Файл: 1. Теоретикоправовые аспекты анализа реализации демографической политики в кнр и рф 7.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
» местные народные правительства всех ступеней не ниже уездной на основании общегосударственного плана развития народонаселения, а также плана развития народонаселения народного правительства вышестоящей ступени, в сочетании фактическим положением в регионе разрабатывают планы развития народонаселения соответствующих административно-территориальных образований и включают их в соответствующие планы социально-экономического развития.

Согласно главе 3 «Регулирование рождаемости»:

а) граждане обладают правом на рождение детей, а также несут обязанность по выполнению политики планирования рождаемости; на обоих супругов возлагается общая ответственность по выполнению политики планирования рождаемости;

б) при соответствии положениям законов и (или) подзаконных актов, допускается рождение дополнительного ребенка. Подробные правила принимаются собраниями народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения или их постоянными комитетами;

в) национальные меньшинства обязаны соблюдать правила планирования рождаемости; подробные правила устанавливаются собраниями народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения или их постоянными комитетами.

Согласно Главе 4 «Поощрения и социальное обеспечение семей»:

а) государство в соответствии с положениями поощряет супругов, следующих политике планирования рождаемости.

б) государство создает и совершенствует системы базового пенсионного страхования, базового медицинского страхования, страхования на случай беременности и родов (материнства), социального благосостояния и другие системы социального обеспечения для содействия планированию рождаемости.

в) государство поощряет страховые компании на создание страховых продуктов, благоприятствующих планированию рождаемости.

г) граждане, придерживающие предусмотренным нормам законов и подзаконных актов правилам деторождения, вправе получить поощрение в виде продленного отпуска в связи с рождением ребенка и другие виды социальных льгот.

д) В период беременности, родов и кормления к женщинам в соответствии с государственными положениями применяются специальные положения об охране труда, а также могут предоставляться помощь и пособия.


Государство гарантирует женщинам права и законные интересы в сфере трудоустройства и оказывает услуги в сфере трудоустройства для женщин, у которых деторождение повлияло на трудоустройство. При проведении операций в целях планирования рождаемости гражданин пользуется отпуском в соответствии с государственными положениями.

и) государство предпринимает меры поддержки в сфере бюджета, налогообложения, страхования, образования, жилья, трудоустройства и другие меры для уменьшения бремени семей, связанного с рождением, воспитанием и обучением детей.

к) народные правительства всех ступеней не ниже уездной предпринимают комплексные меры в сфере градостроительства, земельных ресурсов, жилья, бюджета, финансов, кадров и другие меры для содействия созданию системы общей системы оказания услуг по уходу за детьми для повышения доступности и справедливости доступа к услугам, получаемых семьями с детьми.

л) местные народные правительства всех ступеней не ниже уездной при строительстве и обновлении городских и сельских районов обязаны создавать места для деятельности детей и объекты обслуживания, которые должны быть сопоставимы с численностью постоянного населения.

Согласно главе 5 статье 30 государство КНР создает систему охраны здоровья до брака и в период беременности в целях предотвращения или уменьшения дефектов при рождении и повышения уровня здоровья новорожденных детей.

Статья 32 гласит о следующем: «Народные правительства всех ступеней обязаны предпринимать меры для того, чтобы гарантировать гражданам пользование техническими услугами в сфере планирования рождаемости и повышения уровня репродуктивного здоровья граждан».

Таким образом, несмотря на строгие условия относительно количества детей в семье, государство КНР предпринимает меры, направленные на повышение уровня здоровья матерей и новорожденных. Для реализации данных мер правительством КНР рационально используются ресурсы здравоохранения, совершенствуется техническое оснащение медицинских организаций по планированию рождаемости. В качестве профилактических мер по планированию рождаемости в Китае проводятся мероприятия по обучению населения фертильного возраста знаниям в сфере планирования рождаемости, проводятся профилактические проверки репродуктивного здоровья граждан.

Согласно главе 6 «Юридическая ответственность», при наличии одного из следующих нарушений настоящего Закона органы здравоохранения:



- издают предписания об устранении нарушений, выносят предупреждения и конфискуют незаконно полученный доход;

- если незаконно полученный доход составляет до 10 000 юаней жэньминьби - применяют штраф в сумме от 2-кратного до 6-кратного размера незаконно полученного дохода;

- если незаконно полученный доход отсутствует или составляет менее 10 000 юаней жэньминьби - применяют штраф в размере от 10 000 до 30 000 юаней жэньминьби;

- при наличии отягчающих обстоятельств орган, выдавший лицензию, аннулирует лицензию на право ведения деятельности;

- при наличии состава преступления виновные лица в соответствии с законодательством привлекаются к уголовной ответственности:

- незаконное проведение операций в отношении каких-либо лиц в целях планирования рождаемости.

