Файл: Тематическое планирование по теме Детский сад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 375

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно – тематическое планирование по теме «Мир зимы»

I младшая группа

Сроки реализации: 1 - 4 неделя января

Основные задачи:

1. Формировать первичные представления об: изменениях в зимней природе, поведении птиц, лесных зверей зимой, в жизни человека с приходом зимы.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Выставка детского творчества.

2. Акция «Птичья столовая»

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой», «Зимовка диких животных» «Веселые снежинки»

Рассматривание иллюстраций/общение на темы: «Зима», «Зимние забавы», «Летняя и зимняя одежда», «Снег идёт», «Следы на снегу», «Зимнее дерево» » «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей» (серия «Наш детский сад» «Таня не боится мороза»)

Образовательная ситуация «Назови, что делают». Поручения:«Принеси Василисе снежок», «Дай Мише лопатку»

Пальчиковые игры: «Снежный рой», «Стрелочки в часах».

Дид. игра: «Кто как кричит».

Рассматривание картины «Дети кормят птиц». «Зимой на прогулке»

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Прилетайте».

Свободное общение на тему «Как мы гуляем зимой»

Немец. Песенка «Снегирек», Стихотворение «Снежный рой», «Стрелочки в часах».

Сказки: «Заюшкина избушка», А.Барто «Кто как кричит», «Снег», В.Берестов «Больная кукла», Пикулева «Лисий хвостик», Воронько «Обновки», М Познанский «Снег идет», О.Высотская «Холодно» Э Завальнюк «Времена года».

Познавательное развитие

Дидактические игры «Оденем куклу Машу на прогулку», «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.), «Кто спрятался за сугробом»

Рассказ воспитателя «Что делают животные зимой», «Птицы зимой»

Проведение опыта (снег тает в тепле,).

Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Зима», «Зимний лес»

.Наблюдение на прогулке зимних природных явлений.

Конструирование из строительного материала: «Горка», «Берлога/домик для медведя» «Зимние картинки.»

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Оденем куклу Машу на прогулку», «Напоим кукол теплым чаем» ситуация из игры

Игра «Кукла заболела»

Игра - ситуация: «Шишечки», «Катание на санках кукол».

Одевание на прогулку;

уборка снега, почистить скамеечку; лепка снежков и снеговиков; сделаем снежную горку для куклы; поддержание порядка в группе; трудовые поручения (расставить хлебницы/салфетницы)..

Игра-беседа «Метель и пурга», «Осторожно, сосульки!» (Основы безопасности, стр. 104, 106))

Беседы о том что нужно быть очень аккуратными, на улице скользко, обязательно носить варежки чтобы не замерзли руки.

Рассматривание сюжетных картинок «Опасные ситуации зимой», «Осторожно сосулька».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование « Вот зима ,кругом бело» Раскрашивание в книжках раскрасках

Лепка. «Снеговик» «Снеговики играют в снежки»

Слушание:«Зима» В. Карасева, «Лошадка» М. Раухверг, «Кот Васька» Н. Лобачёва.

Движение:«Ноги и ножки» В. Агофонникова, «Устали ножки» М. Раухверг, «Прятки с платочками» Вихарева, «Погремушка» М. Раухверг.

Пение:«Птичка» Т. Попатенко, «Паровоз» А. Филиппенко, «Машенька-Маша» Герчик.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «На ледяных дорожках»,

катание на санках, лепка поделок из снега. «Лошадки», «Зайка беленький сидит»,

«Веселые дорожки», «Скати с горочки», «перешагни через снежную дорожку»

Игровое упражнение «Слепи колобок», «Согреем пальчики»

Беседа «Как правильно одев-аться на прогул-ку зимой»

Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»

: Игра «Катя заболела». Учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им

рот во время кашля и чихания, формировать бережное отношение к своему здоровью.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

Иллюстрации, фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревья без листьев, картины: «Зима», «Катаемся на санках», «Как домашние животные и дикие звери зимуют», «Что делают люди зимой».

Набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).

