Файл: Лабораторная работа 1 Текстовый процессор microsoft word 2010 графика.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10
Имитация 3D графики в Photoshop
Цели и задачи: изучить основные возможности имитации объема в Photoshop
Теоретическое обоснование
Для имитации ЗD-графики в Photoshop очень часто используется фильтр 3Dtransform (Трехмерное преобразование). Если у вас в версии CS его нет, попробуйте скопировать файл фильтра из папки Filters Photoshop 7 в соответствующую папку Photoshop CS.
Создайте изображение произвольного размера и цветовой модели. Напишите какой-нибудь текст. Надпись не должна быть очень большого размера, так как при трансформации она будет видоизменяться и может не поместиться на изображении.
Чтобы отредактировать текст, нажмите Ctrl+T. Теперь необходимо перевести рисунок из текстового в растровый режим. Для этого щелкните правой кнопкой мыши в палитре Layers (Слои) по слою с текстом и в раскрывшемся меню выберите команду Rasterize Layer (Растрировать слой).
Приступим к непосредственной работе с фильтром 3D Transform (Трехмерное преобразование). Для этого выполните команду Filter >Render > 3D Transform (Фильтр >Освещение > Трехмерное преобразование). Рассмотрим пример работы с наиболее простым объектом, а именно со сферой, однако можно выбрать и более сложные и интересные фигуры.
Открыв диалоговое окно фильтра, выберите в нем инструмент Sphere (Сфера) и создайте выделение вокруг надписи. Круг должен полностью опоясывать текст и умещаться на изображении целиком. Возьмите инструмент Trackball (Трекбол) и попробуйте повернуть сферу. Можно вращать ее во всех направлениях. Необходимо развернуть ее так, чтобы буквы немного исказились, но были видны полностью.
Создайте слой (Layer > New > Layer (Слой > Создать > Слой)) и назовите его Сфера. На этом слое сделайте круглое выделение при помощи стандартного инструмента Photoshop Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение). Для того чтобы выделенная область имела форму круга, применяйте данный инструмент при нажатой клавише Shift. Расположите выделение так, чтобы оно совпадало с кругом, образованным фильтром 3D Transform (Трехмерное преобразование).
Создайте градиентную заливку от черного к белому цвету при помощи инструмента Gradient (Градиент), установив тип градиента Radial (Радиальный). Светлая часть градиента должна располагаться ближе к центру, а черная по периметру.
Для того чтобы расположить шар под надписью, поменяйте местами слой с текстом и слой с градиентом при помощи простого перетаскивания.
Возьмите инструмент Eraser (Ластик) небольшого радиуса действия и на слое с текстом сотрите серые участки сферы, которые появились после применения фильтра 3D Transform (Трехмерное преобразование).
Теперь создайте эффект нависающего текста над шаром. Что для этого необходимо? Прежде всего, конечно, тень от букв. Для ее создания можно воспользоваться каким-либо дополнительным фильтром, а можно и эффектами слоя. Сделайте активным слой с текстом и, вызвав команду Layer > Layer Style > Drop Shadow (Слой > Стили слоя > Внешняя тень), подберите настройки, подходящие к вашему изображению.
Так как шар — фигура объемная и буквы, расположенные на нем, находятся на разном расстоянии от смотрящего, то уместно будет изобразить их в перспективе. Сделайте это с помощью команды Edit > Transform >Distort (Редактирование >Преобразовать > Деформация). При помощи мыши вы можете менять расположение узловых точек изображения независимо друг от друга.
После того как буквы займут свое окончательное положение, приступайте к заключительному этапу создания изображения, а именно к приданию объема буквам и цвета шару.
Для того чтобы осуществить это, необходимо сделать активным слой с текстом и еще раз воспользоваться эффектами слоя: Layer t Layer Style > Bevel and Emboss (Слой > Стили слоя > Скос и рельеф), Здесь также можно поэкспериментировать с настройками.
