Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(национальный исследовательский университет)»
Факультет (институт, филиал) № 5 Кафедра 502 Направление подготовки: Экономика фирмы Группа М50-225Бк-21
Курсовая работа
По дисциплине «практикум по экономике фирмы» на тему:
«Бизнес-план создания нового предприятия»
| | | | | | | |
Авторы курсовой работы: | | Алакаев М.А. Ветров А.А. Зайцев М.С. | |||||
| | | | | | | |
Руководитель: | | Гуськов С.В. | |||||
| | | (Подпись) | (Фамилия, инициалы) | |||
“___”__________________ 20____г. | | |
Москва, 2023
Резюме.
Бизнес-план
«Хорошее Зрение»
Подготовили студенты:
Алакаев М.А., Ветров А.А., Зайцев М.С.
Раздел 1. Вид выпускаемой продукции.
«Хорошее зрение» будет специализироваться в производстве очков для пациентов с плохим или постепенно ухудшающимся зрением.
Наша задача сделать для пациента не только покупку качественных очков, но и удовлетворение его покупательных способностей.
Раздел 2. Юридический план
Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации. У такого вида правовой формы есть неоспоримые преимущества:
-
Может быть основан при малом капитале. -
Затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах. -
Все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов. -
Отсутствие запрета на переоформление или продажу предприятия
Название предприятия: Хорошее зрение
Для государственной регистрации требуется представить:
-
— заявления учредителей; -
— учредительный договор и устав; -
— свидетельство об уплате государственной пошлины.
В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между участниками общества. В учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере уставного капитала и прочее.
Учредительные документы Общество с ограниченной ответственностью имеют важное значение, т.к. законодательство регулирует эту Организационно-правовую форму менее подробно, чем, например, Акционерное общество, оставляя решение многих существенных вопросов на усмотрение участников общества.
Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов:
-
— регистрация в администрации (администрация выдает свидетельство; для этого требуется предоставить устав); -
— открытие счета в банке; -
— подписи у нотариуса; -
— регистрация счета; -
— регистрация в статистическом управлении (выдается письмо о регистрации, о присвоении кодов по виду деятельности, формы собственности, адресу и прочее); -
— разработка учредительных документов (Устава, учредительного договора); -
— заказ печати и штампа.
Перечень документов и сведений, необходимых для получения разрешения на торговлю:
-
— Устав; -
— Учредительный договор (если более двух учредителей); -
— Свидетельство о государственной регистрации юр. лица или свидетельство о регистрации права индивидуальной трудовой деятельности (для физического лица); -
— Свидетельство о внесении в государственный реестр юридических лиц; -
— Свидетельство об изменениях (если были изменения); -
— Свидетельство о постановке на учет в ИМНС; -
— Банковские реквизиты, ФИО руководителя и главного бухгалтера; -
— Договор аренды (свидетельство на право собственности) (для павильонов, киосков); -
— Заключение СЭС, ГПН (оригиналы); -
— Договор на вывоз мусора; -
— Санитарный паспорт помещения; -
— Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности в городской бюджет; -
— Карточки регистрации ККМ; -
— Ассортиментный перечень продукции, согласованный с СЭН; -
— Контрольный журнал; -
— Паспорт предприятия; -
— Приказ о назначении ответственного по ГО; -
— Журнал осмотра помещения;
Участники общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада. В нашем случае учредителями компании являются (19 250 рублей), (10 750 рублей).
Уставной капитал поделен на доли: 28% и 72%
Коды ОКВЭД: 32.50
Мы изготавливаем очки для пациентов с многими диагнозами, будь то: Рассеивающие, предназначенные для коррекции близорукости. Собирающие, корригируют дальнозоркость и астигматические.
Раздел 3. План маркетинга
ООО «Хорошее зрение» - компания, специализирующаяся на производстве и продаже коррекционных очков для многих типов глаз. Но всё же основная задача компании помочь пациентам со следующими диагнозами: близорукость, дальнозоркость и астигматизм. Создание качественного и надежного продукта, которая поможет людям с данными типами дефектов – основная задача компании.
ООО «Хорошее зрение» образовалось в 2023 г. Полное наименование организации Общество с ограниченной ответственностью "Хорошее зрение". Юридический адрес компании г. Москва, часовая улица 25
Компания ООО "Хорошее зрение" работает только на одном рынке – это рынок оптики. Все выполняемые работы и оказываемые услуги реализуются компанией на данном рынке.
АНАЛИЗ РЫНКА
Данные об отрасли производства очков в России указывают на то, что рынок имеет стабильный рост. В 2020 году объем рынка очков в России составил около 50 миллиардов рублей, при этом прогнозируется, что к 2025 году он достигнет более 70 миллиардов рублей.