Центр творческих игр:

- сюжетно – ролевых игр:

кукольная одежда по сезону (теплая), элементы набора «Доктор» для игры «Полечим куклу»

Центр познания:

новые фигурки для фланелеграфа (снегирь, «Лесные звери зимой»), настольный театр «Заюшкина избушка»

- дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Оденем куклу на прогулку»;

- дидактическая игра - разрезные картинки «Зимнее дерево»», «Снегирек» (половинки);

-картотека опытов – экспериментов со снегом и водой

-Д/и «Подбери пару», Р/и «Сложи узор»

-образцы построек дома, горки

Взаимодействие с семьей

Наглядная информация: рекомендации, буклеты о сезонных изменениях, о пользе зимних прогулок.

Маршрут выходного дня: совместные прогулки в зимний парк.

Привлекать родителей к участию в создании построек на участке детского сада.



Календарно – тематическое планирование по теме « Я и моя семья».

I младшая группа

Сроки реализации:___1неделя февраля.

Основные задачи:

1. Организация всех видов деятельности вокруг тем: образ «Я» (пол, возраст, имя) члены семьи.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Семейный проект «Вместе с мамой / папой» (фотографии с кратким комментарием)

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Рассматривание фотографий / Общение на темы «Моя мама» / «Мой папа», «Моя семья», «Что я люблю / не люблю», «Как я провел выходной»..

Моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с членами семьи».

Игра «Интервью» от имени сказочного персонажа / от имени детей «Давайте познакомимся».

Дидактическая игра «Грустные – веселые»..»Что я сделала?»

Пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки» и др..

Рассматривание «Моя игрушка».»Возле большого пня.»

Игра инсценировка «Добрый вечер мамочка»

Чтение; «Наша Маша маленька» «Был у Пети и у Миши конь» Л.Н.Толстой. Чтение сказки Д.Биссета.»Га-га-га»

Колобок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Репка» (рус.нар.), С.Маршак «Сказка об умном мышонке», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Прокофьева «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке», К.Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»,

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Познавательное развитие

Рассказ «Что такое семья», «Бабушкин буфет».

Рассматривание сюжетных картинок, передающих разнообразную деятельность членов семьи. / Общение на темы «Домашние дела».

Рассматривание картин, иллюстраций.

ФЭМП – проблемно-игровые ситуации на тему «Дом, в котором я живу».

Рассматривание / обследование игрушек.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин» (игрушки, мебель, посуда, одежда).

Дидактические игры «Наша посуда», «Игрушки», «Дом, в котором я живу»,»Да или нет» «Оденемся на прогулку», «Когда это бывает? (части суток), «Подбери пару».

Рассматривание картинок, иллюстраций на тему «Какие бывают дома» (реальные, сказочные)


Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (заботливые мамы / папы)

Приготовление блюд, кормление, купание, укладывание спать, прогулки, поездки с дочками / сыночками и др.

Сюжетно-ролевые игры – спутники «Магазин», «Доктор», «Парикмахер», «Шофёр».

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок / общение на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (правила поведения).

Гость группы « Мой папа / дедушка самый–самый». «Моя мама / бабушка самая-самая».

Рассказ воспитателя «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Трудовые поручения (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать игрушки, поставить на место стульчики, подмести дорожк.

Общение на тему «Как я помогаю маме», «Как мама заботится о дочках и сыночках.

Рассматривание предметных картинок / сюжетных картинок / общение:

«Опасные ситуации в доме, в котором я живу» (горячая вода, огонь, острые предметы, утюг и др

Художественно-эстетическое развитие

Рисование в книжках раскрасках «Угощайся зайка»

Лепка Баранки-бублики.

Слушание:«Ладушки-ладошки» Т. Попатенко, «Лошадка» М. Раухверг, «Белый снег» А. Филиппенко, «Елка» Т. Попатенко.

Движение: «Зашагали ножки» М. Раухверг, «Воротца» М. Раухверг, «Маленькая полечка» Е. Тиличеева, «Помирились» Т. Вилькорейской, «Приседай» (эст.н.м.).