Теперь следует раскрасить шар. Наиболее простой способ сделать это — воспользоваться командой Hue/Saturation (Цвет/Насыщенность), которая находится в меню Image к Adjustments (Изображение > Настройки). Работая с настройками, не забудьте установить флажок Colorize (Тонирование).
Чтобы сделать иллюзию объема более выразительной, можно добавить тень от шара аналогично тому, как мы создавали тень от букв, только на этот раз активным должен быть слой Сфера.
Методика и порядок выполнения работы
-
Загрузите Photoshop 7.0. -
Создайте изображение. -
Сохраните созданное изображение в файле.
Задания
Создайте изображение в соответствии с вариантом.
Вариант 1. Металлические трубы, шар.
Вариант 2. Металлический болт, стеклянная кнопка.
Вариант 3. Пуговица, шестеренки.
Вариант 4. Завернутый уголок, металлический болт.
Вариант 5
. Объемная кнопка, пуговица.
Вариант 6. Стеклянная кнопка, завернутый уголок.
Вариант 7. Заготовка для анимированной кнопки, шестеренки.
Вариант 8. Шестеренки, стеклянная кнопка.
Вариант 9. Шар, объемная кнопка.
Вариант 10. Металлические трубы, пуговица.
Содержание отчета и его форма
Отчет по лабораторной работе должен состоять из:
-
Названия лабораторной работы; -
Цели лабораторной работы; -
Формулировки индивидуального задания и порядка его выполнения.
Отчет о выполнении лабораторной работы в письменном виде сдается преподавателю.
Защита работы
Перед выполнением лабораторной работы каждый студент получает индивидуальное задание. Защита лабораторной работы происходит только после его выполнения (индивидуального задания). При защите лабораторной работы студент поясняет выполненное индивидуальное задание. Ход защиты лабораторной работы контролируется преподавателем.
Контрольные вопросы:
-
Для чего используется фильтр 3Dtransform? -
Как перевести рисунок из текстового в растровый режим? -
Как создать слой Сфера? -
Для чего необходим инструмент Photoshop Elliptical Marquee? -
Как создать эффект нависающего текста над шаром? -
Как изобразить объект в перспективе? -
Как придать объем буквам и цвет шару? -
Как раскрасить шар?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11
Имитация объема в Photoshop
Цели и задачи: изучить основные возможности имитации объема в Photoshop
Теоретическое обоснование
Трехмерная композиция из шаров
Как уже не раз говорилось, Photoshop — это графический редактор, предназначенный для работы с двумерной растровой графикой. Конечно, в нем присутствуют элементы векторной графики, однако основная работа производится с растром. Ситуация с объемными фигурами несколько сложнее, так как кроме фильтра 3D Transform (Трехмерное трансформирование) в Photoshop практически нет средств, позволяющих управлять третьим измерением. Однако если учесть, что объем, переданный на бумаге или на мониторе, — это всего лишь игра света и тени, то его вполне можно имитировать. Как известно, шар — самая простая фигура, и для ее имитации больших усилий не требуется. Мы попытаемся создать композицию шаров, которые будут перекрываться и местами плавно переходить друг в друга.
Создайте новое изображение произвольного размера и цветовой модели (Ctrl+N). Фон должен быть черным. Основным инструментом, с которым мы будем работать является Gradient (Градиент) (горячая клавиша — G).
Установите основные цвета по умолчанию (черный и белый), для этого достаточно нажать клавишу D. В панели параметров выберите тип градиента Radial (Радиальный), а направление — Foreground to Background (От цвета переднего плана к цвету фона). Щелчком на списке градиентов в панели параметров откройте диалоговое окно Gradient Editor (Редактирование градиента) и передвиньте указатель средней точки несколько правее, ближе к белому цвету.
Когда градиент готов, необходимо нарисовать первый шар. Обратите внимание, что после использования градиента шар должен быть белым на черном фоне, а не наоборот. Если у вас получился черный шар, то при помощи палитры History (Протокол) отмените последнее действие и в панели параметров для инструмента Gradient (Градиент) поменяйте состояние флажка Reverse (Обратный порядок).
