Файл: Тематическое планирование по теме Детский сад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 381

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно – тематическое планирование по теме « Детский сад ».

Подготовительная группа

Сроки реализации: 2 неделя сентября

Основные задачи:

1. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

2. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

3. Формировать дружеские и доброжелательные отношения между детьми

4. Закреплять правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

5. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Стенгазета «Наша группа» (фотоматериалы, рассказы детей о жизни группы, детского сада).



Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Составление рассказа из личного опыта «Мой любимый детский сад».

Сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду.

Рассматривание картины «Мы ведь тоже через год будем с вами в школе».

Дидактическая игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек»

Развивающая игра «Кому что нужно для работы».

Беседа «Права ребенка на воспитание в образовательных учреждениях».

Волшебные сказки «Волшебное кольцо», «Белая уточка».

Былина «Как Илья Муромец богатырем стал».

Р.Накагаева «Детский сад»

Л.Воронкова «Маша-растеряша».


Познавательное развитие

Беседа «Кто заботится о нас в детском саду», «Дорога в детский сад».

Дидактическая игра: «Назови профессию, зная, чем занимается человек».

Составление письма ребятам из другого детского сада.

Проблемная ситуация «Кукольные разговоры».


Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Что такое детский сад».

Психотехнические игры для сплочения детского коллектива.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет, в прачечную.

Наблюдение за трудом работников детского сада.

Рассказ медсестры о её работе.

Беседа с детьми о правилах дорожного движения «Дорога в детский сад».


Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Ветки рябины», «Осенний натюрморт».

Лепка по замыслу.

Аппликация «Мы на прогулке».

Изготовление атрибутов для игры «Детский сад» - создание макета детского сада.

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Городки», «Баскетбол», «Футбол», «Бадминтон», «Ловишки с лентами».

Беседа на тему «Польза утренней гимнастики», «Закаливающие процедуры», «Культурно-гигиенические навыки», «Соблюдение режима дня»,


Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: пополнение художественными произведениями, иллюстрациями, картинками, альбомами по теме.

Центр сюжетно-ролевых игр: пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа».

Взаимодействие с семьей

Выпуск газеты «Вот и стали мы на год взрослей».



Календарно – тематическое планирование по теме « Мир осенней природы »

Подготовительная группа

Сроки реализации: 1- 2 неделя октября

Основные задачи:

1.Формировать обобщенное представление об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

2. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

3. Развивать умение связно рассказывать о наблюдаемых явлениях природы, объяснять их.

4. Помогать детям, замечать красоту и мощь природы, богатство ее форм, красок, запахов.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях (садовод, овощевод, хлебороб и др.) и о машинах, которые помогают человеку убирать урожай (трактор, комбайн, грузовик и т.д.)

7. Расширять знания детей о труде взрослых осенью на полях, в огородах, в саду.

8. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Творческая выставка работ детей «Дары осени» (объемная аппликация из бумаги).

2. Коллаж «Осенний калейдоскоп».

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Свободное общение на темы: «Почему осень называют золотой», «Унылая пора – очей очарованье».

Сочинение былей и небылиц об осени.

Отгадывание загадок и составление загадок об осени.

Рассматривание картин И.Остроухов «Золотая осень», И. Левитан «Золотая осень». Составление рассказов .

Заучивание стихотворений Е.Трутнева «Улетает лето» , А.Твардовский «Лес».

Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме.

Составление творческих рассказов «Путешествие листочка».

Беседа на тему «Дары осени», «Откуда хлеб пришел на стол», «Кто в поле работает» (профессии, машины).

Рассматривание картины «Уборка урожая» с последующим составлением рассказов по ней.

Заучивание стихотворения Т.Шорыгина «Ломоть хлеба» из книги Т.Ладыгина «Стихи к осенним детским праздникам»; Я Аким « О хлебе».

Рассматривание иллюстраций «Работа в поле, саду, огороде» .

И.Соколок-Микитов «Осень в лесу», А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье», И.А.Бунин «Листопад», К.Д.Бальмонт «Осень».

В.Осеева «Печенье», Я.Бжехва «Овощи», Н.Носов «Огурцы», В, Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок», А.Кольцов «Урожай», А Аким «Пшеница», Л.Квитко «Жалоба деревьев» (из книги Ладыгиной «Стихи к осенним детским праздникам»).


Познавательное развитие

Рассказ воспитателя о труде хлебороба.

Рассказ о машинах, которые помогают собирать урожай.

Рассматривание листьев и плодов различных деревьев.

Рассматривание иллюстраций, из серии «Что сначала, что потом», «Откуда хлеб пришел».

Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг и детских энциклопедий.

Конструктивная деятельность: «Машины-помощники» (лего).

ФЭМП – Собираем урожай (количество, форма, величина, цвет).

Беседа «Что нам осень подарила», «Осенние изменения в природе», «Осень в других странах».

Конструирование из природного материала «Лесная поляна».

Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг и детских энциклопедий.

Исследовательская деятельность: «Поиски «невидимки» (опыты с воздухом).


Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин», « Пекарня», « Мы трактористы», « Поможем убрать урожай».

Развивающие игры по теме.

Экскурсии в осенний парк, лес.

Дидактические игры: «Что раньше, что потом», «Что где растет», «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Найди дерево или кустарник по описанию», Дидактическое упражнение «Наступила осень, потому что…».

Рассматривание иллюстраций, изображающих труд людей в природе.

Наблюдение и труд в природе: сбор природного материала для последующих поделок, уборка листьев, создание гербария.

Пересадка осенних цветов в горшки.

Наблюдение за трудом взрослых: дворника.

Беседы «Опасные ситуации в природе», «Съедобное – не съедобное», рассматривание иллюстраций на тему поведения в лесу.

Беседа «Съедобные и ядовитые грибы».

Решение проблемных ситуаций.

Обсуждение правил безопасного поведения в природе

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Панно с колосьями»

Аппликация «Осень пришла, подарки принесла».

Лепка «Ваза для осеннего букета».

Рассматривание репродукций картин с последующим обсуждением: «Осень глазами художника».

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Перелет птиц», игры-эстафеты.

Чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций.

Беседа на тему «Мы заботимся о здоровье»

Свободное общение на темы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила здорового образа жизни», «Витамины на столе».

Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье и здоровом образе жизни.

Беседа на тему «Жить в мире с природой» (природные факторы здоровья, лекарственные растения)

Ситуативные разговоры с детьми «Что ты делаешь, чтобы быть здоровым утром, днем и вечером»


Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания.

Центр театрализованных игр: Различные виды театров для обыгрывания диалогов литературных произведений.

Центр художественного творчества: раскраски, трафареты, печатки, репродукции картин с осенними пейзажами.

Уголок конструирования: конструктор лего (крупный, мелкий).

Спортивный уголок: маски для подвижных игр.

Взаимодействие с семьей

Папка-передвижка «Здоровое питание дошкольников».

Разработка маршрутов выходного дня.



Календарно – тематическое планирование по теме « Мир растений ».

Подготовительная группа

Сроки реализации: 3- 4 неделя октября

Основные задачи:

1. Конкретизировать знания детей о дарах леса, грибах, ягодах, произрастающих в нашем лесу.

2. Формировать обобщающие понятия: деревья, кустарники.

3. Продолжать расширять знания об использовании человеком даров природы.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Конкретизировать знания детей о дарах леса, грибах, ягодах, произрастающих в нашем лесу.

6. Формировать обобщающие понятия: деревья, кустарники.

7. Продолжать расширять знания об использовании человеком даров природы.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Выставка поделок « Дары осени».

2.Оформление гербария.

3.Проведения праздника « Осени».


Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседы « Растения осенью», Беседа «Что нам осень подарила», «Осенью в лесу что найти могу».

Викторина «Осень» (закрепить представление об осенних явлениях).

Рассматривание картин И.Левитан «Осенний день», Башкирцев «Осень».

Словесная игра «Отгадай-ка».

Словесная игра «Что выросло на огороде».

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Составление творческих рассказов «Кто из овощей (фруктов) самый важный».

Рассказывание по серии сюжетных картин «За ягодами».

Пересказ В.Катаева «Грибы» (Г.Я.Затукина).

Заучивание стихотворения А.Твардовский «Лес осенью».

Составление творческих рассказов «Кто в лесу самый важный».

Рассматривание картины Е.Зуева «Дары лесов» (натюрморт).

Отгадывание загадок по теме.

Чтение, обсуждение и заучивание стихов по теме.

К.Ушинский «Четыре желания», Пришвин «Лисичкин хлеб», «Осинкам холодно», Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки», А.Блок «На лугу».

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Лес – наше богатство»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий по теме «Осенние грибы».

Дидактические игры «Угадай, что где растет», «С какого дерева листок», «Не ошибись», «Съедобное – не съедобное».

Чтение стихов, придумывание и отгадывание загадок о грибах. Деревьях.

ФЭМП – анализировать форму предметов.

Конструктивная деятельность: «Лес» (оригами).

Исследовательская деятельность: «Почва» .


Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» , « Семья», « Прогулка в лес».