Пение:«Птичка» Т. Попатенко,«Берёза» (р.н.м.), «Кошка» А. Александрова, «Паровоз» А. Филиппенко, «Зима» Михайленко

Физическое развитие

Подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила».

Сюжетная утренняя гимнастика Курочка и цыплята», «Кошка и котята» и др.

Цветные физкультминутки: «Оранжевая песенка», «Желтый колобок», «Черный кот».

Рассматривание предметных картинок с гигиеническими принадлежностями (мыло, полотенце, расческа и др.)

Общение на тему «Мы заботимся о здоровье».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: Стихотворения: А.Майков «Колыбельная песня», С.Черный «Приставалка», «Про Катюшу», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А.Барто «Девочка чумазая». Э.Мошковская «Жадина», З.Александрова «Катя в яслях», Я.Яниковская «Я хожу в детский сад», Е.Благинина «Аленушка».

(на выбор)

Проза: Л.Воронкова «Маша-растеряша», Н.Носов «Ступеньки», В.Сутеев «Три котенка».

Различные виды театров, маски для театрализованных игр.

Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетные картинки для создания алгоритмов игры «Семья»

(«Мама варит обед», «Мама купает дочку», «Прогулка с дочкой / сыночком», «Путешествие в деревню к бабушке» и др.)

Подборка предметов-заместителей: овощи – фрукты

Центр строительно-конструктивных игр: Фотографии, иллюстрации / схемы построек «Дома», «Дорожки», Забор», «Горка», «Мебель».

Деревянный строительный материал / пластмассовый конструктор.

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: разв.игры: «Волшебный квадрат» В.Воскобовича, «Сложи узор» С.Никитина.

Дидактические игры «Наша посуда», «Игрушки», «Дом, в котором я живу», «Оденемся на прогулку», «Когда это бывает?».

Взаимодействие с семьей

Консультация «Игры и развлечения в кругу семьи».

Папка-передвижка «Какая игрушка нужна вашему малышу».

Ширма «Мастерим игрушки вместе с детьми».

Семейный проект «Вместе с мамой / папой» (фотографии с кратким комментарием).



Календарно – тематическое планирование по теме «Мой дом»

I младшая группа

Сроки реализации:____ 2-я – 3-я неделя февраля _________________

Основные задачи:

1. Знакомство с домом, предметами домашнего обихода (мебель, посуда). Домашние питомцы

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Физкультурный досуг «Мама, папа, я – дружная семья».

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Рассказ воспитателя о родном городе, о стране.

Беседа «Мебель» «Какая посуда у меня дома»

Рассматривание картины « Делаем машину» «Чудо-паровозик

Дидактическое упражнение.»Выше-ниже, дальше -ближе» «Скажи А» (с доктором Айболитом.) «Научим куклу наводить порядок в доме», «Ищи свой дом», «Кто в домике»

Игра «Поездка по городу»

Моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с членами семьи».

Игра «Интервью» от имени сказочного персонажа / от имени детей «Давайте познакомимся».

Игры-имитации, Кто что делает?»

Беседы: «Дом в котором мы живем», «Я знаю своего соседа»

Знакомство с рассказом «Поезд» Я.Тайца. «В магазине игрушек»Ч.Янчарского

Рассказывание русс.народ. сказки «Теремок»

Инсценировка стихотворения Л. Миронова «У нас машины разные»

Агнии Барто «Лошадка»

А. Барто «Сторож», «Машенька», «Если буду я усат», С.Я.Маршак «Живет у нас под креслом еж…», «Английские песенки. Ливень. Жил-был человечек кривой на мосту.»

Пальчиковые игры: «Ежик»

Познавательное развитие

Беседы: «Мой котёнок» «Что в моей комнате?

Дидактические игры: «Где твой дом?», «Чудесный мешочек», «Отгадай что это?» (складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование с закрытыми глазами) игры «Наша посуда», «Игрушки», «Дом, в котором я живу», «Оденемся на прогулку»,».

