Файл: Курсовой проект по дисциплине Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортнотехнологических машин и оборудования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
д = ma · g · f , (16)

где g - ускорение свободного падения (g≈ 9,81 м/с2);

ma и f - полная масса автомобиля, кг и коэффициент сопротивления качению (приведены в исходных данных и в задании).

Рд = 1540 · 9,81 · 0,012 = 0,181 кН

Значения динамического фактора Dопределяется по формуле:



где Ga - cила тяжести автомобиля, Н;

Ga =ma · g= 1540 · 9,81 = 15,107 кН; (18)

При D на первой передаче:



Соответствующее значение мощности где NT, Nв и ( ) получаются умножением силы на скорость:

NT = РT · Va ; (19)

= Рв · Va ; (20)

(Nд+ ) = (Рд + Рв) · Va ; (21)

При NT на первой передаче:

NT=1,596 · 1,64 = 7,948кВт;

Значения и ( ) подсчитываем только для высшей передачи в КП.

При и ( ) на шестой передаче:

= 0,02 · 7,63 = 0,238 кВт ;

(Nд + ) = 0,201· 7,63 = 0,288 кВт;

Расчет ведется для шести передач в диапазоне оборотов от рад/с до
рад/с.

Результаты расчета представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Основные результаты тягового расчета по передачам

Передача

№ точки

wе, рад/с

Va, м/с

PT, кН

Pв, кН

д+Pв) ,кН

D

NT, кВт

Nв, кВт

(Nд+Nв), кВт

1 передача

1

90

1,64

4,847

0,001

 

0,321

7,948

0,321




2

180

3,28

5,743

0,004

 

0,380

18,834

0,380




3

270

4,92

6,332

0,008

 

0,419

31,150

0,419




4

360

6,56

6,614

0,014

 

0,437

43,386

0,437




5

398

7,25

6,641

0,018

 

0,438

48,156

0,438




6

524

9,54

6,343

0,031

 

0,418

60,511

0,418




7

570

10,38

6,082

0,036

 

0,400

63,154

0,400




2 передача

1

90

2,94

2,700

0,003

 

0,179

7,948

90




2

180

5,89

3,199

0,012

 

0,211

18,834

180




3

270

8,83

3,527

0,026

 

0,232

31,150

270




4

360

11,78

3,684

0,047

 

0,241

43,386

360




5

398

13,02

3,699

0,057

 

0,241

48,156

398







6

524

17,13

3,533

0,099

 

0,227

60,511

524




7

570

18,64

3,388

0,117

 

0,217

63,154

570




3 передача

1

90

4,45

1,787

0,007

 

0,118

7,948

90




2

180

8,90

2,117

0,027

 

0,138

18,834

180




3

270

13,34

2,335

0,060

 

0,151

31,150

270




4

360

17,79

2,439

0,106

 

0,154

43,386

360




5

398

19,67

2,449

0,130

 

0,153

48,156

398




6

524

25,88

2,339

0,225

 

0,140

60,511

524




7

570

28,16

2,242

0,267

 

0,131

63,154

570




4 передача

1

90

6,00

1,324

0,012

 

0,087

7,948

90




2

180

12,00

1,569

0,048

 

0,101

18,834

180




3

270

18,01

1,730

0,109

 

0,107

31,150

270




4

360

24,01

1,807

0,194

 

0,107

43,386

360




5

398

26,54

1,815

0,237

 

0,104

48,156

398




6

524

34,92

1,733

0,410

 

0,088

60,511

524




7

570

38,01

1,662

0,486

 

0,078

63,154

570




5 передача

1

90

7,63

1,041

0,020

0,201

0,068

7,948

90

0,288

2

180

15,27

1,234

0,078

0,260

0,076

18,834

180

1,472

3

270

22,90

1,360

0,176

0,358

0,078

31,150

270

4,450

4

360

30,53

1,421

0,313

0,495

0,073

43,386

360

10,118

5

398

33,75

1,427

0,383

0,564

0,069

48,156

398

13,529

6

524

44,40

1,363

0,663

0,844

0,046

60,511

524

30,232

7

570

48,33

1,307

0,785

0,966

0,035

63,154

570

38,818



По результатам расчетов, приведенных в таблице 2, построены:

- график мощностного баланса, приведенный на рис.2;

- динамическая характеристика автомобиля на рис.3.


Рисунок 2. Мощностной баланс автомобиля



Рисунок 3. Динамическая характеристика автомобиля

5. Расчёт графика времени разгона


Время разгона на участке находится с помощью выражения:



где Dсрсреднее арифметическое значение динамического фактора на участке скорости Va, т.е:



При Dср на первой передаче:



Коэффициент рассчитывается по формуле:

δвр=1,03+ а (uкп  uрк)2, (24)

где а - постоянная для данного автомобиля величина;

- для легковых автомобилей а = 0,05 – 0,07.

При δвр на первой передаче:

δвр=1,03+ 0,06 (3,777)2 = 1,883

Среднее значение ускорения автомобиля на участке jср определяется по формуле:



При jср на первой передаче:



При на первой передаче:



Время разгона до конечной скорости получается сложением времени на отдельных участках.

Расчёт остальных точек проводится аналогично.

Результаты расчета представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Расчёт времени разгона автомобиля

Передача









, м/с

, м/с

Va м/с

Dср

jср, м/с2

, c

, c

1

1,883

10,38

1,64

8,744

0,360

1,816

4,82

4,82

2

1,295

18,64

10,38

8,258

0,198

1,406

5,87

10,69

3

1,146

28,16

18,64

9,522

0,124

0,962

9,90

20,59

4

1,094

38,01

28,16

9,844

0,082

0,631

15,60

36,19

5

1,069

48,33

38,01

10,323

0,051

0,359

28,79

64,98


По результатам расчета строим график зависимости времени разгона автомобиля от скорости автомобиля.



Рисунок 4. Зависимость времени разгона автомобиля от скорости автомобиля

С использованием динамической характеристики определяют максимальный угол подъема, преодолеваемый автомобилем на 1-ой передаче в КП:

(27)

где - максимальное значение динамического фактора автомобиля на 1-ой передаче в КП.