Файл: Тематическое планирование по теме Детский сад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 376

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно – тематическое планирование по теме «Человек и весна»

I младшая группа

Сроки реализации:___ 3-я - 4-я неделя марта__

Основные задачи:

1. Привлечение внимания к красоте весенней природы.

2. Формирование представлений об одежде и обуви людей весной

3. Формирование основ безопасного взаимодействия с природой (одеваться по погоде, не ходить по лужам, не ломать ветки и т.д.)

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Презентация группового журнала «Весенняя мода».

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа «Травка зеленеет солнышко блестит» «Кругом водо»Водичка водичка» «Где есть вода»купаться любят все

Дидактические игры»Что мы на ноги одеваем» «Что изменилось» «Чудесный мешочек»

Рассматривание и обсуждение картин одежда весной. «Обувь, головные уборы, предметы одежды»

Ситуативный разговор .Какую обувь я одену если на улице лужи»

Чтение;К .Чуковский «Мойдодыр»потешка;»Лейся чистая вода» Д.Н.Мамин-Сибиряк»Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»,

Пальчиковые игры «Что делать после дождя?»

Книги для рассматривания и детского чтения Е. Благинина “Дождик Ю. Мориц “Ручеек”Н. Павлова “Щепочка и камушек Т. Токмакова “Глубоко ли мелко”, “Голуби К. Чуковский “Мойдодыр Е. Чарушин “Кошка и курочка”Л. Квитко “Кисонька Ролевые диалогиКниги для рассматривания и детского чтенияЕ. Благинина “Дождик

Познавательное развитие

Беседа ;Почему тает снег? Что весна нам принесла? Смотрит солнышко в окно.

Рассказ воспитателя. Как надо одеваться весной.

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек.

конструирование – «Домик для куклы». «Домик с крышей»

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Сюж.рол.игры «Встреча с доктором»Мы плывем на коробле»»Поможем Кате убраться в доме»,

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта “Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как не замочить ноги” (опыты и поисковые действия Наблюдение за посадкой луковиц и крупных семян (какие условия необходимы) Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями

Общение на тему: ”Что такое хорошо, и что такое плохо”, “Опасные ситуации на улице” (транспорт, правила безопасного поведения на природе).

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: “Течет, течет водичка”. Коллективная аппликация “Птички на лужайке”. Рассматривание иллюстрацийЮ. ВасницоваВ. СутееваЕ. Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам. Сюжетной живописи “Мир животных”. Лепка “Платочки для дочки”, “Шарфик для сыночка”. Дорисовка “Тает сосулька”,”Капает дождик”,”Дует ветер”. Приемы формирования навыков рисования линии штрихи, пятна.

Образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц). Музыкальное произведение для слушания“Солнышко” (музыка Раухвегера, словаА. Барто). Для пения “Водичка” (музыка Теличеевой, слова А. Шибицкой Музыкально-дидактические игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко))

Физическое развитие

Игровые упражнения: “Веселые капельки”, “Ветерок”, “Дождик”

Сюжетные подвижные игры: ”Птички летают”, “Воробушки и автомобиль”, “Птички в гнездышке

Чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций.

Беседа на тему «Утренняя зарядка – хорошее настроение».»Почему нужно беречь ножки от промокания ?

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

Песенки и потешки:

“Пошел котик на Торжок”, “Водичка, водичка”, “Идет коза рогатая”

Сказки:

“Маша и медведь” – пересказ М. Булатова, “Заюшкина избушка” – пересказ О. Капица, “Золотое яичко” – пересказ А. Ушинского, “Краденое солнце” и “Муха Цокотуха” К. Чуковский

Стихотворения:

А. Барто: “Бычок”, “Самолет”, “Слон”, “Кто как кричит”

А. Бродский “Солнечные зайчики”

Проза: В. Сутеев “Кто сказал ”Мяу“, Е. Благинина “Дождик”

Различные виды театров (пальчиковый, настольный, варежковый)

Центр сюжетно-ролевых игр:

Сюжетные картинки для создания алгоритмов игры “Семья” (“Прогулка с дочкой”, “Одеваем дочку на прогулку”, “Автобус” и т.д.)

Центр строительно-конструктивных игр:

Постройки из разных деталей крупного конструктора игровых модулей “Дорожки”, “Заборчики” (по образцам), построек иллюстрации: по правилам дорожного движения

Центр дидактических и развивающих игр:

Пирамида “Цвет и счет”; “Домашние любимцы” (картинки разрезные); Рамки-вкладыши “Геометрия большая”, “Геометрия малая”; Рамка-вкладыш “Зайка БМ”

Центр продуктивных видов деятельности:

Репродукция картин о весне (первоцветы, проталины, перелетные птицы, детеныши животных и т.д.)

