Файл: Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов очной (ускоренное обучение на базе спо) формы обучения по индивидуальному учебному плану по направлению подготовки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема № 14. Ценообразование на медицинские услуги в системе маркетинга.
Общая характеристика рынка медицинских услуг.
Сущность и виды цен.
Стратегии ценообразования.
Схема ценообразования.
Особенности ценообразования при бюджетном финансировании и в системе ОМС.
Литература
-
Бояринцев, В. И. Экономика здоровья населения [Текст] / В. И. Бояринцев, А. А. Гладышев. – М.: ТЕИС, 2001. – 102 с. -
Вялков, А. И. Управление и экономика здравоохранения [Текст]: Учеб. пособие / А. И. Вялков, Б. А. Райзберг, Ю. В. Шиленко; под ред. А. И. Вялкова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 328 с. -
Кадыров, Ф. Н. Платные медицинские услуги. (Экономико-правовые основы организации оказания платных медицинских услуг) [Текст] / Ф. Н. Кадыров. – М.: ГРАНТЪ, 2003. – 512 с. -
Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 2006. – 704 с. -
Курков, А. Н. Общественное здоровье – государственный ресурс [Текст] / А. Н. Курков. – Проблемы управления здравоохранением. – 2002. – № 2. – С. 29-33. -
Ландау, О. Стратегический план маркетинга [Текст] / О. Ландау. – СПб.: ГЕО, 2001. – 320 с. -
Малахова, Н. Г. Маркетинг медицинских услуг [Текст] / Н.Г. Малахова. – М.: Книжный мир, 2004. – 298 с. -
Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. / Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 293 с. -
Миронова, Н. В. Маркетинг различных типов услуг [Текст] / Н. В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 4. – С. 19-26. -
Цены и ценообразование [Текст] / Под ред. И. К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 412 с. -
Чубакова, Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой практике предприятия [Текст] / Г. Н. Чубакова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 213 с. -
Экономика здравоохранения [Текст] / Под ред. Л. В. Денисова. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2004. – 220 с. -
Экономика здравоохранения [Текст]: Учебн. пособие. 2-е изд./ Под ред. А. В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 272 с.
Тема № 15. Система продвижения медицинских услуг.
Особенности медицинских услуг.
Общая характеристика рынка медицинских услуг.
Конкуренция на рынке медицинских услуг.
Маркетинговый комплекс ЛПУ.
Продвижение медицинских услуг в ЛПУ.
Литература
-
Акопян, А. С. Индустрия здоровья: экономика и управление [Текст]: Пособие для вузов / А. С. Акопян, Ю. В. Шиленко, Т. В. Юрьева. – М.: Дрофа, 2003. – 448 с. -
Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: Учебно-методич. пособие / М. М. Алексеева. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 102 с. -
Алексунин, В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] / В. А. Алексунин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2002. – 212 с. -
Бояринцев, В. И. Экономика здоровья населения [Текст] / В. И. Бояринцев, А. А. Гладышев. – М.: ТЕИС, 2001. – 102 с. -
Клэнси К. Антиинтуитивный маркетинг [Текст] / К. Клэнси, П. Криг. – Спб.: Питер, 2006. – 432 с. -
Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 2006. – 704 с. -
Курков, А. Н. Общественное здоровье – государственный ресурс [Текст] / А. Н. Курков. – Проблемы управления здравоохранением. – 2002. – № 2. – С. 29-33. -
Ландау, О. Стратегический план маркетинга [Текст] / О. Ландау. – СПб.: ГЕО, 2001. – 320 с. -
Малахова, Н. Г. Маркетинг медицинских услуг [Текст] / Н.Г. Малахова. – М.: Книжный мир, 2004. – 298 с. -
Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. / Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 293 с. -
Миронова, Н. В. Маркетинг различных типов услуг [Текст] / Н. В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 4. – С. 19-26. -
Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы [Текст] / К. Мозер. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2004. – 380 с. -
Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации [Текст]: Учебник / Под ред. Л. П. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 304 с. -
Тиккер, Э. Паблик рилейшнз [Текст]: Учебник / Э. Тиккер. – М.: Изд-во Проспект, 2005. – 336 с. -
Экономика здравоохранения [Текст] / Под ред. Л. В. Денисова. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2004. – 220 с.
