ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема для теоретической главы выбираются по следующей таблице:
Фамилия | Последняя цифра номера в журнале преподавателя | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | |
А, Л, Х, Ж, | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Б, М, Ц, С, | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В, Н, Ч И, У | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Г, О, Ш, З, Я | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Д, П, Щ, Т, К | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Е, Ё, Р, Э, Ф, Ю | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы, цель и задачи исследования, предмет, объект и период исследования, а также особенности исследования.
Актуальность исследования определяется не только значением или важностью того или иного вопроса в современных условиях, но и наличием проблем теоретического, методического или практического характера, требующих дальнейшего изучения и внедрения результатов в практическую деятельность. Результатом исследования являются: выводы, предложения и рекомендации, направленные на решение рассматриваемых проблем.
Составными частями введения являются:
1. Обоснование выбора темы. Как правило, выбор темы любой исследовательской работы, в том числе и курсовой работы, обусловлен ее актуальностью, т.е. не только важностью, но и необходимостью исследования той или иной проблемы в современных условиях с целью выработки путей ее решения.
2. Основная часть введения должна содержать формулировку цели работы и задач, которые были поставлены в ходе исследования для ее достижения. Достижение цели осуществляется посредством решения конкретных задач (3-5), перечень которых должен найти отражение во введении. Задачи работы формулируются исходя из ее плана. Например: «Для достижения указанной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи: изучить сущность…; проанализировать существующие точки зрения…; систематизировать основные методы…; и т.д.».
3. Объект и предмет исследования. Объект исследования – это то, на что направлена познавательная деятельность исследователя. Каждая дисциплина имеет свой объект исследования. Знания об объекте исследования в виде теорий, методических рекомендаций составляют предмет исследования.
Предмет исследования – существенные свойства или отношения объекта исследования, познание которых важно для решения теоретических или практических проблем.
4. Методы исследования. В работе следует указать методы исследования, используемые автором в процессе изучения теоретического или фактического материала.
5. Информационная база. Во введении необходимо кратко охарактеризовать информационную и библиографическую базу исследования: нормативную и методологическую (законы РФ, постановления Правительства РФ, инструкции и др. материалы), научную (труды российских и зарубежных ученых и практиков), статистические сборники, бухгалтерскую и финансовую отчетность хозяйствующих субъектов.
6. Особенности работы. Во введении могут быть отмечены особенности работы. Например, в силу того, что небольшой объем работы зачастую не позволяет раскрыть проблему во всех ее аспектах, целесообразно ограничить ее определенными вопросами и пояснить это во введении. Во введении можно указать также специфику используемого материала.
Объем введения должен быть не больше 1,5-2 страниц.
Теоретическая часть содержит подробное описание выбранной темы.
Студент ориентируется на предложенную структуру каждой темы и раскрывает сущность вопроса в соответствии с ним. Допускается изменение структуры при предварительном согласовании с руководителем.
Аналитическая часть выполняется на основе данных индивидуального задания и предусматривает выполнение следующих пунктов задания:
– определение текущих расходов;
– определение капитальных вложений;
– учет стоимости грузов;
– сопоставление вариантов по приведенным затратам и выбор наиболее эффективного вида транспорта.
Заключение содержит основные выводы и рекомендации по теоретической и аналитической части. Выводы должны быть логичными, последовательными, обоснованными. Заключение должно быть не менее 2-3 страниц.
Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствие с общепринятыми стандартами и содержать не менее 20-ти источников со сроком издания не позднее 5 лет с момента публикации. В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке курсовой работы и на которые имеются ссылки в основной части работы.
1.3 Защита работы
Для успешной защиты курсовой работы студент должен свободно ориентироваться в представленном материале.
Защита курсовой работы осуществляется в установленные кафедрой сроки путем собеседования с членами комиссии по исследованной проблематике. В процессе защиты студент должен четко и ясно отвечать на поставленные вопросы. Вопросы могут касаться как теоретической, так и аналитической части работы. Особое внимание необходимо уделить сделанным выводам и предложенным в работе рекомендациям. Использование письменного текста работы в процессе защиты не допускается. По результатам защиты руководителем определяется общая оценка работы по пятибалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
2 методические указания по выполнению
аналитической части курсовой работы
2.1 Постановка задачи
На основе технико-экономических расчетов выбрать наиболее эффективный вид транспорта (железнодорожный или автомобильный) для перевозки грузов между двумя пунктами.
Требуется:
а) определить текущие (эксплуатационные) расходы на перевозку груза по каждому виду транспорта отдельно, стоимость необходимого для перевозки парка вагонов и автомобилей, стоимость грузов, находящихся в процессе перевозки;
б) определить общую сумму годовых приведенных расходов при перевозке железнодорожным и автомобильным транспортом;
в) произвести выбор вида транспорта для перевозки заданного груза.
Исходные данные приведены в табл. 1 и 2.
Таблица 1 – Исходные данные для решения задачи
Данные | Вариант (вторая цифра номера в журнале преподавателя) | |||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Перевозимый груз | Зерновые | Камень строи- тельный | Лес круглый | Дрова | Флюса | Кирпич | Пиломатериалы | Сахар | Свекла сахарная | Металлолом | ||||
Категория (класс груза) | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||||
Род вагонов (4-осных), используемых для перевозки | Крытый | Платформа | Полувагон | Полувагон | Полувагон | Платформа | Полувагон | Крытый | Полувагон | Платформа | ||||
Расстояния между пунктами отправления по железной дороге пользования, км | 120 | 30 | 165 | 95 | 48 | 45 | 60 | 40 | 35 | 70 | ||||
То же по автодороге, км | 105 | 24 | 135 | 90 | 37 | 38 | 55 | 25 | 32 | 64 |
Таблица 2 – Дополнительные исходные данные для решения задачи
Данные | Вариант (первая цифра номера в журнале преподавателя) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Направление перевозки груза по железной дороге | Груженное | Груженное | Груженное | Груженное | Груженное | Груженное | Груженное | Груженное | Груженное | Груженное |
Вид тяги на направлении перевозки | Электровозная | Тепловозная | Электровозная | Тепловозная | Тепловозная | Тепловозная | Тепловозная | Тепловозная | Тепловозная | Электровозная |
Категории поездов, в которых выполняются перевозки | Прямые | Сборные | Прямые | Сборные | Сборные | Сборные | Сборные | Сборные | Сборные | Прямые |
Подвоз груза к станции ж. д. | Подъездной путь, 2 км | Авто- транспортный путь,3км | Подъездной путь, 4 км | Подъездной путь, 3 км | Подъездной путь, 1 км | Авто- транспортный, 4 км | Авто- транспортный, 5 км | Авто- транспортный, 6 км | Подъездной путь, 5 км | Подъездной путь, 4 км |
Вывоз груза со станции ж. д. до склада получателя | Авто- транс- порт, 4 км | Подъездной путь, 3 км | Авто- транс- порт, 6 км | Авто- транс- порт, 2 км | Авто- транс- порт, 3 км | Подъездной путь, 2 км | Авто- транс- порт, 4 км | Подъездной путь, 3 км | Авто- транс- порт, 2 км | Авто- транс- порт, 5 км |
Тип автомобиля | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 с прицепом | ЗИЛ-130 с прицепом | МАЗ-500 с прицепом | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130с прицепом | ЗИЛ-130 с прицепом | ЗИЛ-130 с прицепом | ЗИЛ-130 с прицепом |
Объём перевозок, т/год | 120000 | 54000 | 98000 | 80000 | 70000 | 136000 | 75000 | 86000 | 118000 | 134000 |