Файл: Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ орел 2022.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
дополнительном образовании дети и подростки получают опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности.
Одним из условий повышения доступности и качества дополнительного образования Концепцией определяется сетевой характер реализации дополнительных общеобразовательных программ, а механизмом развития – межведомственная и межуровневая кооперация и интеграция ресурсов.
Доступность дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме предполагает соответствующее нормативное, методическое и организационно-финансовое обеспечение.
Тезаурус
Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее – сетевая форма) – это организация обучения с использованием ресурсов сетевых партнеров, а также, при необходимости, ресурсных организаций.
Сетевые партнеры – две или более образовательных организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и/или их структурные подразделения, которые осуществляют или организуют образовательную деятельность по реализации программ в сетевой форме дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с привлечением соответствующего материально-технического, кадрового и финансового обеспечения.
Электронное обучение – организация образовательной деятельности, отличающаяся применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий информации, а также обеспечивающих ее обработку и передачу по линиям связи информационных технологий, технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые с использованием электронной информационно-образовательной
среды и информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников и обеспечивающие освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Сетевое взаимодействие – совместная деятельность образовательных организаций, обеспечивающая участникам возможность осваивать предметные курсы с использованием общих ресурсов (далее – сетевое взаимодействие).
Финансовое обеспечение реализации образовательных программ в сетевой форме
Используемые финансовые механизмы должны обеспечивать эффективное сетевое взаимодействие и могут предусматривать:
- взаимозачет оплаты оказанных услуг организациями – участниками сетевого взаимодействия («бартерные отношения»);
- оплату по договору о сетевой форме реализации образовательных программ, соглашению или государственному (муниципальному) контракту;
- без оплаты по договору о сетевой форме реализации образовательных услуг при условии предоставления необходимых средств обучения, расходных материалов;
- комбинированные формы оплаты.
Выбор форм финансового обеспечения сетевого взаимодействия осуществляется образовательной организацией с учетом плана закупок.
Согласно пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на сумму 300 тысяч
рублей, а для государственной или муниципальной образовательной организации – 600 тысяч рублей.
Источники финансирования сетевого взаимодействия:
- средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
- средства от приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации;
- средства, получаемые от государственных и частных фондов;
- добровольные денежные и иные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
- иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Трудовые правоотношения с педагогическими работниками регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
Локальные нормативные акты, принимаемые образовательной организацией при реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме
При реализации программ в сетевой форме образовательной организации необходимо разработать положение о реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме и утвердить приказом.
Образец приказа об утверждении положения о реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме в Приложении № 9 к настоящим методическим рекомендациям.
Положение определяет порядок реализации сетевого взаимодействия и может содержать следующие разделы:
Образец положения о реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме в Приложении № 10 к настоящим методическим рекомендациям.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» реализация программ в сетевой форме осуществляется на основании договора между организациями, в котором закрепляются принципы взаимодействия, включающие в себя:
При этом законом определено, что в договоре о сетевой форме реализации дополнительной общеобразовательных программ обязательно указывается:
Одним из условий повышения доступности и качества дополнительного образования Концепцией определяется сетевой характер реализации дополнительных общеобразовательных программ, а механизмом развития – межведомственная и межуровневая кооперация и интеграция ресурсов.
Доступность дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме предполагает соответствующее нормативное, методическое и организационно-финансовое обеспечение.
Тезаурус
Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее – сетевая форма) – это организация обучения с использованием ресурсов сетевых партнеров, а также, при необходимости, ресурсных организаций.
Сетевые партнеры – две или более образовательных организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и/или их структурные подразделения, которые осуществляют или организуют образовательную деятельность по реализации программ в сетевой форме дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с привлечением соответствующего материально-технического, кадрового и финансового обеспечения.
Электронное обучение – организация образовательной деятельности, отличающаяся применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий информации, а также обеспечивающих ее обработку и передачу по линиям связи информационных технологий, технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые с использованием электронной информационно-образовательной
среды и информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников и обеспечивающие освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Сетевое взаимодействие – совместная деятельность образовательных организаций, обеспечивающая участникам возможность осваивать предметные курсы с использованием общих ресурсов (далее – сетевое взаимодействие).
Финансовое обеспечение реализации образовательных программ в сетевой форме
Используемые финансовые механизмы должны обеспечивать эффективное сетевое взаимодействие и могут предусматривать:
- взаимозачет оплаты оказанных услуг организациями – участниками сетевого взаимодействия («бартерные отношения»);
- оплату по договору о сетевой форме реализации образовательных программ, соглашению или государственному (муниципальному) контракту;
- без оплаты по договору о сетевой форме реализации образовательных услуг при условии предоставления необходимых средств обучения, расходных материалов;
- комбинированные формы оплаты.
Выбор форм финансового обеспечения сетевого взаимодействия осуществляется образовательной организацией с учетом плана закупок.
Согласно пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на сумму 300 тысяч
рублей, а для государственной или муниципальной образовательной организации – 600 тысяч рублей.
Источники финансирования сетевого взаимодействия:
- средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
- средства от приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации;
- средства, получаемые от государственных и частных фондов;
- добровольные денежные и иные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
- иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Трудовые правоотношения с педагогическими работниками регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
Локальные нормативные акты, принимаемые образовательной организацией при реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме
-
Положение о сетевой форме.
При реализации программ в сетевой форме образовательной организации необходимо разработать положение о реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме и утвердить приказом.
Образец приказа об утверждении положения о реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме в Приложении № 9 к настоящим методическим рекомендациям.
Положение определяет порядок реализации сетевого взаимодействия и может содержать следующие разделы:
-
Общие положения. -
Цели и задачи реализации сетевой формы дополнительных общеобразовательных программ. -
Порядок реализации сетевого взаимодействия. -
Организационное обеспечение сетевого взаимодействия. -
Правовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме. -
Статус обучающихся (слушателей) при реализации сетевой дополнительной общеобразовательной программы. -
Финансовые условия обучения. -
Иные разделы (на усмотрение образовательной организации).
Образец положения о реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме в Приложении № 10 к настоящим методическим рекомендациям.
-
Договор о сетевой форме реализации дополнительных общеобразовательных программ.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» реализация программ в сетевой форме осуществляется на основании договора между организациями, в котором закрепляются принципы взаимодействия, включающие в себя:
-
требования к образовательному процессу; -
требования к материально-техническому обеспечению; -
требования к способу реализации дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме.
При этом законом определено, что в договоре о сетевой форме реализации дополнительной общеобразовательных программ обязательно указывается:
-
вид, уровень и (или) направленность дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в сетевой форме. -
статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в сетевой форме; -
порядок организации академической мобильности обучающихся; -
условия и порядок осуществления образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в сетевой форме, в том числе распределение обязанностей между организациями; -
порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией; -
выдаваемые документы об обучении; -
срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.