Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конфуцианская теория управления позволила преодолеть важнейшие противоречия, которые несут угрозу стабильности общества, такие как противоречие, между богатыми и бедными, поскольку происходил отбор правящей элиты из всех социальных слоев, и обеспечивалась поддержка большинства населения. Кроме того, можно отметить отсутствие противостояния интеллигенции и власти ввиду политической направленности образования, что было характерно для других цивилизаций, прежде всего для западной. Образованный человек, представитель интеллигенции, оказывался, включен в государственную систему и направлял свои усилия на ее поддержку и сохранение, а не на критику и разрушение.
Таким образом, эта система позволяла свести к минимуму глобальное противоречие между индивидуальным и общественным, и внутренние мысли и переживания человека не входили в противоречие с государственными интересами. Для западной цивилизации столкновение верхов и низов, интеллигенции и власти, индивидуального и общественного заканчивалось разрушительными потрясениями. Официальная идеология стремится к идеалу конфуцианской «золотой середины», призванной свести воедино те идеи, которые на первый взгляд представляются несовместимыми. Такое стремление проявляется, в первую очередь, в сочетании различных форм собственности и различных политических принципов.
Современные китайские экономические реформы, представляющие собой модернизацию страны и фактор её стабилизации, осуществляются в контексте особой китайской парадигмы экономического развития, от парадигмы Дэн Сяопина («одно государство - два строя») до Ху Цзиньтао (гармонического общества, инновационного государства) с учетом принципов философии хозяйства конфуцианской цивилизации: «переходить реку, нащупывая камни», «и хорошо, и быстро», «перегнать, не догоняя».
Эволюционизирующаяся китайская парадигма экономического развития (от социалистического рыночного хозяйства до гармонического общества и инновационного государства) стала, по сути, идеологическим фактором стабилизации экономики КНР.
Конфуцианство - сложный комплекс этико-философских категорий, созданный на основе учения древнекитайского мудреца Конфуция. После его смерти учение было развито и дополнено последователями Конфуция и стало играть колоссальную роль во всех областях жизни китайского общества.
Заключение
конфуций государственный управление политический
Итак, образ благородного сановника, благородного правителя и их основные функции очерчены вполне четко и определенно. Конфуций впервые в истории Китая с помощью образа Цзюнь-цзы поднял значение бюрократии в системе управления и обществом в целом. Бюрократия обязана была не только следить за соблюдением правил (пи), но и воплощать их в жизнь на собственном примере. Именно она в конфуцианской модели государства являлась и толкователем и носителем правил. В этом одна из коренных причин большей значимости бюрократии в конфуцианской модели государства, нежели легистской, ибо там бюрократия была скована законом, и у нее не было такой свободы творчества в толковании законов, как у конфуцианских сановников в интерпретации правил. Можно предположить, что Конфуций вполне умышленно развязывал руки какой-то небольшой части управляющих из числа самых высших ее представителей, допустив их к толкованию правил. Таким образом, правитель и его ближайшее окружение всегда могли в удобное им время и в выгодном для них смысле истолковать определенное правило даже концепцию.
И в завершении работы нужно заметить, что Конфуций, будучи сторонником авторитарной системы, в то же время был противником изменений абсолютизации императорской власти. Его модель государства свидетельствует о том, что Конфуций стремился ограничить права императора. В этом, по-видимому, одна из причин возникновения концепции благородного мужа - прообраза будущего “совершенного” бюрократа.
Список литературы
1. Бобровская А.В. Древнекитайская философия. - М.: Мир, 2012. − 279с.
2. Кобзев А.И. Философия китайского конфуцианства. - М.: Логос, 2009. - 356 с.
. Лукашин С.П. Конфуций. - М.: Мир книг, 2011. - 368 с.
. Ломанов А.В. Современное конфуцианство. - М.: Орион, 2009. − 276 с.
. Малявин В.В. Конфуцианство. − М.: Астрель, 2010. - 357 с.
. Мартынов А.С. Конфуцианство: классический период / Пер. с китайского А.С.Мартынова. − СПб.: Азбука-классика, 2006. − 384с.
. Невилл Р. Бостонское конфуцианство// Проблемы Востока. 2011. - №3.
. Переломов Л.С. Конфуцианство в политической истории Китая. - М.: 2010. − 211 с.