Файл: История создания и развития организаций дополнительного образования в России по дисциплине "Дополнительное образование детей история и современность".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 310

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2. Реформирование образования в советский период

Примером крупной реформы образования в результате социальных изменений является реформа России в 20 веке.

Революция 1917 г. поставила задачу ликвидации неграмотности населения (предыдущая задача не была сформулирована таким образом, поэтому не было механизма ее реализации), общедоступности образования. Доступ, его интеграция (идея единой школы), государственное управление (общественное идея образования).

Разработка содержания, структуры, метода и формы обучения (А.В. Луначарский, Н.К. Крупская и др.) сочеталась (часто в противоречивых отношениях) с новой деятельностно-ориентированной психологической концепцией, основанной на коллективизме (Макаренко А.С., 1983). 1986). (Выготский Л.С., 1982-1984 гг.). Был достигнут компромисс по концепции образования (воспитание - функция образования). Это легло в основу советской реформы образования во второй половине 20 века, придавая им определенные особенности, их достижения и неудачи.

Демократизация общества в период «оттепели» привела к созданию «Укрепления связи между школой и жизнью и дальнейшего развития советской национальной системы образования» (1958 г.) на основе Акта 1958 г. Основная реформа образования. За счет улучшения профессиональной подготовки молодежи путем повышения уровня подготовки в ответ на технический прогресс, с учетом насущных потребностей общества, вся система образования для социализации молодежи претерпела структурные, количественные и качественные изменения... В то же время продолжительность среднего образования была увеличена на один год, чтобы объединить общее образование в средней школе с профессиональным обучением массовой рабочей молодежи ...

Статьи 28 и 29 закона основаны на сочетании исследовательской и полезной работы в зависимости от профиля вуза, приоритетного приема в университет опытных промышленных рабочих и развития вечернего обучения. Он регулирует домашнее обучение. И учебные заведения. Заочное высшее образование.

В результате реформ, обеспечивающих социальную мобильность представителей разных слоев общества (решающим фактором стал переход на восьмилетнее обязательное образование), развиваются материальные основы общеобразовательных школ, мастерских и кабинетов. Значительный рост численности учащихся общеобразовательных школ и рабочих школ, таких как заведения.


Однако к середине 1960-х годов реформа показала, что во многих важных отношениях она неэффективна.

Во-первых, цена среднего профессионального образования значительно превышала производительность, и этот уровень образования не отвечал потребностям технологического развития и государства. Реформы показывают опасность волонтерства для развития образования.
В 1965 году возникла необходимость вернуться к 10-летнему среднему образованию, отдать приоритет очному обучению в университетах, уменьшить стимулы для квалифицированных рабочих к поступлению в университеты и отказаться от некоторых положений о реформе.

Ключом к реформе 1965 года стал объявленный переход на общее среднее образование.

Это постановление о реформе было издано постановлением ЦК КПСС и Совета Министров.

Социальное воздействие реформ на молодое поколение было очень значительным: значительно расширился доступ к высшему образованию (особенно для тех, кто поступает от рабочих и колхозников), что отрицательно сказалось на образовательном уровне соискателя. Основные противоречия советской реформы образования с расширением доступа к образованию привели к снижению качества подготовки квалификаций.

Одним из основных факторов, усугубляющих это противоречие, было убеждение властей в том, что реформа образования должна проводиться через структурные изменения без финансовых вложений. Отношение расходов на высшее образование к национальному доходу сократилось вдвое в период с 1950 по 1981 год, а отношение расходов на одного студента к национальному доходу упало почти в шесть раз за тот же период. Советское высшее образование отстает от мировых достижений в области науки, технологий, информации, экономики и управления.

Одна из самых амбициозных образовательных реформ, объявленных в 1984 г. (согласно решению Верховного суда ЭССР по основным направлениям реформы общеобразовательных и профессиональных школ), предлагает дополнение к общему среднему образованию в общеобразовательных школах. Молодежь с общим профессиональным ресурсом для поддержки системы профессионального образования через высшее образование, реформа закончилась разногласиями.

