ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(2)
где – себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, руб./т (Приложение Д).
– расчетный годовой объем перевозок, т.;
Текущие (эксплуатационные) расходы на перевозку груза автомобильным транспортом (тыс. руб.) определяются по формуле:
(3)
где Эфзп – основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями;
Эт – расходы на топливо для автомобильного транспорта;
Эсо – расходы на смазочные и обтирочные (эксплуатационные) материалы;
Это – расходы на техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
Эв-а – расходы на восстановление и амортизацию подвижного состава;
0,15 – расходы по эксплуатации автодорог в коп. на 1 т км;
– расстояние перевозки груза.
Основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями (Эфзп) определяется по формуле:
(4)
где – месячная ставка заработной платы водителя III класса. Для водителей грузовых автомобилей применяют сдельные расценки за 1 тонну перевезённого груза и 1 тонно-километр транспортной работы (2 500 руб.);
– коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, начисления и надбавки шоферам за классность (принимается равным 1,25-1,3);
– месячная норма рабочих часов (164,5 ч);
– техническая скорость движения автомобилей (Приложение А);
– коэффициент использования пробега автомобилей:
, (5)
где – пробег автомобиля с грузом, км;
– пробег автомобиля в порожнем состоянии, км.
При отсутствии данных об использовании пробега автомобиля по направлениям можно пользоваться его средними показателями, дифференцированными по расстояниям перевозки и типу подвижного состава. Для бортовых автомобилей грузоподъемностью 5 т этот коэффициент определяется по табл. 1 приложения Е.
– грузоподъемность автомобиля, т.;
– коэффициент использования грузоподъемности автомобилей по отдельным классам груза:
, (6)
где – отработанное число автомобиле-тонно-дней за определенный период;
– номинальное (возможное) число автомобиле-тонно-дней за тот же период.
1-й класс груза – 1,0; 11-й класс груза – 0,99-0,71 при среднем значении – 0,80; 3-й класс груза – 0,70-0,5 при среднем значении – 0,60; 4-й класс груза – 0,50 и ниже при среднем значении – 0,50.
Расходы на топливо для автомобильного транспорта (Эт) определяются по формуле:
, (7)
где – норма расхода топлива на 100 км порожнего пробега, л(ЗИЛ-130 – 38 л; МАЗ-500 – 40 л; ГАЗ-53 – 40 л);
– норма расхода топлива на 100 т-км транспортной работы (для автомобилей с карбюраторными двигателями – 2,5 л, для дизельных автомобилей – 1,5 л). Эта норма увеличивается для автопоездов с карбюраторными двигателями на 2,5 л, а с дизельными – на 1,5 л на каждую тонну собственного прицепа);
– стоимость топлива, р./л (Приложение В);
– коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива в зимний период (10 %).
, (8)
где – количество месяцев зимнего и летнего периодов;
Расходы на смазочные и обтирочные (эксплуатационные) материалы (Эсо) составляют 10-20 % от расходов на топливо:
(9)
Расходы на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (Э
то) определяются по формуле:
, (10)
где – затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (примерные нормы, руб./км: ЗИЛ-130 – 252,45; МАЗ-500 – 259,35; ГАЗ-53 – 260,93);
Расходы на восстановление и амортизацию подвижного состава (Эв-а) определяются по формуле:
, (11)
где – стоимость автомобилей (Приложение Г);
– нормы амортизационных отчислений собственно на капитальный ремонт и восстановление автомашин (Приложение Ж).
– коэффициент использования парка автомобилей (принимается = 0,75 0,80);
– время в наряде за сутки (9,6-12 ч.);
Эксплуатационные расходы на погрузку и выгрузку автомобилей на промышленных предприятиях (Энк) определяются по формуле:
, (12)
где – время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой (Приложение Б);
Продолжительность погрузки и разгрузки принимается по данным справочника «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом» в зависимости от грузоподъемности автомобиля (автопоезда), способа производства погрузочно-разгрузочных работ и категории груза (Приложение Б).
Время на движение определяется делением общего пробега по данной ездке на среднюю техническую скорость , принимаемую в расчетах в соответствии с типом покрытия автодороги, условиями перевозки (в пределах города или за его чертой), а также маркой автомобиля (Приложение А).
