Файл: Оглавление введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты логистики складирования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Технология хранения и размещения товаров на складе
Организация работы складского хозяйства на предприятии
Глава. 2 Анализ и оценка системы складирования материальных ресурсов АО МПБК «ОЧАКОВО»
Рис.3. Организационная структура управления ООО«РеалГипермаркет»
Динамика товарооборота предприятия за 2019 – 2021 гг., в тыс. руб.
Особенности складирования пищевой продукции в
Таблица 4 Анализ товарных запасов предприятия за 2019-2021 гг.
Мероприятия по оптимизации закупочной деятельности предприятия
Однако высокий размер партии поставки определяет высокий средний размер запаса – если закупать сырье один раз в два месяца, то средний размер его запаса составит 30 дней, а если размер партии поставки сократить вдвое,т.е. закупать сырье один раз в месяц, то средний размер его запаса составит 15 дней. В этих условиях снизится размер текущих затрат по хранению запасов.
Расчет оптимального размера партии поставки, при котором минимизируются совокупные текущие затраты по обслуживанию запасов (т.е. F+ H = min) осуществляется по следующей формуле (известной как модель Уилсона) (4):
EOQ
(4)
где EOQ – объем партии, ед;
F – стоимость выполнения одной партии заказа; D – общая потребность в запасах на период, ед;
H – затраты по хранению единицы запасов.
Годовая частота поставок определяется по следующей формуле (5):
ЧП = ПЗ / ООП (5)
где ЧП – частота поставок;
ПЗ – общая потребность в запасах;
ООП – оптимальный объем партии [16, c. 45].
Рассчитаем оптимальный размер партии поставки плодоовощной продукции для одного из потребителей – универсама «Магазин на Кубинке». Для этого обратимся к табл. 5 Расчет поставок продукции в универсам «Магазин на Кубинке» с применением модели Уилсона.
Таблица 5 Расчет поставок продукции в
универсам «Магазин на Кубинке» с применением модели Уилсона
Наименование | Значение за период с января по июнь 2022 г. (6 месяцев) | Число поставок в год | ||||
общая потреб- ность в запасах, тыс. руб. | средние затраты на поставку одной партии, тыс. руб. | средние затраты по хранению единицы запасов, тыс. руб. | оптимальный объем партии, тыс. руб. | |||
Плодоовощная продукция | 6000 | 750 | 257,4 | 186,99 | 32,1 |
Подставляя эти данные в модель Уилсона, получаем:
EOQ 186.99
ЧП =6000/186,99=32,1
Следовательно, на протяжении года плодоовощная продукция должны доставляться 32 раза или каждые 11 дней (360 : 32).
При таких показателях размера партии и частоты поставки совокупные текущие затраты по обслуживанию товарных запасов будут минимальными.
По результатам проведенного финансово-экономического анализа оборотных средств и запасов изучаемого предприятия можно сделать вывод о том, что на предприятии мало внимания уделяется оперативному управлению и планированию закупочной деятельности.
Особо остро в организации стоит проблема управления закупкой товаров, в связи с чем постоянно возникают потребности в некоторых видах товаров, которые быстро заканчиваются на складе, так как их запас не нормируется. Одновременно отмечается наличие на складе избытка невостребованных и
«купленных про запас» товаров, срок годности по многим из которых давно вышел.
Таким образом, руководству ООО «Реал Гипермаркет» и бухгалтерии следует обратить внимание на контроль за наличием, использованием и нормированием товарных запасов, их оперативному управлению и планированию объема закупок. Здесь значительную помощь может оказать использование современных компьютерных технологий.
Главной целью проектируемой системы управления запасами является повышение эффективности управления материальными запасами в организации
ООО «РеалГипермаркет», обеспечение контроля за их расходованием, увеличение балансовой прибыли предприятия за счет снижения затрат на управление, оптимизация финансовых взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов.
При использовании автоматизированной системы управления материальными запасами, могут быть достигнуты следующие улучшения в работе ООО «РеалГипермаркет»:
–рациональное использование материальных запасов;
–повышение ликвидности сверхнормативных запасов материалов;
–ускорение оборачиваемости всех видов запасов;
–обеспечение оптимальных расходов на приобретение запасов;
–расчет оптимальной партии запасов;
–снижение затрат на хранение запасов;
–обеспечение налаженной работы транспорта;
–выявление дефицитных позиций отдельных видов запасов;
–выбор позиций тех средств, по которым сформировались лишние запасы, с целью их последующей реализации;
–определение потребности в финансовых ресурсах для обеспечения необходимых поставок материалов в плановом периоде и т.д.
Для решения задачи автоматизации управления запасами в ООО «Южная Региональная компания» будут использоваться уже имеющиеся в организации электронно-вычислительные устройства и средства периферии. Приобретение дополнительных технических средств не требуется.
При внедрении информационной системы управления запасами изменения организационной структуры не потребуется. Сбор информации будет осуществляться путем ее занесения в таблицы данных пакета Store Management SAP/R3.
Передача данных в системе будет осуществляться с помощью коммуникационного оборудования.
Внедрение автоматизированной системы закупок на предприятии
«РеалГипермаркет» поможет избежать избыточного образования товарных ресурсов на складах. Физическое и моральное старение и порча при хранении тоже влекут за собой убытки.
Заключение
В зарубежной логистической науке и практике также нет единого подхода к терминологии закупочной логистики. Снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе — снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве — покупками. Часто этот же процесс определяют как «логистика на входе» или «внутренняя логистика».
Сфера деятельности, связанная с закупками, значительно шире, чем разовая покупка (приобретение) товаров. Она также подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Сфера деятельности логистического менеджера (менеджера по закупкам) включает следующие задачи: определение потребности в МР, поиск потенциального поставщика, оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках, выбор метода закупки, установление приемлемой цены и условий поставки, мониторинг товара до момента его доставки, а также оценка продукции поставщика и услуг. Если же функции закупки расширить до заготовки, то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка
закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах.
В дипломном проекте проведен анализ организации закупочной деятельности на предприятии оптовой торговли ООО «РеалГипермаркет», определены функции отдела закупок и выявлены недостатки его деятельности. Выводы полученные в результате исследования, можно сформулировать в следующем виде:
-
ООО «РеалГипермаркет» является одним из лидеров рынка оптовой торговли продовольственными товарами в Одинцовском районе Московской области. Организационная структура предприятия относится к типу линейно- функциональных, что наиболее полно соответствует задачам и специфике ее деятельности. В частности, функция закупок и управления товарными запасами выведена в отдельное подразделение. -
Анализируя основные технико-экономические показатели деятельности предприятия, можно говорить о положительной динамике его развития. В частности, прослеживается увеличение общей численности персонала на 7 человек и, как следствие, увеличение ФОТ на 6638 тыс. руб. или на 41,47%; в 2021 г. темп роста товарооборота продукции составил — 16,5% или 18498 тыс. руб.; -
В целом система закупочной деятельности предприятия функционирует относительно стабильно, однако по результатам проведенного анализа оборотных средств и запасов изучаемого предприятия можно сделать вывод о том, что на предприятии мало внимания уделяется оперативному управлению и планированию закупочной деятельности, что приводит к провалам с поставками продукции, а также к вероятности заказа избыточного количества. Этим объясняются хаотичные различия в квартальных объемах запасов на складе с отсутствием единой сезонной тенденции.