Файл: Экономика отрасли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(2)

где – себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, руб./т (Приложение Д).

– расчетный годовой объем перевозок, т.;

Текущие (эксплуатационные) расходы на перевозку груза автомобильным транспортом (тыс. руб.) определяются по формуле:

(3)

где Эфзп – основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями;

Эт – расходы на топливо для автомобильного транспорта;

Эсо – расходы на смазочные и обтирочные (эксплуатационные) материалы;

Это – расходы на техническое обслуживание и ремонт автомобилей;

Эв-а – расходы на восстановление и амортизацию подвижного состава;

0,15 – расходы по эксплуатации автодорог в коп. на 1 т км;

– расстояние перевозки груза.

Основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями (Эфзп) определяется по формуле:

(4)

где – месячная ставка заработной платы водителя III класса. Для водителей грузовых автомобилей применяют сдельные расценки за 1 тонну перевезённого груза и 1 тонно-километр транспортной работы (2 500 руб.);

– коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, начисления и надбавки шоферам за классность (принимается равным 1,25-1,3);

– месячная норма рабочих часов (164,5 ч);

– техническая скорость движения автомобилей (Приложение А);

– коэффициент использования пробега автомобилей:

, (5)

где – пробег автомобиля с грузом, км;

– пробег автомобиля в порожнем состоянии, км.


При отсутствии данных об использовании пробега автомобиля по направлениям можно пользоваться его средними показателями, дифференцированными по расстояниям перевозки и типу подвижного состава. Для бортовых автомобилей грузоподъемностью 5 т этот коэффициент определяется по табл. 1 приложения Е.

– грузоподъемность автомобиля, т.;

– коэффициент использования грузоподъемности автомобилей по отдельным классам груза:

, (6)

где – отработанное число автомобиле-тонно-дней за определенный период;

– номинальное (возможное) число автомобиле-тонно-дней за тот же период.

1-й класс груза – 1,0; 11-й класс груза – 0,99-0,71 при среднем значении – 0,80; 3-й класс груза – 0,70-0,5 при среднем значении – 0,60; 4-й класс груза – 0,50 и ниже при среднем значении – 0,50.

Расходы на топливо для автомобильного транспорта (Эт) определяются по формуле:

, (7)

где – норма расхода топлива на 100 км порожнего пробега, л(ЗИЛ-130 – 38 л; МАЗ-500 – 40 л; ГАЗ-53 – 40 л);

– норма расхода топлива на 100 т-км транспортной работы (для автомобилей с карбюраторными двигателями – 2,5 л, для дизельных автомобилей – 1,5 л). Эта норма увеличивается для автопоездов с карбюраторными двигателями на 2,5 л, а с дизельными – на 1,5 л на каждую тонну собственного прицепа);

– стоимость топлива, р./л (Приложение В);

– коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива в зимний период (10 %).

, (8)

где – количество месяцев зимнего и летнего периодов;

Расходы на смазочные и обтирочные (эксплуатационные) материалы (Эсо) составляют 10-20 % от расходов на топливо:

(9)

Расходы на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (Э

то) определяются по формуле:

, (10)

где – затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (примерные нормы, руб./км: ЗИЛ-130 – 252,45; МАЗ-500 – 259,35; ГАЗ-53 – 260,93);

Расходы на восстановление и амортизацию подвижного состава (Эв-а) определяются по формуле:

, (11)

где – стоимость автомобилей (Приложение Г);

– нормы амортизационных отчислений собственно на капитальный ремонт и восстановление автомашин (Приложение Ж).

– коэффициент использования парка автомобилей (принимается = 0,75 0,80);

– время в наряде за сутки (9,6-12 ч.);

Эксплуатационные расходы на погрузку и выгрузку автомобилей на промышленных предприятиях (Энк) определяются по формуле:

, (12)

где – время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой (Приложение Б);

Продолжительность погрузки и разгрузки принимается по данным справочника «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом» в зависимости от грузоподъемности автомобиля (автопоезда), способа производства погрузочно-разгрузочных работ и категории груза (Приложение Б).

Время на движение определяется делением общего пробега по данной ездке на среднюю техническую скорость , принимаемую в расчетах в соответствии с типом покрытия автодороги, условиями перевозки (в пределах города или за его чертой), а также маркой автомобиля (Приложение А).

2.3.2 Железнодорожный транспорт

Полные эксплуатационные расходы на перевозку груза при железнодорожном варианте перевозки определяются по формуле:

, (13)

где – расходы по погрузке и выгрузке грузов;

– расходы на перевозку 1 т груза в части, зависящей от размеров движения, руб.;

– эксплуатационные расходы, связанные с подвозом грузов к станции отправления (вывозом грузов со станции назначения) по подъездным путям в руб./т;

– текущие (эксплуатационные) расходы на подвоз груза автомобильным транспортом.

Расходы по погрузке и выгрузке грузов определяются по
формуле 2.

При наличии заранее рассчитанных ставок расходов по основным операциям расчет текущих (эксплуатационных) расходов на перевозку груза железнодорожным магистральным транспортом производится по формуле:

(14)

где – расходы на начально-конечные операции, зависящие от размеров движения и рода вагонов, используемых для перевозки, отнесенные на 1 т, руб.

к – коэффициент, характеризующий соотношение между общей суммой расходов по операциям и ее зависящей от размеров движения частью.

– расходы на передвижение груза в поездах, включая расходы на переработку поездов на технических станциях, отнесенные на 1 т, руб. (Здесь = + , – расстояние перевозки, км. следует учитывать при > 127 км);


Расходы, связанные с начально-конечными операциями (в части, зависящей от размеров движения) определяются по таблице 2.
Таблица 2 – Расходы начально-конечной операции

Тип 4-осного вагона

руб. / 10 т

Крытый



Платформа



Полувагон



Источник: ОАО «РЖД»
где – динамическая нагрузка на ось груженого вагона, которая в условиях перевозки одного какого-либо груза равна статической нагрузке р = 15,75);

Расходы, связанные с передвижением вагонов в поездах, включая расходы по простою вагонов на технических станциях в пути следования без (в части, зависящей от размеров движения) определяются по таблице 3.

Расходы, связанные с передвижением порожних вагонов и зависящие от размеров движения определяются по таблице 3.
Таблица 3 – Расходы на передвижение вагонов в поездах без переработки
последних, но включая расходы по простою вагонов на
технических станциях

Тип 4-осного вагона

руб. /10 т-км




Гружёные вагоны

Порожние вагоны

Прямые поезда




а) при электровозной тяге

Крытый





Платформа





Полувагон








б) при тепловозной тяге

Крытый





Платформа





Полувагон





Сборные поезда




при тепловозной тяге

Крытый





Платформа





Полувагон