Далее снова обратимся к панели параметров инструмента Gradient (Градиент). В списке Mode (Режим наложения) по умолчанию установлено значение Normal (Обычный), однако для дальнейшей работы следует изменить его на Lighten (Замена светлым). Это позволит не просто закрашивать один градиент другим, а накладывать их друг на друга определенным способом.
После этого можно рисовать следующие шары. Благодаря сделанным настройкам они будут не перекрывать предыдущие, а сливаться с ними.
Таким образом можно составить композицию из шарой разного размера. Если вы хотите, чтобы некоторые шары не сливались с остальными, а находились над ними, то их следует создавать на отдельных слоях.
Для достижения наилучшего результата осталось раскрасить шары и применить к ним какую-либо текстуру, хотя это вовсе не обязательно и является чисто декоративным приемом.
Склейте все слои изображения (Ctrl+Shift+E). Выделите область с шарами при помощи инструмента Magic Wand (Волшебная палочка) (-горячая клавиша данного инструмента — W). Установите параметр Tolerance (Допуск) небольшим, порядка 3-5. Так мы сможем выделить фон, не затрагивая объекты. Щелкните в любом месте черного фона, а затем инвертируйте выделение, нажав сочетание клавиш Ctrl+Shift+I или выбрав команду Select > Inverse (Выделение > Инвертировать).
Полученную область переместите на новый слой, щелкнув по фоновому слою правой кнопкой мыши и выбрав в контекстном меню команду Layer via Cut (Слой вырезанием) или нажав сочетание клавиш Ctrl+Shift+J.
Создайте копию полученного слоя с шарами, после чего к нижнему слою примените какой-либо стиль из палитры Styles (Стили). Лучше, если в нем не будет резких цветовых переходов. Можно создавать собственный стиль, если в этом есть необходимость. Чтобы сохранить объем и показать цвет, необходимо преобразовать режим наложения пикселов (Mode) в верхнем слое, заменив значение Normal (Обычный) на Luminosity (Яркость).
Далее можно подобрать фон для композиции из шарои. Создайте его, многократно применив инструмент Gradient (Градиент).
Методика и порядок выполнения работы
-
Загрузите Photoshop 7.0. -
Создайте изображение согласно вашему варианту. -
Сохраните созданное изображение в файле.
Задания
Создайте изображение в соответствии с вариантом.
Вариант 1. Трехмерная композиция из шаров, динамик.
Вариант 2. Стеклянный шар на фоне пейзажа, сигарета.
Вариант 3. Кольцо из шаров, стильные фигуры.
Вариант 4. Динамик, стеклянный шар на фоне пейзажа.
Вариант 5. Сигарета, кольцо из шаров.
Вариант 6. Стильные фигуры, щупальца в крови.
Вариант 7. Щупальца в крови, объемная планета.
Вариант 8. Объемная планета, стальной шар.
Вариант 9. Стальной шар, стильные фигуры.
Вариант 10. Трехмерная композиция из шаров, сигарета.
Содержание отчета и его форма
Отчет по лабораторной работе должен состоять из:
-
Названия лабораторной работы; -
Цели лабораторной работы; -
Формулировки индивидуального задания и порядка его выполнения.
Отчет о выполнении лабораторной работы в письменном виде сдается преподавателю.
Защита работы
Перед выполнением лабораторной работы каждый студент получает индивидуальное задание. Защита лабораторной работы происходит только после его выполнения (индивидуального задания). При защите лабораторной работы студент поясняет выполненное индивидуальное задание. Ход защиты лабораторной работы контролируется преподавателем.
Контрольные вопросы:
1.Как создать трехмерную композицию из шаров?
2. Как составить композицию из шаров разного размера?
3. Как выделить фон, не затрагивая объекты?
4. Что необходимо сделать, чтобы сохранить объем и показать цвет?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12