Взаимодействие с семьей

Проведение презентация группового журнала «Весенняя мода».Выставка творческих работ(учувствуют родители со своими детьми» Папки передвижки на тему весна, одежда весной.


Календарно – тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции»

I младшая группа

Сроки реализации:___ 1 неделя апреля _____

Основные задачи:

1. Знакомство с народным творчеством: народная игрушка (неваляшка, матрешка), песенки, прибаутки, потешки, хороводы и фольклорные игры.

2

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Фольклорный праздник.

2. Выставка детского творчества

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа на тему «Такие разные матрешки». Рассматривание репродукций матрешек (Семеновские, Богородские). «Неваляшки».

Заучивание «Сестрицы-матрешки».

Рассказывание об игрушках – матрешках.

Рассматривание матрешек ,неваляшек.

Игра с матрешками.

Барто «Игрушки», песенки, потешки, заклички «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Чики-чики-чикалочки Е.Осетров «Сестрицы-матрешки».


Познавательное развитие

Рассказ воспитателя о матрешках «У матрешки день рождения».

Рассматривание иллюстраций, книг о матрешках.

ФЭМП – (большие – маленькие, один - много).

Конструктивная деятельность: «Тележка для прогулки»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Чаепитие».

Дидактические игры: «Укрась матрешке сарафан», «Разрезные картинки»,

Настольно-печатные развивающие игры: лото, мозаика, игрушки-забавы.

Экскурсия (к старшим детям) «Веселая карусель» - народные игрушки.

Труд в природе. Трудовые поручения (побуждать к самостоятельному выполнению).

Беседа на тему «Нельзя брать в рот различные предметы». Проблемная ситуация (нельзя засовывать предметы в уши и нос).

Рассматривание иллюстраций, книг, картинок.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Украсим матрешкам сарафан».

Лепка «Пряники для чаепития».

Аппликация «Красивая салфеточка»

Слушание:«Зима прошла» Н. Метлова, «Лошадка» А. Филиппенко, «Солнышко» Герчик, «Самолёт летит» Е. Тиличеева.

Движение:«Погремушки» М. Раухверг, «Ладушки-ладошки» Иорданский, «Поскачем» А. Филиппенко, «Устали наши ножки» Т. Ломова, «Утром солнышко встаёт» Никитина, «Чок да чок» Макшанцева, «Полечка» (р.н.м.).

Пение:«Солнышко» Герчик, «Цветы» Вихаревой, «Кошка» А. Александрова.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Догони меня», «Беги ко мне», «Мышеловка», «Лошадки», «У медведя во бору», «Зайцы и волк».

Чтение, рассматривание книги Чуковского «Мойдодыр» .

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши).

Дидактическая игра «Как ухаживать за носом».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книжки, иллюстрации, альбомы на тему «Игрушки».

Центр продуктивной деятельности: силуэты игрушек. раскраски.

Центр конструктивных игр: крупный строитель.

Центр экспериментирования: вода, песок, формочки, лейки.

Взаимодействие с семьей

Наглядная информация для родителей, рекомендации, памятки о пользе дидактических игр для сенсорного развития ребенка.

Выставка игрушек (дети приносят из дома, воспитатели - из других групп).

Выставка детских работ.



Календарно – тематическое планирование по теме «Земля – наш общий дом»

I младшая группа

Сроки реализации:__2 неделя апреля.

Основные задачи:

1. Организация всех видов деятельности вокруг тем: обитатели Земли (люди, животные, птицы, рыбы, насекомые)

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

Коллаж «Жители планеты Земля»

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседы: «Зачем рыбе жабры», «Где живут рыбки», «Умеют ли рыбки разговаривать«Поведение птиц весной», «Что слышат наши ушки» «Дом в котором мы живем», «Я знаю своего соседа»

Дидактические игры: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»; «Найди животное по описанию»

Научим куклу наводить порядок в доме», «Ищи свой дом», «Кто в домике

Рассматривание картин ;Рыбы. птицы , животные. Наша земля.

