Файл: Оглавление 1 Исходные данные 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 243

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Исходные данные

Спецификация на опалубку

Опалубочный чертеж

Калькуляция затрат и машинного времени.

6.1, Выбор автобетоносмесителя

6.2, Определение количества и марки вибраторов для уплотнения бетонной смеси.

6.3, Выбор бортового автомобиля

6.4, Выбор монтажного башенного крана

Продольная и поперечная привязка подкрановых путей

Ведомость материально-технических ресурсов

Ведомость потребных конструкций и изделий.

Допускаемые отклонения. Контроль качества работ.

Описание технологий производства работ

12.1. Монтаж (демонтаж) опалубки стен

12.2. Монтаж (демонтаж) щитовой опалубки перекрытия

12.3. Арматурные работы

12.4. Бетонные работы

Техника безопасности

13.1. Указания по технике безопасности при монтаже (демонтаже) опалубки

13.2. Указания по технике безопасности при арматурных работах

13.3. Указания по технике безопасности при бетонировании




Сводная таблица параметров при выборе башенного крана

Таблица 6.6

№ п/п

Поднимаемый (опускаемый) элемент

Требуемые параметры крана

Принятые параметры крана

Qкр, т

Hкр, м

Lкр, м

Qкр, т

Hкр, м

Lкр, м

1

2

3

4

5

6

7

8

Строп двухветвевой 2СК-4,0 по ГОСТ 25573-82

КБ-676

12,5

50

35

1

Бадья БП-1,2 с бетонной емкостью 1,2 м3

3,56

47,3

26,1

2

Щит опалубки стеновой

0,2

47,3

Строп четырехветвевой 4СК1-3,2 по ГОСТ 25573-82

3

Контейнер для ламинированной фанеры

0,56

21

26,1


Выбранный кран КБ-676 удовлетворяет необходимым характеристикам



рис. 6.4. График грузоподъемности.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Продольная и поперечная привязка подкрановых путей


После подбора крана производится его поперечная привязка. Эта привязка крана производится исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между краном и другими объектами на строительной площадке (здания, сооружения, строительные леса, складируемые конструкции и т.п.).

Поперечная привязка. Минимальное расстояние В (м) от оси подкрановых путей до выступающей части здания определяется по формуле:



Где: –ширина колеи крана (в соответствии с технической характеристикой крана);

– минимально допустимое расстояние от конца шпалы (БИП) до откоса балластной призмы, м;

– ширина балки подкрановых путей башенного крана;

– длина откоса балластной призмы, м;

– безопасное расстояние, м, принимаемое не менее допустимого расстояния от выступающей части крана до выступающей части здания;

– расстояние от оси здания до максимально выступающей части здания.

Продольная привязка. Для определения продольной привязки башенного крана необходимо графически определить расстояние между крайними стоянками крана.

Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана следующим образом: из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану, очерчивают радиусы, соответствующие максимальному рабочему вылету крюка крана. Крайние засечки определяют центр базы крана в крайнем положении.

Минимальная длина рельсовых нитей кранового пути под монтаж крана должна быть равна двукратной величине базы крана, но не менее 14,5 м



По данным крайних стоянок крана определяют длину подкрановых путей:



где: ­lкр ­– расстояние между крайними стоянками крана, м (определяется графически), lкр = 14,5 м;

Bкр­ ­– база крана, определяется по справочнику, Bкр = 7,5м;

lторм ­ ­– величина тормозного пути крана, принимается не менее 1,5 м;

lтуп ­– расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м.



Полученную длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т.е. 6,25 м. Минимально допустимая длина подкрановых путей составляет два звена, т.е. 25 м.



Следовательно, окончательная длина подкрановых путей составляет31,25м, т.е. пять полузвеньев.

Ограждение. Найдем минимальное расстояние от оси рельса до ограждения:



Где:

– радиус поворотной части крана;

–  безопасное расстояние.

  1. Расчет монтажной и опасной зоны работы крана.


Для создания условий безопасного ведения работ, действующие строительные нормы предусматривают различные зоны: монтажную зону, обслуживания краном, зону возможного перемещения габаритов груза, опасную зону работы крана, опасную зону дорог.

Монтажной зоной (опасной зоной здания) называют пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении монтируемых конструкций. Монтажную зону определяют наружными контурами здания с прибавлением максимального габарита груза и безопасного расстояния.

Зоной обслуживания краном ним рабочей зоной крана называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Зону работы определяют для башенных кранов посредством нанесения на плане из крайних стоянок полуокружностей, радиус которых соответствует максимально необходимому для работы вылету крюка, и соединения их прямыми линиями.


Зоной перемещения габаритов груза называют пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на кроке крана. Границы зоны определяют расстоянием по горизонтали от зоны работы крана до максимально удаленного возможного места падения груза при его перемещении.

Опасной зоной работы кране называют пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении. Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов краном, а также вблизи строящегося здания, определяются горизонтальной проекцией на землю траектории наибольшего наружного габарита перемещаемого (падающего) груза (предмета), увеличенной на расчетное расстояние отлета груза (предмета).

1) Ширина границы монтажной зоны (опасной зоны) здания:



где Воп — ширина монтажной (опасной) зоны здания, м;

– наибольший габарит перемещаемого груза. Принимаем в данном случае как высоту щита опалубки перекрытия – 3,1 м;

– минимальное расстояние отлета предмета в случае его падения со здания.

– дополнительное расстояние для безопасной работы, минимальное расстояние отлета перемещаемого груза краном в случае его падения.

Для промежуточного значения высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета определим по табл. 5.7 методом интерполяции для высоты возможного падения груза (предмета) h=50 м:





Величина предельно возможного отлета груза

Таблица 8.1

Высота возможного падения груза (предмета), H груза м

Минимальное расстояние отлета, м

перемещаемого краном груза в случае его падения, Lбез

предметов в случае их падения со здания, L'без

до 10

4

3.5

до 20

7

5.0

до 70

10

7.0

до 120

15

10.0

до 200

20

15.0

до 300

25

20.0

до 450

30

25.0


Получаем:



2) Рабочая зона крана (зона обслуживания краном), определяется для башенного крана путем нанесения на план полуокружностей из крайних стоянок максимальным радиусом. затем полуокружности соединяются сплошными линиями.

3) Зона перемещения груза:



— горизонтальная проекция наименьшего габарита перемещаемого груза (бадьи) ;

— максимальный рабочий вылет стрелы крана, равный 35 м;

4) Зона рассеивания груза - пространство, находящееся в пределах возможного рассеивания груза в случае падения вследствие раскачивания его на крюке под динамическими воздействиями движений крана и силы давления ветра. Ширина зоны рассеивания зависит от высоты подъема груза.



5) Граница опасной зоны определяется радиусом, рассчитываемым по формуле:



где — радиус опасной зоны работы крана, м:

Получим:



Схема вычисленных зон крана:



Рис. 8.1. Схема опасной зоны работы крана.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12