ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Источник: ОАО «РЖД»
где – коэффициент изменения энергетических расходов в зависимости от нагрузки на ось гружёного вагона, определяющий уровень сопротивления вагонов движению (Приложение З).
Расходы по переработке груженых и порожних вагонов на технических станциях (в части, зависящей от размеров движения) определяются по таблице 4.
Таблица 4 – Расходы по переработке груженых или порожних вагонов на
технических станциях
Тип четырёхосного вагона | руб. / 10 т операций |
Крытый | |
Платформа | |
Полувагон | |
Источник: ОАО «РЖД»
Для перехода к полной сумме расходов, имея в виду задачу установления транспортной составляющей, наряду с зависящими от размеров движения необходимо учитывать и не зависящие от размеров движения расходы, большая часть которых связана с содержанием постоянных устройств.
Полную сумму транспортных расходов с достаточной точностью можно определить путем умножения расходов, зависящих от размеров движения, на коэффициент к, характеризующий соотношение между общей суммой расходов по операциям и ее зависящей от размеров движения частью. Для расходов начально-конечных операций, включая и расходы по простою составов сборных поездов, к = 1,9; для расходов по передвижению вагонов в поездах, включая операции по переработке и простою вагонов в пути следования, для всех видов тяги в среднем к = 1,60.
Общие эксплуатационные расходы на перевозку всего потока груза магистральным железнодорожным транспортом определяются по формуле:
(15)
Для определения всех текущих расходов на перевозку необходимо к расходам, определенным выше, прибавить расходы, связанные с подвозом (вывозом) грузов к магистральному транспорту.
Эксплуатационные расходы, связанные с подвозом грузов к станции отправления (вывозом грузов со станции назначения) по подъездным путям в руб./т, определяются по формуле:
(16)
где – динамическая нагрузка на ось груженого вагона, тс;
– стоимость 1 локомотиво-ч маневровой работы, руб. (принимается для маневровых тепловозов в среднем 2 055,07 руб.);
– средние затраты локомотиво-ч на обслуживание подъездного пути за сутки;
– общее число вагонов;
– средний оборот вагона на подъездном пути, ч;
– расходы на ремонт и амортизацию вагонов, руб., приходящиеся, в среднем на 1 вагоно-ч (для расчетов принимаются: крытый 4-осный вагон
= 5,32 руб., полувагон 4-осный = 6,11 руб., платформа 4-осная = 4,15 руб.).
Для определения эксплуатационных расходов, связанных с вывозом груза со станции назначения на склад по подъездному пути, сначала найдем общее число вагонов, затраты локомотиво-ч с учетом заезда за порожними вагонам и оборот вагона на подъездном пути.
Общее число вагонов, необходимое для перевозки,
(17)
В зависимости от длины подъездного пути определяется и скорость движения, которая колеблется от 5 (для подъездных путей протяженностью до 1 км) до 20-25 км/ч (подъездные пути протяженностью свыше 5 км). При условии продолжительности расстановки вагонов по фронтам выгрузки затраты локомотиво-ч на один заезд tзаезд = 0,3 ч, а с учетом заезда за порожними вагонам определяется по формуле:
, (18)
где – длина подъездного пути, км;
– скорость движения на подъездном пути
, км/ч;
tзаезд – затраты локомотиво-ч на один заезд, ч.
Если принять время загрузки, выгрузки маршрута tзв = 6 ч, то оборот вагона на подъездном пути будет определяться по формуле:
, (19)
где tзв – время загрузки, выгрузки маршрута, ч.
Стоимость вывоза всего годового объема груза будет определяться по формуле
(20)
В тех случаях, когда подвоз грузов к станции отправления или вывоз их со станции назначения осуществляется автомобильным транспортом, расходы определяются таким же порядком, как и в изложенном выше автомобильном варианте (по формулам 3-12) расчета расходов в прямой автотранспортной перевозки грузов от склада отправителя до склада получателя. При этом необходимо учитывать наличие перегрузочных операций на станциях отправления и назначения.
2.4 Определение капитальных вложений
2.4.1 Автомобильный транспорт
Наряду с текущими расходами перераспределение перевозок грузов между видами транспорта вызывает изменение и капитальных вложений в эти виды транспорта.
Учитывая, однако, что перераспределение потоков производится, как правило, в условиях наличия у сравниваемых видов транспорта достаточных резервов пропускной способности, расчет величины капитальных вложений представляется возможным ограничить определением стоимости необходимого для перевозки парка вагонов и автомобилей.
Стоимость парка автомобилей определяется по формуле:
(21)
где – время, затрачиваемое на одну ездку, включающее время на погрузку-выгрузку и на движение в груженом и порожнем состоянии;
– цена автомобиля (автопоезда), руб. (Приложение Г);
– коэффициент, учитывающий парк, находящийся в резерве для замены неисправных автомобилей, и в связи с неравномерностью перевозок, принимается ;
– число смен работы автомобиля (принимается =2);
– продолжительность одной смены (принимается =7 ч).
При загородных перевозках в расчетах вместо , принимается ч
2.4.2 Железнодорожный транспорт
Стоимость парка вагонов определяется по формуле:
(22)
где – время нахождения груженого и порожнего вагона под начально-конечными операциями, время в движении с транзитными поездами и в поездах, находящихся на станциях (в том числе и на подъездных путях), ч;
– цена вагона, руб. (Приложение Г);
– коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в резерве для замены неисправных и в связи с неравномерностью перевозок ;
– расчетный годовой объем перевозок, т;
– динамическая нагрузка, т/ваг.
В настоящее время простой вагонов под одной грузовой операцией составляет в среднем для крытых вагонов 22,7 ч, для полувагонов – 15,4 ч, для платформ – 20,5 ч; простой вагонов на технической станции без переработки в среднем равен 1,1 ч при расстоянии между техническими станциями более 127 км. Дополнительный простой вагонов в связи с переработкой занимает около 7,0 ч.
Время нахождения вагонов в поездах определяется участковой скоростью движения, составляющей в прямых поездах при электровозной тяге 40,5 км/ч, при тепловозной – 33,6 км/ч, а в сборных поездах при тепловозной тяге 20,9 км/ч.
2.5 Учет стоимости грузов
Автомобильный и железнодорожный транспорт
Наряду со стоимостью парка автомобилей следует учитывать изменение стоимости грузов, находящихся в процессе перевозки, по грузам, ускорение доставки которых создает возможность сокращения оборотных средств в народном хозяйстве.
Для грузов, скорость доставки которых приводит к изменению оборотных средств в народном хозяйстве, следует учитывать стоимость грузовой массы в пути в рублях по следующей формуле:
, (23)
где – размер рассматриваемого годового грузопотока;
– средняя цена 1 т перевозимого груза;
– время доставки груза автомобильным транспортом (включая время нахождения вагонов и автомобилей с грузом в пунктах отправления и назначения), ч.