ЧХЛ: К. Чуковский «Путаница», А.Барто «Девочка – ревушка», М.С. Пляцковский «Облако в корыте.», «Сказка о перевернутой черепахе.» А.Барто «Воробей», «Ути-ути», К.Ушинский «Гуси», В.Шипунов «Пух, солома, перышки», Н.Романова «Котька и птичка», Е.Чарушин «Воробей»

Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом»

«Домашние птицы

Познавательное развитие

Беседы: «Какие гости появились на участке?», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы» «Домашние животные», «У меня есть…»,

Дидактические игры: «Птички», «Петушок», «Уточка»

«Чудесный мешочек» «У кого такой предмет», «Что умеют делать руки», «Так или не так?», «Кто летает?»

Рассматривание картин и их обсуждение На рыбалке, В лесу.

Социально-коммуникативное развитие

Сюж./рол. игры: «Поедем на автобусе», «Больница», «Мы летим на самолете» «Петушок и его семья», «Поможем куклам накрыть на стол», «Квартира куклы Кати»

«Семья», «Строим дом», «Стоит в поле теремок»

Рассматривание иллюстраций о водном царстве.

Беседа: «Наш трудолюбивый дворник»

Труд на участке и в группе

Игра-беседа «Берегись насекомых» «Берегите леса» «Берегите нашу землю»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Вот такие у нас мостики»

Лепка: «Вот какой у нас мостик»

Слушание:«Зима прошла» Н. Метлова, «Лошадка» А. Филиппенко, «Солнышко» Герчик, «Самолёт летит» Е. Тиличеева.

Движение:«Погремушки» М. Раухверг, «Ладушки-ладошки» Иорданский, «Поскачем» А. Филиппенко, «Устали наши ножки» Т. Ломова, «Утром солнышко встаёт» Никитина, «Чок да чок» Макшанцева, «Полечка» (р.н.м.).

Пение:«Солнышко» Герчик, «Цветы» Вихаревой, «Кошка» А. Александрова.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кто как кричит», «Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Не упусти мяч», «Огуречик, огуречик», «Бабочки, жучки, кузнечики»

«Усатый сом», «Два рыбака», «Веселая рыбалка»

«Кукушка», «Коршун и цыплята»

Беседа «Чтобы быть здоровым», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «О здоровой пище»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения, альбомы для рассматривание иллюстраций о животных, птицах, рыбах, людях,

Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты по данной теме.

Центр творческих игр: создание предметно-развивающей среды по теме, различные виды театров для обыгрывания диалогов литературных произведений..

Центр строительно-конструктивных игр: различные виды конструкторов

Взаимодействие с семьей

Презентация плаката «Жители планеты Земля»




Календарно – тематическое планирование по теме «Мой город»

I младшая группа

Сроки реализации: 3 - 4 неделя апреля_________

Основные задачи:

1. Знакомство с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника), с транспортом, профессиями (врач, продавец, милиционер

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Праздник «С днем рождения, Сосновый Бор!»

2. Фотоколлаж «Мой любимый город

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседы: «Я живу в России», «Мой поселок», «Моя улица» Кто такой врач?

Дидактические игры: «Где твой дом?», «Чудесный мешочек», «Отгадай что это?» (складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование с закрытыми глазами)

Заучивание стихотворения Б.Заходер «Качу, лечу».

Рассказывание с использованием игрушек (предметов).

ЧХЛ: А. Барто «В пустой квартире», «В дождь», «Резиновая Зина», С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный.», «Отчего кошку назвали кошкой?» : Я Тайц «Поезд», Л.Сандберг «Мальчик и сто автомобилей», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое.», «Кот и лодыри.», «Английские песенки. Кораблик.»

Пальчиковые игры: «Птички» Транспорт»

Познавательное развитие

Беседы «На чем люди ездят?», Улицы нашего города», об основных частях улицы, о различных видах наземного транспорта.

«Чем опасна дорога»

Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Найди пару»

Сравнение автобуса с легковым автомобилем.

Конструктивная деятельность: «Дорожка» - преобразовывать длину (из строительного материала).

ФЭМП: формировать понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий», ориентировка в пространстве (впереди – позади, справа – слева), упражнять в различении цвета.

Социально-коммуникативное развитие

Сюж/рол. игры: «Обитатели бабушкиного двора», «Магазин»«Почта», «Едем в деревню» «Водители», «Я – шофер»

Целевая прогулка «Знакомство с улицей (книга «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Степаненков, М.Филенко, стр. 13)).

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Моделирование ситуаций «Дойди до детского сада», «Перекресток».

Знакомство с профессиями: водитель, врач, продавец..

Ремонт игрушечных машин совместно с воспитателем

Рассказ воспитателя «Как вести себя на улице».