Рассматривание иллюстраций о родном городе.

Игра-ситуация «Машина едит по улице» «Прокати лисичку в автобусе»

Конструирование дома из мягких модулей;

Рассматривание картинок, иллюстраций на тему «Какие бывают дома» (реальные, сказочные) Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

Конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками:

«Большие и маленькие дома», «Широкие и узкие дорожки», «Высокий и низкий забор», «Мебель».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Больница» «Семья» «Строим дом», «Стоит в поле теремок» «Обитатели бабушкиного двора», «Почта»

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок / общение на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (правила поведения).

Игра-ситуация « Обед для кукол» «Кукла заболела»

Экскурсия в медицинский кабинет

Трудовые поручения (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать игрушки, поставить на место стульчики, подмести дорожку.

Беседа «Чем я помогаю своим родителям»

Рассматривание предметных картинок / сюжетных картинок / общение:

«Опасные ситуации в доме, в котором я живу» (горячая вода, огонь, острые предметы, утюг и др.;

«Опасные ситуации на улице (транспорт, правила перехода через дорогу и др.»;

«Опасные ситуации с животными».

Рассказ «Правила внимательных пешеходов».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Рельсы для игрушечной железной дороги»

Лепка. «Самолёт» Угощайся мишка.

Аппликация из фантиков Лоскутное одеяло

Слушание песни «Погуляем»

Слушание:«Ладушки-ладошки» Т. Попатенко, «Лошадка» М. Раухверг, «Белый снег» А. Филиппенко, «Елка» Т. Попатенко.

Движение: «Зашагали ножки» М. Раухверг, «Воротца» М. Раухверг, «Маленькая полечка» Е. Тиличеева, «Помирились» Т. Вилькорейской, «Приседай» (эст.н.м.).

Пение:«Птичка» Т. Попатенко,«Берёза» (р.н.м.), «Кошка» А. Александрова, «Паровоз» А. Филиппенко, «Зима» Михайленко.

Физическое развитие

Подвижная игра «Гуляем по улице» «Птички и дождик», «Птички в гнездышке», «Заинька» «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила».

Сюжетная утренняя гимнастика Курочка и цыплята», «Кошка и котята» и др.

Цветные физкультминутки: «Оранжевая песенка», «Желтый колобок», «Черный кот».

Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: (на выбор)

Песенки и потешки: «Пальчик-мальчик», «Еду к бабе, еду к деду», «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька». «Сорока-сорока». Сказки: «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Репка» (рус.нар.), С.Маршак «Сказка об умном мышонке», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Прокофьева «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке», К.Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»,

Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетные картинки для создания алгоритмов игры «Семья»

Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетные картинки для создания алгоритмов игры «Семья»

предметов-заместителей: овощи – фрукты.

Центр строительно-конструктивных игр: Фотографии, иллюстрации / схемы построек «Дома», «Дорожки», Забор», «Горка», «Мебель».

Деревянный строительный материал / пластмассовый конструктор.

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: разв.игры: «Волшебный квадрат» В.Воскобовича, «Сложи узор» С.Никитина.

Дидактические игры «Наша посуда», «Игрушки», «Дом, в котором я живу», «Оденемся на прогулку», «Когда это бывает?».

Взаимодействие с семьей

Разработка маршрута выходного дня: прогулки в парк ..Прогулка по городу.

Консультация «Игры и развлечения в кругу семьи».

Папка-передвижка «Какая игрушка нужна вашему малышу».

Ширма «Мастерим игрушки вместе с детьми».).

Театральная гостиная «Театр мы с мамой обожаем, вместе мы в него играем».

Физкультурный досуг «Мама, папа, я – дружная семья



Календарно – тематическое планирование по теме «Семейные праздники»

I младшая группа

Сроки реализации:_ 4-я неделя февраля – 1-я неделя марта ____________________

Основные задачи:

1. Организация всех видов деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.