С 1985 года «Перестройка» представляет «Рекомендации по реструктуризации национального высшего и среднего профессионального образования» и «Координационный план изучения сложных проблем высшего и среднего профессионального образования на 1987-1990 годы». "(1987), который сопровождался постановлением партии и правительства о высшем образовании. Реорганизация высшего образования означала его децентрализацию и демократизацию. Это направление является лидером национальной программы развития высшего образования.



Институциональная основа современной системы высшего образования была заложена еще в советское время. Системное развитие было тесно связано с ускорением индустриализации. Это не только обеспечило необходимое количество специалистов для различных секторов экономики, но и стало механизмом быстрой ротации и социализации городских сообществ. Как один из важнейших механизмов экономического развития, система высшего образования, как и другие секторы экономики, подлежала плановому управлению и регулированию. И, как и остальная часть плановой экономики, система высшего образования развивалась путем довольно долгого процесса проб и ошибок.
В результате получается сбалансированный механизм, в котором каждый элемент трансформируется или приобретает значительные дополнительные функции, независимо от первопричины его возникновения. Например, вечернее обучение служило резервуаром для очного обучения, среди прочего, для замещения выбывших студентов дневного отделения.

Таким образом, «вход» в систему удавалось уравнивать с «выходом». При этом не только выполнялись требования плановой экономики, но и создавались вполне понятные дополнительные стимулы для учебы, предоставлялась возможности для отбора наиболее достойных кандидатов. Развитие высшего образования в СССР стало одним из несомненных успехов «командно-административной системы». Следует отметить, что, вопреки распространенным сегодня представлениям, ее принципы подразумевали не только жесткое выполнение заданных директив, но и децентрализацию принятия конкретных решений в рамках их выполнения.

Разнообразные механизмы «торга» между заинтересованными сторонами (например, по поводу увеличения числа мест приема или ставок штатного расписания), неизбежно возникавшие в процессе планирования и управления, нельзя считать исключительно помехами или врожденными недостатками системы. Они при должном контроле играли важнейшую функцию обеспечения необходимой гибкости для всей плановой экономики и ее отдельных частей.

В случае высшего образования централизованно задавались, прежде всего, число мест, на которые может быть осуществлен прием по каждой из специальностей, и связанное с ним (хотя и не всегда жестко) число ставок для преподавателей. Конкретное распределение учебно-педагогической нагрузки между преподавателями выносилось на уровень кафедр и факультетов. Штатно-окладная система оплаты труда позволяла сохранять известную степень гибкости при формировании кадрового состава. Элементы контроля обеспечивала также система званий и ученых степеней профессорско-преподавательского состава. Их присвоение контролировалось в конечном счете Высшей аттестационной комиссией, но немалую роль играла и оценка коллег. Безусловно, здесь могли возникать эксцессы и злоупотребления, но от них несвободна любая иерархическая система.


Дифференциация учителей привела к продвижению по службе, и набор на работу после окончания учебы был захватывающей перспективой.

Причина такой привлекательности не только в уровне заработной платы, но и в том, что зарплату выше средней могут учитывать только доценты и лица, получившие звание профессора, но и в социальном статусе профессии, связанной с ней стабильности, возможности остаться после распределения в центральных городах и т.д..

В целом советская система высшего образования предусматривала подготовку квалифицированных кадров, что было одним из механизмов плановой экономики (в частности, это привело к географической централизации вузов, специализирующихся на подготовке конкретных специалистов). Но в 1970-е гг. На фоне замедления экономического роста и общего развития «городских обществ» советское высшее образование, как и любой другой сектор экономики, столкнулось с серьезными проблемами. Во-первых, население не может быть «поддержано» из-за быстрого роста спроса на «городские услуги» в сфере услуг в целом (и сфере услуг). производство товаров народного потребления). Спрос на высшее образование играет среди них важную роль и часто менее мотивирован желанием получить определенную профессию, например, желанием применить себя в городской жизни.