Дидактические игры: «Угадай овощи и фрукты (по ответам и вопросам)», «Загадай, мы отгадаем», «Созрело – не созрело», «Угадай, что в мешочке», «Что где растет: сад, огород», «На каком дереве что растет», «Узнай по вкусу, по описанию», « Вершки и корешки».

Настольно-печатные игры: лото «Грибы», «Фрукты», «Овощи».

Развивающие игры по теме « Дары леса».

Экскурсия к овощному магазину.

Логоритмика «В лесу», «Теремок», «С ветки ягодку срываю».

Рассказ о работе лесника, дровосека.

Беседа «Охрана лесов. Заповедники».

Беседы «Опасные ситуации в природе», «Съедобное – не съедобное», рассматривание иллюстраций на тему поведения в лесу.

Беседа «Съедобные и ядовитые грибы».

Решение проблемных ситуаций.

Чтение сказки В.Даля «Война грибов с ягодами» (121).

Игра-беседа «Съедобные и несъедобные грибы».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование « Плоды и ягоды».

Лепка « Овощи и фрукты», « Грибы».

Аппликация « Волшебный лес».

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Какая команда больше соберет овощей», «Овощи и фрукты» (эстафета), «Репка».

Подвижные игры: «Березки - елочки», «Лесная эстафета».

Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов.

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Беседа на тему «Мы любим лес».

Дидактическая игра «Зеленая аптека» .

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения, иллюстрации, альбомы для рассматривания на тему « Овощи и фрукты», « Грибы».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к игре «Овощной магазин».

Центр театрализованных игр: различные виды театров для обыгрывания диалогов литературных произведений.

Центр художественного творчества: раскраски, трафареты, печатки.

Уголок конструирования: конструктор лего (крупный, мелкий).

Спортивный уголок: маски для подвижных игр.


Взаимодействие с семьей

Маршрут выходного дня «Мы гуляем с мамой в лесу».

Привлечь родителей к изготовлению совместных поделок из природного материала.

Консультация для родителей «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах».



Календарно – тематическое планирование по теме « Мир животных. Домашние животные и их детеныши».

Подготовительная группа

Сроки реализации: 1 неделя ноября

Основные задачи:

1. Расширение представлений о разнообразии животных и их детенышей, об особенностях поведения.

2.Рсширять представления о пользе домашних животных людям, воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.

3. Знакомство с трудом людей по уходу за животными.

4. Рассказать о пище домашних животных. Закрепить происхождение слова «домашние».

5. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1.Выставка работ детского творчества.

2.Фотовыставка « Я и мой любимец».

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа «Обитатели скотного двора», « Кто такие домашние животные», « Детеныши домашних животных».

Отгадывание загадок по теме.

Составление описательных рассказов о домашних животных и их детенышей.

Учить строить высказывания типа рассуждений. Учить составлять связный рассказ по серии картин. Развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки.

Игровое упражнение « Кто что делает», « Найди маму», « Кто за забором».

Дидактическая игра « Собери семью», « Четвертый лишний».

Рассматривание картины « Скотный двор».

С. Михалков «Три поросёнка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Бр. Гримм «Бременские музыканты»,Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Р. Киплинг«Кошка, гулявшая сама по себе»А. Барто «У меня живёт козлёнок»В. Степанов «Как живёте? Что жуёте?», К.Паустовский «Кот – ворюга», К.Ушинский «Конь»В. Сутеев «Капризная кошка»Загадки о домашних животных, Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

Познавательное развитие

Игры на развитие памяти: «Кто больше?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Закодированное слово», «Слушай и выполняй», «Что изменилось?».

Познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня).

Развивать умение согласовывать существительные множественного числа с числительными (один поросёнок, три поросёнка, пять поросят).

Познакомить с новым домашним животным – верблюдом. Рассказать, какую пользу приносит верблюд человеку (перевозит грузы, шерсть, молоко).

Обогащать словарный запас детей: верблюд – верблюдица – верблюжонок (верблюжата), верблюжий.

Экспериментирование «Замерзание жидкостей». Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода обычная и солёная, молоко, сок, растительное масло).

Закрепить понятие многоугольника (выкладывание его из палочек).

И/у «Волшебники» (уточнить представление о

, отличающиеся каким-либо признаком). геометрических фигурах).

И/у «Посчитай кошек по порядку» (порядковый счёт).

И/у «Волшебный мешочек» (умение выделять предметы

И/у «Справа – слева» (уточнение пространственных отношений)..

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевая игра « Деревенский двор», « Купаем собачку», « Магазин игрушек», « Семья», « Ветеринарная клиника».

