Файл: 2. 2 Проблемы развития рынка жилой недвижимости субъекта в Свердловской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рассчитываем среднюю относительную ошибку по формуле:

ε = 35,46/5 = 7,1 %

(3)

Таким образом, прогноз объема жилья в Свердловской области методом экспоненциального сглаживания на 2023 год составит 3352 предложений объектов жилой недвижимости.

Проблемы жилой недвижимости в Свердловской области.

Несмотря на определенные успехи в сфере жилой недвижимости в Свердловской области, остаются также и серьезные проблемы:

1. Учреждения юстиции Свердловской области не имеют стимулов для эффективной работы в интересах участников рынка, но обладают чрезмерными полномочиями для решения возникающих проблем за счет заявителей. Закон допускает принятие регистратором решения об отказе в регистрации на основании его «сомнения», содержит пробелы, противоречия, неоднозначные положения. В результате регистратор отказывает в приеме документов и в регистрации при самом незначительном «сомнении» (доля «отказов» и «возвратов» достигает 10-15%) и предлагает заявителю обращаться в суд. Из-за длительности и дороговизны судебных процедур граждане обращаются в суд редко, профессиональные участники рынка также не желают портить отношения с учреждением юстиции.

Ощущается серьезный недостаток квалифицированных кадров. Подготовка и переподготовка кадров осуществляется в единственной организации - Российском институте государственных регистраторов. В настоящее время обеспечен минимально необходимый количественный уровень регистраторов, но этого недостаточно, чтобы обеспечить оперативность работы учреждений и снизить количество обращений в судебные инстанции граждан для регистрации права собственности.

В силу этого процедуры регистрации прав и сделок чрезвычайно длительны в Свердловской области. В законе установлен месячный срок регистрации, который может быть увеличен вдвое. Но многие учреждения не укладываются даже в эти сроки, вводят предварительную запись для подачи документов.

2. С учетом экономической ситуации в стране и в Свердловской области жилье стало для многих граждан недоступным, в связи со своей высокой стоимостью.

Из-за нестабильности показателей сложно предсказать дальнейшее движение индекса доступности жилья вверх или вниз. За период с 2018 по 2022 годы в среднем потребовалось бы 8 лет и 1 месяц для накоплений на объект жилой недвижимости площадью 54 кв. м. по средней цене за квадратный метр в Свердловской области.


Отмена и ослабление государственных льгот по кредитам и ипотекам на жилье также является отрицательным фактором влияния на рынок жилья в Свердловской области.

3. Существует ряд граждан, не относящихся ни к одной из категорий населения, которым оказывается жилищная поддержка от государства, но при этом не имеющие возможности приобрести какое-либо жилье на собственные средства, даже с учетом возможности оформлении ипотечного или кредитного займа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог о прохождении практики в Администрации г. Екатеринбурга я сделал вывод о том, что, Администрация осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, иными нормативными актами, Уставом поселения, распоряжениями и постановлениями главы, Решениями Собрания.

Исходя из этого структурные подразделения администрации строят свою работу на основании разработанных Положений о структурном подразделении, где определены их задачи, ответственность и функции.

За время прохождения практике в Администрации  г. Екатеринбурга, я ознакомился со структурой и деятельностью организации, с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами техники безопасности.

Полностью и своевременно выполнял задания, предусмотренные руководителем практики от предприятия, закрепил и расширил теоритические и практические знания, приобрел навыки ведения самостоятельной и практической работы. Хочется отметить, что на протяжении всей практики работники администрации особое внимание уделяли мне, студенту. Знакомили с коллективом администрации, помогали адаптироваться в новых условиях, подробно всё объясняли и старались меня поддерживать. Поэтому от практики у меня остались только приятные впечатления, и каких-либо отрицательных её сторон я не определил. Полученные мною практические и теоретические навыки во время прохождения практики помогли мне написать отчёт.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



  1. Алпатов П.Ю. Реформирование экономики и жилищного рынка в России / П.Ю. Алпатов. - М.: Юркомпани, 2022. - 416 c.

  2. Арт Ян Ипотека. Руководство к действию. Берем и живем! / Ян Арт. - М.: АСТ, Времена 2022. - 256 c.

  3. Асаул А.Н. Экономика недвижимости / А.Н. Асаул. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, СПбГАСУ, 2019. - 384 c.

