического контроля за условиями реализации игрушек проводится:
а) проверка наличия санитарно- эпидемиологического заключения на игрушки;
б) проверка своевременности прохождения работающими медицинских
осмотров;
в) проверка наличия санитарно-эпидемиологического заключения на сырье;
г) проверка устройства и санитарного содержания помещений.