Файл: 1. Теоретикоправовые аспекты анализа реализации демографической политики в кнр и рф 7.doc
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
» местные народные правительства всех ступеней не ниже уездной на основании общегосударственного плана развития народонаселения, а также плана развития народонаселения народного правительства вышестоящей ступени, в сочетании фактическим положением в регионе разрабатывают планы развития народонаселения соответствующих административно-территориальных образований и включают их в соответствующие планы социально-экономического развития.
Согласно главе 3 «Регулирование рождаемости»:
а) граждане обладают правом на рождение детей, а также несут обязанность по выполнению политики планирования рождаемости; на обоих супругов возлагается общая ответственность по выполнению политики планирования рождаемости;
б) при соответствии положениям законов и (или) подзаконных актов, допускается рождение дополнительного ребенка. Подробные правила принимаются собраниями народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения или их постоянными комитетами;
в) национальные меньшинства обязаны соблюдать правила планирования рождаемости; подробные правила устанавливаются собраниями народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения или их постоянными комитетами.
Согласно Главе 4 «Поощрения и социальное обеспечение семей»:
а) государство в соответствии с положениями поощряет супругов, следующих политике планирования рождаемости.
б) государство создает и совершенствует системы базового пенсионного страхования, базового медицинского страхования, страхования на случай беременности и родов (материнства), социального благосостояния и другие системы социального обеспечения для содействия планированию рождаемости.
в) государство поощряет страховые компании на создание страховых продуктов, благоприятствующих планированию рождаемости.
г) граждане, придерживающие предусмотренным нормам законов и подзаконных актов правилам деторождения, вправе получить поощрение в виде продленного отпуска в связи с рождением ребенка и другие виды социальных льгот.
д) В период беременности, родов и кормления к женщинам в соответствии с государственными положениями применяются специальные положения об охране труда, а также могут предоставляться помощь и пособия.
Государство гарантирует женщинам права и законные интересы в сфере трудоустройства и оказывает услуги в сфере трудоустройства для женщин, у которых деторождение повлияло на трудоустройство. При проведении операций в целях планирования рождаемости гражданин пользуется отпуском в соответствии с государственными положениями.
и) государство предпринимает меры поддержки в сфере бюджета, налогообложения, страхования, образования, жилья, трудоустройства и другие меры для уменьшения бремени семей, связанного с рождением, воспитанием и обучением детей.
к) народные правительства всех ступеней не ниже уездной предпринимают комплексные меры в сфере градостроительства, земельных ресурсов, жилья, бюджета, финансов, кадров и другие меры для содействия созданию системы общей системы оказания услуг по уходу за детьми для повышения доступности и справедливости доступа к услугам, получаемых семьями с детьми.
л) местные народные правительства всех ступеней не ниже уездной при строительстве и обновлении городских и сельских районов обязаны создавать места для деятельности детей и объекты обслуживания, которые должны быть сопоставимы с численностью постоянного населения.
Согласно главе 5 статье 30 государство КНР создает систему охраны здоровья до брака и в период беременности в целях предотвращения или уменьшения дефектов при рождении и повышения уровня здоровья новорожденных детей.
Статья 32 гласит о следующем: «Народные правительства всех ступеней обязаны предпринимать меры для того, чтобы гарантировать гражданам пользование техническими услугами в сфере планирования рождаемости и повышения уровня репродуктивного здоровья граждан».
Таким образом, несмотря на строгие условия относительно количества детей в семье, государство КНР предпринимает меры, направленные на повышение уровня здоровья матерей и новорожденных. Для реализации данных мер правительством КНР рационально используются ресурсы здравоохранения, совершенствуется техническое оснащение медицинских организаций по планированию рождаемости. В качестве профилактических мер по планированию рождаемости в Китае проводятся мероприятия по обучению населения фертильного возраста знаниям в сфере планирования рождаемости, проводятся профилактические проверки репродуктивного здоровья граждан.
Согласно главе 6 «Юридическая ответственность», при наличии одного из следующих нарушений настоящего Закона органы здравоохранения:
- издают предписания об устранении нарушений, выносят предупреждения и конфискуют незаконно полученный доход;
- если незаконно полученный доход составляет до 10 000 юаней жэньминьби - применяют штраф в сумме от 2-кратного до 6-кратного размера незаконно полученного дохода;
- если незаконно полученный доход отсутствует или составляет менее 10 000 юаней жэньминьби - применяют штраф в размере от 10 000 до 30 000 юаней жэньминьби;
- при наличии отягчающих обстоятельств орган, выдавший лицензию, аннулирует лицензию на право ведения деятельности;
- при наличии состава преступления виновные лица в соответствии с законодательством привлекаются к уголовной ответственности:
- незаконное проведение операций в отношении каких-либо лиц в целях планирования рождаемости.
