Файл: Лабораторная работа 1 Текстовый процессор microsoft word 2010 графика.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В нашем градиенте, состоящем из 3 цветов — белого, желтого и черного, - цветовые ограничители находятся в положениях 1, 3 и 100% соответственно.
Указатель средней точки между белым и желтым цветом стоит в положении 40 %, между желтым и черным — 15 %.
Photoshop автоматически сохраняет созданный вами градиент в формате Prefs. Но файлы этого формата не очень надежны. Поэтому если вы хотите и впоследствии пользоваться вашими заготовками, то следует щелкнуть на кнопке Save (Сохранить) в диалоговом окне Gradient Editor (Редактор градиентов), и вы сможете сохранить свои работы более надежно.
После того как вы создали свой градиент, выберите его из списка и установите следующие настройки: Opacity (Непрозрачность) — 100 %, Mode (Режим наложения) — Screen (Осветление), Туре (Тип) — Radial (Радиальный). Восход солнца должен начинаться на горизонте и рассеиваться равномерно по всем направлениям. Для этого щелкните мышью в том месте, где должнобыть расположено солнце, и перетащите мышь в верхний угол. Так как градиент находится на отдельном слое и является абсолютно непрозрачным, то для достижения желаемого эффекта нужно перевести режим наложения пикселов данного слоя в Screen (Осветление). Если градиент, вопреки ожиданиям, имеет черный центр и плавно переходит в желтое окружение, то необходимо поменять состояние флажка Reverse (Обратный порядок) в окне настроек градиента.
Теперь требуется подкорректировать свет на самом изображении. Откройте палитру слоев и сделайте активным слой с первоначальным изображением.
Первое, что необходимо сделать, — это осветлить или затемнить начальное изображение (все зависит от конкретной фотографии). Для этой цели предлагаем воспользоваться настройками в диалоговом окне Hue/Saturation (Цвет/Насыщенность).
Параметр Saturation (Насыщенность) определяет насыщенность цветов: чем ближе передвигается маркер к левому краю, тем больше серых оттенков на изображении. Яркость цветов определяется параметром Lightness (Яркость).
При корректировании изображения вы можете также настроить его контрастность:Image > Adjustments > Brightness/Contrast (Изображение > Настройки > Яркость/Контраст).
После того как вы закончите коррекцию слоя с изображением, можете подправить и слой с небом (если в этом есть необходимость), используя все вышеописанные способы.
В результате у вас должна получиться реалистичная фотография, на которой будет изображен восход солнца.
Методика и порядок выполнения работы
-
Загрузите Photoshop 7.0. -
Выберите подходящее изображение. -
Создайте имитацию необходимого природного явления. -
Сохраните созданное изображение в файле.
Задания
На выбранном вами изображении создайте имитацию природного явления в соответствии с вариантом.
Вариант 1. Восход солнца, молния.
Вариант 2. Радуга, туман.
Вариант 3. Дождь, молния.
Вариант 4. Туман, засыпаем пустыню снегом.
Вариант 5. Молния, солнечное затмение.
Вариант 6. Засыпаем пустыню снегом, делаем из дня ночь.
Вариант 7. Солнечное затмение, восход солнца.
Вариант 8. Делаем из дня ночь, радуга.
Вариант 9. Восход солнца, дождь.
Вариант 10. Радуга, солнечное затмение.
Содержание отчета и его форма
Отчет по лабораторной работе должен состоять из:
-
Названия лабораторной работы; -
Цели лабораторной работы; -
Формулировки индивидуального задания и порядка его выполнения.
Отчет о выполнении лабораторной работы в письменном виде сдается преподавателю.
Защита работы
Перед выполнением лабораторной работы каждый студент получает индивидуальное задание. Защита лабораторной работы происходит только после его выполнения (индивидуального задания). При защите лабораторной работы студент поясняет выполненное индивидуальное задание. Ход защиты лабораторной работы контролируется преподавателем.
Контрольные вопросы:
-
Расскажите об основных способах создания имитации природных явлений. -
Для каких целей используется режим — Saturate? -
Для каких целей используется инструмент Burn? -
Как подкорректировать маску? -
Как модифицировать выделение? -
Для каких целей используется фильтр Screen? -
Для каких целей используется Параметр Saturation? -
Для каких целей используется фильтр Lightness ?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8
Имитация природных явлений.
Рисуем космос
Цели и задачи: изучить основные способы создания имитации природных явлений.
Теоретическое обоснование
В данном разделе будут описаны способы имитации сразу трех природных явлений, однако наиболее эффектно они смотрятся вместе, чем и обусловлено их объединение.
