ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 375
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно – тематическое планирование по теме «Мир зимы»
I младшая группа
Сроки реализации: 1 - 4 неделя января
Основные задачи:
1. Формировать первичные представления об: изменениях в зимней природе, поведении птиц, лесных зверей зимой, в жизни человека с приходом зимы.
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
1. Выставка детского творчества.
2. Акция «Птичья столовая»
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой», «Зимовка диких животных» «Веселые снежинки» Рассматривание иллюстраций/общение на темы: «Зима», «Зимние забавы», «Летняя и зимняя одежда», «Снег идёт», «Следы на снегу», «Зимнее дерево» » «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей» (серия «Наш детский сад» «Таня не боится мороза») Образовательная ситуация «Назови, что делают». Поручения:«Принеси Василисе снежок», «Дай Мише лопатку» Пальчиковые игры: «Снежный рой», «Стрелочки в часах». Дид. игра: «Кто как кричит». Рассматривание картины «Дети кормят птиц». «Зимой на прогулке» Заучивание стихотворения Е.Благининой «Прилетайте». Свободное общение на тему «Как мы гуляем зимой» Немец. Песенка «Снегирек», Стихотворение «Снежный рой», «Стрелочки в часах». Сказки: «Заюшкина избушка», А.Барто «Кто как кричит», «Снег», В.Берестов «Больная кукла», Пикулева «Лисий хвостик», Воронько «Обновки», М Познанский «Снег идет», О.Высотская «Холодно» Э Завальнюк «Времена года». |
Познавательное развитие | Дидактические игры «Оденем куклу Машу на прогулку», «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.), «Кто спрятался за сугробом» Рассказ воспитателя «Что делают животные зимой», «Птицы зимой» Проведение опыта (снег тает в тепле,). Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Зима», «Зимний лес» .Наблюдение на прогулке зимних природных явлений. Конструирование из строительного материала: «Горка», «Берлога/домик для медведя» «Зимние картинки.» |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Оденем куклу Машу на прогулку», «Напоим кукол теплым чаем» ситуация из игры Игра «Кукла заболела» Игра - ситуация: «Шишечки», «Катание на санках кукол». Одевание на прогулку; уборка снега, почистить скамеечку; лепка снежков и снеговиков; сделаем снежную горку для куклы; поддержание порядка в группе; трудовые поручения (расставить хлебницы/салфетницы).. Игра-беседа «Метель и пурга», «Осторожно, сосульки!» (Основы безопасности, стр. 104, 106)) Беседы о том что нужно быть очень аккуратными, на улице скользко, обязательно носить варежки чтобы не замерзли руки. Рассматривание сюжетных картинок «Опасные ситуации зимой», «Осторожно сосулька». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование « Вот зима ,кругом бело» Раскрашивание в книжках раскрасках Лепка. «Снеговик» «Снеговики играют в снежки» Слушание:«Зима» В. Карасева, «Лошадка» М. Раухверг, «Кот Васька» Н. Лобачёва. Движение:«Ноги и ножки» В. Агофонникова, «Устали ножки» М. Раухверг, «Прятки с платочками» Вихарева, «Погремушка» М. Раухверг. Пение:«Птичка» Т. Попатенко, «Паровоз» А. Филиппенко, «Машенька-Маша» Герчик. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «На ледяных дорожках», катание на санках, лепка поделок из снега. «Лошадки», «Зайка беленький сидит», «Веселые дорожки», «Скати с горочки», «перешагни через снежную дорожку» Игровое упражнение «Слепи колобок», «Согреем пальчики» Беседа «Как правильно одев-аться на прогул-ку зимой» Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?» : Игра «Катя заболела». Учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им рот во время кашля и чихания, формировать бережное отношение к своему здоровью. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: Иллюстрации, фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревья без листьев, картины: «Зима», «Катаемся на санках», «Как домашние животные и дикие звери зимуют», «Что делают люди зимой». Набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.). Центр творческих игр: - сюжетно – ролевых игр: кукольная одежда по сезону (теплая), элементы набора «Доктор» для игры «Полечим куклу» Центр познания: новые фигурки для фланелеграфа (снегирь, «Лесные звери зимой»), настольный театр «Заюшкина избушка» - дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Оденем куклу на прогулку»; - дидактическая игра - разрезные картинки «Зимнее дерево»», «Снегирек» (половинки); -картотека опытов – экспериментов со снегом и водой -Д/и «Подбери пару», Р/и «Сложи узор» -образцы построек дома, горки |
Взаимодействие с семьей | Наглядная информация: рекомендации, буклеты о сезонных изменениях, о пользе зимних прогулок. Маршрут выходного дня: совместные прогулки в зимний парк. Привлекать родителей к участию в создании построек на участке детского сада. |
Календарно – тематическое планирование по теме « Я и моя семья».