Основными игроками на российском рынке производства очков являются иностранные бренды, такие как Ray-Ban, Oakley, , и многие другие. Вместе с тем, на рынке присутствуют и российские производители, которые смогли завоевать сегмент рынка и удержаться на нем, например, «Каллер», «Комфорт», «Алис 96» и другие.
Таким образом, производство очков на российском рынке сегодня представляет собой перспективный сегмент, который имеет хороший потенциал для роста и развития.
Ниже приведены процентные доли российских компаний на рынке очков в России
Из диаграммы мы видим, что:
-
Выручка компании «Алис 96» составляет 240 миллионов рублей, чистая прибыль от общей выручки составила 60,1 миллиона рублей (25 процентов) -
Выручка компании «Комфорт» составила 125,6 миллионов рублей, а чистая прибыль составила 32,5 миллиона рублей (26 процентов). -
Выручка компании «Каллер» составила 32,3 миллионов рублей, с чистой прибылью 2,5 миллиона рублей ( 7,7 процентов)
Мы видим, что большую часть рынка занимает компания «Алис 96», выручка, которой составляет почти 240 миллиона рублей за 2022 год. Чистая прибыль
Отсюда следует что:
-
Компания «Алис 96» занимает 56% от рынка -
Компания «Комфорт» занимает 30% от рынка -
Компания «Каллер» занимает 8 % от рынка -
Другие сегменты в этой отрасли занимают только 7%
Можно сказать, что 2023 год обещает достаточно хорошие перспективы роста оптического рынка. В основном благодаря наличию прямых предпосылок – резкого увеличения объема дистанционного обучения и удаленного режима работы в предыдущие два года. Однако присутствует и ряд значимых, но неявных контраргументов.
Во-первых, у нас в стране очень маленькая доля родителей, регулярно проверяющих детям зрение. Более того, чем старше ребенок, тем реже это происходит. Как следствие, к детскому врачу-офтальмологу идут уже тогда, когда ситуация со зрением у ребенка достигла критического уровня.
Во-вторых, комплекс неблагоприятных экономических факторов. В частности, инфляция, снижение общей покупательной способности из-за роста цен на продукты, лекарства и услуги, потеря работы кем-либо из членов семьи, резкое сокращение доходов в результате локдауна и т. д. В итоге – перераспределение семейного бюджета и уменьшение доли затрат на товары, не являющиеся с точки зрения покупателя остро необходимыми
В-третьих, всё больше людей после приёма у врача начинают делать коррекцию глаз не понимая, что это может привести и к плачевным ситуациям.
Поэтому, скорее всего, в следующем году будет наблюдаться тенденция планомерно увеличивающегося отложенного спроса. Особенно на такие позиции, как корригирующие очки и линзы премиум-сегмента. Кроме того, в условиях ограниченных финансовых возможностей, социальной непредсказуемости и экономической нестабильности покупатели начнут переориентироваться на замену линз в старой оправе вместо покупки новых очков или на товары более низкой ценовой категории.
Наша основная сила заключается в качестве наших готовых очков, мощности нашей команды и современной фабрике, которой мы владеем. У нас есть команда высококвалифицированных и опытных дизайнеров и вспомогательного персонала, которые могут производить качественные очки и другие очки.
Преимущество нашей компании в том, что мы будем удовлетворять, пожалуй, двум главным показателям покупателя при покупке очков: стоимость и преимущество над другими компаниями. Мы будем закупать линзы и оправы для очков, по оптовой цене и тем самым снижать цену на итоговый продукт.
Основным недостатком, который может противостоять нам, является тот факт, что мы являемся новой компанией по производству очков, и у нас нет финансовых возможностей, чтобы конкурировать с многомиллионными компаниями, когда дело доходит до производства очков по самым низким ценам. Источник:
Так, например, цена на очки для людей с астигматизмом в среднем варьируется от 1 500 рублей до 50 000 рублей. Главным затратным элементом является линзы, которые необходимо покупать у иностранных производителей. Примеры таких производителей: Luxottica (Италия), Marcolin (Италия), Shamir (Израиль) Hoya (Таиланд).
Цены на сами линзы у данных производителей зависят от вида особенностей строения глаза. В нашем случае: близорукость, дальнозоркость и астигматизм. В компании Hoya цена на линзы для людей с астигматизмом начинаются от 1 000 до 22 000 рублей.
ПРОДВИЖЕНИЕ
Продвижение и реклама для любой компании играет важную роль, так как это способствует к убеждению потенциального клиента в необходимости приобретения данного товара. Реклама выступает как источник информации и фактор психологического воздействия на потенциальных потребителей.
Благодаря рекламе можно сформировать и укрепить положительное представление потребителя о качестве и ценных свойствах товаров и услуг.