Тема № 16. Маркетинг платных медицинских услуг.
Платные медицинские услуги как источник финансирования здравоохранения.
Нормативная правовая база оказания платных услуг в здравоохранении.
Организация оказания платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения.
Особенности маркетинга платных медицинских услуг.
Основные задачи маркетинговой работы в ЛПУ.
Литература
-
Акопян, А. С. Индустрия здоровья: экономика и управление [Текст]: Пособие для вузов / А. С. Акопян, Ю. В. Шиленко, Т. В. Юрьева. – М.: Дрофа, 2003. – 448 с. -
Бояринцев, В. И. Экономика здоровья населения [Текст] / В. И. Бояринцев, А. А. Гладышев. – М.: ТЕИС, 2001. – 102 с. -
Бутова, В. Г. Маркетинг в практике стоматологических организаций [Текст] / В. Г. Бутова, Н. Г. Ананьева, Г. И. Кузьмичева, А. Г. Троценко, Н. А. Ковальская. – М.: Медицина, 2005. – 64 с. -
Васнецова, О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение [Текст]: Учебник для вузов. / О. А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. 608 с. -
Иорданская, И. А. Маркетинг в здравоохранении [Текст]: Учебн. пособие / Н. А. Иорданская. – Н. Новгород, 2008. – 64 с. -
Кадыров, Ф. Н. Платные медицинские услуги. (Экономико-правовые основы организации оказания платных медицинских услуг) [Текст] / Ф. Н. Кадыров. – М.: ГРАНТЪ, 2003. – 512 с. -
Кича, Д. И. Организация маркетинговых исследований деятельности больницы [Текст] / Д. И. Кича – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 112 с. -
Малахова, Н. Г. Маркетинг медицинских услуг [Текст] / Н.Г. Малахова. – М.: Книжный мир, 2004. – 298 с. -
Маркетинговые исследования в здравоохранении [Текст] / Под ред. О. А. Васнецовой. – М.: Изд. «Авторская академия», 2008. – 209 с. -
Тиккер, Э. Паблик рилейшнз [Текст]: Учебник / Э. Тиккер. – М.: Изд-во Проспект, 2005. – 336 с. -
Экономика здравоохранения [Текст] / Под ред. Л. В. Денисова. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2004. – 220 с. -
Экономика здравоохранения [Текст]: Учебн. Пособие. 2-е изд./ Под ред. А. В. Решетникова. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2007. – 272 с. -
Экономика здравоохранения [Текст]: Учебн. пособие. 2-е изд./ Под ред. А. В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 272 с.
Тема № 17. Имидж ЛПУ как средство повышения его конкурентоспособности.
Понятие имиджа.
Структурные компоненты имиджа организации.
Особенности имиджа медицинского учреждения.
Влияние имиджа на конкурентоспособность ЛПУ.
Исследование и формирование имиджа медицинской организации.
Литература
-
Анохин, Л. В. Здоровье как конкурентоспособный товар на рынке труда [Текст] / Л. В. Анохин, О. Е. Коновалов, С. Н. Рубцов // Экономика здравоохранения. – 2002. – № 11. – С. 29-30. -
Афанасьев, М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы [Текст] / М. П. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2005. – 312 с. -
Бояринцев, В. И. Экономика здоровья населения [Текст] / В. И. Бояринцев, А. А. Гладышев. – М.: ТЕИС, 2001. – 102 с. -
Горин, С. В. Деловая репутация организации [Текст] / С. В. Горин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256 с. -
Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 2006. – 704 с. -
Малахова, Н. Г. Маркетинг медицинских услуг [Текст] / Н.Г. Малахова. – М.: Книжный мир, 2004. – 298 с. -
Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы [Текст] / К. Мозер. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2004. – 380 с. -
Морган, Г. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития [Текст] / Г. Морган. – М.: Вершина. – 416 с. -
Попов, В. Е. Продвижение товара [Текст] / В. Е. Попов. - М.: Экономика, 2007. – 180 с. -
Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации [Текст]: Учебник / Под ред. Л. П. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 304 с. -
Тиккер, Э. Паблик рилейшнз [Текст]: Учебник / Э. Тиккер. – М.: Изд-во Проспект, 2005. – 336 с. -
Эванс, Дж. Р. Маркетинг [Текст] / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 2006. – 458 с.