В случае нарушения структурой по уходу за детьми соответствующих стандартов и правил оказания услуг ухода органы здравоохранения издают предписания об устранении нарушений и выносят предупреждение; в случае неисполнения предписания - применяют штраф в размере от 5 000 до 50 000 юаней жэньминьби; при наличии отягчающих обстоятельств - издают предписание о приостановлении деятельности, а также применяют штраф в размере от 50 000 до 100 000 юаней жэньминьби.

Исследовав законодательство КНР в области реализации демографической политики, отметим, что китайское правительство регулирует демографическое положение страны по принципу «одна семья - один ребенок».

Многие критики данной политики считают, что снижение рождаемости в КНР произошло бы независимо от политики государства, так как нет убедительных доказательств, что хоть одна в мире государственная политика по контролю рождаемости имела превалирующий эффект на семейное и детородное поведение людей. Скорее, экономические, социальные, культурные, религиозные и т. п. факторы имеют решающее значение на поведение людей в их личной сфере. Несколько главных факторов снижают рождаемость во всех странах мира и в развитых и в развивающихся: 

а) демографический переход;

б) эпидемиологический переход;

в) контрацептическая революция;

г) отсутствие войн;

д) всеобщее школьное образование (в частности, для девочек);


е) урбанизация;

ж) повышение уровня жизни и доходов населения;

з) активное включение женщин в рынок труда и расширение их гражданских и социальных прав;

и) повышение продолжительности жизни;

к) увеличение среднего возраста населения и доли пожилых людей в обществе;

л) секуляризация.

Вышеперечисленные факторы за начало XXI века резко снизили рождаемость во всём мире. Данный период можно назвать историческим, так как ранее в мире не наблюдалось столь быстрого снижения показателей рождаемости и смертности. В результате влияния данных факторов воспроизводство поколений переросло к замещению поколений. В настоящее время для оценки демографического состояния государств применяются методы прямого сравнения численности населения по различным возрастным группам.

Исследовав российское и китайское законодательство в области демографической политики сформулирован следующий вывод: Россия и Китай преследуют кардинально разные цели в достижении демографических результатов. В законодательстве РФ прописаны социальные и материальные меры поддержки семей с целью повышения рождаемости. Законодательство КНР направлено на поддержку семей, которые придерживаются законодательных правил, в случае его нарушения семьи лишаются государственных поощрений, что, в свою очередь, осуществляется с целью стабилизации уровня рождаемости.



2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В КНР И РФ
2.1. Оценка состояния демографической ситуации в КНР и РФ: индексный анализ

Мы собрали данные по восьми параметрам за последние пять лет с сайтов правительств Российской Федерации, Китайской Народной Республики и Индии для анализа развития и текущего состояния населения в этих странах.

Вот какие варианты мы выбрали:

1. Демографии населения100 миллионов

2. Темп прироста населения

3. Доля городского населения

4. Коэффициент рождаемостиСреднее число рождений на одну женщину

5. Коэффициент смертностина 1000 человек

6. Доля населения в возрасте 0-14

7. Доля населения в возрасте 15-64

8. Доля населения в возрасте Старше 65

Нормализация - это метод, который часто применяется как часть подготовки данных для машинного обучения. Цель нормализации - изменить значения числовых столбцов в наборе данных для использования общей шкалы без искажения различий в диапазонах значений или потери информации. Нормализация - это метод масштабирования, при котором значения смещаются и масштабируются таким образом, чтобы в конечном итоге они оказались в диапазоне от 0 до 1. Это также известно как масштабирование минимум-максимум.

Формула нормализации:

X ’= (X - Xmin) / (Xmax - Xmin)

Здесь Xmax и Xmin - максимальное и минимальное значения признака соответственно.

Когда значение X является минимальным значением в столбце, числитель будет 0, и, следовательно, X ’ равно 0.

С другой стороны, когда значение X является максимальным значением в столбце, числитель равен знаменателю, и, таким образом, значение X ’ равно 1.

Если значение X находится между минимальным и максимальным значением, тогда значение X ’находится между 0 и 1.

Далее я буду использовать этот метод для расчета восьми наборов данных.

Во-первых, были проанализированы данные о населении трех стран за последние пять лет, как показано в таблице ниже (таблица 2.1.1).

Таблица.2.1. 1.

Демографии населения(100 миллионов)

2020

2019

2018

2017

2016

Китай

14.110

14.080

14.030

13.960

13.880

Россия

1.441

1.444

1.445

1.445

1.443

Индия

13.960

13.830

13.690

13.540

13.390