I младшая группа
Сроки реализации:___1неделя февраля.
Основные задачи:
1. Организация всех видов деятельности вокруг тем: образ «Я» (пол, возраст, имя) члены семьи.
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
1. Семейный проект «Вместе с мамой / папой» (фотографии с кратким комментарием)
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Рассматривание фотографий / Общение на темы «Моя мама» / «Мой папа», «Моя семья», «Что я люблю / не люблю», «Как я провел выходной».. Моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с членами семьи». Игра «Интервью» от имени сказочного персонажа / от имени детей «Давайте познакомимся». Дидактическая игра «Грустные – веселые»..»Что я сделала?» Пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки» и др.. Рассматривание «Моя игрушка».»Возле большого пня.» Игра инсценировка «Добрый вечер мамочка» Чтение; «Наша Маша маленька» «Был у Пети и у Миши конь» Л.Н.Толстой. Чтение сказки Д.Биссета.»Га-га-га» Колобок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Репка» (рус.нар.), С.Маршак «Сказка об умном мышонке», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Прокофьева «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке», К.Ушинский «Петушок с семьей», «Васька», Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек». |
Познавательное развитие | Рассказ «Что такое семья», «Бабушкин буфет». Рассматривание сюжетных картинок, передающих разнообразную деятельность членов семьи. / Общение на темы «Домашние дела». Рассматривание картин, иллюстраций. ФЭМП – проблемно-игровые ситуации на тему «Дом, в котором я живу». Рассматривание / обследование игрушек. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин» (игрушки, мебель, посуда, одежда). Дидактические игры «Наша посуда», «Игрушки», «Дом, в котором я живу»,»Да или нет» «Оденемся на прогулку», «Когда это бывает? (части суток), «Подбери пару». Рассматривание картинок, иллюстраций на тему «Какие бывают дома» (реальные, сказочные) |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Семья» (заботливые мамы / папы) Приготовление блюд, кормление, купание, укладывание спать, прогулки, поездки с дочками / сыночками и др. Сюжетно-ролевые игры – спутники «Магазин», «Доктор», «Парикмахер», «Шофёр». Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок / общение на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (правила поведения). Гость группы « Мой папа / дедушка самый–самый». «Моя мама / бабушка самая-самая». Рассказ воспитателя «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Трудовые поручения (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать игрушки, поставить на место стульчики, подмести дорожк. Общение на тему «Как я помогаю маме», «Как мама заботится о дочках и сыночках. Рассматривание предметных картинок / сюжетных картинок / общение: «Опасные ситуации в доме, в котором я живу» (горячая вода, огонь, острые предметы, утюг и др |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование в книжках раскрасках «Угощайся зайка» Лепка Баранки-бублики. Слушание:«Ладушки-ладошки» Т. Попатенко, «Лошадка» М. Раухверг, «Белый снег» А. Филиппенко, «Елка» Т. Попатенко. Движение: «Зашагали ножки» М. Раухверг, «Воротца» М. Раухверг, «Маленькая полечка» Е. Тиличеева, «Помирились» Т. Вилькорейской, «Приседай» (эст.н.м.). Пение:«Птичка» Т. Попатенко,«Берёза» (р.н.м.), «Кошка» А. Александрова, «Паровоз» А. Филиппенко, «Зима» Михайленко |