Тема № 18. Маркетинговые коммуникаций ЛПУ.
Комплекс маркетинга организации.
Виды и цели маркетинговых коммуникаций.
Особенности маркетинговых коммуникаций медицинского учреждения.
Система маркетинговых коммуникаций ЛПУ.
Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций.
Литература
-
Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: Учебно-методич. пособие / М. М. Алексеева. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 102 с. -
Алексунин, В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] / В. А. Алексунин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2002. – 212 с. -
Арасланов, Т. Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения [Текст] / Т. Н. Арасланов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 2. – С. 14-23. -
Афанасьев, М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы [Текст] / М. П. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2005. – 312 с. -
Белявский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ прогноз [Текст]: Учебн. пособие / И.К. Белявский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 216 с. -
Вялков, А. И. Управление и экономика здравоохранения [Текст]: Учеб. пособие / А. И. Вялков, Б. А. Райзберг, Ю. В. Шиленко; под ред. А. И. Вялкова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 328 с. -
Голубков, Е. П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга [Текст] / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 5. – С. 21-28. -
Горин, С. В. Деловая репутация организации [Текст] / С. В. Горин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256 с. -
Дихтель, Э. Практический маркетинг [Текст] / Э. Дихтель, Х. Хершкен. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с. -
Кораблев, В. Н. Здоровью населению – государственную заботу [Текст] / В. Н. Кораблев // Власть и управление на Востоке России. – 2000. – № 1. – С. 49-56. -
Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 2006. – 704 с. -
Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы [Текст] / К. Мозер. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2004. – 380 с. -
Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации [Текст]: Учебник / Под ред. Л. П. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 304 с. -
Тиккер, Э. Паблик рилейшнз [Текст]: Учебник / Э. Тиккер. – М.: Изд-во Проспект, 2005. – 336 с.
Тема № 19. Спрос и предложение на рынке медицинских услуг.
Понятие и виды спроса.
Понятие и виды предложения.
Медицинская услуга как товар.
Особенности рынка медицинских услуг.
Спрос и предложение на рынке медицинских услуг.
Литература
-
Акопян, А. С. Индустрия здоровья: экономика и управление [Текст]: Пособие для вузов / А. С. Акопян, Ю. В. Шиленко, Т. В. Юрьева. – М.: Дрофа, 2003. – 448 с. -
Васнецова, О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение [Текст]: Учебник для вузов. / О. А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. 608 с. -
Вялков, А. И. Управление и экономика здравоохранения [Текст]: Учеб. пособие / А. И. Вялков, Б. А. Райзберг, Ю. В. Шиленко; под ред. А. И. Вялкова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 328 с. -
Голубков, Е. П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга [Текст] / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 5. – С. 21-28. -
Кораблев, В. Н. Здоровью населению – государственную заботу [Текст] / В. Н. Кораблев // Власть и управление на Востоке России. – 2000. – № 1. – С. 49-56. -
Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 2006. – 704 с. -
Курков, А. Н. Общественное здоровье – государственный ресурс [Текст] / А. Н. Курков. – Проблемы управления здравоохранением. – 2002. – № 2. – С. 29-33. -
Малахова, Н. Г. Маркетинг медицинских услуг [Текст] / Н.Г. Малахова. – М.: Книжный мир, 2004. – 298 с. -
Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. / Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 293 с. -
Миронова, Н. В. Маркетинг различных типов услуг [Текст] / Н. В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 4. – С. 19-26. -
Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы [Текст] / К. Мозер. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2004. – 380 с. -
Тиккер, Э. Паблик рилейшнз [Текст]: Учебник / Э. Тиккер. – М.: Изд-во Проспект, 2005. – 336 с. -
Челенков, А. П. Маркетинг услуг [Текст]: Монография. / А. П. Челенков // Маркетинг. Спец. выпуск № 16 – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента. – 2003. – № 4. – 216 с.
