Файл: Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов очной (ускоренное обучение на базе спо) формы обучения по индивидуальному учебному плану по направлению подготовки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема № 14. Ценообразование на медицинские услуги в системе маркетинга.
Общая характеристика рынка медицинских услуг.

Сущность и виды цен.

Стратегии ценообразования.

Схема ценообразования.

Особенности ценообразования при бюджетном финансировании и в системе ОМС.

Литература


  1. Бояринцев, В. И. Экономика здоровья населения [Текст] / В. И. Бояринцев, А. А. Гладышев. – М.: ТЕИС, 2001. – 102 с.

  2. Вялков, А. И. Управление и экономика здравоохранения [Текст]: Учеб. пособие / А. И. Вялков, Б. А. Райзберг, Ю. В. Шиленко; под ред. А. И. Вялкова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 328 с.

  3. Кадыров, Ф. Н. Платные медицинские услуги. (Экономико-правовые основы организации оказания платных медицинских услуг) [Текст] / Ф. Н. Кадыров. – М.: ГРАНТЪ, 2003. – 512 с.

  4. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 2006. – 704 с.

  5. Курков, А. Н. Общественное здоровье – государственный ресурс [Текст] / А. Н. Курков. – Проблемы управления здравоохранением. – 2002. – № 2. – С. 29-33.

  6. Ландау, О. Стратегический план маркетинга [Текст] / О. Ландау. – СПб.: ГЕО, 2001. – 320 с.

  7. Малахова, Н. Г. Маркетинг медицинских услуг [Текст] / Н.Г. Малахова. – М.: Книжный мир, 2004. – 298 с.

  8. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. / Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 293 с.

  9. Миронова, Н. В. Маркетинг различных типов услуг [Текст] / Н. В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 4. – С. 19-26.

  10. Цены и ценообразование [Текст] / Под ред. И. К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 412 с.

  11. Чубакова, Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой практике предприятия [Текст] / Г. Н. Чубакова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 213 с.

  12. Экономика здравоохранения [Текст] / Под ред. Л. В. Денисова. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2004. – 220 с.

  13. Экономика здравоохранения [Текст]: Учебн. пособие. 2-е изд./ Под ред. А. В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 272 с.


Тема № 15. Система продвижения медицинских услуг.
Особенности медицинских услуг.

Общая характеристика рынка медицинских услуг.

Конкуренция на рынке медицинских услуг.

Маркетинговый комплекс ЛПУ.

Продвижение медицинских услуг в ЛПУ.

Литература


  1. Акопян, А. С. Индустрия здоровья: экономика и управление [Текст]: Пособие для вузов / А. С. Акопян, Ю. В. Шиленко, Т. В. Юрьева. – М.: Дрофа, 2003. – 448 с.

  2. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: Учебно-методич. пособие / М. М. Алексеева. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 102 с.

  3. Алексунин, В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] / В. А. Алексунин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2002. – 212 с.

  4. Бояринцев, В. И. Экономика здоровья населения [Текст] / В. И. Бояринцев, А. А. Гладышев. – М.: ТЕИС, 2001. – 102 с.

  5. Клэнси К. Антиинтуитивный маркетинг [Текст] / К. Клэнси, П. Криг. – Спб.: Питер, 2006. – 432 с.

  6. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 2006. – 704 с.

  7. Курков, А. Н. Общественное здоровье – государственный ресурс [Текст] / А. Н. Курков. – Проблемы управления здравоохранением. – 2002. – № 2. – С. 29-33.

  8. Ландау, О. Стратегический план маркетинга [Текст] / О. Ландау. – СПб.: ГЕО, 2001. – 320 с.

  9. Малахова, Н. Г. Маркетинг медицинских услуг [Текст] / Н.Г. Малахова. – М.: Книжный мир, 2004. – 298 с.

  10. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. / Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 293 с.

  11. Миронова, Н. В. Маркетинг различных типов услуг [Текст] / Н. В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 4. – С. 19-26.

  12. Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы [Текст] / К. Мозер. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2004. – 380 с.

  13. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации [Текст]: Учебник / Под ред. Л. П. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 304 с.

  14. Тиккер, Э. Паблик рилейшнз [Текст]: Учебник / Э. Тиккер. – М.: Изд-во Проспект, 2005. – 336 с.