Физическое развитие | Подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила». Сюжетная утренняя гимнастика Курочка и цыплята», «Кошка и котята» и др. Цветные физкультминутки: «Оранжевая песенка», «Желтый колобок», «Черный кот». Рассматривание предметных картинок с гигиеническими принадлежностями (мыло, полотенце, расческа и др.) Общение на тему «Мы заботимся о здоровье». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: Стихотворения: А.Майков «Колыбельная песня», С.Черный «Приставалка», «Про Катюшу», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А.Барто «Девочка чумазая». Э.Мошковская «Жадина», З.Александрова «Катя в яслях», Я.Яниковская «Я хожу в детский сад», Е.Благинина «Аленушка». (на выбор) Проза: Л.Воронкова «Маша-растеряша», Н.Носов «Ступеньки», В.Сутеев «Три котенка». Различные виды театров, маски для театрализованных игр. Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетные картинки для создания алгоритмов игры «Семья» («Мама варит обед», «Мама купает дочку», «Прогулка с дочкой / сыночком», «Путешествие в деревню к бабушке» и др.) Подборка предметов-заместителей: овощи – фрукты Центр строительно-конструктивных игр: Фотографии, иллюстрации / схемы построек «Дома», «Дорожки», Забор», «Горка», «Мебель». Деревянный строительный материал / пластмассовый конструктор. Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: разв.игры: «Волшебный квадрат» В.Воскобовича, «Сложи узор» С.Никитина. Дидактические игры «Наша посуда», «Игрушки», «Дом, в котором я живу», «Оденемся на прогулку», «Когда это бывает?». |
Взаимодействие с семьей | Консультация «Игры и развлечения в кругу семьи». Папка-передвижка «Какая игрушка нужна вашему малышу». Ширма «Мастерим игрушки вместе с детьми». Семейный проект «Вместе с мамой / папой» (фотографии с кратким комментарием). |
Календарно – тематическое планирование по теме «Мой дом»
I младшая группа
Сроки реализации:____ 2-я – 3-я неделя февраля _________________
Основные задачи:
1. Знакомство с домом, предметами домашнего обихода (мебель, посуда). Домашние питомцы
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
1. Физкультурный досуг «Мама, папа, я – дружная семья».
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Рассказ воспитателя о родном городе, о стране. Беседа «Мебель» «Какая посуда у меня дома» Рассматривание картины « Делаем машину» «Чудо-паровозик Дидактическое упражнение.»Выше-ниже, дальше -ближе» «Скажи А» (с доктором Айболитом.) «Научим куклу наводить порядок в доме», «Ищи свой дом», «Кто в домике» Игра «Поездка по городу» Моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с членами семьи». Игра «Интервью» от имени сказочного персонажа / от имени детей «Давайте познакомимся». Игры-имитации, Кто что делает?» Беседы: «Дом в котором мы живем», «Я знаю своего соседа» Знакомство с рассказом «Поезд» Я.Тайца. «В магазине игрушек»Ч.Янчарского Рассказывание русс.народ. сказки «Теремок» Инсценировка стихотворения Л. Миронова «У нас машины разные» Агнии Барто «Лошадка» А. Барто «Сторож», «Машенька», «Если буду я усат», С.Я.Маршак «Живет у нас под креслом еж…», «Английские песенки. Ливень. Жил-был человечек кривой на мосту.» Пальчиковые игры: «Ежик» |
Познавательное развитие | Беседы: «Мой котёнок» «Что в моей комнате? Дидактические игры: «Где твой дом?», «Чудесный мешочек», «Отгадай что это?» (складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование с закрытыми глазами) игры «Наша посуда», «Игрушки», «Дом, в котором я живу», «Оденемся на прогулку»,». Рассматривание иллюстраций о родном городе. Игра-ситуация «Машина едит по улице» «Прокати лисичку в автобусе» Конструирование дома из мягких модулей; Рассматривание картинок, иллюстраций на тему «Какие бывают дома» (реальные, сказочные) Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками: «Большие и маленькие дома», «Широкие и узкие дорожки», «Высокий и низкий забор», «Мебель». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Больница» «Семья» «Строим дом», «Стоит в поле теремок» «Обитатели бабушкиного двора», «Почта» Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок / общение на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (правила поведения). Игра-ситуация « Обед для кукол» «Кукла заболела» Экскурсия в медицинский кабинет Трудовые поручения (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать игрушки, поставить на место стульчики, подмести дорожку. Беседа «Чем я помогаю своим родителям» Рассматривание предметных картинок / сюжетных картинок / общение: «Опасные ситуации в доме, в котором я живу» (горячая вода, огонь, острые предметы, утюг и др.; «Опасные ситуации на улице (транспорт, правила перехода через дорогу и др.»; «Опасные ситуации с животными». Рассказ «Правила внимательных пешеходов». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Рельсы для игрушечной железной дороги» Лепка. «Самолёт» Угощайся мишка. Аппликация из фантиков Лоскутное одеяло Слушание песни «Погуляем» Слушание:«Ладушки-ладошки» Т. Попатенко, «Лошадка» М. Раухверг, «Белый снег» А. Филиппенко, «Елка» Т. Попатенко. Движение: «Зашагали ножки» М. Раухверг, «Воротца» М. Раухверг, «Маленькая полечка» Е. Тиличеева, «Помирились» Т. Вилькорейской, «Приседай» (эст.н.м.). Пение:«Птичка» Т. Попатенко,«Берёза» (р.н.м.), «Кошка» А. Александрова, «Паровоз» А. Филиппенко, «Зима» Михайленко. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Гуляем по улице» «Птички и дождик», «Птички в гнездышке», «Заинька» «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила». Сюжетная утренняя гимнастика Курочка и цыплята», «Кошка и котята» и др. Цветные физкультминутки: «Оранжевая песенка», «Желтый колобок», «Черный кот». Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: (на выбор) Песенки и потешки: «Пальчик-мальчик», «Еду к бабе, еду к деду», «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька». «Сорока-сорока». Сказки: «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Репка» (рус.нар.), С.Маршак «Сказка об умном мышонке», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Прокофьева «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке», К.Ушинский «Петушок с семьей», «Васька», Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетные картинки для создания алгоритмов игры «Семья» Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетные картинки для создания алгоритмов игры «Семья» предметов-заместителей: овощи – фрукты. Центр строительно-конструктивных игр: Фотографии, иллюстрации / схемы построек «Дома», «Дорожки», Забор», «Горка», «Мебель». Деревянный строительный материал / пластмассовый конструктор. Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: разв.игры: «Волшебный квадрат» В.Воскобовича, «Сложи узор» С.Никитина. Дидактические игры «Наша посуда», «Игрушки», «Дом, в котором я живу», «Оденемся на прогулку», «Когда это бывает?». |
Взаимодействие с семьей | Разработка маршрута выходного дня: прогулки в парк ..Прогулка по городу. Консультация «Игры и развлечения в кругу семьи». Папка-передвижка «Какая игрушка нужна вашему малышу». Ширма «Мастерим игрушки вместе с детьми».). Театральная гостиная «Театр мы с мамой обожаем, вместе мы в него играем». Физкультурный досуг «Мама, папа, я – дружная семья |
Календарно – тематическое планирование по теме «Семейные праздники»
I младшая группа
Сроки реализации:_ 4-я неделя февраля – 1-я неделя марта ____________________
Основные задачи:
1. Организация всех видов деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.
