Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 331

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие гости нашего детского сада. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.

(Звучитмузыкальнаязаставкакигре«Что,где,когда?».Детизаходятвзал,полукругом перед зрителями).

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Давайте поприветствуем наших гостей

(детиздороваются).

Ведущий: А сейчас я предлагаю выбрать капитанов для каждой команды, путём отгадывания загадки.

Ведущий: Внимание загадка:

Есть у радости подруга В виде полу - круга, На лице она живет,

Но куда-то вдруг уйдет. То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

Ведущий: Покажите на своем лице эту подругу. (Вседетиулыбаются)

Притулилась и зевнула. Ох! Бездействие, да мука. Так томлением дыхнула.

Каждый понял - это ….(скука)

Ведущий: Молодцы! Команды у нас будут называться Знатоки и Зрители. А, сейчас, послушайте, пожалуйста, условия нашей игры.

Перед нами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. После того как я скажу игра начинается

Капитан команды крутит волчок. На конверт, который укажет стрелка, команда выполняет задание, в конверте вопрос на него нужно правильно ответить, если Знатоки ответят правильно на
вопрос каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл, который вы видите на доске, а если Знатоки не справляются с ответом, то 1 балл добавляется зрителям. Даётся от 1 минута на ответ, (времяфиксируется настенными часами или песочными часами). И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровым столом, а зрители занимают места на стульчиках

(Звучитмузыкаприветствиеигроков)

Ведущий: 1 раунд!

(Звучитмузыка«вращениеволчка»,игроквращаетволчок)

Ведущий: Над каким номером конверта остановился волчок? (игрокотвечает)

  • Внимание! Вопрос!

  1. Номер: Ребята скажите, с какой грамотностью мы в нашем детском саду знакомимся?

(предлагаюподумать,посоветоватьсямеждусобой).

Ведущий: 2 раунд!

(Звучитмузыка«вращениеволчка»,игроквращаетволчок)

Ведущий: Над каким номером конверта остановился волчок? (игрокотвечает)

  • Внимание! Задание!

  1. Номер: Ребята скажите, что такое деньги? (пояснение ответа) (предлагаю подумать,посоветоватьсямежду собой).

Ведущий: 3 раунд!

(Звучитмузыка«вращениеволчка»,игроквращаетволчок)

  1. Номер: «Угадай, какой персонаж, кто из персонажей художественной литературы относится к финансовой грамотности?» Знатоки поочередно отгадывают, из какой сказки персонажи (на ватмане выносятся картинки с персонажами сказки) (предлагаюподумать,посоветоватьсямеждусобой).


Ведущий: 4 раунд!

(Звучитмузыка«вращениеволчка»,игроквращаетволчок)

Ведущий: Над каким номером конверта остановился волчок? (игрокотвечает)

  • Внимание! Вопрос!

  1. Номер: Ребята скажите, откуда берутся деньги, может они растут на дереве? (предлагаюподумать,посоветоватьсямеждусобой).

Ведущий: 5 раунд.

(Звучитмузыка«вращениеволчка»,игроквращаетволчок)

Ведущий: Над каким номером конверта остановился волчок? (игрокотвечает)

  • Внимание! Задание!

  1. Номер: Задание от Гнома Эконома, Ребята скажите, пожалуйста, что такое Экономика?

(предлагаюподумать,посоветоватьсямеждусобой).

Ведущий: 6 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок) Ведущий: Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка)

  1. Номер: Угадайте сказочного героя по загадке:

Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ….

Дети: Айболит.

Ведущий: Верно, Доктор Айболит!

(Ведущийставитзнакмузыкальнойпаузы)

Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьмиоздоровительнуюгимнастику.

Физкультурная минутка «Зарядка» Ведущий: 7 раунд.

(Звучитмузыка«вращениеволчка»,игроквращаетволчок)

Ведущий: Над
каким номером конверта остановился волчок? (игрокотвечает)

  • Внимание! Задание!

  1. Номер: Сейчас вам вынесут иллюстрации формы одежды работников разных профессий, ваша задача назвать какому работнику принадлежит форма?

Ведущий: 8 раунд!

(Звучитмузыка«вращениеволчка»,игроквращаетволчок)8.Номер: Внимание! Черный ящик! (Вносят черный ящик) (Задание проводится сидяза игровыми столами)

Ведущий: Угадайте, что в черном ящике? (Детиговорятпредполагаемыеответы)

Ведущий: Дети, подсказкой будет - загадка. Отгадайте её. За них взамен хоть что бери, Кроме чести и любви. (Деньги) Ведущий: 9 раунд!

(Звучитмузыка«вращениеволчка»,игроквращаетволчок)

Ведущий: Над каким номером конверта остановился волчок? (игрокотвечает)

  • Внимание! Музыкальная пауза! (Ставитсязнакмузыкальнойпаузы)

9.Номер: Мини - разминка. (Пантомима - дети под музыку выполняют задания.)

  1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете «сладкое».

  2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

  3. Изобрази ситуации из жизни:

-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы; повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.


5.«Покажи походку»

  • человека, у которого болит зуб.

Ведущий: 10 раунд!

(Звучитмузыка«вращениеволчка»,игроквращаетволчок)

Ведущий: Над каким номером конверта остановился волчок? (игрокотвечает)

  • Внимание! Задание!

  1. Номер: Блиц - турнир «Веселые задачки» (словеснаяразвивающаяигранаразвитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстротыреакции)- проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущийчитаетзадачки,командыотвечаютпоочередно)

  1. вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)

  2. вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)

  3. вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)

  4. вопрос. - Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала, Сколько вместе кошек стало? (4)

  1. вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

  2. вопрос. - Два щенка-баловника Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5)

  1. вопрос. - Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (6)

  1. вопрос. - На листке сидит лягушка, Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,