Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 334
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты. В соответствии с тем, что изображено в секторе «сюрприз» дети должны перераспределить семейный бюджет.
Ученый кот: Молодцы. Вы справились с заданием, получите 150 игровых рублей. До новых встреч.
Ведущий: Ребята, вы прошли все станции, справились со всеми заданиями. Теперь можно отправляться в магазин. Но сначала я предлагаю вам немного потанцевать.
Музыкальная пауза.
Ведущий: Поразмялись, теперь пора и в магазин за покупками. Напоминаю, что вам необходимо купить вещи для школы - собрать рюкзак. Но будьте внимательны, в магазинах нас часто подстерегают ловушки, и рядом с нужными вещами часто лежат совсем ненужные. Ваши покупки разместите, пожалуйста, на магнитной доске под названием вашей команды. Команды приобретают товары на заработанные деньги.
Ведущий: Молодцы, давайте проверим, все ли правильно. Все команды справились. Поздравляю вас. Вы показали, что вы финансово грамотные ребята. И пора вручить вам призы. Награждение команд.
Ведущий: Спасибо за участие, до новых встреч!
Конспект викторины «Мы ребята деловые»
(Подготовительная игра)
Цель: формировать у детей первичные экономические представления; развивать экономическое мышление у дошкольников; воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентир, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Задачи:
воспитать умение определять и различать потребности
человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности;
расширять представление детей о труде взрослых - уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара;
формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.
Ход игры:
Игра состоит из 4 раундов. За каждый правильный ответ команда зарабатываетбалл.Команда,набравшаябольшинствобалловсчитаетсявыигравшей.Детиделятсянадвекоманды«Банкиры»и«Кассиры».Одинребенокопределяетсявоспитателем, как помощник ведущего. В его обязанности входит на магнитныймольберт прикреплять заработанные баллы (магниты) за каждый ответ. Каждыйраундначинаетсяи заканчиваетсязвучанием гонга.
Команде «Банкиры» раздаются красные сигнальные кружки, команде «Кассиры» -синие,длятого,чтобыребёнок, знающийправильныйответ,поднималзнак.
Раунд 1 «Потребности»
Ведущий: Ребята то, чего нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Потребности бывают разные, вот сейчас вы нам поможете в этом разобраться.
Первое задание для команды «Банкиры».
Есть такие потребности, которые жизненно важные. Определите их. На экран выводятся по два слайда для каждой команды, где участники игры определяют жизненно важные потребности человека (еда, вода, одежда, жилье). Команда, давшая неправильный ответ передает право ответа команде - сопернику.
Ведущий: Самое главное и ценное в нашей жизни - это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. Определите потребности семьи.
Наэкранвыводятсяпоодномуслайдусизображениемразныхпредметовдлякаждой команды. Дети выбирают картинки, где изображены потребности семьи(семейный отдых,совместныйпросмотр телевизора).
Ведущий: В семье решаются вопросы о приобретении тех или иных предметов. Ребята, есть ли такие потребности, в которых человек нуждается, но приобрести ни за какие деньги их не возможно? Сейчас попробуем в этом разобраться.
Наэкрандлякаждойкомандывыводятсяподваслайдаснаборомразныхпредметов,средикоторыхдетивыбираютдуховныепотребности(дружба,общение,семья,любовь).
Раунд 2 «Труд»
Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо трудиться. У труда есть враг - лень, когда ничего не хочется делать.
Посмотрите, пожалуйста, фрагмент мультфильма «Нехочуха» про поведение мальчика-лентяя.
Проводитсянебольшаябеседа.
Ведущий: У мальчика в комнате порядок?
Дети: Нет, у мальчика в комнате бардак, он не бережёт свои вещи.
Ведущий: Как он разговаривает со своей бабушкой?
Дети: Очень грубо и не почтительно разговаривает с бабушкой.
Ведущий: Как называется тот человек, который ничего не хочет делать и не хочет трудиться?
Дети: Лентяй.
Ведущий: Как вы думаете, какое главное лекарство от лени?
Дети: Это труд.
Ведущий: Отгадайте, какие пословицы о труде зашифрованы в картинках. На экран выводятся по два задания для каждой команды. Без труда не вытащишь и рыбку из
пруда. Маленькое дело лучше большого безделья. От труда здоровеют, а от лени болеют. Сделал дело, гуляй смело.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое профессия?
Дети: Профессия - это труд.
Ведущий: Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Мы с вами знакомились со многими профессиями. И вот следующий вопрос. Участвуют обе команды. Представьте себе, что вы отправляетесь в путешествие. Вам предстоит перелет в другой город. Вы приезжаете в аэропорт и людей, каких же профессий вы можете там встретить? Ведущий: Кто управляет самолетом? (пилот)
Ведущий: Кто помогает в салоне пассажирам во время полета? (стюардесса) Ведущий: Работник, который регулирует движение самолетов (диспетчер) Ведущий: Кто обеспечивает безопасность в аэропорту? (полицейские)
Ведущий: К кому можно обратиться в случае проблем со здоровьем? (врач) Ведущий: Если получится так, что долго ждете своего рейса и уже порядком проголодались, кто вам приготовит и вас покормит? (повар)
Ведущий: Кто следит за чистотой? (уборщики)
Ведущий: Вдруг вам захочется какой-нибудь детский журнал, кто вам в это сможет его продать (продавец)
Команды отвечают по очереди, зарабатывая балы. Необходимо назвать не толькопрофессию,ноиуказатьрезультаттруда,(какуюпотребностьпассажираудовлетворяетданнаяпрофессия).