2.3.2 Железнодорожный транспорт
Полные эксплуатационные расходы на перевозку груза при железнодорожном варианте перевозки определяются по формуле:
, (13)
где – расходы по погрузке и выгрузке грузов;
– расходы на перевозку 1 т груза в части, зависящей от размеров движения, руб.;
– эксплуатационные расходы, связанные с подвозом грузов к станции отправления (вывозом грузов со станции назначения) по подъездным путям в руб./т;
– текущие (эксплуатационные) расходы на подвоз груза автомобильным транспортом.
Расходы по погрузке и выгрузке грузов определяются по
формуле 2.
При наличии заранее рассчитанных ставок расходов по основным операциям расчет текущих (эксплуатационных) расходов на перевозку груза железнодорожным магистральным транспортом производится по формуле:
(14)
где – расходы на начально-конечные операции, зависящие от размеров движения и рода вагонов, используемых для перевозки, отнесенные на 1 т, руб.
к – коэффициент, характеризующий соотношение между общей суммой расходов по операциям и ее зависящей от размеров движения частью.
– расходы на передвижение груза в поездах, включая расходы на переработку поездов на технических станциях, отнесенные на 1 т, руб. (Здесь = + , – расстояние перевозки, км. следует учитывать при > 127 км);
Расходы, связанные с начально-конечными операциями (в части, зависящей от размеров движения) определяются по таблице 2.
Таблица 2 – Расходы начально-конечной операции
Источник: ОАО «РЖД»
где – динамическая нагрузка на ось груженого вагона, которая в условиях перевозки одного какого-либо груза равна статической нагрузке р = 15,75);
Расходы, связанные с передвижением вагонов в поездах, включая расходы по простою вагонов на технических станциях в пути следования без (в части, зависящей от размеров движения) определяются по таблице 3.
Расходы, связанные с передвижением порожних вагонов и зависящие от размеров движения определяются по таблице 3.
Таблица 3 – Расходы на передвижение вагонов в поездах без переработки
последних, но включая расходы по простою вагонов на
технических станциях
где – себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, руб./т (Приложение Д).
– расчетный годовой объем перевозок, т.;
Текущие (эксплуатационные) расходы на перевозку груза автомобильным транспортом (тыс. руб.) определяются по формуле:
(3)
где Эфзп – основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями;
Эт – расходы на топливо для автомобильного транспорта;
Эсо – расходы на смазочные и обтирочные (эксплуатационные) материалы;
Это – расходы на техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
Эв-а – расходы на восстановление и амортизацию подвижного состава;
0,15 – расходы по эксплуатации автодорог в коп. на 1 т км;
– расстояние перевозки груза.
Основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями (Эфзп) определяется по формуле:
(4)
где – месячная ставка заработной платы водителя III класса. Для водителей грузовых автомобилей применяют сдельные расценки за 1 тонну перевезённого груза и 1 тонно-километр транспортной работы (2 500 руб.);
– коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, начисления и надбавки шоферам за классность (принимается равным 1,25-1,3);
– месячная норма рабочих часов (164,5 ч);
– техническая скорость движения автомобилей (Приложение А);
– коэффициент использования пробега автомобилей:
, (5)
где – пробег автомобиля с грузом, км;
– пробег автомобиля в порожнем состоянии, км.
При отсутствии данных об использовании пробега автомобиля по направлениям можно пользоваться его средними показателями, дифференцированными по расстояниям перевозки и типу подвижного состава. Для бортовых автомобилей грузоподъемностью 5 т этот коэффициент определяется по табл. 1 приложения Е.
– грузоподъемность автомобиля, т.;
– коэффициент использования грузоподъемности автомобилей по отдельным классам груза:
, (6)
где – отработанное число автомобиле-тонно-дней за определенный период;
– номинальное (возможное) число автомобиле-тонно-дней за тот же период.
1-й класс груза – 1,0; 11-й класс груза – 0,99-0,71 при среднем значении – 0,80; 3-й класс груза – 0,70-0,5 при среднем значении – 0,60; 4-й класс груза – 0,50 и ниже при среднем значении – 0,50.
Расходы на топливо для автомобильного транспорта (Эт) определяются по формуле:
, (7)
где – норма расхода топлива на 100 км порожнего пробега, л(ЗИЛ-130 – 38 л; МАЗ-500 – 40 л; ГАЗ-53 – 40 л);
– норма расхода топлива на 100 т-км транспортной работы (для автомобилей с карбюраторными двигателями – 2,5 л, для дизельных автомобилей – 1,5 л). Эта норма увеличивается для автопоездов с карбюраторными двигателями на 2,5 л, а с дизельными – на 1,5 л на каждую тонну собственного прицепа);
– стоимость топлива, р./л (Приложение В);
– коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива в зимний период (10 %).