В случае нарушения структурой по уходу за детьми соответствующих стандартов и правил оказания услуг ухода органы здравоохранения издают предписания об устранении нарушений и выносят предупреждение; в случае неисполнения предписания - применяют штраф в размере от 5 000 до 50 000 юаней жэньминьби; при наличии отягчающих обстоятельств - издают предписание о приостановлении деятельности, а также применяют штраф в размере от 50 000 до 100 000 юаней жэньминьби.
Исследовав законодательство КНР в области реализации демографической политики, отметим, что китайское правительство регулирует демографическое положение страны по принципу «одна семья - один ребенок».
Многие критики данной политики считают, что снижение рождаемости в КНР произошло бы независимо от политики государства, так как нет убедительных доказательств, что хоть одна в мире государственная политика по контролю рождаемости имела превалирующий эффект на семейное и детородное поведение людей. Скорее, экономические, социальные, культурные, религиозные и т. п. факторы имеют решающее значение на поведение людей в их личной сфере. Несколько главных факторов снижают рождаемость во всех странах мира и в развитых и в развивающихся:
а) демографический переход;
б) эпидемиологический переход;
в) контрацептическая революция;
г) отсутствие войн;
д) всеобщее школьное образование (в частности, для девочек);
е) урбанизация;
ж) повышение уровня жизни и доходов населения;
з) активное включение женщин в рынок труда и расширение их гражданских и социальных прав;
и) повышение продолжительности жизни;
к) увеличение среднего возраста населения и доли пожилых людей в обществе;
л) секуляризация.
Вышеперечисленные факторы за начало XXI века резко снизили рождаемость во всём мире. Данный период можно назвать историческим, так как ранее в мире не наблюдалось столь быстрого снижения показателей рождаемости и смертности. В результате влияния данных факторов воспроизводство поколений переросло к замещению поколений. В настоящее время для оценки демографического состояния государств применяются методы прямого сравнения численности населения по различным возрастным группам.
Исследовав российское и китайское законодательство в области демографической политики сформулирован следующий вывод: Россия и Китай преследуют кардинально разные цели в достижении демографических результатов. В законодательстве РФ прописаны социальные и материальные меры поддержки семей с целью повышения рождаемости. Законодательство КНР направлено на поддержку семей, которые придерживаются законодательных правил, в случае его нарушения семьи лишаются государственных поощрений, что, в свою очередь, осуществляется с целью стабилизации уровня рождаемости.
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В КНР И РФ
2.1. Оценка состояния демографической ситуации в КНР и РФ: индексный анализ
Мы собрали данные по восьми параметрам за последние пять лет с сайтов правительств Российской Федерации, Китайской Народной Республики и Индии для анализа развития и текущего состояния населения в этих странах.
Вот какие варианты мы выбрали:
1. Демографии населения(100 миллионов)
2. Темп прироста населения
3. Доля городского населения
4. Коэффициент рождаемости(Среднее число рождений на одну женщину)
5. Коэффициент смертности(на 1000 человек)
6. Доля населения в возрасте 0-14
7. Доля населения в возрасте 15-64
8. Доля населения в возрасте Старше 65
Нормализация - это метод, который часто применяется как часть подготовки данных для машинного обучения. Цель нормализации - изменить значения числовых столбцов в наборе данных для использования общей шкалы без искажения различий в диапазонах значений или потери информации. Нормализация - это метод масштабирования, при котором значения смещаются и масштабируются таким образом, чтобы в конечном итоге они оказались в диапазоне от 0 до 1. Это также известно как масштабирование минимум-максимум.
Формула нормализации:
X ’= (X - Xmin) / (Xmax - Xmin)
Здесь Xmax и Xmin - максимальное и минимальное значения признака соответственно.
Когда значение X является минимальным значением в столбце, числитель будет 0, и, следовательно, X ’ равно 0.
С другой стороны, когда значение X является максимальным значением в столбце, числитель равен знаменателю, и, таким образом, значение X ’ равно 1.
Если значение X находится между минимальным и максимальным значением, тогда значение X ’находится между 0 и 1.
Далее я буду использовать этот метод для расчета восьми наборов данных.
Во-первых, были проанализированы данные о населении трех стран за последние пять лет, как показано в таблице ниже (таблица 2.1.1).
