Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 332
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.
«Одежда»
Ох, испачкалась одежда, мы ее не берегли, Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли. Надо нам ее спасти и в порядок привести.
В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочили, пятна тщательно потрем, Постираем, прополощем, отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
Раунд 3 «Товар»
Ведущий: Товар - это то, что производится для продажи. Задание называется
«Сигнальщики».
Команда «Банкиры» поднимают красные знаки, если слышат, что речь идет о товаре, команда «Кассиры» поднимают синие, если слышат, что речь идет не о товаре:
Фермер привез на рынок молоко (товар). Папа починил детям игрушку (не товар). Мама испекла пирог к празднику (не товар). Плотник сделал шкаф и продал его (товар). Маша сварила варенье для Миши (не товар). На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар). Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар). В издательстве напечатали много детских книг (товар).
Подведение итогов. Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5 - будем деньги мы считать. Купим дом, машину
И, конечно, же, картину.
1, 2, 3, 4, 5 - все поедем отдыхать. Мы увидим горы, реки и поля.
Это наша дружная семья! (автор Драевич Г.А.)
Вследующемзаданиидетямвконвертахраздаютсякартинкисэтапамипроизводства книги и этапов производства молока. Ребята должны встать попорядку.
Ведущий: Цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Попробуйте определить, какой товар дороже на картинках, а какой дешевле. По 2
задания для каждой команды: кукла в зимней одежде и кукла в простом платье; летняя и зимняя обувь; машинка простая и на пульте управления; печенье в упаковке и россыпью.
Подведение итогов.
Раунд 4 «Семейный бюджет»
Ведущий: Каждой команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов:
Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4 свободных кружка для оплаты.
Питание. В секторе - продукты питания. 5 свободных кружков для оплаты.
Одежда. В секторе - одежда и обувь. 4 свободных кружочка для оплаты. Развлечения. В секторе - аквапарк 2 свободных кружочка для оплаты, зоопарк 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты кинотеатр. Игрушки. В секторе - игрушки для мальчиков и для девочек по 1 свободному кружку для оплаты. Сектор сюрприз.
Ведущий: Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги. Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда). После выполнения задания и прослушивания ответов, детям предлагается сектор сюрприз. Капитаны команд выбирают карточки с заданием в
«слепую» Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты. Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал
премию 3 монеты. Детям предлагается пересмотреть свой бюджет. На выполнение и
обсуждение двух заданий отводится по 1 минуте, в это время на экране песочные часы и отсчет времени. После выполнения задания, выслушиваются ответы детей и подводятся итоги 4 раунда, а затем всей игры. Все участники игры получают поощрительные призы.
Ведущий: В игровой форме мы с вами научились основам финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!
Конспект интеллектуальной игры по финансовой грамотности у детей 5-7 лет
«Что? Где? Когда?»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развивать у дошкольников слуховое внимание и логического мышления, быстроты реакции.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
Закреплять знания детей о математических представлениях, и предметном знания русских произведений.
Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.
Развивающие:
Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес
к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Предшествующая работа:
Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий:
Отгадывание загадок.
Экскурсия к банкомату, совершение операции снятие наличных.
Рассматривание иллюстраций с изображением, сбербанка, магазина, рынка, супермаркетов.
Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание). Разучивание физкультурной минутки.
Проведение дидактических игр банкир, моя ферма.
Просмотр мультфильмов «Барбоскины Реклама», «Как мужик корову продавал». Подбор познавательной литературы по ФЭМП, финансовой грамотности детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.
Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха».
Изучение методической литературы Детская энциклопедия «Откуда берутся деньги?», (Умныекнигитестыдлядетей,развитиенавнимание,Школадлядошкольников тестыдля детей,математика в детском саду).
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: оформление группы; стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой;
вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта медалек (жёлтые и оранжевые) участникам команд; опознавательные знаки на стол со словами
«Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; Картинки с изображением персонажей худ. литературы. Буратино, Барбоскины, Муха Цокатуха, Бременские музыканты, Кот Леопольд.
