Файл: В ведение актуальность темы исследования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ускоренные темпы механизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ являются основой для ликвидации имеющейся диспропорции в уровне механизации основного и вспомогательного производства на изучаемом предприятии, высвобождения значительного количества вспомогательных рабочих, обеспечения пополнения основного производства рабочей силой, повышения коэффициента сменности работы предприятия и расширения производства без дополнительного привлечения рабочей силы.

Важный резерв повышения эффективности использования основных средств и производственных мощностей действующих предприятий заключён в сокращении времени внутрисменных простоев оборудования, которые на ряде предприятий достигают 15-20% всего рабочего времени.

За счет сокращения внутрисменных простоев увеличивается средняя продолжительность смены, а, следовательно, и выпуск продукции.

Одним из факторов повышения среднечасовой выработки ТОО «ЛУЧ 2050» является модернизация оборудования и замена старого оборудования на новое, более эффективное.

Модернизация оборудования на изучаемом предприятии - это процесс увеличения единичной мощности за счет следующих мероприятий:

- в станках, машинах и агрегатах упрочняются наиболее ответственные детали и узлы;

- повышаются основные параметры производственных процессов (скорость, давление, температура);

- механизируются и автоматизируются не только основные производственные процессы и операции, но и вспомогательные и транспортные операции, нередко сдерживающие нормальный ход производства и использование оборудования.

В комплексе мер, способствующих улучшению использования основных средств, существенное значение имеет государственный налог на недвижимость, уплачиваемый предприятиями из собственной прибыли. Более полная загрузка оборудования, ликвидация ненужных основных фондов способствует увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Выделяют следующие пути улучшения использования основных средств: технические, организационные, экономические.

К техническим путям относятся реконструкция зданий и сооружений, модернизация машин и оборудования, повышения качества их технической эксплуатации, рост квалификации персонала. Здесь же рассматривается упущенная выгода от несвоевременной замены технических средств приобретения устаревших моделей оборудования.

Организационные направления включают:

- четкое диспетчирование, выявление незагруженного оборудования помещении, реализацию излишних основных средств, расширение объема работ на имеющихся площадях;


- применение современной оргтехники, позволяющей вести учет всех инвентарных единиц основных средств в реальном режиме времени.

Экономические пути реализуются через стимулирование субъектов хозяйствования и персонала. Основные из них:

- сдача в аренду временно незагруженного оборудования;

- консервация основных средств, которые в среднесрочной перспективой не будут использованы или реализованы;

- продажа имущества;

- материальное поощрение персонала, добивавшегося высоки производительности технических средств;

- особое место занимает снижение остаточной стоимости основных средств, как объект налогообложения[46, с.81].

По итогам вышеприведенных путей повышения эффективности использования основных средств за счет различных (экстенсивных и интенсивных) факторов можно сделать вывод, что если бы ТОО «ЛУЧ 2050» достигло плановых значений целодневных и внутрисменных простоев, коэффициента сменности, производительности труда, то объем выполненных работ на предприятии был бы намного больше фактического.

Важное значение имеет повышение оперативности и достоверности учетной информации по основным средствам, качества документации.

Учет основных средств - очень важное направление в бухгалтерском учёте. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления развития рыночных отношений, поскольку именно основные фонды являются основой хозяйственной деятельности любой организации.

В качестве недостатка в учете поступления основных средств на исследуемом предприятии можно отметить тот факт, что техническая документация, относящаяся к объектам основных средств, в бухгалтерии не хранится, а передается в места их хранения и эксплуатации. Очень часто это приводит к порче или утере документов, что недопустимо. Например, с утерей технических паспортов и гарантийных талонов предприятие утрачивает возможность бесплатного гарантийного ремонта, а в случае выявления дефектов оборудования не может предъявить претензию поставщику. В связи, с чем ТОО «ЛУЧ 2050» можно порекомендовать хранить техническую документацию в бухгалтерии, а в места хранения и эксплуатации передавать копии этих документов (за исключением технических паспортов автомашин).

