Файл: Праксеологическая структура педагогической деятельности.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 460
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Праксеологические условия «правильной работы» с совокупным субъектом.
Первым правильным шагом будет согласование (выращивание) ценностей и смыслов совместной деятельности.
Еще одним необходимым условием успешности работы совокупного субъекта выступает единство (согласованность) педагогических целей, а значит, использование специальных форм согласования, таких как план, договор, программа.
-единая понятная цель;
-единые закономерности, по которым будет организована совместная деятельность
Праксеологические основы деятельности совокупного субъекта:
1. действовать по принципу взаимодополнения и компенсации профессиональных усилий.
2. разделение и специализация действий в структуре совокупного субъекта.
3. условием рациональной интеграции действий является их оптимальная координация (согласованность), которая может быть рассмотрена как концентрация (накопление) действий или информации относительно общей цели.
В образовательной практике и педагогической науке существует понятие «эффективная школа». Попробуйте сформулировать праксеологические признаки эффективности школы как совокупного субъекта.
Характеристики Эффективной школы:
- Лидерство директора в образовательном процессе
- Ясная и сфокусированная цель для всех
- Безопасная и здоровая окружающая среда для всех
- Климат высоких ожиданий от всех детей
- Регулярное отслеживание результатов и коррекция
- Положительные отношения семьи и школы
- Наличие у учащихся на занятиях времени на выполнение заданий