«Одежда»
Ох, испачкалась одежда, мы ее не берегли, Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли. Надо нам ее спасти и в порядок привести.
В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочили, пятна тщательно потрем, Постираем, прополощем, отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
Раунд 3 «Товар»
Ведущий: Товар - это то, что производится для продажи. Задание называется
«Сигнальщики».
Команда «Банкиры» поднимают красные знаки, если слышат, что речь идет о товаре, команда «Кассиры» поднимают синие, если слышат, что речь идет не о товаре:
Фермер привез на рынок молоко (товар). Папа починил детям игрушку (не товар). Мама испекла пирог к празднику (не товар). Плотник сделал шкаф и продал его (товар). Маша сварила варенье для Миши (не товар). На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар). Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар). В издательстве напечатали много детских книг (товар).
Подведение итогов. Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5 - будем деньги мы считать. Купим дом, машину
И, конечно, же, картину.
1, 2, 3, 4, 5 - все поедем отдыхать. Мы увидим горы, реки и поля.
Это наша дружная семья! (автор Драевич Г.А.)
Вследующемзаданиидетямвконвертахраздаютсякартинкисэтапамипроизводства книги и этапов производства молока. Ребята должны встать попорядку.
Ведущий: Цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Попробуйте определить, какой товар дороже на картинках, а какой дешевле. По 2
задания для каждой команды: кукла в зимней одежде и кукла в простом платье; летняя и зимняя обувь; машинка простая и на пульте управления; печенье в упаковке и россыпью.
Подведение итогов.
Раунд 4 «Семейный бюджет»
Ведущий: Каждой команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов:
Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4 свободных кружка для оплаты.
Питание. В секторе - продукты питания. 5 свободных кружков для оплаты.
Одежда. В секторе - одежда и обувь. 4 свободных кружочка для оплаты. Развлечения. В секторе - аквапарк 2 свободных кружочка для оплаты, зоопарк 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты кинотеатр. Игрушки. В секторе - игрушки для мальчиков и для девочек по 1 свободному кружку для оплаты. Сектор сюрприз.
Ведущий: Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги. Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда). После выполнения задания и прослушивания ответов, детям предлагается сектор сюрприз. Капитаны команд выбирают карточки с заданием в
«слепую» Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты. Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал
премию 3 монеты. Детям предлагается пересмотреть свой бюджет. На выполнение и
обсуждение двух заданий отводится по 1 минуте, в это время на экране песочные часы и отсчет времени. После выполнения задания, выслушиваются ответы детей и подводятся итоги 4 раунда, а затем всей игры. Все участники игры получают поощрительные призы.
Ведущий: В игровой форме мы с вами научились основам финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!
Конспект интеллектуальной игры по финансовой грамотности у детей 5-7 лет
«Что? Где? Когда?»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развивать у дошкольников слуховое внимание и логического мышления, быстроты реакции.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
Закреплять знания детей о математических представлениях, и предметном знания русских произведений.
Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.
Развивающие:
Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес
к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Предшествующая работа:
Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий:
Отгадывание загадок.
Экскурсия к банкомату, совершение операции снятие наличных.
Рассматривание иллюстраций с изображением, сбербанка, магазина, рынка, супермаркетов.
Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание). Разучивание физкультурной минутки.
Проведение дидактических игр банкир, моя ферма.
Просмотр мультфильмов «Барбоскины Реклама», «Как мужик корову продавал». Подбор познавательной литературы по ФЭМП, финансовой грамотности детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.
Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха».
Изучение методической литературы Детская энциклопедия «Откуда берутся деньги?», (Умныекнигитестыдлядетей,развитиенавнимание,Школадлядошкольников тестыдля детей,математика в детском саду).
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: оформление группы; стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой;
вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта медалек (жёлтые и оранжевые) участникам команд; опознавательные знаки на стол со словами
«Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; Картинки с изображением персонажей худ. литературы. Буратино, Барбоскины, Муха Цокатуха, Бременские музыканты, Кот Леопольд.