Файл: Задача системы полового воспитания Методы воспитания рефлексия, самоприказ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 1517

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Переориентация

Исключите лишнее в перечне ключевых факторов эффективности учебного процесса

как решить задания повышенной сложности

Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий. Уникальная способность к саморефлексии.

метасознание

Учитель организует структурированный кумулятивный опрос с целью уменьшения альтернатив, минимизации риска и ошибок в процессе

диалога

Учитель представляет ученикам подсказки в вопросах для обдумывания ответов в процессе

механического запоминания

Планирование, разрабатываемое на период 10-20 лет

перспективное

Планирование серии последовательных уроков, осуществляемой группой учителей на основе учебной программы

среднесрочное

Первоначальным шагом процесса критического мышления учеников является

ознакомление с информацией

Очевидным назначением оценивания обучения является

представление отчётности, отбор и мониторинг

Что не входит в диагностический этап подготовки к уроку

«прояснение» всех обстоятельств проведения урока

Целью урока изучения нового материала является

овладение учащимися новым материалом

В инновационной деятельности педагога предполагает применение

информационно-коммуникативных технологий

Стержнем учебного предмета служит систематическое и иерархическое описание тех знаний и умений, которое подлежит усвоению в соответствии с:

программой

Отрицательное влияние на старшеклассников оказывают группы

девиантные

Способности педагога правильно строить урок, совершенствуя свое преподавательское мастерство, являются

специальными

Группу социально-психологического тренинга называют

Т-группой

Учителя, движимые нравственными целями, проявляют лидерские качества, чтобы

оказать влияние на своих коллег и окружение

Область предметных знаний

владение учителем знаний о методах преподавания

Способность человека к саморефлексии, стремление не просто знать и думать, но и понимать, как люди мыслят и что они знают

метапознание

В контексте метапознания учитель помогает обучающемуся

обдумывать стратегии для решения задачи

Тип беседы, в которой идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку

исследовательская

Вопросы, необходимые для получения первоначального ответа, относятся к технике


побуждение

Способность определить местонахождение, организовать информацию, используя цифровые технологии

цифровая грамотность

Соответствие между аспектами преподавания «оценка и анализ» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики

показ, как проводить измерения

Имея сформированные навыки критического мышления, ученик и учитель должны быть настроены на

их практическое использование

Для определения этапа, на котором находятся обучающиеся, и
направлений их дальнейшего развития используется

формативное оценивание

Интерпретация результатов наблюдения с целью оценивания
предполагает

планирование следующих этапов обучения

Примером реализации метода «расширенный школьный подход» работы

выявление способностей и талантов учеников

В рамках исследования урока члены группы

вовлечены в процесс в равной степени

Принцип, обращенный к созданию необходимых отношений между
воспитанниками и воспитателем

принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной
требовательностью к нему

Главным показателем эффективности правового воспитания является

уровень сформированности правового сознания

Интенсивное упражнение с целью быстрой выработки привычки, навыка

приучение

Правило «помните, что по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а
тот, кто на практике применяет» относится к принципу

сознательности и активности


Формы контроля

индивидуальный, групповой, фронтальный, оперативный

Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое
изложение учебного материала, является

учебник

Методы организации целостного педагогического процесса должны отражать

организационное, функциональное и информационное единство системы

Условное расчленение педагогических явлений на составляющие
элементы с целью изучения и определения их свойств

педагогический анализ

Выражается в соответствии содержания изучаемых дисциплин
государственному образовательному стандарту

контекстный подход

Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и
результаты образовательного процесса, называются

инновациями

Это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к
деятельности

субъект


Ответной реакцией подростка на авторитарное отношение со стороны взрослых будет

протест

Усиление пассивности учителя и воспитателя в педагогической
деятельности и общении проявляется в таких качествах как, пессимизм, ощущение безнадежности, а также в

цинизме и апатии


Стиль поведения учителя, предполагающий взаимодействие в поиске решения противоречия

компромисс

Коллективным, способствующим взаимообучению и поддерживающим
является

диалогическое обучение

Подход к обучению, заключающийся в исследовании процесса сознания
как действие или процесс получения знаний

когнитивный

Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения его результатов

метапознание

Краткосрочная память также известна как

рабочая

Вопросы на выяснение дополнительной информации

уточняющие

К технике постановки вопросов «перенаправления» относится вопрос

Кто может предложить решение проблемы

Использование инструментов программирования является примером

моделирования процесса

Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом характеризует мышление

критическое

Все виды оценивания имеют общие характеристики и предполагают процесс

наблюдения


Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания

контроль и исполнение стандартов

Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение

самообразование

Одной из ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является

креативность

Объект педагогической науки:

окружающая педагогическая действительность

Предмет педагогики:

педагогический процесс

Основные категории педагогики:

воспитание, образование, обучение, педагогический процесс

Функции педагогики:

научно-теоретическая, технологическая

Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и
развитие теории и практики воспитания и обучения на
разных ступенях развития человеческого общества:

история педагогики

Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей
и взрослых с отклонениями в физическом или психическом
развитии:

специальная педагогика

Закономерности развития и функционирования
образовательных и воспитательных систем в различных
странах изучает:

сравнительная педагогика



Развитие педагогики как науки определила:

объективная потребность в подготовке человека к жизни

Основоположником педагогики как науки является

Я.А. Коменский

Система педагогических наук включает:

отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

Суть науки о воспитании отражает:

педагогика

В систему педагогических наук входит:

этнопедагогика

Педагогика:

наука о воспитании человека

Задачи педагогической науки:

вскрытие закономерностей обучения и воспитания

Категория (понятие), используемое в педагогике:

личность

Педагогика – это наука о:

воспитании, образовании, обучении

Функции современной педагогики:

научно-теоретическая, практическая, прогностическая

Педагогика развивалась первоначально в русле:

философии

К возрастной педагогике можно отнести:

ясельную педагогику, дошкольную педагогику, педагогику
школы, педагогику высшей школы, педагогику взрослых

В систему педагогических наук не входит:

психология


Учета индивидуальных особенностей воспитанников требует принцип

личностного подхода

Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по

по стилю взаимоотношений

Способы достижения цели воспитания — это

методы воспитания

Способы воздействия на предметно-практическую сферу личности с
целью закрепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации:

организации деятельности и поведения

«Все, что только можно, представлять для восприятия чувствами» (Я.А.Коменский) утверждает принцип

наглядности

Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными
научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу
научности

Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:

источнику знаний

Теория дидактического материализма определяет цель обучения как

Передача знаний из различных областей науки

Функции контроля, как составной части процесса обучения

обучающая, воспитательная, развивающая, контролирующая

Устное обсуждение, рассказ, опрос-это формы рефлексии

вербальные


Требование, которое должно удовлетворять содержание школьного образования и педагогические основы его совершенствования


генерализация ученого материала

К инновационной деятельности учителя относится

подготовка авторских программ и концепций развития школы

Психолого-педагогическая основа обучения представляет собой

формирование мотивации и развитие личности через передачу знаний, учений, навыков

Воспитание дошкольников должно идти через ведущую деятельность этого возраста

игру

Все характеристики профессиональной компетентности соотнесены с тремя сторонами труда учителя (А.К. Маркова): собственно педагогической деятельностью, общением, а также:

личностью учителя

К перечню основных признаков синдрома эмоционального выгорания или психофизиологического истощения (Е. Малер, Н.А. Аминов) относят негативные установки по отношению к:

учащимся, работе, обязанностям

Когнитивное развитие становится более эффективным в период, когда ученики работают

в «зоне ближайшего развития»

Социально-ситуативный подход к обучению предполагает

изучение поведения во взаимосвязи со средой

Важным аспектом метасознания является

желание учеников самостоятельно развиваться

Метапознавательные способности дают обучающимся независимость в их обучении и позволяют различать понятия

Показать меньше


Вопрос, перенаправленный другому ученику, относится к технике

переориентация

Процесс, в котором идеи проходят в двух направлениях и продвигают обучение ученика

беседа

Способность понять, оценить и создать информацию, используя цифровые технологии

цифровая грамотность

Информационно-коммуникационные технологии по отношению к процессу преподавания являются

инструмент

Критическое мышление имеет несколько характеристик. Характеристика «дисциплина» означает

стремление к точности

Цель оценивания, в результате которого возможно присуждение квалификации

контроль и исполнение стандартов

Назначением суммативного оценивания является

предоставление отчетности, отбор и мониторинг

Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий организованное мышление и умение принимать альтернативные решения

гибкость

Одной из характерных особенностей Исследования урока является

рефлексия

Определяется как «познание о познании» и представляет собой специфичную форму осознания собственных мыслительных способностей

метапознание

Критериями нравственного развития личности являются