Файл: Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов очной (ускоренное обучение на базе спо) формы обучения по индивидуальному учебному плану по направлению подготовки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Тема № 1. Особенности рынка медицинских товаров и услуг.
Рынок медицинских товаров и услуг.

Общие сведения о рынке медицинских услуг.

Виды рынков медицинских услуг.

Спрос и предложение на рынке медицинских услуг.

Государственное регулирование рынка медицинских услуг.
Литература


  1. Акопян, А. С. Индустрия здоровья: экономика и управление [Текст]: Пособие для вузов / А. С. Акопян, Ю. В. Шиленко, Т. В. Юрьева. – М.: Дрофа, 2003. – 448 с.

  2. Анохин, Л. В. Здоровье как конкурентоспособный товар на рынке труда [Текст] / Л. В. Анохин, О. Е. Коновалов, С. Н. Рубцов // Экономика здравоохранения. – 2002. – № 11. – С. 29-30.

  3. Бояринцев, В. И. Экономика здоровья населения [Текст] / В. И. Бояринцев, А. А. Гладышев. – М.: ТЕИС, 2001. – 102 с.

  4. Вялков, А. И. Управление и экономика здравоохранения [Текст]: Учеб. пособие / А. И. Вялков, Б. А. Райзберг, Ю. В. Шиленко; под ред. А. И. Вялкова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 328 с.

  5. Дьяченко, В. Г. Менеджмент в здравоохранении, часть 2 [Текст]: Учебно-методическое пособие. – Хабаровск, 2002. - 544 с.

  6. Золотогоров, В. Г. Энциклопедический словарь по экономике [Текст] / В. Г. Золотогоров. – М.: Книжный мир, 2007. – 532 с.

  7. Иорданская, И. А. Маркетинг в здравоохранении [Текст]: Учебн. пособие / Н. А. Иорданская. – Н. Новгород, 2008. – 64 с.

  8. Кича, Д. И. Организация маркетинговых исследований деятельности больницы [Текст] / Д. И. Кича – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 112 с.

  9. Кораблев, В. Н. Здоровью населению – государственную заботу [Текст] / В. Н. Кораблев // Власть и управление на Востоке России. – 2000. – № 1. – С. 49-56.

  10. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 2006. – 704 с.

  11. Курков, А. Н. Общественное здоровье – государственный ресурс [Текст] / А. Н. Курков. – Проблемы управления здравоохранением. – 2002. – № 2. – С. 29-33.

  12. Малахова, Н. Г. Маркетинг медицинских услуг [Текст] / Н.Г. Малахова. – М.: Книжный мир, 2004. – 298 с.

  13. Маркетинговые исследования в здравоохранении [Текст] / Под ред. О. А. Васнецовой. – М.: Изд. «Авторская академия», 2008. – 209 с.

  14. Экономика здравоохранения [Текст] / Под ред. Л. В. Денисова. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2004. – 220 с.

  15. Экономика здравоохранения [Текст]: Учебн. пособие. 2-е изд./ Под ред. А. В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 272 с.


Тема № 2. Маркетинг услуг.
Услуги, их особенности как товара.


Жизненный цикл услуги.

Отличительные черты услуг и их маркетинговое значение.

Рынок услуг.

Проблема определения качества услуг.
Литература


  1. Арасланов, Т. Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения [Текст] / Т. Н. Арасланов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 2. – С. 14-23.

  2. Бояринцев, В. И. Экономика здоровья населения [Текст] / В. И. Бояринцев, А. А. Гладышев. – М.: ТЕИС, 2001. – 102 с.

  3. Голубков, Е. П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга [Текст] / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 5. – С. 21-28.

  4. Горин, С. В. Деловая репутация организации [Текст] / С. В. Горин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256 с.

  5. Золотогоров, В. Г. Энциклопедический словарь по экономике [Текст] / В. Г. Золотогоров. – М.: Книжный мир, 2007. – 532 с.

