Файл: Праксеологическая структура педагогической деятельности.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 460

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Праксеологические условия «правильной работы» с совокупным субъектом.

Первым правильным шагом будет согласование (выращивание) ценностей и смыслов совместной деятельности.

Еще одним необходимым условием успешности работы совокупного субъекта выступает единство (согласованность) педагогических целей, а значит, использование специальных форм согласования, таких как план, договор, программа.

-единая понятная цель;

-единые закономерности, по которым будет организована совместная деятельность

 

Праксеологические основы деятельности совокупного субъекта:

1. действовать по принципу взаимодополнения и компенсации профессиональных усилий.

2. разделение и специализация действий в структуре совокупного субъекта.

3. условием рациональной интеграции действий является их оптимальная координация (согласованность), которая может быть рассмотрена как концентрация (накопление) действий или информации относительно общей цели.

В образовательной практике и педагогической науке существует понятие «эффективная школа». Попробуйте сформулировать праксеологические признаки эффективности школы как совокупного субъекта.

Характеристики Эффективной школы:
  • Лидерство директора в образовательном процессе
  • Ясная и сфокусированная цель для всех
  • Безопасная и здоровая окружающая среда для всех
  • Климат высоких ожиданий от всех детей
  • Регулярное отслеживание результатов и коррекция
  • Положительные отношения семьи и школы
  • Наличие у учащихся на занятиях времени на выполнение заданий

  •