Моделирование проблемных ситуаций.

Беседа «Где можно и где нельзя играть».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Плывёт кораблик по весенним ручейкам» (рисование кисточкой) Ай качи, качи, качи» (рисование кистью; дорисовывание деталей)

Лепка: Пуговицы для платья» (отщипывание, скатывание, надавливание) Колбаски на тарелке» (раскатывание)

Слушание:«Машина» Т. Попатенко, «Зима прошла» Н. Метлова.

Движение:«Ай-да» Е. Тиличеева, «Погремушки» М. Раухверг, «Помирились» Т. Вилькорейской, «Полечка» (р.н.м.).

Пение:«Дождик» Вихаревой, «Бобик» Т. Попатенко.

Физическое развитие

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Повтори движение», «Не переползай линию», «Лови мяч» По ровненькой дорожке», «Мы шоферы», «Воробушки и автомобиль «Ножки», «Заинька», «Блинчики»

Беседа «Чтобы быть здоровым», «Как я буду заботиться о своем здоровье

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения, альбомы для рассматривание иллюстраций о профессиях.

Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты по данной теме.

Центр творческих игр: создание предметно-развивающей среды по теме, различные виды театров для обыгрывания диалогов литературных произведений..

Центр строительно-конструктивных игр: различные виды конструкторов.

Взаимодействие с семьей

Наглядная информация для родителей: рекомендации, буклеты, консультации.

Предложить побеседовать дома с детьми о своих профессиях, найти картинки о людях разных профессий.



Календарно – тематическое планирование по теме «Солнечное детство»

I младшая группа

Сроки реализации:__ 1 – 2 неделя мая __________

Основные задачи:

1. Организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Выставка детских работ Солнечное детство (работа совместно с родителями)

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа на тему «У солнышка в гостях» (создание положительного, эмоционального настроения).

Рассматривание картин из серии «Мы играем»

Заучивание стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики» «Тематические дни и недели в детском саду»).

Составление рассказа «Расскажем об игрушках», «А что в коробке?» (Словесная игра «Еду-еду» (А.К.Бондаренко, стр. 29).

Чтение :С.Михалков «Песенка друзей», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Э.Мошковская «Жадина»,

Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад», Г.Цыферов «Про друзей».

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя на тему «Помоги другу».

Конструктивная деятельность: «Дом для веселых человечков».

ФЭМП - обследование фигур, выделение их основных признаков.

Исследовательская деятельность: игры с песком.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: ситуация «Готовимся встретить гостей».

Дидактические игры «Подбери по цвету », «Парные картинки», «Чей хвост?», «Назови ласково».

Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?».

Экскурсия по территории детского сада «Наблюдаем весну».

Труд на участке.

Труд в уголке природы.

Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Как правильно переходить дорогу» .

Беседа «Что такое «зебра»?», «Светофор для пешеходов и машин».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование; «Цветущая веточка» (рисование кистью; дорисовывание деталей) Цветочная поляна» (рисование ватными палочками)

Лепка: «Солнышко» (размазывание) «Одуванчик» (вдавливание)

Слушание:«Зима прошла» Н. Метлова, «Лошадка» А. Филиппенко, «Солнышко» Герчик, «Самолёт летит» Е. Тиличеева.

Движение:«Погремушки» М. Раухверг, «Ладушки-ладошки» Иорданский, «Поскачем» А. Филиппенко, «Устали наши ножки» Т. Ломова, «Утром солнышко встаёт» Никитина, «Чок да чок» Макшанцева, «Полечка» (р.н.м.).

Пение:«Солнышко» Герчик, «Цветы» Вихаревой, «Кошка» А. Александрова

Физическое развитие

Подвижные игры: «Дай кролику морковку», «Мыльные пузыри», «По ровненькой дорожке», «Дотронься до мяча», «Перепрыгни палочку»

Беседа на тему «Как мы ведем себя за столом» (об аккуратности).

Чтение А.Барто «Девочка чумазая».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книжки-малышки, альбомы, открытки.

Центр творческих игр: создание предметно-игровой среды

и совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Готовимся встретить гостей».

Различные вида театров (обыгрывание звучащих игрушек).

Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, силуэты игрушек ;

Центр конструктивной деятельности: строитель большой.


Взаимодействие с семьей

Консультация для родителей «Совместные игры».

Участие в выставке «Солнечные зайчики».

Маршрут выходного дня: «Экскурсия в лес»

Выставка Солнечное детство (работа совместно с родителями).