Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 361
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект ООД. Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
(для детей старшей группы)
Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической
деятельности.
Задачи:
Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход; Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Формировать положительные взаимоотношения детей.
Материал и оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
(ответыдетей)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Вокруг себя
повернись и в сказке очутись».
А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте: Кругло, Мало, Всякому мило (Монета)
(намониторепоявляетсяизображение монетки)
Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
(ответыдетей)
Монеточка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.
-
Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?
(ответыдетей)
Монеточка: А какие бывают деньги?
(ответыдетей)
Монеточка: Скажите для чего нам нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!
Игра «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.
(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).Монеточка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответыдетей)
Монеточка: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»: Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте:
доход или расход
Папа получил зарплату - доход Бабушка заболела - расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход Заплатили за квартиру - расход Нашли монетку - доход
Купили куклу - расход
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Продаются в магазине (вытянутьрукипередсобой,ладонямивверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединятьпальчикилевойиправойруки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередноначинаясмизинцев,наслове«сыр»соединитьладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяемпальчики,поочередноначинаясбольшихпальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутятрукивлевовправоупр.«цветок»-запястьявместе,ладони вверх,пальцышироко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцывзамокивытянутьпередсобой)
Нужно важное купить, (хлопнутьладоньюлевойрукиоправуюинаоборот4разавритм)
Чтобы экономным быть! (потеретьбольшимпальчикомдругиепальцы,обеимируками одновременно).
Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям?
(ответыдетей)
Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Дети: «Муха-цокотуха»,
«Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка
со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).
Монеточка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:
«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
(ответыдетей)
Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - сюрпризный момент от Монеточки.
Конспект ООД. Тема: «Открываем супермаркет»
(для детей старшей группы)
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.
Задачи:
Научить определять разницу между «хочу» и «надо»; Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение; Создавать эмоционально-положительный климат в группе; Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Предварительная работа: просмотр отрывка фильма «Буратино».
Ход образовательной деятельности:
Беседа об увиденном отрывке фильма.
Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели отрывок мультфильма, давайте порассуждаем. Что Буратино ждет?
Дети: Пока вырастет чудо-дерево.
Воспитатель: Верно, посадил здесь