Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 329

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

Автор-составитель:

Крупнова М.В

г. Санкт-Петербург 2022 г.




СОДЕРЖАНИЕ

Конспект ООД. Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)

Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?»

Конспект ООД. Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»

Конспект ООД. Тема: «Открываем супермаркет»

Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты»

Конспект ООД. Тема: «Приключения Грамотея и Капризки»

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Бартер»

Конспект ООД. Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»

Конспект ООД. Тема: «Музей денег»

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды»

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект ООД. Тема: «Деньги всякие нужны»

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну «Экономград»

Краткосрочный проект «Путешествие в страну денег»

Конспект ООД. Тема «Путешествие в страну денег»

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего

дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Конспект ООД. Тема: «Творим добро»

Конспект ООД. Тема: «Что такое деньги?»

Конспект ООД. Тема: «Чудо-деньги»

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы

совестно с родителями «Путешествие в денежную страну»

Сценарий квест-игра по станциям «Путешествие в страну Финансов» с

родителями

Конспект ООД. Тема: «Приключение девочки Танечки»

Конспект ООД. Тема: Путешествие в страну Рублика

Командная игра «Рекламный бизнес» с детьми подготовительной группы

Командная игра «Как проверить и посчитать деньги» с детьми

подготовительной группы

Командная игра «Расходы. Как потратить деньги с пользой»

Командная игра «Доходы»

Станционная игра «Удачная покупка»

Игра-викторина «Мы ребята деловые»

Конспект интеллектуальной игры по финансовой грамотности «Что? Где? Когда?»


Конспект ООД. Тема: «Азбука денег»

(для детей старшей группы)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин, ковёр-самолёт, мультфильм, мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята! Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам друг с другом нужно.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед), Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед), Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе), Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках), Но один никто не будет (соединяемся в середине).

Воспитатель: Ребята. У каждого из нас есть свои мечты! Новая кукла, новый конструктор, самокат, видеоигра, новые модные заколки, пенал или машинки.

А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца, ну например, котенка, щенка или хомячка? Или вы мечтаете о путешествии на воздушном шаре в какой- нибудь город или страну?

Звучит спокойная музыка, появляется ковёр-самолёт.Воспитатель: Ребята, что это за необычный предмет? Дети: Ковёр-самолет.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам будет нужен?

Дети: Для путешествия.

Воспитатель: Все верно, ребята. Я хочу вам предложить сейчас отправиться в необычное путешествие.

Воспитательвместесдетьми,становитсяна ковёр-самолёт иотправляетсявпутешествие,находятпредметывразныхместахгруппы(глиняныйкувшин,камни,зернапшеницы,кофе,фрукты).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего мы нашли эти предметы?

Детивысказывают своемнение,почему же мынашлиэти предметы.Воспитатель: Хочу с вами поделиться одной историей и внимательно послушать ее.

«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца
, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».

В копилку денежку положила - подарок мамочке купила.

Воспитатель: Сейчас хочу вам предложить посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».

Воспитатель: Посмотрели и засиделись мы с вами, предлагаю разминку сделать.

Физминутка:

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бегнаместе)

Вдруг, порвались босоножки! (одингромкийхлопоквладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводимпоочереднорукивстороны)

Где же обувь нам добыть? (обнятьщечкиладошкамиипокачатьголовой)

Будем туфли покупать! (потопатьногамивритмсловам4или7раз)

Станем денежки считать! (потеретьбольшимпальчикомдругиепальцы,обеимируками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре размахомвскользьхлопаемправойладоньюоблевуюинаоборот,4хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываемручкаминаобувь,выставляянапяточкутоправую,толевуюножку).

Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, сказку. Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали
жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию. Из чего состоял доход семьи Папы Карло? Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Все верно. Для того чтобы пойти в банк, что нужно взять с собой? (ответдетей).Правильно кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.