2. Подготовка к Женскому празднику
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
1. Развлечение «Мамин праздник
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Беседы: «Конец зимы», «Ждем в гости весну!», «Что я знаю о зиме» «Семья», «Наши любимые мамы», «Как я маме помогаю«Папин праздник», «Кто нас защищает», «Пограничник – кто это» Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Разрезные картинки» : «Мамины помощники», «Сделаем бусы для мамы», «Где чья мама? «Так бывает или нет», «Что лишнее?», «Не ошибись» Игры-занятия «Готовим обед» « Как я играю с мамой». , Ситуативное общение: «Моя семья», «Наши мамы» Игры- диалоги с игрушками: «Где моя мама?» Рассматривание картин с беседой: « Мы Купаем куклу», Дидактические игры « Погладим кукле платье», «Найди мою маму», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму» Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …», «Сорока - белобока» ЧХЛ: В.Шуграева «Мама», О.Ларышева «Подарок», Э.Мошковская «Вежливое слово», Н.Сладков «Неслух» Пальчиковые игры: «Веселый шнурок» ЧХЛ: А.Барто «Флажок», С.Я.Маршак «Сказка про короля и солдата», р.н.с. «Два Ивана -солдатских сына» Пальчиковые игры: «Шарик» |
Познавательное развитие | Рассказ воспи-тателя: « У наших девочектоже праздник»., «Вот какая мама, золотая прямо», «Моя семья» Рассматривание картины «Помогаю маме». Рассматривание иллюстраций « Мама заболела», «Мамина работа» «Мой папа» Проблемно- игровые ситуации: «Что изменилось», «Сложи целое из 4-х частей», Дидактические игры: «Цветные фоны», «Я на дудочке» « «Мамы и детеныши». Конструирование: «Скамейка узкая и широкая», «Заборчик для коровы с теленком» Рассказ воспи-тателя: « У наших девочек тоже праздник»., «Вот какая мама, золотая прямо», «Моя семья» Рассматривание картины «Помогаю маме». Рассматривание иллюстраций « Мама заболела», «Мамина работа» Проблемно- игровые ситуации: «Что изменилось», «Сложи целое из 4-х частей», Дидактические игры: «Цветные фоны», «Я на дудочке» « «Мамы и детеныши». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюж./рол. игры: «Больница», «Семья» «Семья», «В гости к маме» СРИ «Чаепитие» «Семья»; (кормление, купание, прогулка и т.д.). спутники СРИ «Доктор», «Магазин», «Парикмахерская». Дидактические игры «Мой дом», «Наведи порядок» Беседа «Как я маме помогаю» «Где работает моя мама и мой папа ». Свободное общение на тему «Опасные предметы дома». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Петушок, петушок…», «Цветок для мамы» (мимоза), Лепка «Прянички для мамочки», «Петя, петушок» Рассматривание иллюстраций с семейной тематикой Слушание: «Кот Васька» :«Машина» Т. Попатенко, «Зима прошла» Н. Метлова. Н. Лобачёва, «Дождик» Вихарева. Движение: Ай-да» Е. Тиличеева, «Погремушки» М. Раухверг, «Помирились» Т. Вилькорейской, «Полечка» (р.н.м.). «Ноги и ножки» В. Агофонникова, «Ходим – бегаем» Е. Тиличеева, «Прятки с платочками» Вихарева. Пение:«Машенька-Маша» Герчик, «Прокати лошадка» В. Агафонникова, «Самолёт летит» Е. Тиличеева. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Не переползай линию», «Раздувайся пузырь» «Мыши водят хоровод», «Лохматый пес», «Собери ромашки» «Наступление», «Радио – розыск», «Стрелок: «Ручеек»; «Ловите солнечного зайчика», «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Беседа «Чистота в доме – залог здоровья» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: Иллюстрации, фотографии с изображением мам и пап , ,картина: « Мы Купаем куклу»., «Помогаю маме» Книги со стихотворениями; Е. Благининой « Посидим в тишине», А.Барто «Девочка- ревушка», казка « Волк и козлята», альбом «Мамы всякие нужны» Центр творческих игр: - сюжетно – ролевых игр: атрибуты, предметы - заместители для игр: «Семья», «Готовимся к празднику», сюжетные картинки: «Мама варит суп», «Мама причесывает дочку» Познавательно-речевой центр: Дидактические игры: « Погладим кукле платье», «Найди мою маму», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму» «Цветные фоны», «Я на дудочке» Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о празднике и о весне. Рассматривание альбомов «Семейные фотографии». Создавать условия для продуктивной деятельности. |
Взаимодействие с семьей | Развлечение «Мамин праздник» Оформление папки –раскладки: «Готовим вместе» Маршрут выходного дня. Стенгазета посвященная папам. |
Календарно – тематическое планирование по теме « Изменения в природе»
I младшая группа
Сроки реализации:___ 2 –я неделя марта
Основные задачи:
1. Выстраивание всех видов деятельности вокруг темы природных изменений: ярче светит солнце, тает снег, появились луны, дождь.