2. Подготовка к Женскому празднику

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Развлечение «Мамин праздник

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседы: «Конец зимы», «Ждем в гости весну!», «Что я знаю о зиме» «Семья», «Наши любимые мамы», «Как я маме помогаю«Папин праздник», «Кто нас защищает», «Пограничник – кто это»

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Разрезные картинки»

: «Мамины помощники», «Сделаем бусы для мамы», «Где чья мама? «Так бывает или нет», «Что лишнее?», «Не ошибись»

Игры-занятия «Готовим обед» « Как я играю с мамой». ,

Ситуативное общение: «Моя семья», «Наши мамы»

Игры- диалоги с игрушками: «Где моя мама?»

Рассматривание картин с беседой: « Мы Купаем куклу»,

Дидактические игры « Погладим кукле платье», «Найди мою маму», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму»

Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …», «Сорока - белобока»

ЧХЛ: В.Шуграева «Мама», О.Ларышева «Подарок», Э.Мошковская «Вежливое слово», Н.Сладков «Неслух»

Пальчиковые игры: «Веселый шнурок» ЧХЛ: А.Барто «Флажок», С.Я.Маршак «Сказка про короля и солдата», р.н.с. «Два Ивана -солдатских сына»

Пальчиковые игры: «Шарик»

Познавательное развитие

Рассказ воспи-тателя: « У наших девочектоже праздник»., «Вот какая мама, золотая прямо», «Моя семья»

Рассматривание картины «Помогаю маме».

Рассматривание иллюстраций

« Мама заболела», «Мамина работа» «Мой папа»

Проблемно- игровые ситуации:

«Что изменилось», «Сложи целое из 4-х частей»,

Дидактические игры: «Цветные фоны», «Я на дудочке» « «Мамы и детеныши». Конструирование: «Скамейка узкая и широкая», «Заборчик для коровы с теленком» Рассказ воспи-тателя: « У наших девочек

тоже праздник»., «Вот какая мама, золотая прямо», «Моя семья»

Рассматривание картины «Помогаю маме».

Рассматривание иллюстраций

« Мама заболела», «Мамина работа»

Проблемно- игровые ситуации:

«Что изменилось», «Сложи целое из 4-х частей»,

Дидактические игры: «Цветные фоны», «Я на дудочке» « «Мамы и детеныши».

Социально-коммуникативное развитие

Сюж./рол. игры: «Больница», «Семья»

«Семья», «В гости к маме» СРИ «Чаепитие» «Семья»; (кормление, купание, прогулка и т.д.). спутники

СРИ «Доктор», «Магазин», «Парикмахерская».

Дидактические игры «Мой дом», «Наведи порядок»

Беседа «Как я маме помогаю»

«Где работает моя мама и мой папа ».

Свободное общение на тему «Опасные предметы дома».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Петушок, петушок…», «Цветок для мамы» (мимоза),

Лепка «Прянички для мамочки», «Петя, петушок»

Рассматривание иллюстраций с семейной тематикой

Слушание: «Кот Васька» :«Машина» Т. Попатенко, «Зима прошла» Н. Метлова. Н. Лобачёва, «Дождик» Вихарева.

Движение: Ай-да» Е. Тиличеева, «Погремушки» М. Раухверг, «Помирились» Т. Вилькорейской, «Полечка» (р.н.м.).

«Ноги и ножки» В. Агофонникова, «Ходим – бегаем» Е. Тиличеева, «Прятки с платочками» Вихарева.

Пение:«Машенька-Маша» Герчик, «Прокати лошадка» В. Агафонникова, «Самолёт летит» Е. Тиличеева.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Не переползай линию», «Раздувайся пузырь»

«Мыши водят хоровод», «Лохматый пес», «Собери ромашки» «Наступление», «Радио – розыск», «Стрелок: «Ручеек»; «Ловите солнечного зайчика», «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Беседа «Чистота в доме – залог здоровья»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

Иллюстрации, фотографии с изображением мам и пап , ,картина: « Мы Купаем куклу»., «Помогаю маме»

Книги со стихотворениями; Е. Благининой « Посидим в тишине», А.Барто «Девочка- ревушка», казка « Волк и козлята», альбом «Мамы всякие нужны»

Центр творческих игр:

- сюжетно – ролевых игр: атрибуты, предметы - заместители для игр: «Семья», «Готовимся к празднику», сюжетные картинки: «Мама варит суп», «Мама причесывает дочку»

Познавательно-речевой центр:

Дидактические игры: « Погладим кукле платье», «Найди мою маму», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму» «Цветные фоны», «Я на дудочке» Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о празднике и о весне.