  4. Афанасьева А.Н. Организационно-экономический механизм повышения доступности жилищного фонда и коммунальных услуг: моногр. / А.Н. Афанасьева, А.И. Романова, Л.Р. Мустафина. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 174 c.

  5. Бажданова Ю.В. Структура, функции и задачи экономико-статистического изучения рынка жилой недвижимости / Ю.В. Бажданова // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 15. – С. 50-54.

  6. Базанов И.А. Происхождение современной ипотеки. Новейшие течения в вотчинном праве в связи с современным строем народного хозяйства / И.А. Базанов. - М.: Статут, 2019. - 592 c.

  7. Болтанова Е.С. Операции с недвижимостью: купля-продажа, дарение, наследование, налогообложение: моногр. / Е.С. Болтанова. - М.: Феникс, 2019. - 320 c.

  8. Бреславцева Н.А. Рябоконь С.В. Рынок недвижимости – основа формирования рынка риэлторских услуг // Инженерный вестник Дона. 2011. Т. 15. № 1. С. 526–539.

  9. Василенко Жанна Современные тенденции развития рынка жилищного строительства / Жанна Василенко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 104 c.

  10. Все о недвижимости. Вторичный рынок жилья. - М.: Книга по Требованию, 2020. - 176 c.

  11. Вылегжанин В.Н. Риски покупателей квартир высоки / В.Н. Вылегжанин. - М.: Триумфальная арка, 2021. – 232 c.

  12. Градостроительный кодекс РФ от 10.01.2003 № 15-ФЗ; №73-Ф3.

  13. Гражданский кодекс РФ. Ч. I и П.

  14. Грудцына Л.Ю. Новое жилищное законодательство в вопросах и ответах / Л.Ю. Грудцына. - Москва: ИЛ, 2019. - 256 c.

  15. Дайнеко, Денис Управление и маркетинг объектов недвижимости культурного наследия / Денис Дайнеко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. - 120 c.

  16. Жилищный кодекс от 01.03.2005.

  17. Журавлев Н.В. Экономическая сущность недвижимости в рыночной экономике // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 1. С. 68–71.

  18. Забродин, Ю.Н. Управление инвестиционно-строительным бизнесом. Справочное пособие / Ю.Н. Забродин. - М.: Омега-Л, 2022. - 475 c.

  19. Захарченко, В. В. Управление корпоративной недвижимостью / В.В. Захарченко. - М.: Русская полиграфическая группа, 2020. - 162 c.

  20. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ. - Гарант-5.5 (справочно-правовая система).

  21. Каминский, А. В. Анализ практики оценки недвижимости / А.В. Каминский, Ю.И. Страхов, Е.М. Трейгер. - М.: РИО МАОК, 2021. - 238 c.

  22. Корнийчук, Г. А. Договоры аренды, найма и лизинга / Г.А. Корнийчук. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 156 c.

  23. Король, Е. А. Управление программами и проектами возведения высотных зданий / Е.А. Король. - М.: АСВ, 2020. - 754 c.

  24. Коряковцев, В. Г. Управление многоквартирным домом / В.Г. Коряковцев. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2020. - 152 c.

  25. Кристина, Карпенко und Сергей Слепаков Рынок коммерческой недвижимости как элемент региональной кластеризации / Кристина Карпенко und Сергей Слепаков. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2022. - 200 c.

  26. Крутякова, Т.Л. Аренда. Практические рекомендации для арендатора: моногр. / Т.Л. Крутякова. - М.: АйСи Групп, 2022. - 903 c.

  27. Малкина М.Ю., Щупельникова Е.А. Неоклассический и неоинституциональный анализ рынка жилой недвижимости Российской Федерации // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2012. № 3. С. 22–32.

  28. Нагаев, Роберт Недвижимость как источник богатства / Роберт Нагаев. - М.: Экономика, 2020. - 304 c.

  29. Пашкус Ю.В. Экономика и финансы недвижимости. СПб: СПбГУ, 1999.

  30. Постановление Правительства РФ от 09.09.99 № 1024.

  31. Прокофьев, К. Ю. Рынок недвижимости: понятие, анализ (на примере рынка городской жилой недвижимости) / К. Ю. Прокофьев // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – № 3(354). – С. 43-55

  32. Сделки с недвижимостью. Образцы типовых договоров. Электронная версия и практические комментарии (+ CD-ROM) / В.Г. Шабалин и др. - М.: Омега-Л, Филинъ, 2022. - 552 c.