2. Расширение знаний о домашних животных и птицах
3. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
1. Выставка детских рисунков «Мой папа самый …», «Моя мамочка»
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Беседы: «Какие краски у весны», «Травка зеленеет, солнышко блестит», «Солнце» «Поведение птиц весной», «Что слышат наши ушки» Дидактические игры: «Когда это бывает», «Сложи картинку». «Пчелки», «Одуванчик и жук на лугу» «Птички», «Петушок», «Уточка» Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили» . Игра «Рассматривание разных игрушечных птиц». «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят ЧХЛ: р.н.с. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко», А.С.Пушкин «Зима не даром злится», А.Плещеев «Сельская песенка»(Весенняя трава), Е.Баратынский «Весна, весна…»А.Барто «Воробей», «Ути-ути», К.Ушинский «Гуси», Разучивание потешки «Курочка - рябушечка Пальчиковые игры: «К нам весна пришла» «Домашние птицы» |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя : «Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит?» «Кто живёт в лесу?»; «Лесные жители». Дидактическая игра: «Кто ушёл?» - развивать внимание. «Инсценировка сказки Д.Биссета «Га – га – га!». Что ответил цыплёнок» Игры со строительным материалом: « Построй башенку для петушка». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюж./рол. игры: «Вот поезд наш едет», «С куклой Катей встречаем весну», «Аптека» «Поедем на автобусе», «Больница», «Мы летим на самолете» Рассматривание изображений цыплят и одуванчиков. Игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате». Труд: «Постирай кукле платье». Беседа о правилах поведении в группе – учить понимать речь взрослого. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Вот какие у нас сосульки Лепка Солнышко колоколнышко Слушание:«Машина» Т. Попатенко, «Зима прошла» Н. Метлова. Движение:«Ай-да» Е. Тиличеева, «Погремушки» М. Раухверг, «Помирились» Т. Вилькорейской, «Полечка» (р.н.м.). Пение:«Дождик» Вихаревой, «Бобик» Т. Попатенко. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Цветочная поляна», «У медведя во бору», «Музыкальные калоши» «Птички раз, птички два», «Кукушка», «Коршун и цыплята» \ Беседа «Что делать, если кто-то заболел?» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: рассматривание тематических альбомов, книг, иллюстраций с изображением диких животных. подбор фотографий, картинок с изображением животных и птиц для создания альбомов. альбомы для рассматривания на тему «Весна». Создание условий для продуктивной деятельности: раскрашивание силуэтов домашних животных и птиц, мозаичные животные, рисование печатками. Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал «Построим дом для котика». Центр сюжетно-ролевых игр: пополнение предметно-развивающей среды атрибутами для игр игрушками, отображающими животных, |
Взаимодействие с семьей | Консультация «Воспитание у детей любви к природе». Маршрут выходного дня: «Прогулка в лес Выставка детских рисунков «Мой папа самый …», «Моя мамочка» |