В настоящее время предприятия получают возможность проявления и инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета основные средств, что требует от бухгалтеров больших знании для оптимизации учета. Сегодня появляется всё больше и больше фирм, занимающихся разработкой и распространением интегрированных программ автоматизации бухгалтерского учёта в целом, и основных средств в частности, что позволяет избавиться от многих трудностей учёта основных средств.



Автоматизация учета основных средств отличается тем, что здесь наблюдается стабильность информации. Для автоматизации учета основных средств применяются коды:

  • синтетических счетов и субсчетов аналитического учета;

  • структурных подразделений предприятия;

  • инвентарных объектов;

  • норм амортизационных отчислений;

- бухгалтерских операций и др[47, с.49].

При автоматизации учета основных средств используются типовые межотраслевые формы первичных документов.

Особенностью организации автоматизированного учета является создание постоянного файла (массива) информации, соответствующего картотеке инвентарных объектов. По данным первичных документов фиксируется движение основных средств амортизационного фонда. В результате обработки получают отчетные разработки, ведомости движения основных средств по счетам. На их основе получают оборотную ведомость основных средств по местам нахождения и эксплуатации, расчет амортизационных отчислений, ведомость амортизационных отчислений, по кодам производственных затрат и начисления износа основных средств, обеспечивающих проведение инвентаризации, составление баланса и форм периодической и годовой отчетности.

В ТОО «ЛУЧ 2050» необходимо создание резервного фонда для выполнения своевременного ремонта основных средств. Для поддержания основных средств в надлежащем порядке, необходимо своевременно производить ремонт.

В процессе хозяйственной деятельности практически каждая организация сталкивается с необходимостью проведения ремонтных работ. НК РК установлены следующие способы учета расходов по ремонту основных среде для целей налогообложения.

  1. Налоговая база может быть уменьшена на сумму фактических затрат на ремонт основных средств без создания резерва предстоящих расходов.

  2. Налоговая база может быть уменьшена путем отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. В данном случае превышение фактических затрат над суммой резерва также уменьшает налоговую базу, но не по итогам отчетного периода, а по окончании налогового периода.

В целях предотвращения отрицательного отражения неожиданного ремонта на деятельность и финансовый результат организации, средства на него следует зарезервировать заранее, в начале года. В том случае у организации появится возможность учитывать затраты на ремонт в расходах при расчете налога на прибыль постепенно.


Создание резерва на ремонт является целесообразным в следующих случаях:

- если существенные суммы на ремонт расходуются организацией в конце года, при наличии резерва затраты на ремонт пойдут на уменьшение налогооблагаемой базы уже с начала года;

- если сумма резерва превышает планируемые затраты на ремонт, организация сможет снизить свою налоговую нагрузку, включая в течение года в расходы суммы, превышающие реальные затраты.

Предприятие должно оценить, будет ли выгодно им резервировать ремонтные расходы, для этого необходимо, прежде всего, рассчитать максимально возможную сумму резерва. А затем сравнить, ее со сметной стоимостью и графиком ремонтов в текущем году.

Сначала необходимо определить среднюю величину расходов по ремонту основных средств за три предыдущих года. Таким образом, получится сумма резерва по ремонту основных средств на текущий год. Затем необходимо разделить эту сумму на четыре равные части (если отчетные периоды по налогу на прибыль равны одному месяцу, разделить на двенадцати равных частей). Это дает возможность выяснить, сколько можно зарезервировать средств под ремонт основных средств текущего года в конце первого квартала, полугодия, девяти месяцев и всего года (января, февраля ... декабря).

Полученную сумму резерва можно увеличить за счет отчислений на предстоящие в течение нескольких последующих лет особо сложные и дорогие виды капитального ремонта, которые не осуществлялись в предыдущие годы.