Особого внимания заслуживает послевоенный период, особенно в 1950-1960-е годы. Подобные процессы наблюдались прежде всего в странах Запада. Фактически, элитное высшее образование в этот период набирало обороты. В Советском Союзе этот процесс нельзя игнорировать или подавлять. Напротив, значительное повышение образовательного уровня населения страны было одним из последствий национальной политики, проводимой Советским Союзом с первого года.

Таким образом, с 1927 по 1990 год количество студентов во всех формах образования увеличилось со 114 до 2 825 000 человек. (Из них 1648 тыс. Студентов дневной формы обучения). Однако потребности населения в высшем образовании как секторе плановой экономики в высшем образовании как учебном заведении начали все больше и больше отклоняться от социальных потребностей. Хотя это неформально, важно также уточнить, что популярность образования сделала университеты, факультеты и дисциплины более или менее престижными. Стремление сохранить функцию социальной ротации в высшем образовании привело к политике, строго ограничивающей доступ к «привилегированному» классу (например, рекомендации партийных агентств о приеме в высшие учебные заведения). Количество кейсов, основные требования к опыту работы и т. Д.) . Появление формальных барьеров для доступа к определенным сегментам высшего образования сопровождалось появлением неформальных барьеров.


К концу 1980-х гг. «Выпускники университетов не могли претендовать на работу или зарплату 10–15 лет назад. Поскольку реальный спрос на ПОО снизился, в экономике начал возникать общий структурный кризис».

Тем не менее, выпускники колледжей явно стремились не работать в своей области знаний. По данным обследования промышленных предприятий, проведенного Национальной статистической комиссией СССР, 40% работников с высшим образованием не работали по специальности. Несмотря на саму доступность высшего образования, государственную политику в отношении общественного спроса (в основном представленного «родителями») в начале 1990-х годов можно охарактеризовать как «исключения». Только 11% советского населения старше 20 лет имеют высшее образование и составляют наибольшую долю в группе в возрасте 40-45 лет.

После начала рыночных реформ в нашей стране система образования оказалась в состоянии острого внутреннего кризиса, вызванного не только высвобождением негативного потенциала, накопленного к концу советского периода, но и резким ухудшением (а в ряде случаев едва ли не полным прекращением) финансирования, уходом из профессии большого количества преподавателей (особенно младшего и среднего возраста), крахом общенациональных и региональных профессиональных связей. Резко снизился престиж профессии. В то же время общее число преподавателей стабильно возрастало с начала 1990-х гг. Увеличилось и число учебных заведений, как государственных, так и негосударственных.

Непосредственным фактором количественного роста системы можно считать приток абитуриентов из поколения советского бума рождаемости, приходящегося приблизительно на середину 1970-х - конец 1980-х гг. Однако сам по себе он не объясняет произошедших глубоких изменений. Решающим фактором следует, как представляется, считать воздействие на систему высвобожденного в результате разрушения плановой экономики и связанных с нею механизмов регулирования «отложенного спроса» населения на образовательные услуги.

Глава 3. Особенности системы образования в современный период: тенденции и перспективы

Текущие тенденции в развитии образования включают диверсификацию, интернационализацию, индивидуализацию, развитие углубленного обучения и повышения квалификации, интенсификацию и обработку данных, а также разработку циклических и многоуровневых политик. Все эти тенденции должны способствовать повышению качества образования в соответствии с современными требованиями социально-экономического развития общества. Диверсификация проявляется в расширении различных подходов к содержанию образования, освоении новых дисциплин и специальностей, форм обучения, методов и технологий обучения. На основе этого появится новое качество образовательных управленческих дисциплин и дисциплин, методов и технологий.