Создайте новое изображение. В отличие от большинства эффектов, описываемых ранее, его создание начинается «с чистого листа».
Первое, о чем пойдет речь, — это Земля. Возьмите инструмент Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение) и выделите круг. Расположите его таким образом, чтобы на изображении осталось только около четверти круга.
Установите основные цвета по умолчанию, нажав клавишу D (черный — цвет переднего плана, белый — цвет фона). Примените к выделенной области фильтр Clouds (Облака) из раздела Render (Освещение). Далее применяйте фильтр Difference Clouds (Облака с наложением) из того же раздела, до тех пор пока на изображении не появится удовлетворяющее вас количество переходов между белым и черным цветами.
Земная поверхность имеет не гладкую структуру, а состоящую из множества неровностей, что и необходимо передать. Предлагаем сделать это следующим образом: Filter > Texture > Craquelure (Фильтр >Текстура > Кракелюры). Поэкспериментируйте с настройками в диалоговом окне данного фильтра.
При желании можно воспользоваться данным фильтром еще раз, установив значения параметров поменьше.
Создать впечатление объема можно следующим образом, Примените фильтр Spherize (Сферизация): Filter >Distort > Spherize (Фильтр > Деформация > Сферизация). Параметр Amount (Эффект) должен быть установлен на максимальное значение, a Mode (Режим наложения) остается на ваше усмотрение. Данную операцию при желании также можно применить более одного раза.
Пришло время раскрасить Землю. Можно сделать это разными способами, однако мы рекомендуем применить команду Image > Adjustments >Color Balance (Изображение > Настройки > Цветовой баланс). Цвет, в который будет окрашена Земля, сейчас практически не имеет значения, так как впоследствии он изменится. Но для удобства советуем установить его естественным (коричневым или зеленым).
Теперь начинается художественная, самая кропотливая часть работы. Откройте окно тоновых кривых: Image > Adjustments > Curves (Изображение >Настройки >Кривые). Как известно, при работе с цветными изображениями при помощи кривых можно изменять не только освещенность, но и цвет. Необходимо обработать каждый из каналов (цветовых составляющих), чтобы Земля перестала быть одноцветной.
В зависимости от своего изображения измените цвета, так чтобы появились океаны, горы и леса. При необходимости можно также подкорректировать общую кривую.
Примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), установив небольшой радиус воздействия. Это нужно лишь для того, чтобы слегка смягчить края и избавиться от сходства с вырезанной картинкой, которое, скорее всего, появится в процессе создания изображения.
На фотографиях Земли, сделанных из космоса, всегда видно, что планета окружена голубым ореолом атмосферы. Чтобы передать это явление, воспользуйтесь инструментом Gradient (Градиент).
Откройте палитру Layers (Слои) и создайте новый слой. Для этого щелкните на кнопке с изображением чистого листа, расположенной внизу палитры, либо выполните команду Layer > New > Layer (Слой > Создать > Слой).
Перейдите в палитру параметров градиента. Выберите или создайте градиент, состоящий из черного и синего цветов. Откорректируйте прозрачность так, чтобы одна часть черного была прозрачна, а вторая — нет.
В настройках инструмента установите тип Radial (Радиальный) и разместите градиент на рисунке так, чтобы радиус расположения синего цвета был чуть больше, чем радиус самой планеты. Исправить недостатки в расположении градиента можно при помощи свободного трансформирования (Ctrl+T).
Если градиент получается слишком ярким, то уменьшите прозрачность слоя, на котором он расположен.
Теперь необходимо создать космическое пространство. Как известно, оно очень темное, но если воспользоваться одноцветной темной заливкой, то выглядеть будет неестественно и некрасиво. В таких случаях лучший инструмент для передачи различных природных явлений — фильтр Clouds (Облака).
Создайте еще один слой, поместив его между двумя созданными ранее. Вернитесь на слой с атмосферой, где при помощи инструмента Magic Wand (Волшебная палочка) выделите все, что расположено за планетой и голубым ореолом. Допуск установите довольно большой, чтобы переход в фон, образующийся впоследствии, был плавным.
Вернитесь на новый, только что созданный слой и примените фильтр Clouds (Облака): Filter >Render > Clouds (Фильтр > Освещение > Облака). Основными цветами при этом должны быть черный и темно-синий. Если есть необходимость, то можно немного изменить прозрачность слоя, а также настроить контрастность цветов при помощи команды Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) из меню Image > Adjustments (Изображение