  15. Экономика здравоохранения [Текст] / Под ред. Л. В. Денисова. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2004. – 220 с.



Тема № 16. Маркетинг платных медицинских услуг.
Платные медицинские услуги как источник финансирования здравоохранения.

Нормативная правовая база оказания платных услуг в здравоохранении.

Организация оказания платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения.

Особенности маркетинга платных медицинских услуг.

Основные задачи маркетинговой работы в ЛПУ.
Литература


  1. Акопян, А. С. Индустрия здоровья: экономика и управление [Текст]: Пособие для вузов / А. С. Акопян, Ю. В. Шиленко, Т. В. Юрьева. – М.: Дрофа, 2003. – 448 с.

  2. Бояринцев, В. И. Экономика здоровья населения [Текст] / В. И. Бояринцев, А. А. Гладышев. – М.: ТЕИС, 2001. – 102 с.

  3. Бутова, В. Г. Маркетинг в практике стоматологических организаций [Текст] / В. Г. Бутова, Н. Г. Ананьева, Г. И. Кузьмичева, А. Г. Троценко, Н. А. Ковальская. – М.: Медицина, 2005. – 64 с.

  4. Васнецова, О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение [Текст]: Учебник для вузов. / О. А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. 608 с.

  5. Иорданская, И. А. Маркетинг в здравоохранении [Текст]: Учебн. пособие / Н. А. Иорданская. – Н. Новгород, 2008. – 64 с.

  6. Кадыров, Ф. Н. Платные медицинские услуги. (Экономико-правовые основы организации оказания платных медицинских услуг) [Текст] / Ф. Н. Кадыров. – М.: ГРАНТЪ, 2003. – 512 с.

  7. Кича, Д. И. Организация маркетинговых исследований деятельности больницы [Текст] / Д. И. Кича – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 112 с.

  8. Малахова, Н. Г. Маркетинг медицинских услуг [Текст] / Н.Г. Малахова. – М.: Книжный мир, 2004. – 298 с.

  9. Маркетинговые исследования в здравоохранении [Текст] / Под ред. О. А. Васнецовой. – М.: Изд. «Авторская академия», 2008. – 209 с.

  10. Тиккер, Э. Паблик рилейшнз [Текст]: Учебник / Э. Тиккер. – М.: Изд-во Проспект, 2005. – 336 с.

  11. Экономика здравоохранения [Текст] / Под ред. Л. В. Денисова. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2004. – 220 с.

  12. Экономика здравоохранения [Текст]: Учебн. Пособие. 2-е изд./ Под ред. А. В. Решетникова. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2007. – 272 с.

  13. Экономика здравоохранения [Текст]: Учебн. пособие. 2-е изд./ Под ред. А. В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 272 с.


Тема № 17. Имидж ЛПУ как средство повышения его конкурентоспособности.
Понятие имиджа.

Структурные компоненты имиджа организации.

Особенности имиджа медицинского учреждения.



Влияние имиджа на конкурентоспособность ЛПУ.

Исследование и формирование имиджа медицинской организации.
Литература


  1. Анохин, Л. В. Здоровье как конкурентоспособный товар на рынке труда [Текст] / Л. В. Анохин, О. Е. Коновалов, С. Н. Рубцов // Экономика здравоохранения. – 2002. – № 11. – С. 29-30.

  2. Афанасьев, М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы [Текст] / М. П. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2005. – 312 с.

  3. Бояринцев, В. И. Экономика здоровья населения [Текст] / В. И. Бояринцев, А. А. Гладышев. – М.: ТЕИС, 2001. – 102 с.

  4. Горин, С. В. Деловая репутация организации [Текст] / С. В. Горин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256 с.

  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 2006. – 704 с.

  6. Малахова, Н. Г. Маркетинг медицинских услуг [Текст] / Н.Г. Малахова. – М.: Книжный мир, 2004. – 298 с.

  7. Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы [Текст] / К. Мозер. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2004. – 380 с.

  8. Морган, Г. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития [Текст] / Г. Морган. – М.: Вершина. – 416 с.

  9. Попов, В. Е. Продвижение товара [Текст] / В. Е. Попов. - М.: Экономика, 2007. – 180 с.

  10. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации [Текст]: Учебник / Под ред. Л. П. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 304 с.