, (8)
где – количество месяцев зимнего и летнего периодов;
Расходы на смазочные и обтирочные (эксплуатационные) материалы (Эсо) составляют 10-20 % от расходов на топливо:
(9)
Расходы на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (Э
то) определяются по формуле:
, (10)
где – затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (примерные нормы, руб./км: ЗИЛ-130 – 252,45; МАЗ-500 – 259,35; ГАЗ-53 – 260,93);
Расходы на восстановление и амортизацию подвижного состава (Эв-а) определяются по формуле:
, (11)
где – стоимость автомобилей (Приложение Г);
– нормы амортизационных отчислений собственно на капитальный ремонт и восстановление автомашин (Приложение Ж).
– коэффициент использования парка автомобилей (принимается = 0,75 0,80);
– время в наряде за сутки (9,6-12 ч.);
Эксплуатационные расходы на погрузку и выгрузку автомобилей на промышленных предприятиях (Энк) определяются по формуле:
, (12)
где – время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой (Приложение Б);
Продолжительность погрузки и разгрузки принимается по данным справочника «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом» в зависимости от грузоподъемности автомобиля (автопоезда), способа производства погрузочно-разгрузочных работ и категории груза (Приложение Б).
Время на движение определяется делением общего пробега по данной ездке на среднюю техническую скорость , принимаемую в расчетах в соответствии с типом покрытия автодороги, условиями перевозки (в пределах города или за его чертой), а также маркой автомобиля (Приложение А).
2.3.2 Железнодорожный транспорт
Полные эксплуатационные расходы на перевозку груза при железнодорожном варианте перевозки определяются по формуле:
, (13)
где – расходы по погрузке и выгрузке грузов;
– расходы на перевозку 1 т груза в части, зависящей от размеров движения, руб.;
– эксплуатационные расходы, связанные с подвозом грузов к станции отправления (вывозом грузов со станции назначения) по подъездным путям в руб./т;
– текущие (эксплуатационные) расходы на подвоз груза автомобильным транспортом.
Расходы по погрузке и выгрузке грузов определяются по
формуле 2.
При наличии заранее рассчитанных ставок расходов по основным операциям расчет текущих (эксплуатационных) расходов на перевозку груза железнодорожным магистральным транспортом производится по формуле:
(14)
где – расходы на начально-конечные операции, зависящие от размеров движения и рода вагонов, используемых для перевозки, отнесенные на 1 т, руб.
к – коэффициент, характеризующий соотношение между общей суммой расходов по операциям и ее зависящей от размеров движения частью.
– расходы на передвижение груза в поездах, включая расходы на переработку поездов на технических станциях, отнесенные на 1 т, руб. (Здесь = + , – расстояние перевозки, км. следует учитывать при > 127 км);
Расходы, связанные с начально-конечными операциями (в части, зависящей от размеров движения) определяются по таблице 2.
Таблица 2 – Расходы начально-конечной операции
Тип 4-осного вагона | руб. / 10 т |
Крытый | |
Платформа | |
Полувагон | |
Источник: ОАО «РЖД»
где – динамическая нагрузка на ось груженого вагона, которая в условиях перевозки одного какого-либо груза равна статической нагрузке р = 15,75);
Расходы, связанные с передвижением вагонов в поездах, включая расходы по простою вагонов на технических станциях в пути следования без (в части, зависящей от размеров движения) определяются по таблице 3.
Расходы, связанные с передвижением порожних вагонов и зависящие от размеров движения определяются по таблице 3.
Таблица 3 – Расходы на передвижение вагонов в поездах без переработки
последних, но включая расходы по простою вагонов на
технических станциях
Тип 4-осного вагона | руб. /10 т-км | |
| Гружёные вагоны | Порожние вагоны |
Прямые поезда | ||
| а) при электровозной тяге | |
Крытый | | |
Платформа | | |
Полувагон | | |
| б) при тепловозной тяге | |
Крытый | | |
Платформа | | |
Полувагон | | |
Сборные поезда | ||
| при тепловозной тяге | |
Крытый | | |
Платформа | | |
Полувагон | | |