  33. Сидоров, В. И. Физико-химические основы оценки состояния объектов недвижимости. Монография. / В.И. Сидоров, Никифорова Т. П. - Москва: РГГУ, 2019. - 894 c.

  34. Стерник С. Г. Методология финансового инвестиционного анализа и проектного консалтинга региональных рынков недвижимости (на примере Москвы и Московской области): Автореф. дис. ... докт. экон. наук. М.: ВГНА Минфина России, 2009

  35. Тарташев, В. А. Практические советы ипотечным должникам / В.А. Тарташев. - М.: Феникс, 2022. - 224 c.

  36. Татьяна, Учинина und Ольга Макарова Девелопмент недвижимости: моногр. / Татьяна Учинина und Ольга Макарова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 212 c.

  37. Уварова, С. С. Экономическая устойчивость строительных предприятий и проектов / С.С. Уварова, С.В. Беляева, В.С. Канхва. - Москва: Гостехиздат, 2021. - 160 c.

  38. Фридман Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости: пер. с англ. М.: Дело, 1997.

  39. Шабалин, В. Г. Сделки с недвижимостью на первичном и вторичном рынках в новейших вопросах и ответах / В.Г. Шабалин. - М.: Омега-Л, Филинъ, 2021. - 768 c.

  40. Шепелев О.М., Самойлова С.С. Специфика и основные тенденции рынка недвижимости России // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 11. С. 259–264.

  41. Шихмагомедов, Алик Маклер / Алик Шихмагомедов. - Москва: ИЛ, 2019. - 480 c.

  42. Яхимович, В.И. Стратегия модернизации инвестиционно-финансового механизма рынка жилья трансформационной экономики: моногр. / В.И. Яхимович. - М.: Ростовский университет, 2020. - 460 c.

  43. Miglioli, A. M. The real estate market and land rental in Cuba: an analysis of the property market in Havana, 2013-2019 / A. M. Miglioli // Вопросы политической экономии. – 2021. – No 3. – P. 205-219.

  44. Dinh, M. T. Development characteristics of Vietnam industrial real estate in the context of European Union-Vietnam FTA / M. T. Dinh, T. T. Vu // Вьетнамские исследования: электронный научный журнал, 2020. – No 3. – P. 25-35.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2015 г. N 758
О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты

Администрации города екатеринбурга
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2011 N 4467 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьей 38-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:

1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 29.06.2012 N 2805 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2014 N 2933) следующие изменения:

1) части третью - седьмую пункта 3 приложения "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства" (далее - приложение) изложить в следующей редакции:

"Прием заявителей для консультирования, в том числе по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги, и прием заявлений и документов осуществляется также в Муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный многофункциональный центр) и его отделах.

Адрес муниципального многофункционального центра: 620014, Екатеринбург, ул. Вайнера, 9а.

График приема заявителей специалистами муниципального многофункционального центра:

с понедельника по пятницу - с 08.00 до 19.00;

в субботу - с 09.00 до 17.00.

Номер единого справочного телефона муниципального многофункционального центра: 8 (343) 311-74-00.

С адресами и графиками работы отделов муниципального многофункционального центра можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://мфц.екатеринбург.рф.";


2) абзац пятый пункта 61 приложения изложить в следующей редакции:

"Жалоба может быть направлена по почте, через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 2, официальный сайт в сети Интернет: http://mfc66.ru), через муниципальный многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, раздела официального сайта Администрации города Екатеринбурга "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (http://услуги.екатеринбург.рф, сервис "Подача жалобы"), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru), а также может быть принята в ходе личного приема заявителя.".

2. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 29.06.2012 N 2806 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 23.01.2014 N 140) следующие изменения:

1) дополнить приложение "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее - приложение) пунктом 3-1 следующего содержания:

"3-1. Прием заявителей для консультирования и приема заявлений и документов осуществляется также в Муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный многофункциональный центр) и его отделах.

Адрес муниципального многофункционального центра: 620014, Екатеринбург, ул. Вайнера, 9а.

График приема заявителей специалистами муниципального многофункционального центра:

с понедельника по пятницу - с 08.00 до 19.00;

в субботу - с 09.00 до 17.00.

Номер единого справочного телефона муниципального многофункционального центра: 8 (343) 311-74-00.

С адресами и графиками работы отделов муниципального многофункционального центра можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://мфц.екатеринбург.рф.