Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 331
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, дорогие гости нашего детского сада. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
(Звучитмузыкальнаязаставкакигре«Что,где,когда?».Детизаходятвзал,полукругом перед зрителями).
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Давайте поприветствуем наших гостей
(детиздороваются).
Ведущий: А сейчас я предлагаю выбрать капитанов для каждой команды, путём отгадывания загадки.
Ведущий: Внимание загадка:
Есть у радости подруга В виде полу - круга, На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет. То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)
Ведущий: Покажите на своем лице эту подругу. (Вседетиулыбаются)
Притулилась и зевнула. Ох! Бездействие, да мука. Так томлением дыхнула.
Каждый понял - это ….(скука)
Ведущий: Молодцы! Команды у нас будут называться Знатоки и Зрители. А, сейчас, послушайте, пожалуйста, условия нашей игры.
Перед нами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. После того как я скажу игра начинается
Капитан команды крутит волчок. На конверт, который укажет стрелка, команда выполняет задание, в конверте вопрос на него нужно правильно ответить, если Знатоки ответят правильно на
вопрос каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл, который вы видите на доске, а если Знатоки не справляются с ответом, то 1 балл добавляется зрителям. Даётся от 1 минута на ответ, (времяфиксируется настенными часами или песочными часами). И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровым столом, а зрители занимают места на стульчиках
(Звучитмузыкаприветствиеигроков)
Ведущий: 1 раунд!
(Звучитмузыка«вращениеволчка»,игроквращаетволчок)
Ведущий: Над каким номером конверта остановился волчок? (игрокотвечает)
-
Внимание! Вопрос!
-
Номер: Ребята скажите, с какой грамотностью мы в нашем детском саду знакомимся?
(предлагаюподумать,посоветоватьсямеждусобой).
Ведущий: 2 раунд!
(Звучитмузыка«вращениеволчка»,игроквращаетволчок)
Ведущий: Над каким номером конверта остановился волчок? (игрокотвечает)
-
Внимание! Задание!
-
Номер: Ребята скажите, что такое деньги? (пояснение ответа) (предлагаю подумать,посоветоватьсямежду собой).
Ведущий: 3 раунд!
(Звучитмузыка«вращениеволчка»,игроквращаетволчок)
-
Номер: «Угадай, какой персонаж, кто из персонажей художественной литературы относится к финансовой грамотности?» Знатоки поочередно отгадывают, из какой сказки персонажи (на ватмане выносятся картинки с персонажами сказки) (предлагаюподумать,посоветоватьсямеждусобой).
Ведущий: 4 раунд!
(Звучитмузыка«вращениеволчка»,игроквращаетволчок)
Ведущий: Над каким номером конверта остановился волчок? (игрокотвечает)
-
Внимание! Вопрос!
-
Номер: Ребята скажите, откуда берутся деньги, может они растут на дереве? (предлагаюподумать,посоветоватьсямеждусобой).
Ведущий: 5 раунд.
(Звучитмузыка«вращениеволчка»,игроквращаетволчок)
Ведущий: Над каким номером конверта остановился волчок? (игрокотвечает)
-
Внимание! Задание!
-
Номер: Задание от Гнома Эконома, Ребята скажите, пожалуйста, что такое Экономика?
(предлагаюподумать,посоветоватьсямеждусобой).
Ведущий: 6 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок) Ведущий: Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка)
-
Номер: Угадайте сказочного героя по загадке:
Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ….
Дети: Айболит.
Ведущий: Верно, Доктор Айболит!
(Ведущийставитзнакмузыкальнойпаузы)
Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьмиоздоровительнуюгимнастику.
Физкультурная минутка «Зарядка» Ведущий: 7 раунд.
(Звучитмузыка«вращениеволчка»,игроквращаетволчок)
Ведущий: Над
каким номером конверта остановился волчок? (игрокотвечает)
-
Внимание! Задание!
-
Номер: Сейчас вам вынесут иллюстрации формы одежды работников разных профессий, ваша задача назвать какому работнику принадлежит форма?
Ведущий: 8 раунд!
(Звучитмузыка«вращениеволчка»,игроквращаетволчок)8.Номер: Внимание! Черный ящик! (Вносят черный ящик) (Задание проводится сидяза игровыми столами)
Ведущий: Угадайте, что в черном ящике? (Детиговорятпредполагаемыеответы)
Ведущий: Дети, подсказкой будет - загадка. Отгадайте её. За них взамен хоть что бери, Кроме чести и любви. (Деньги) Ведущий: 9 раунд!
(Звучитмузыка«вращениеволчка»,игроквращаетволчок)
Ведущий: Над каким номером конверта остановился волчок? (игрокотвечает)
-
Внимание! Музыкальная пауза! (Ставитсязнакмузыкальнойпаузы)
9.Номер: Мини - разминка. (Пантомима - дети под музыку выполняют задания.)
-
У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – «сладкое». -
Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть! -
Изобрази ситуации из жизни:
-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы; повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.
5.«Покажи походку»
-
человека, у которого болит зуб.
Ведущий: 10 раунд!
(Звучитмузыка«вращениеволчка»,игроквращаетволчок)
Ведущий: Над каким номером конверта остановился волчок? (игрокотвечает)
-
Внимание! Задание!
-
Номер: Блиц - турнир «Веселые задачки» (словеснаяразвивающаяигранаразвитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстротыреакции)- проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущийчитаетзадачки,командыотвечаютпоочередно)
-
вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4) -
вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же) -
вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три) -
вопрос. - Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала, Сколько вместе кошек стало? (4)
-
вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг) -
вопрос. - Два щенка-баловника Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5)
-
вопрос. - Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (6)
-
вопрос. - На листке сидит лягушка, Похваляется подружке:
«Съела пять я комаров,