Тема № 20. Маркетинг в сестринском деле.
Понятие маркетинга.
Рынок медицинских услуг.
Особенности маркетинга медицинских услуг.
Задачи маркетинга медицинского учреждения.
Маркетинг в сестринском деле.
Литература
-
Акопян, А. С. Индустрия здоровья: экономика и управление [Текст]: Пособие для вузов / А. С. Акопян, Ю. В. Шиленко, Т. В. Юрьева. – М.: Дрофа, 2003. – 448 с. -
Анохин, Л. В. Здоровье как конкурентоспособный товар на рынке труда [Текст] / Л. В. Анохин, О. Е. Коновалов, С. Н. Рубцов // Экономика здравоохранения. – 2002. – № 11. – С. 29-30. -
Бояринцев, В. И. Экономика здоровья населения [Текст] / В. И. Бояринцев, А. А. Гладышев. – М.: ТЕИС, 2001. – 102 с. -
Васнецова, О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение [Текст]: Учебник для вузов. / О. А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. 608 с. -
Горин, С. В. Деловая репутация организации [Текст] / С. В. Горин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256 с. -
Кадыров, Ф. Н. Платные медицинские услуги. (Экономико-правовые основы организации оказания платных медицинских услуг) [Текст] / Ф. Н. Кадыров. – М.: ГРАНТЪ, 2003. – 512 с. -
Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 2006. – 704 с. -
Курков, А. Н. Общественное здоровье – государственный ресурс [Текст] / А. Н. Курков. – Проблемы управления здравоохранением. – 2002. – № 2. – С. 29-33. -
Малахова, Н. Г. Маркетинг медицинских услуг [Текст] / Н.Г. Малахова. – М.: Книжный мир, 2004. – 298 с. -
Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. / Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 293 с. -
Маркетинг в сестринском деле [Текст]: Учебн. пособие. / Под ред. А.А.Модестова. – Красноярск: Издательские проекты, 2006. – 336 с. -
Миронова, Н. В. Маркетинг различных типов услуг [Текст] / Н.В.Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 4. – С. 19-26. -
Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы [Текст] / К. Мозер. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2004. – 380 с.
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России)
Медико-гуманитарный факультет
Направление подготовки 34.03.01 - «Сестринское дело»
Кафедра сестринского дела с курсом социальных дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «МАРКЕТИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ»
МАРКЕТИНГ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ
Студент
группы 402 ________________ Н.И. Иванов
номер зачетной подпись
книжки ___________ ________________
дата
Хабаровск 2021
Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. Рынок медицинских услуг…….…………………...………………….…..…4
1.1. Понятие рынка.. …………….....................................................................4
1.2. Особенности рынка медицинских услуг………………………………..6
2. Маркетинг медицинских услуг …………………………………..………..10
2.1. Понятие маркетинга…………………………………………………….10
2.2. Особенности маркетинга услуг………………………………………...13
2.3. Роль маркетинг в деятельности медицинского учреждения………....17
3. Особенности маркетинга в сестринском деле…………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………27
Приложение 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Акопян, А. С. Индустрия здоровья: экономика и управление [Текст]: Пособие для вузов / А. С. Акопян, Ю. В. Шиленко, Т. В. Юрьева. – М.: Дрофа, 2003. – 448 с. -
Анохин, Л. В. Здоровье как конкурентоспособный товар на рынке труда [Текст] / Л. В. Анохин, О. Е. Коновалов, С. Н. Рубцов // Экономика здравоохранения. – 2002. – № 11. – С. 29-30. -
Бояринцев, В. И. Экономика здоровья населения [Текст] / В. И. Бояринцев, А. А. Гладышев. – М.: ТЕИС, 2001. – 102 с. -
Васнецова, О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение [Текст]: Учебник для вузов. / О. А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. 608 с. -
Горин, С. В. Деловая репутация организации [Текст] / С. В. Горин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256 с. -
Кадыров, Ф. Н. Платные медицинские услуги. (Экономико-правовые основы организации оказания платных медицинских услуг) [Текст] / Ф.Н.Кадыров. – М.: ГРАНТЪ, 2003. – 512 с. -
Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 2006. – 704 с.