Таблица.2.1. 1.
Согласно главе 3 «Регулирование рождаемости»:
а) граждане обладают правом на рождение детей, а также несут обязанность по выполнению политики планирования рождаемости; на обоих супругов возлагается общая ответственность по выполнению политики планирования рождаемости;
б) при соответствии положениям законов и (или) подзаконных актов, допускается рождение дополнительного ребенка. Подробные правила принимаются собраниями народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения или их постоянными комитетами;
в) национальные меньшинства обязаны соблюдать правила планирования рождаемости; подробные правила устанавливаются собраниями народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения или их постоянными комитетами.
Согласно Главе 4 «Поощрения и социальное обеспечение семей»:
а) государство в соответствии с положениями поощряет супругов, следующих политике планирования рождаемости.
б) государство создает и совершенствует системы базового пенсионного страхования, базового медицинского страхования, страхования на случай беременности и родов (материнства), социального благосостояния и другие системы социального обеспечения для содействия планированию рождаемости.
в) государство поощряет страховые компании на создание страховых продуктов, благоприятствующих планированию рождаемости.
г) граждане, придерживающие предусмотренным нормам законов и подзаконных актов правилам деторождения, вправе получить поощрение в виде продленного отпуска в связи с рождением ребенка и другие виды социальных льгот.
д) В период беременности, родов и кормления к женщинам в соответствии с государственными положениями применяются специальные положения об охране труда, а также могут предоставляться помощь и пособия.
Государство гарантирует женщинам права и законные интересы в сфере трудоустройства и оказывает услуги в сфере трудоустройства для женщин, у которых деторождение повлияло на трудоустройство. При проведении операций в целях планирования рождаемости гражданин пользуется отпуском в соответствии с государственными положениями.
и) государство предпринимает меры поддержки в сфере бюджета, налогообложения, страхования, образования, жилья, трудоустройства и другие меры для уменьшения бремени семей, связанного с рождением, воспитанием и обучением детей.
к) народные правительства всех ступеней не ниже уездной предпринимают комплексные меры в сфере градостроительства, земельных ресурсов, жилья, бюджета, финансов, кадров и другие меры для содействия созданию системы общей системы оказания услуг по уходу за детьми для повышения доступности и справедливости доступа к услугам, получаемых семьями с детьми.
л) местные народные правительства всех ступеней не ниже уездной при строительстве и обновлении городских и сельских районов обязаны создавать места для деятельности детей и объекты обслуживания, которые должны быть сопоставимы с численностью постоянного населения.
Согласно главе 5 статье 30 государство КНР создает систему охраны здоровья до брака и в период беременности в целях предотвращения или уменьшения дефектов при рождении и повышения уровня здоровья новорожденных детей.
Статья 32 гласит о следующем: «Народные правительства всех ступеней обязаны предпринимать меры для того, чтобы гарантировать гражданам пользование техническими услугами в сфере планирования рождаемости и повышения уровня репродуктивного здоровья граждан».
Таким образом, несмотря на строгие условия относительно количества детей в семье, государство КНР предпринимает меры, направленные на повышение уровня здоровья матерей и новорожденных. Для реализации данных мер правительством КНР рационально используются ресурсы здравоохранения, совершенствуется техническое оснащение медицинских организаций по планированию рождаемости. В качестве профилактических мер по планированию рождаемости в Китае проводятся мероприятия по обучению населения фертильного возраста знаниям в сфере планирования рождаемости, проводятся профилактические проверки репродуктивного здоровья граждан.
Согласно главе 6 «Юридическая ответственность», при наличии одного из следующих нарушений настоящего Закона органы здравоохранения:
- издают предписания об устранении нарушений, выносят предупреждения и конфискуют незаконно полученный доход;
- если незаконно полученный доход составляет до 10 000 юаней жэньминьби - применяют штраф в сумме от 2-кратного до 6-кратного размера незаконно полученного дохода;
- если незаконно полученный доход отсутствует или составляет менее 10 000 юаней жэньминьби - применяют штраф в размере от 10 000 до 30 000 юаней жэньминьби;
- при наличии отягчающих обстоятельств орган, выдавший лицензию, аннулирует лицензию на право ведения деятельности;
- при наличии состава преступления виновные лица в соответствии с законодательством привлекаются к уголовной ответственности:
- незаконное проведение операций в отношении каких-либо лиц в целях планирования рождаемости.
