Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 361

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.











Конспект ООД. Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»

(для детей старшей группы)
Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической

деятельности.

Задачи:

Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход; Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Формировать положительные взаимоотношения детей.

Материал и оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

(ответыдетей)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя
повернись и в сказке очутись».

А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте: Кругло, Мало, Всякому мило (Монета)

(намониторепоявляетсяизображение монетки)


Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

(ответыдетей)

Монеточка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

  • Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?

(ответыдетей)

Монеточка: А какие бывают деньги?

(ответыдетей)

Монеточка: Скажите для чего нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!

Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.

(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).Монеточка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответыдетей)

Монеточка: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»: Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте:

доход или расход

Папа получил зарплату - доход Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход Заплатили за квартиру - расход Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Продаются в магазине (вытянутьрукипередсобой,ладонямивверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединятьпальчикилевойиправойруки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередноначинаясмизинцев,наслове«сыр»соединитьладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяемпальчики,поочередноначинаясбольшихпальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутятрукивлевовправоупр.«цветок»-запястьявместе,ладони вверх,пальцышироко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцывзамокивытянутьпередсобой)

Нужно важное купить, (хлопнутьладоньюлевойрукиоправуюинаоборот4разавритм)

Чтобы экономным быть! (потеретьбольшимпальчикомдругиепальцы,обеимируками одновременно).

Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям?

(ответыдетей)

Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха»,
«Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка

со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).

Монеточка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

(ответыдетей)

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - сюрпризный момент от Монеточки.

Конспект ООД. Тема: «Открываем супермаркет»

(для детей старшей группы)
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.

Задачи:

Научить определять разницу между «хочу» и «надо»; Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение; Создавать эмоционально-положительный климат в группе; Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Предварительная работа: просмотр отрывка фильма «Буратино».

Ход образовательной деятельности:

Беседа об увиденном отрывке фильма.

Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели отрывок мультфильма, давайте порассуждаем. Что Буратино ждет?

Дети: Пока вырастет чудо-дерево.

Воспитатель: Верно, посадил здесь