Ведущий: Второй раунд игры закончен, объявляем физкультминутку.
Ученый кот: Молодцы. Вы справились с заданием, получите 150 игровых рублей. До новых встреч.
Ведущий: Ребята, вы прошли все станции, справились со всеми заданиями. Теперь можно отправляться в магазин. Но сначала я предлагаю вам немного потанцевать.
Музыкальная пауза.
Ведущий: Поразмялись, теперь пора и в магазин за покупками. Напоминаю, что вам необходимо купить вещи для школы - собрать рюкзак. Но будьте внимательны, в магазинах нас часто подстерегают ловушки, и рядом с нужными вещами часто лежат совсем ненужные. Ваши покупки разместите, пожалуйста, на магнитной доске под названием вашей команды. Команды приобретают товары на заработанные деньги.
Ведущий: Молодцы, давайте проверим, все ли правильно. Все команды справились. Поздравляю вас. Вы показали, что вы финансово грамотные ребята. И пора вручить вам призы. Награждение команд.
Ведущий: Спасибо за участие, до новых встреч!
Конспект викторины «Мы ребята деловые»
(Подготовительная игра)
Цель: формировать у детей первичные экономические представления; развивать экономическое мышление у дошкольников; воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентир, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Задачи:
воспитать умение определять и различать потребности
человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности;
расширять представление детей о труде взрослых - уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара;
формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.
Ход игры:
Игра состоит из 4 раундов. За каждый правильный ответ команда зарабатываетбалл.Команда,набравшаябольшинствобалловсчитаетсявыигравшей.Детиделятсянадвекоманды«Банкиры»и«Кассиры».Одинребенокопределяетсявоспитателем, как помощник ведущего. В его обязанности входит на магнитныймольберт прикреплять заработанные баллы (магниты) за каждый ответ. Каждыйраундначинаетсяи заканчиваетсязвучанием гонга.
Команде «Банкиры» раздаются красные сигнальные кружки, команде «Кассиры» -синие,длятого,чтобыребёнок, знающийправильныйответ,поднималзнак.
Раунд 1 «Потребности»
Ведущий: Ребята то, чего нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Потребности бывают разные, вот сейчас вы нам поможете в этом разобраться.
Первое задание для команды «Банкиры».
Есть такие потребности, которые жизненно важные. Определите их. На экран выводятся по два слайда для каждой команды, где участники игры определяют жизненно важные потребности человека (еда, вода, одежда, жилье). Команда, давшая неправильный ответ передает право ответа команде - сопернику.
Ведущий: Самое главное и ценное в нашей жизни - это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. Определите потребности семьи.
Наэкранвыводятсяпоодномуслайдусизображениемразныхпредметовдлякаждой команды. Дети выбирают картинки, где изображены потребности семьи(семейный отдых,совместныйпросмотр телевизора).
Ведущий: В семье решаются вопросы о приобретении тех или иных предметов. Ребята, есть ли такие потребности, в которых человек нуждается, но приобрести ни за какие деньги их не возможно? Сейчас попробуем в этом разобраться.
Наэкрандлякаждойкомандывыводятсяподваслайдаснаборомразныхпредметов,средикоторыхдетивыбираютдуховныепотребности(дружба,общение,семья,любовь).
Раунд 2 «Труд»
Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо трудиться. У труда есть враг - лень, когда ничего не хочется делать.
Посмотрите, пожалуйста, фрагмент мультфильма «Нехочуха» про поведение мальчика-лентяя.
Проводитсянебольшаябеседа.
Ведущий: У мальчика в комнате порядок?
Дети: Нет, у мальчика в комнате бардак, он не бережёт свои вещи.
Ведущий: Как он разговаривает со своей бабушкой?
Дети: Очень грубо и не почтительно разговаривает с бабушкой.
Ведущий: Как называется тот человек, который ничего не хочет делать и не хочет трудиться?
Дети: Лентяй.
Ведущий: Как вы думаете, какое главное лекарство от лени?
Дети: Это труд.
Ведущий: Отгадайте, какие пословицы о труде зашифрованы в картинках. На экран выводятся по два задания для каждой команды. Без труда не вытащишь и рыбку из
пруда. Маленькое дело лучше большого безделья. От труда здоровеют, а от лени болеют. Сделал дело, гуляй смело.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое профессия?
Дети: Профессия - это труд.
Ведущий: Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Мы с вами знакомились со многими профессиями. И вот следующий вопрос. Участвуют обе команды. Представьте себе, что вы отправляетесь в путешествие. Вам предстоит перелет в другой город. Вы приезжаете в аэропорт и людей, каких же профессий вы можете там встретить? Ведущий: Кто управляет самолетом? (пилот)
Ведущий: Кто помогает в салоне пассажирам во время полета? (стюардесса) Ведущий: Работник, который регулирует движение самолетов (диспетчер) Ведущий: Кто обеспечивает безопасность в аэропорту? (полицейские)
Ведущий: К кому можно обратиться в случае проблем со здоровьем? (врач) Ведущий: Если получится так, что долго ждете своего рейса и уже порядком проголодались, кто вам приготовит и вас покормит? (повар)
Ведущий: Кто следит за чистотой? (уборщики)
Ведущий: Вдруг вам захочется какой-нибудь детский журнал, кто вам в это сможет его продать (продавец)
Команды отвечают по очереди, зарабатывая балы. Необходимо назвать не толькопрофессию,ноиуказатьрезультаттруда,(какуюпотребностьпассажираудовлетворяетданнаяпрофессия).
Ведущий: Второй раунд игры закончен, объявляем физкультминутку.