Файл: Задача системы полового воспитания Методы воспитания рефлексия, самоприказ.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 1517
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Переориентация
Исключите лишнее в перечне ключевых факторов эффективности учебного процесса
как решить задания повышенной сложности
Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий. Уникальная способность к саморефлексии.
метасознание
Учитель организует структурированный кумулятивный опрос с целью уменьшения альтернатив, минимизации риска и ошибок в процессе
диалога
Учитель представляет ученикам подсказки в вопросах для обдумывания ответов в процессе
механического запоминания
Планирование, разрабатываемое на период 10-20 лет
перспективное
Планирование серии последовательных уроков, осуществляемой группой учителей на основе учебной программы
среднесрочное
Первоначальным шагом процесса критического мышления учеников является
ознакомление с информацией
Очевидным назначением оценивания обучения является
представление отчётности, отбор и мониторинг
Что не входит в диагностический этап подготовки к уроку
«прояснение» всех обстоятельств проведения урока
Целью урока изучения нового материала является
овладение учащимися новым материалом
В инновационной деятельности педагога предполагает применение
информационно-коммуникативных технологий
Стержнем учебного предмета служит систематическое и иерархическое описание тех знаний и умений, которое подлежит усвоению в соответствии с:
программой
Отрицательное влияние на старшеклассников оказывают группы
девиантные
Способности педагога правильно строить урок, совершенствуя свое преподавательское мастерство, являются
специальными
Группу социально-психологического тренинга называют
Т-группой
Учителя, движимые нравственными целями, проявляют лидерские качества, чтобы
оказать влияние на своих коллег и окружение
Область предметных знаний
владение учителем знаний о методах преподавания
Способность человека к саморефлексии, стремление не просто знать и думать, но и понимать, как люди мыслят и что они знают
метапознание
В контексте метапознания учитель помогает обучающемуся
обдумывать стратегии для решения задачи
Тип беседы, в которой идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку
исследовательская
Вопросы, необходимые для получения первоначального ответа, относятся к технике
побуждение
Способность определить местонахождение, организовать информацию, используя цифровые технологии
цифровая грамотность
Соответствие между аспектами преподавания «оценка и анализ» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики
показ, как проводить измерения
Имея сформированные навыки критического мышления, ученик и учитель должны быть настроены на
их практическое использование
Для определения этапа, на котором находятся обучающиеся, и
направлений их дальнейшего развития используется
формативное оценивание
Интерпретация результатов наблюдения с целью оценивания
предполагает
планирование следующих этапов обучения
Примером реализации метода «расширенный школьный подход» работы
выявление способностей и талантов учеников
В рамках исследования урока члены группы
вовлечены в процесс в равной степени
Принцип, обращенный к созданию необходимых отношений между
воспитанниками и воспитателем
принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной
требовательностью к нему
Главным показателем эффективности правового воспитания является
уровень сформированности правового сознания
Интенсивное упражнение с целью быстрой выработки привычки, навыка
приучение
Правило «помните, что по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а
тот, кто на практике применяет» относится к принципу
сознательности и активности
Формы контроля
индивидуальный, групповой, фронтальный, оперативный
Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое
изложение учебного материала, является
учебник
Методы организации целостного педагогического процесса должны отражать
организационное, функциональное и информационное единство системы
Условное расчленение педагогических явлений на составляющие
элементы с целью изучения и определения их свойств
педагогический анализ
Выражается в соответствии содержания изучаемых дисциплин
государственному образовательному стандарту
контекстный подход
Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и
результаты образовательного процесса, называются
инновациями
Это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к
деятельности
субъект
Ответной реакцией подростка на авторитарное отношение со стороны взрослых будет
протест
Усиление пассивности учителя и воспитателя в педагогической
деятельности и общении проявляется в таких качествах как, пессимизм, ощущение безнадежности, а также в
цинизме и апатии
Стиль поведения учителя, предполагающий взаимодействие в поиске решения противоречия
компромисс
Коллективным, способствующим взаимообучению и поддерживающим
является
диалогическое обучение
Подход к обучению, заключающийся в исследовании процесса сознания
как действие или процесс получения знаний
когнитивный
Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения его результатов
метапознание
Краткосрочная память также известна как
рабочая
Вопросы на выяснение дополнительной информации
уточняющие
К технике постановки вопросов «перенаправления» относится вопрос
Кто может предложить решение проблемы
Использование инструментов программирования является примером
моделирования процесса
Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом характеризует мышление
критическое
Все виды оценивания имеют общие характеристики и предполагают процесс
наблюдения
Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания
контроль и исполнение стандартов
Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение
самообразование
Одной из ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является
креативность
Объект педагогической науки:
окружающая педагогическая действительность
Предмет педагогики:
педагогический процесс
Основные категории педагогики:
воспитание, образование, обучение, педагогический процесс
Функции педагогики:
научно-теоретическая, технологическая
Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и
развитие теории и практики воспитания и обучения на
разных ступенях развития человеческого общества:
история педагогики
Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей
и взрослых с отклонениями в физическом или психическом
развитии:
специальная педагогика
Закономерности развития и функционирования
образовательных и воспитательных систем в различных
странах изучает:
сравнительная педагогика
Развитие педагогики как науки определила:
объективная потребность в подготовке человека к жизни
Основоположником педагогики как науки является
Я.А. Коменский
Система педагогических наук включает:
отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
Суть науки о воспитании отражает:
педагогика
В систему педагогических наук входит:
этнопедагогика
Педагогика:
наука о воспитании человека
Задачи педагогической науки:
вскрытие закономерностей обучения и воспитания
Категория (понятие), используемое в педагогике:
личность
Педагогика – это наука о:
воспитании, образовании, обучении
Функции современной педагогики:
научно-теоретическая, практическая, прогностическая
Педагогика развивалась первоначально в русле:
философии
К возрастной педагогике можно отнести:
ясельную педагогику, дошкольную педагогику, педагогику
школы, педагогику высшей школы, педагогику взрослых
В систему педагогических наук не входит:
психология
Учета индивидуальных особенностей воспитанников требует принцип
личностного подхода
Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по
по стилю взаимоотношений
Способы достижения цели воспитания — это
методы воспитания
Способы воздействия на предметно-практическую сферу личности с
целью закрепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации:
организации деятельности и поведения
«Все, что только можно, представлять для восприятия чувствами» (Я.А.Коменский) утверждает принцип
наглядности
Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными
научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу
научности
Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:
источнику знаний
Теория дидактического материализма определяет цель обучения как
Передача знаний из различных областей науки
Функции контроля, как составной части процесса обучения
обучающая, воспитательная, развивающая, контролирующая
Устное обсуждение, рассказ, опрос-это формы рефлексии
вербальные
Требование, которое должно удовлетворять содержание школьного образования и педагогические основы его совершенствования
генерализация ученого материала
К инновационной деятельности учителя относится
подготовка авторских программ и концепций развития школы
Психолого-педагогическая основа обучения представляет собой
формирование мотивации и развитие личности через передачу знаний, учений, навыков
Воспитание дошкольников должно идти через ведущую деятельность этого возраста
игру
Все характеристики профессиональной компетентности соотнесены с тремя сторонами труда учителя (А.К. Маркова): собственно педагогической деятельностью, общением, а также:
личностью учителя
К перечню основных признаков синдрома эмоционального выгорания или психофизиологического истощения (Е. Малер, Н.А. Аминов) относят негативные установки по отношению к:
учащимся, работе, обязанностям
Когнитивное развитие становится более эффективным в период, когда ученики работают
в «зоне ближайшего развития»
Социально-ситуативный подход к обучению предполагает
изучение поведения во взаимосвязи со средой
Важным аспектом метасознания является
желание учеников самостоятельно развиваться
Метапознавательные способности дают обучающимся независимость в их обучении и позволяют различать понятия
Показать меньше
Вопрос, перенаправленный другому ученику, относится к технике
переориентация
Процесс, в котором идеи проходят в двух направлениях и продвигают обучение ученика
беседа
Способность понять, оценить и создать информацию, используя цифровые технологии
цифровая грамотность
Информационно-коммуникационные технологии по отношению к процессу преподавания являются
инструмент
Критическое мышление имеет несколько характеристик. Характеристика «дисциплина» означает
стремление к точности
Цель оценивания, в результате которого возможно присуждение квалификации
контроль и исполнение стандартов
Назначением суммативного оценивания является
предоставление отчетности, отбор и мониторинг
Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий организованное мышление и умение принимать альтернативные решения
гибкость
Одной из характерных особенностей Исследования урока является
рефлексия
Определяется как «познание о познании» и представляет собой специфичную форму осознания собственных мыслительных способностей
метапознание
Критериями нравственного развития личности являются