  6. Клэнси К. Антиинтуитивный маркетинг [Текст] / К. Клэнси, П. Криг. – Спб.: Питер, 2006. – 432 с.

  7. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 2006. – 704 с.

  8. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. / Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 293 с.

  9. Маслова, Т. Д. Маркетинг [Текст] / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб., Питер, 2003. – 400 с.

  10. Миронова, Н. В. Маркетинг различных типов услуг [Текст] / Н. В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 4. – С. 19-26.

  11. Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы [Текст] / К. Мозер. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2004. – 380 с.

  12. Попов, В. Е. Продвижение товара [Текст] / В. Е. Попов. - М.: Экономика, 2007. – 180 с.

  13. Челенков, А. П. Маректинг услуг [Текст]: Монография. / А. П. Челенков // Маркетинг. Спец. выпуск № 16 – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента. – 2003. – № 4. – 216 с.

  14. Эванс, Дж. Р. Маркетинг [Текст] / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 2006. – 458 с.

  15. Экономика здравоохранения [Текст]: Учебн. пособие. 2-е изд./ Под ред. А. В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 272 с.


Тема № 3. Управление маркетингом.
Виды спроса и задачи маркетинга.

Концепции маркетинга.

Комплекс маркетинга.

Система планирования маркетинга.

Процесс управления маркетингом.
Литература


  1. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: Учебно-методич. пособие / М. М. Алексеева. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 102 с.

  2. Белявский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ прогноз [Текст]: Учебн. пособие / И.К. Белявский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 216 с.

  3. Бояринцев, В. И. Экономика здоровья населения [Текст] / В. И. Бояринцев, А. А. Гладышев. – М.: ТЕИС, 2001. – 102 с.

  4. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 2006. – 704 с.

  5. Маректинг [Текст]: Учебник для вузов. / Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 293 с.

  6. Маслова, Т. Д. Маркетинг [Текст] / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб., Питер, 2003. – 400 с.

  7. Миронова, Н. В. Маркетинг различных типов услуг [Текст] / Н. В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 4. – С. 19-26.

  8. Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы [Текст] / К. Мозер. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2004. – 380 с.

  9. Попов, В. Е. Продвижение товара [Текст] / В. Е. Попов. - М.: Экономика, 2007. – 180 с.

  10. Токарев, Б. Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации [Текст] / И.К. Белявский. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 229 с.

  11. Токарев, Б. Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации [Текст] / И.К. Белявский. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 229 с.

  12. Трушкина, Л. Ю. Экономика и управление здравоохранением [Текст]: Учебн. пособие / Л. Ю. Трушкина, Р. А. Топецерищев, А. Г. Трушкин, Л. М. Демьянова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.

  13. Эванс, Дж. Р. Маркетинг [Текст] / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 2006. – 458 с.

  14. Экономика здравоохранения [Текст] / Под ред. Л. В. Денисова. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2004. – 220 с.

  15. Экономика здравоохранения [Текст]: Учебн. пособие. 2-е изд./ Под ред. А. В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 272 с.



Тема № 4. Особенности маркетинга в медицине.
Понятие о маркетинге.

Медицинская услуга.

Особенности маркетинга в медицине.

Рынок медицинских услуг.

Необходимость маркетинга в медицине
Литература


  1. Арасланов, Т. Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения [Текст] / Т. Н. Арасланов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 2. – С. 14-23.

  2. Дьяченко, В. Г. Менеджмент в здравоохранении, часть 2 [Текст]: Учебно-методическое пособие. – Хабаровск, 2002. - 544 с.

  3. Золотогоров, В. Г. Энциклопедический словарь по экономике [Текст] / В. Г. Золотогоров. – М.: Книжный мир, 2007. – 532 с.

  4. Иорданская, И. А. Маркетинг в здравоохранении [Текст]: Учебн. пособие / Н. А. Иорданская. – Н. Новгород, 2008. – 64 с.