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».

Создавать условия для продуктивной деятельности.

Взаимодействие с семьей

Развлечение «Мамин праздник»

Оформление папки –раскладки: «Готовим вместе»

Маршрут выходного дня.

Стенгазета посвященная папам.



Календарно – тематическое планирование по теме « Изменения в природе»

I младшая группа

Сроки реализации:___ 2 –я неделя марта

Основные задачи:

1. Выстраивание всех видов деятельности вокруг темы природных изменений: ярче светит солнце, тает снег, появились луны, дождь.

2. Расширение знаний о домашних животных и птицах

3. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Выставка детских рисунков «Мой папа самый …», «Моя мамочка»

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседы: «Какие краски у весны», «Травка зеленеет, солнышко блестит», «Солнце» «Поведение птиц весной», «Что слышат наши ушки»

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Сложи картинку». «Пчелки», «Одуванчик и жук на лугу»

«Птички», «Петушок», «Уточка»

Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили»

. Игра «Рассматривание разных игрушечных птиц».

«Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят

ЧХЛ: р.н.с. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко», А.С.Пушкин «Зима не даром злится», А.Плещеев «Сельская песенка»(Весенняя трава), Е.Баратынский «Весна, весна…»А.Барто «Воробей», «Ути-ути», К.Ушинский «Гуси», Разучивание потешки «Курочка - рябушечка

Пальчиковые игры: «К нам весна пришла» «Домашние птицы»

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя : «Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит?»

«Кто живёт в лесу?»; «Лесные жители».

Дидактическая игра: «Кто ушёл?» - развивать внимание.

«Инсценировка сказки Д.Биссета «Га – га – га!». Что ответил цыплёнок»

Игры со строительным материалом:

« Построй башенку для петушка».

Социально-коммуникативное развитие

Сюж./рол. игры: «Вот поезд наш едет», «С куклой Катей встречаем весну», «Аптека» «Поедем на автобусе», «Больница», «Мы летим на самолете»

Рассматривание изображений цыплят и одуванчиков.

Игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате».

Труд: «Постирай кукле платье».

Беседа о правилах поведении в группе – учить понимать речь взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Вот какие у нас сосульки

Лепка Солнышко колоколнышко

Слушание:«Машина» Т. Попатенко, «Зима прошла» Н. Метлова.

Движение:«Ай-да» Е. Тиличеева, «Погремушки» М. Раухверг, «Помирились» Т. Вилькорейской, «Полечка» (р.н.м.).

Пение:«Дождик» Вихаревой, «Бобик» Т. Попатенко.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Цветочная поляна», «У медведя во бору», «Музыкальные калоши» «Птички раз, птички два», «Кукушка», «Коршун и цыплята»

\ Беседа «Что делать, если кто-то заболел?»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: рассматривание тематических альбомов, книг, иллюстраций с изображением диких животных. подбор фотографий, картинок с изображением животных и птиц для создания альбомов. альбомы для рассматривания на тему «Весна».

Создание условий для продуктивной деятельности: раскрашивание силуэтов домашних животных и птиц, мозаичные животные, рисование печатками.

Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал «Построим дом для котика».

Центр сюжетно-ролевых игр: пополнение предметно-развивающей среды атрибутами для игр игрушками, отображающими животных,

Взаимодействие с семьей

Консультация «Воспитание у детей любви к природе».

Маршрут выходного дня: «Прогулка в лес

Выставка детских рисунков «Мой папа самый …», «Моя мамочка»