  11. Тиккер, Э. Паблик рилейшнз [Текст]: Учебник / Э. Тиккер. – М.: Изд-во Проспект, 2005. – 336 с.

  12. Эванс, Дж. Р. Маркетинг [Текст] / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 2006. – 458 с.


Тема № 18. Маркетинговые коммуникаций ЛПУ.
Комплекс маркетинга организации.

Виды и цели маркетинговых коммуникаций.

Особенности маркетинговых коммуникаций медицинского учреждения.

Система маркетинговых коммуникаций ЛПУ.

Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций.
Литература


  1. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: Учебно-методич. пособие / М. М. Алексеева. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 102 с.

  2. Алексунин, В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] / В. А. Алексунин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2002. – 212 с.

  3. Арасланов, Т. Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения [Текст] / Т. Н. Арасланов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 2. – С. 14-23.

  4. Афанасьев, М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы [Текст] / М. П. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2005. – 312 с.

  5. Белявский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ прогноз [Текст]: Учебн. пособие / И.К. Белявский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 216 с.

  6. Вялков, А. И. Управление и экономика здравоохранения [Текст]: Учеб. пособие / А. И. Вялков, Б. А. Райзберг, Ю. В. Шиленко; под ред. А. И. Вялкова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 328 с.

  7. Голубков, Е. П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга [Текст] / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 5. – С. 21-28.

  8. Горин, С. В. Деловая репутация организации [Текст] / С. В. Горин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256 с.

  9. Дихтель, Э. Практический маркетинг [Текст] / Э. Дихтель, Х. Хершкен. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.

  10. Кораблев, В. Н. Здоровью населению – государственную заботу [Текст] / В. Н. Кораблев // Власть и управление на Востоке России. – 2000. – № 1. – С. 49-56.

  11. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 2006. – 704 с.

  12. Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы [Текст] / К. Мозер. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2004. – 380 с.

  13. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации [Текст]: Учебник / Под ред. Л. П. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 304 с.

  14. Тиккер, Э. Паблик рилейшнз [Текст]: Учебник / Э. Тиккер. – М.: Изд-во Проспект, 2005. – 336 с.



Тема № 19. Спрос и предложение на рынке медицинских услуг.
Понятие и виды спроса.

Понятие и виды предложения.

Медицинская услуга как товар.

Особенности рынка медицинских услуг.

Спрос и предложение на рынке медицинских услуг.
Литература


  1. Акопян, А. С. Индустрия здоровья: экономика и управление [Текст]: Пособие для вузов / А. С. Акопян, Ю. В. Шиленко, Т. В. Юрьева. – М.: Дрофа, 2003. – 448 с.

  2. Васнецова, О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение [Текст]: Учебник для вузов. / О. А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. 608 с.

  3. Вялков, А. И. Управление и экономика здравоохранения [Текст]: Учеб. пособие / А. И. Вялков, Б. А. Райзберг, Ю. В. Шиленко; под ред. А. И. Вялкова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 328 с.

  4. Голубков, Е. П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга [Текст] / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 5. – С. 21-28.

  5. Кораблев, В. Н. Здоровью населению – государственную заботу [Текст] / В. Н. Кораблев // Власть и управление на Востоке России. – 2000. – № 1. – С. 49-56.

  6. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 2006. – 704 с.

  7. Курков, А. Н. Общественное здоровье – государственный ресурс [Текст] / А. Н. Курков. – Проблемы управления здравоохранением. – 2002. – № 2. – С. 29-33.

  8. Малахова, Н. Г. Маркетинг медицинских услуг [Текст] / Н.Г. Малахова. – М.: Книжный мир, 2004. – 298 с.

  9. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. / Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 293 с.

  10. Миронова, Н. В. Маркетинг различных типов услуг [Текст] / Н. В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 4. – С. 19-26.

  11. Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы [Текст] / К. Мозер. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2004. – 380 с.

  12. Тиккер, Э. Паблик рилейшнз [Текст]: Учебник / Э. Тиккер. – М.: Изд-во Проспект, 2005. – 336 с.

  13. Челенков, А. П. Маркетинг услуг [Текст]: Монография. / А. П. Челенков // Маркетинг. Спец. выпуск № 16 – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента. – 2003. – № 4. – 216 с.