Рассматривание серии « Из жизни животных».

Лото « Кто где живет».

Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома».

Изготовление кормушек для птиц, подкормка птиц.

Наблюдения за бродячими животными.

Рассказ воспитателя « Почему животные оказываются бездомными».

Труд на участке ( сгребание листвы на участке), в уголке природы.

Наблюдение за трудом дворника.

Беседа на тему « Почему нельзя гладить незнакомых животных», « Контакты с животными», « Опасные ситуации в природе». Рассматривание иллюстраций, картин по теме.


Художественно-эстетическое развитие

Рисование « Мой любимый питомец».

Аппликация « Кот Матроскин» (обрывная) « Забавные собачки» ( бумажный комок), « Кот» ( оригами).

Лепка « Лошадка».

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

Подвижные игры «Улетайте, птицы», «Васька серый».

Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птички».

Речь и движение «Домашние птицы».

Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших», « Что делать ,если укусила собака», « Откуда берутся блохи».


Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: географическая карта страны, иллюстрационный материал, произведения о животных и птицах, энциклопедический материал.

игры по Центр настольно-печатных игр: дидактические теме.

Центр художественного творчества: трафареты, раскраски, печатки, обводки по теме.

Центр театрализованных игр: маски для обыгрывания сказок про домашних животных.


Взаимодействие с семьей

Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».

«Безопасный пешеход начинается с детства» - индивидуальные беседы с родителями.





Календарно – тематическое планирование по теме « Мир животных. Дикие животные и их детеныши ».

Подготовительная группа

Сроки реализации: 2 неделя ноября

Основные задачи:

1. Пополнять и закреплять знания детей о диких животных средней полосы и их детенышей.

2. Расширять представления детей об образе жизни лесных зверей осенью (делают запасы пищи, готовятся к спячке).

3. Учить устанавливать связь между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

4. Развивать память, внимание.

5. Активизировать словарь за счет слов: дупло, нора, логово, вожак, хищник.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Выставка работ детского творчества.

2.Изготовление книжки- малышки « Дикие животные».

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа «Звери в лесу».

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» , «Времена года».

Рассматривание картин из серии «Дикие животные».

Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок».

Чтение рассказа Е.Чарушина «Сова».

Итоговая беседа об осени.

Заучивание стихотворения «Белый медвежонок».

Загадки о животных.

Словесная игра «Дополни предложение».

Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина «Зверята».

В.Сутеев «Палочка-выручалочка»; Н.Сладков «Почему ноябрь пегий»; В.Бианки «Прячутся»; В.Бианки «Купание медвежат»; М.Рапов «Ёжинька и белочка»;

И.Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге»; Л.Нечаев «Хроменькая уточка»; И.Крылов «Стрекоза и муравей»; загадки о диких животных и птицах.



Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Подготовка диких животных к зиме».

Рассматривание иллюстраций Е Чарушина «Зверята».

Дидактические игры: «Угадайка», «Чьи детки?», «Чей силуэт?» «Кто с кем?», «Скажи наоборот», «Прятки».

Чтение энциклопедий, познавательных книг.

Составление и отгадывание загадок по теме.

Конструктивная деятельность «Дикие животные» (оригами, коллективная).

ФЭМП: деление предметов на части.

Исследовательская деятельность: опыты с водой (снегом).

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия в парк..

Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница».

Логоритмика по мотивам сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка» .

Развивающие игры по теме «Животные».

Настольно-печатные игры: лото, мозаика, пазлы по теме.

Труд взрослых «Кто где работает?», « Город – деревня».

Рассказ воспитателя о труде работников зоопарка.

Трудовая деятельность в уголке природы, в группе, на участке.

Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?» .

«Осторожно в лесу. Ядовитые растения, ягоды».

«Съедобное – не съедобное» .


Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Как звери готовятся к зиме», «Рисуем диких животных».

Лепка «Кто живет в лесу».

Аппликация «Животные в осеннем лесу» (оригами).

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кто быстрей опустит обруч», «Сова», «Палочка - стукалочка», «Пастух и волк», «Кто где живет».

Беседы на тему «Правила питания», «Твой режим дня», «Одежда и здоровье» .


Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: иллюстрации животных, художественные произведения по теме.

Центр театрализованных игр: различные виды театров.

Центр художественного творчества: трафареты, раскраски, печати, обводки по теме.

Уголок конструирования: разные виды конструкторов.


Взаимодействие с семьей

Предложить родителям посетить вместе с детьми зоопарк в Санкт-Петербурге.

Совместно с ребенком подготовить рассказ о животном на выбор ребенка.

Консультация « Какие сказки читать детям дома».