Для этого необходимо:

- разрабатывать критерии особой сложности и дороговизны капремонт - в Налоговом кодексе они отсутствуют. При этом нужно учесть, что выгоднее всего, если этим критериям будет соответствовать большинство запланированных капитальных ремонтов;

- составить график особо сложных и дорогих капремонтов в ближайшие годы и определить их сметную стоимость;

- рассчитать сумму ежегодных резервных отчислений по каждому предстоящему капремонту. Для этого необходимо его сметную стоимость разделить на количество лет, в течение которых будет формироваться резерв.

Общая сумма резерва, которую можно в течение года отнести уменьшение налогооблагаемой прибыли, сложится из двух величин: резерва по ремонту текущего года, а также средств, которые можно зарезервировать за год на предстоящие особо сложные капремонты.

ТОО «ЛУЧ 2050» решило создать резерв расходов по ремонту основных средств на 2017 год. В 2017-2019 годах предприятие истратило на ремонт 3 000 000 тенге. Таким образом, предельная сумма резерва на ремонт на предстоящие в 2017г., составляет:


3 000 000/3 года= 1 000 000 тнг.

Отчетные периоды у ТОО «ЛУЧ 2050» по налогу на прибыль 1 первый квартал, полугодие и девять месяцев. Таким образом, ТОО «ЛУЧ 2050» 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 31 декабря 2017 года может отчислять в резерв на ремонт основных средств по 250 000 тенге (1 000 000/4).

Составив график капитальных ремонтов на 2018год ТОО «ЛУЧ 2050» планирует произвести в 2017 году капитальный ремонт асфальтоукладчика. Сметная стоимость этого ремонта составит 2 500 000 тенге. Было решено отчислять на этот предстоящий ремонт средства в резерв на предстоящие расходы по ремонту основных средств.

Резервирование средств на капремонт линии будут производить в течение 2017 и 2018 годах, ежеквартально на эти цели ТОО «ЛУЧ 2050» будут направлять по 312 500 тг. (2 500 000 / 2 года / 4 кв.). За 2017г. на ремонт линии отчислят 1 250 000 тенге. (312 500 х 4 кв.).

Общая сумма резерва предстоящих расходов по ремонту основных средств, созданного за этот год, составит: 1 000 000 тенге+ 1 250 000 тенге = 2 250 000 тенге.

Размер суммарных ежеквартальных отчислении в 2017г. окажется равен 562 500 тенге (2 250 000 тг. / 4 кв.).

Определив общий размер ежеквартальных или ежемесячных отчислений необходимо проанализировать график ремонтов, запланированных на текущий год, а также их сметную стоимость. Если большинство дорогостоящих ремонтов планируется провести в первой половине года, а их стоимость сопоставима с общей суммой резерва или даже ее превышает, то резерв создавать невыгодно. Поскольку, отказавшись от него, можно списать на расходы первого квартала и полугодия большую часть годовых ремонтных затрат. При создании резерва сумма распределяется на весь год. Помимо этого нельзя будет раньше декабря отнести в уменьшение налогооблагаемого дохода сумму фактических расходов на ремонт, превышающую зарезервированные средства.

Затраты на ремонт основных средств являются косвенными расходами, полностью списываются в уменьшение дохода в том квартале, в котором произведен ремонт.

ТОО «ЛУЧ 2050» планирует истратить в 2017 году на ремонт основных средств 2500000 гг. При этом 70% ремонтных работ намечено на март, а оставшиеся 30 % - на сентябрь 2017 г. Сумму запланированных расходов, превышающую резерв, - 250000 тенге (2500000 - 2250000) - ТОО «ЛУЧ 2050» сможет списать на расходы лишь в декабре 2017г.

Рассмотрим в таблице 11 сравнение расходов на ремонт с использованием резерва и без него.
Таблица 11 - Сравнение расходов на ремонт с использованием резерва и без него


Период

Резервные отчисления (нарастающим итогом)

Запланированные расходы (нарастающим итогом)

1 квартал

562500 тенге

1750000 тенге (2500000*70%)

полугодие

1125000 тенге (565000х2 кв.)

1750000 тенге

9 месяцев

1687500 тенге (565000х3кв.)

2500000 тенге

1 год

2500000 тенге (2250000+250000)

2500000 тенге