В случае нарушения структурой по уходу за детьми соответствующих стандартов и правил оказания услуг ухода органы здравоохранения издают предписания об устранении нарушений и выносят предупреждение; в случае неисполнения предписания - применяют штраф в размере от 5 000 до 50 000 юаней жэньминьби; при наличии отягчающих обстоятельств - издают предписание о приостановлении деятельности, а также применяют штраф в размере от 50 000 до 100 000 юаней жэньминьби.
Исследовав законодательство КНР в области реализации демографической политики, отметим, что китайское правительство регулирует демографическое положение страны по принципу «одна семья - один ребенок».
Многие критики данной политики считают, что снижение рождаемости в КНР произошло бы независимо от политики государства, так как нет убедительных доказательств, что хоть одна в мире государственная политика по контролю рождаемости имела превалирующий эффект на семейное и детородное поведение людей. Скорее, экономические, социальные, культурные, религиозные и т. п. факторы имеют решающее значение на поведение людей в их личной сфере. Несколько главных факторов снижают рождаемость во всех странах мира и в развитых и в развивающихся:
а) демографический переход;
б) эпидемиологический переход;
в) контрацептическая революция;
г) отсутствие войн;
д) всеобщее школьное образование (в частности, для девочек);
е) урбанизация;
ж) повышение уровня жизни и доходов населения;
з) активное включение женщин в рынок труда и расширение их гражданских и социальных прав;
и) повышение продолжительности жизни;
к) увеличение среднего возраста населения и доли пожилых людей в обществе;
л) секуляризация.
Вышеперечисленные факторы за начало XXI века резко снизили рождаемость во всём мире. Данный период можно назвать историческим, так как ранее в мире не наблюдалось столь быстрого снижения показателей рождаемости и смертности. В результате влияния данных факторов воспроизводство поколений переросло к замещению поколений. В настоящее время для оценки демографического состояния государств применяются методы прямого сравнения численности населения по различным возрастным группам.
Исследовав российское и китайское законодательство в области демографической политики сформулирован следующий вывод: Россия и Китай преследуют кардинально разные цели в достижении демографических результатов. В законодательстве РФ прописаны социальные и материальные меры поддержки семей с целью повышения рождаемости. Законодательство КНР направлено на поддержку семей, которые придерживаются законодательных правил, в случае его нарушения семьи лишаются государственных поощрений, что, в свою очередь, осуществляется с целью стабилизации уровня рождаемости.
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В КНР И РФ
2.1. Оценка состояния демографической ситуации в КНР и РФ: индексный анализ
Мы собрали данные по восьми параметрам за последние пять лет с сайтов правительств Российской Федерации, Китайской Народной Республики и Индии для анализа развития и текущего состояния населения в этих странах.
Вот какие варианты мы выбрали:
1. Демографии населения(100 миллионов)
2. Темп прироста населения
3. Доля городского населения
4. Коэффициент рождаемости(Среднее число рождений на одну женщину)
5. Коэффициент смертности(на 1000 человек)
6. Доля населения в возрасте 0-14
7. Доля населения в возрасте 15-64
8. Доля населения в возрасте Старше 65
Нормализация - это метод, который часто применяется как часть подготовки данных для машинного обучения. Цель нормализации - изменить значения числовых столбцов в наборе данных для использования общей шкалы без искажения различий в диапазонах значений или потери информации. Нормализация - это метод масштабирования, при котором значения смещаются и масштабируются таким образом, чтобы в конечном итоге они оказались в диапазоне от 0 до 1. Это также известно как масштабирование минимум-максимум.
Формула нормализации:
X ’= (X - Xmin) / (Xmax - Xmin)
Здесь Xmax и Xmin - максимальное и минимальное значения признака соответственно.
Когда значение X является минимальным значением в столбце, числитель будет 0, и, следовательно, X ’ равно 0.
С другой стороны, когда значение X является максимальным значением в столбце, числитель равен знаменателю, и, таким образом, значение X ’ равно 1.
Если значение X находится между минимальным и максимальным значением, тогда значение X ’находится между 0 и 1.
Далее я буду использовать этот метод для расчета восьми наборов данных.
Во-первых, были проанализированы данные о населении трех стран за последние пять лет, как показано в таблице ниже (таблица 2.1.1).
Таблица.2.1. 1.
Демографии населения(100 миллионов) | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 |
Китай | 14.110 | 14.080 | 14.030 | 13.960 | 13.880 |
Россия | 1.441 | 1.444 | 1.445 | 1.445 | 1.443 |
Индия | 13.960 | 13.830 | 13.690 | 13.540 | 13.390 |