  5. Кича, Д. И. Организация маркетинговых исследований деятельности больницы [Текст] / Д. И. Кича – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 112 с.

  6. Малахова, Н. Г. Маркетинг медицинских услуг [Текст] / Н.Г. Малахова. – М.: Книжный мир, 2004. – 298 с.

  7. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. / Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 293 с.

  8. Маркетинг в сестринском деле [Текст]: Учебн. пособие. / Под ред. А. А. Модестова. – Красноярск: Издательские проекты, 2006. – 336 с.

  9. Маркетинговые исследования в здравоохранении [Текст] / Под ред. О. А. Васнецовой. – М.: Изд. «Авторская академия», 2008. – 209 с.

  10. Салий, В. В. Практический маркетинг [Текст] / В. В. Салий. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 264 с.

  11. Трушкина, Л. Ю. Экономика и управление здравоохранением [Текст]: Учебн. пособие / Л. Ю. Трушкина, Р. А. Топецерищев, А. Г. Трушкин, Л. М. Демьянова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.

  12. Челенков, А. П. Маркетинг услуг [Текст]: Монография. / А. П. Челенков // Маркетинг. Спец. выпуск № 16 – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента. – 2003. – № 4. – 216 с.

  13. Чухно, А. А. Здравоохранение, экономика, маркетинг [Текст] / А. А. Чухно, В. И. Крамаренко. – М.: Мир, 2004. – 254 с.

  14. Эванс, Дж. Р. Маркетинг [Текст] / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 2006. – 458 с.

  15. Экономика здравоохранения [Текст] / Под ред. Л. В. Денисова. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2004. – 220 с.

  16. Экономика здравоохранения [Текст]: Учебн. пособие. 2-е изд./ Под ред. А. В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 272 с.


Тема № 5. Реклама в маркетинге.
Понятие рекламы и рекламной деятельности.

Основные виды рекламы.

Способы распространения рекламы.

Исследования в рекламе.

Положительные и отрицательные стороны рекламы.
Литература


  1. Алексунин, В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] / В. А. Алексунин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2002. – 212 с.

  2. Арасланов, Т. Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения [Текст] / Т. Н. Арасланов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 2. – С. 14-23.

  3. Белявский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ прогноз [Текст]: Учебн. пособие / И.К. Белявский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 216 с.

  4. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 2007. – 386 с.

  5. Горин, С. В. Деловая репутация организации [Текст] / С. В. Горин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256 с.

  6. Дихтель, Э. Практический маркетинг [Текст] / Э. Дихтель, Х. Хершкен. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.

  7. Золотогоров, В. Г. Энциклопедический словарь по экономике [Текст] / В. Г. Золотогоров. – М.: Книжный мир, 2007. – 532 с.

  8. Клэнси К. Антиинтуитивный маркетинг [Текст] / К. Клэнси, П. Криг. – Спб.: Питер, 2006. – 432 с.

  9. Ландау, О. Стратегический план маркетинга [Текст] / О. Ландау. – СПб.: ГЕО, 2001. – 320 с.

  10. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. / Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 293 с.

  11. Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы [Текст] / К. Мозер. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2004. – 380 с.

  12. Попов, В. Е. Продвижение товара [Текст] / В. Е. Попов. - М.: Экономика, 2007. – 180 с.

  13. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации [Текст]: Учебник / Под ред. Л. П. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 304 с.

  14. Тиккер, Э. Паблик рилейшнз [Текст]: Учебник / Э. Тиккер. – М.: Изд-во Проспект, 2005. – 336 с.

  15. Токарев, Б. Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации [Текст] / И.К. Белявский. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 229 с.

  16. Эванс, Дж. Р. Маркетинг [Текст] / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 2006. – 458 с.

Тема № 6. Сегментирование и позиционирование на рынке медицинских услуг.
Целевой сегмент.

Критерии сегментации.

Методы рыночной сегментации.

Позиционирование товара на рынке.

Особенности сегментации и позиционирования на рынке медицинских услуг.