Тема № 20. Маркетинг в сестринском деле.
Понятие маркетинга.

Рынок медицинских услуг.

Особенности маркетинга медицинских услуг.

Задачи маркетинга медицинского учреждения.

Маркетинг в сестринском деле.
Литература


  1. Акопян, А. С. Индустрия здоровья: экономика и управление [Текст]: Пособие для вузов / А. С. Акопян, Ю. В. Шиленко, Т. В. Юрьева. – М.: Дрофа, 2003. – 448 с.

  2. Анохин, Л. В. Здоровье как конкурентоспособный товар на рынке труда [Текст] / Л. В. Анохин, О. Е. Коновалов, С. Н. Рубцов // Экономика здравоохранения. – 2002. – № 11. – С. 29-30.

  3. Бояринцев, В. И. Экономика здоровья населения [Текст] / В. И. Бояринцев, А. А. Гладышев. – М.: ТЕИС, 2001. – 102 с.

  4. Васнецова, О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение [Текст]: Учебник для вузов. / О. А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. 608 с.

  5. Горин, С. В. Деловая репутация организации [Текст] / С. В. Горин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256 с.

  6. Кадыров, Ф. Н. Платные медицинские услуги. (Экономико-правовые основы организации оказания платных медицинских услуг) [Текст] / Ф. Н. Кадыров. – М.: ГРАНТЪ, 2003. – 512 с.

  7. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 2006. – 704 с.

  8. Курков, А. Н. Общественное здоровье – государственный ресурс [Текст] / А. Н. Курков. – Проблемы управления здравоохранением. – 2002. – № 2. – С. 29-33.

  9. Малахова, Н. Г. Маркетинг медицинских услуг [Текст] / Н.Г. Малахова. – М.: Книжный мир, 2004. – 298 с.

  10. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. / Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 293 с.

  11. Маркетинг в сестринском деле [Текст]: Учебн. пособие. / Под ред. А.А.Модестова. – Красноярск: Издательские проекты, 2006. – 336 с.

  12. Миронова, Н. В. Маркетинг различных типов услуг [Текст] / Н.В.Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 4. – С. 19-26.

  13. Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы [Текст] / К. Мозер. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2004. – 380 с.



Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России)

Медико-гуманитарный факультет

Направление подготовки 34.03.01 - «Сестринское дело»

Кафедра сестринского дела с курсом социальных дисциплин

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «МАРКЕТИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ»

МАРКЕТИНГ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ

Студент

группы 402 ________________ Н.И. Иванов

номер зачетной подпись

книжки ___________ ________________

дата


Хабаровск 2021

Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3

1. Рынок медицинских услуг…….…………………...………………….…..…4

1.1. Понятие рынка.. …………….....................................................................4

1.2. Особенности рынка медицинских услуг………………………………..6

2. Маркетинг медицинских услуг …………………………………..………..10

2.1. Понятие маркетинга…………………………………………………….10

2.2. Особенности маркетинга услуг………………………………………...13

2.3. Роль маркетинг в деятельности медицинского учреждения………....17

3. Особенности маркетинга в сестринском деле…………………………...21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И

ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………27

Приложение 3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

И ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Акопян, А. С. Индустрия здоровья: экономика и управление [Текст]: Пособие для вузов / А. С. Акопян, Ю. В. Шиленко, Т. В. Юрьева. – М.: Дрофа, 2003. – 448 с.

  2. Анохин, Л. В. Здоровье как конкурентоспособный товар на рынке труда [Текст] / Л. В. Анохин, О. Е. Коновалов, С. Н. Рубцов // Экономика здравоохранения. – 2002. – № 11. – С. 29-30.

  3. Бояринцев, В. И. Экономика здоровья населения [Текст] / В. И. Бояринцев, А. А. Гладышев. – М.: ТЕИС, 2001. – 102 с.

  4. Васнецова, О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение [Текст]: Учебник для вузов. / О. А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. 608 с.

  5. Горин, С. В. Деловая репутация организации [Текст] / С. В. Горин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256 с.

  6. Кадыров, Ф. Н. Платные медицинские услуги. (Экономико-правовые основы организации оказания платных медицинских услуг) [Текст] / Ф.Н.Кадыров. – М.: ГРАНТЪ, 2003. – 512 с.

  7. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 2006. – 704 с.