Файл: Экономика отрасли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема для теоретической главы выбираются по следующей таблице:

Фамилия

Последняя цифра номера в журнале преподавателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

А, Л, Х, Ж,

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б, М, Ц, С,

11

12

13

14

15

1

2

3

4

5

В, Н, Ч И, У

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Г, О, Ш, З, Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Д, П, Щ, Т, К

11

12

13

14

15

1

2

3

4

5

Е, Ё, Р, Э, Ф, Ю

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы, цель и задачи исследования, предмет, объект и период исследования, а также особенности исследования.

Актуальность исследования определяется не только значением или важностью того или иного вопроса в современных условиях, но и наличием проблем теоретического, методического или практического характера, требующих дальнейшего изучения и внедрения результатов в практическую деятельность. Результатом исследования являются: выводы, предложения и рекомендации, направленные на решение рассматриваемых проблем.


Составными частями введения являются:

1. Обоснование выбора темы. Как правило, выбор темы любой исследовательской работы, в том числе и курсовой работы, обусловлен ее актуальностью, т.е. не только важностью, но и необходимостью исследования той или иной проблемы в современных условиях с целью выработки путей ее решения.

2. Основная часть введения должна содержать формулировку цели работы и задач, которые были поставлены в ходе исследования для ее достижения. Достижение цели осуществляется посредством решения конкретных задач (3-5), перечень которых должен найти отражение во введении. Задачи работы формулируются исходя из ее плана. Например: «Для достижения указанной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи: изучить сущность…; проанализировать существующие точки зрения…; систематизировать основные методы…; и т.д.».

3. Объект и предмет исследования. Объект исследования – это то, на что направлена познавательная деятельность исследователя. Каждая дисциплина имеет свой объект исследования. Знания об объекте исследования в виде теорий, методических рекомендаций составляют предмет исследования.

Предмет исследования – существенные свойства или отношения объекта исследования, познание которых важно для решения теоретических или практических проблем.

4. Методы исследования. В работе следует указать методы исследования, используемые автором в процессе изучения теоретического или фактического материала.

5. Информационная база. Во введении необходимо кратко охарактеризовать информационную и библиографическую базу исследования: нормативную и методологическую (законы РФ, постановления Правительства РФ, инструкции и др. материалы), научную (труды российских и зарубежных ученых и практиков), статистические сборники, бухгалтерскую и финансовую отчетность хозяйствующих субъектов.

6. Особенности работы. Во введении могут быть отмечены особенности работы. Например, в силу того, что небольшой объем работы зачастую не позволяет раскрыть проблему во всех ее аспектах, целесообразно ограничить ее определенными вопросами и пояснить это во введении. Во введении можно указать также специфику используемого материала.

Объем введения должен быть не больше 1,5-2 страниц.

Теоретическая часть содержит подробное описание выбранной темы.

Студент ориентируется на предложенную структуру каждой темы и раскрывает сущность вопроса в соответствии с ним. Допускается изменение структуры при предварительном согласовании с руководителем.


Аналитическая часть выполняется на основе данных индивидуального задания и предусматривает выполнение следующих пунктов задания:

– определение текущих расходов;

– определение капитальных вложений;

– учет стоимости грузов;

– сопоставление вариантов по приведенным затратам и выбор наиболее эффективного вида транспорта.

Заключение содержит основные выводы и рекомендации по теоретической и аналитической части. Выводы должны быть логичными, последовательными, обоснованными. Заключение должно быть не менее 2-3 страниц.

Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствие с общепринятыми стандартами и содержать не менее 20-ти источников со сроком издания не позднее 5 лет с момента публикации. В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке курсовой работы и на которые имеются ссылки в основной части работы.

1.3 Защита работы

Для успешной защиты курсовой работы студент должен свободно ориентироваться в представленном материале.

Защита курсовой работы осуществляется в установленные кафедрой сроки путем собеседования с членами комиссии по исследованной проблематике. В процессе защиты студент должен четко и ясно отвечать на поставленные вопросы. Вопросы могут касаться как теоретической, так и аналитической части работы. Особое внимание необходимо уделить сделанным выводам и предложенным в работе рекомендациям. Использование письменного текста работы в процессе защиты не допускается. По результатам защиты руководителем определяется общая оценка работы по пятибалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
2 методические указания по выполнению

аналитической части курсовой работы
2.1 Постановка задачи

На основе технико-экономических расчетов выбрать наиболее эффективный вид транспорта (железнодорожный или автомобильный) для перевозки грузов между двумя пунктами.

Требуется:

а) определить текущие (эксплуатационные) расходы на перевозку груза по каждому виду транспорта отдельно, стоимость необходимого для перевозки парка вагонов и автомобилей, стоимость грузов, находящихся в процессе перевозки;

б) определить общую сумму годовых приведенных расходов при перевозке железнодорожным и автомобильным транспортом;


в) произвести выбор вида транспорта для перевозки заданного груза.

Исходные данные приведены в табл. 1 и 2.
Таблица 1 – Исходные данные для решения задачи

Данные

Вариант (вторая цифра номера в журнале преподавателя)




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Перевозимый груз

Зерновые

Камень

строи-

тельный

Лес

круглый

Дрова

Флюса

Кирпич

Пиломатериалы

Сахар

Свекла

сахарная

Металлолом

Категория

(класс груза)

1

1

1

2

2

1

2

1

1

1

Род вагонов

(4-осных), используемых для перевозки


Крытый


Платформа


Полувагон


Полувагон


Полувагон


Платформа


Полувагон


Крытый


Полувагон


Платформа

Расстояния между пунктами отправления по железной дороге пользования, км

120

30

165

95

48

45

60

40

35

70

То же по

автодороге, км

105

24

135

90

37

38

55

25

32

64



Таблица 2 – Дополнительные исходные данные для решения задачи

Данные

Вариант (первая цифра номера в журнале преподавателя)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Направление перевозки

груза по железной дороге

Груженное

Груженное

Груженное

Груженное

Груженное

Груженное

Груженное

Груженное

Груженное

Груженное

Вид тяги на направлении

перевозки

Электровозная

Тепловозная

Электровозная

Тепловозная

Тепловозная

Тепловозная

Тепловозная

Тепловозная

Тепловозная

Электровозная

Категории поездов, в которых выполняются перевозки

Прямые

Сборные

Прямые

Сборные

Сборные

Сборные

Сборные

Сборные

Сборные

Прямые

Подвоз груза к станции ж. д.

Подъездной

путь,

2 км

Авто-

транспортный

путь,3км

Подъездной

путь,

4 км

Подъездной

путь,

3 км

Подъездной

путь,

1 км

Авто-

транспортный,

4 км

Авто-

транспортный,

5 км

Авто-

транспортный,

6 км

Подъездной

путь,

5 км


Подъездной

путь,

4 км

Вывоз груза со станции

ж. д. до склада получателя

Авто-

транс-

порт,

4 км

Подъездной

путь,

3 км

Авто-

транс-

порт,

6 км

Авто-

транс-

порт,

2 км

Авто-

транс-

порт,

3 км

Подъездной

путь,

2 км

Авто-

транс-

порт,

4 км

Подъездной

путь,

3 км

Авто-

транс-

порт,

2 км

Авто-

транс-

порт,

5 км

Тип автомобиля

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

с прицепом

ЗИЛ-130

с прицепом

МАЗ-500 с прицепом

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130


с прицепом

ЗИЛ-130

с прицепом

ЗИЛ-130

с прицепом

ЗИЛ-130

с прицепом

Объём перевозок, т/год

120000

54000

98000

80000

70000

136000

75000

86000

118000

134000