Файл: Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ орел 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
дополнительном образовании дети и подростки получают опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности.

Одним из условий повышения доступности и качества дополнительного образования Концепцией определяется сетевой характер реализации дополнительных общеобразовательных программ, а механизмом развития межведомственная и межуровневая кооперация и интеграция ресурсов.

Доступность дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме предполагает соответствующее нормативное, методическое и организационно-финансовое обеспечение.


Тезаурус
Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее сетевая форма) это организация обучения с использованием ресурсов сетевых партнеров, а также, при необходимости, ресурсных организаций.

Сетевые партнеры две или более образовательных организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и/или их структурные подразделения, которые осуществляют или организуют образовательную деятельность по реализации программ в сетевой форме дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с привлечением соответствующего материально-технического, кадрового и финансового обеспечения.

Электронное обучение – организация образовательной деятельности, отличающаяся применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий информации, а также обеспечивающих ее обработку и передачу по линиям связи информационных технологий, технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей.

Дистанционные образовательные технологии образовательные технологии, реализуемые с использованием электронной информационно-образовательной

среды и информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников и обеспечивающие освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Сетевое взаимодействие – совместная деятельность образовательных организаций, обеспечивающая участникам возможность осваивать предметные курсы с использованием общих ресурсов (далее сетевое взаимодействие).
Финансовое обеспечение реализации образовательных программ в сетевой форме
Используемые финансовые механизмы должны обеспечивать эффективное сетевое взаимодействие и могут предусматривать:

- взаимозачет оплаты оказанных услуг организациями участниками сетевого взаимодействия («бартерные отношения»);

- оплату по договору о сетевой форме реализации образовательных программ, соглашению или государственному (муниципальному) контракту;

- без оплаты по договору о сетевой форме реализации образовательных услуг при условии предоставления необходимых средств обучения, расходных материалов;

- комбинированные формы оплаты.

Выбор форм финансового обеспечения сетевого взаимодействия осуществляется образовательной организацией с учетом плана закупок.

Согласно пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на сумму 300 тысяч
рублей, а для государственной или муниципальной образовательной организации – 600 тысяч рублей.

Источники финансирования сетевого взаимодействия:

- средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

- средства от приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации;

- средства, получаемые от государственных и частных фондов;

- добровольные денежные и иные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;

- иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Трудовые правоотношения с педагогическими работниками регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
Локальные нормативные акты, принимаемые образовательной организацией при реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме


  1. Положение о сетевой форме.

При реализации программ в сетевой форме образовательной организации необходимо разработать положение о реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме и утвердить приказом.

Образец приказа об утверждении положения о реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме в Приложении № 9 к настоящим методическим рекомендациям.

Положение определяет порядок реализации сетевого взаимодействия и может содержать следующие разделы:

    1. Общие положения.

    2. Цели и задачи реализации сетевой формы дополнительных общеобразовательных программ.

    3. Порядок реализации сетевого взаимодействия.

    4. Организационное обеспечение сетевого взаимодействия.

    5. Правовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме.

    6. Статус обучающихся (слушателей) при реализации сетевой дополнительной общеобразовательной программы.

    7. Финансовые условия обучения.

    8. Иные разделы (на усмотрение образовательной организации).


Образец положения о реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме в Приложении 10 к настоящим методическим рекомендациям.


  1. Договор о сетевой форме реализации дополнительных общеобразовательных программ.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» реализация программ в сетевой форме осуществляется на основании договора между организациями, в котором закрепляются принципы взаимодействия, включающие в себя:

  • требования к образовательному процессу;

  • требования к материально-техническому обеспечению;

  • требования к способу реализации дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме.

При этом законом определено, что в договоре о сетевой форме реализации дополнительной общеобразовательных программ обязательно указывается:

  • вид, уровень и (или) направленность дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в сетевой форме.

  • статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в сетевой форме;

  • порядок организации академической мобильности обучающихся;

  • условия и порядок осуществления образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в сетевой форме, в том числе распределение обязанностей между организациями;

  • порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией;

  • выдаваемые документы об обучении;

  • срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.