Файл: Задача системы полового воспитания Методы воспитания рефлексия, самоприказ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 1516

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


нравственные поступки и действия

Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий наличие исключительной силы воли

концентрация

Критерий, основанный на исследовании, где дети лучше других знают, как проходит процесс обучения, и могут регулировать свое обучение

самообразование

Упражнение как метод воспитания

Многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек

Дополняющий тип инноваций характеризуется

расширением, обогащением существующего

Затылочная доля заднего отдела мозга отвечает за…

Восприятие и хранение в памяти визуальных изображений

Предметом дидактики является:

Обучение человека

Метод опроса – это:

Анкетирование

Стратегия, наиболее всего соответствующая эффективному преподаванию и обучению в классе:

Учителя экспериментируют, используя различные методы преподавания

Процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности – это:

Научное педагогическое исследование

Вид оценивания, который определяет достижения учащихся на определенном этапе обучения.

Суммативное оценивание


К ключевым навыкам критического мышления не относится:

Мониторинг

 

Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это:

Принципы управления

В какой зоне ученик при формировании собственных целей может подвергнуться состоянию скуки по Чиксентмихаи. В зоне:

Сильных навыков, слабого вызова

Принципы развития коллектива, по А. С. Макаренко

гласность, ответственная зависимость

К методам обучения по характеру познавательной деятельности относится

проблемное изложение

Цель суммативного оценивания:

Подведение итогов обучения для выставления оценок, сертификации или регистрации продвижения обучения

Группа высокого уровня развития, отличающаяся сплоченностью, интегративной деятельностью

коллектив


Часть целостного педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это:

Обучение

Основные факторы развития личности — это:

Ответ

Организация, выполнение системы заданий по изученному разделу, подведение итогов — это структура урока:

Систематизация и обобщения знаний.

Форма организации учебной работы учащихся на уроке – это:

Индивидуальная, групповая и фронтальная.

Определить содержание образования значит решить вопрос:

Чему учить.


Какой элемент «обучающей схемы» личности учителя имеет большее влияние на выбор стиля преподавания?

Убеждения


Принцип обучения

систематичность

По Н. В. Кузьминой, А. Реан, к структуре профессионального самосознания учителя относится:

«Я-актуальное»

Какой из факторов не входит в число ключевых, от которых зависит улучшение обучения через оценивание.

Проведение оценивания только учителем

Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных уровней — это:

Управление системой образования.

Навык, который не применяется в контексте рефлективного обучения:

Признание установленных предположений и ценностей

Идею “Материнской школы” выдвинул и разработал:

Я.А. Коменский.

Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это:

Физическое воспитание

Основоположником педагогики как науки является:

Коменский Я.А.



О каком плане учителя идет речь, если в нем отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия?

Плане воспитательной работы классного руководителя.

Объяснение нового материала, закрепление, повторение, проверка знаний, умений, навыков – это

компоненты урока

Для осуществления управления и лидерства учителю необходимо ощущать себя:

Частью учебного сообщества

Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это:



Текущий контроль

Аннотация – это:

Краткая характеристика содержания произведения.

Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала:

Объяснение

Афоризм “Человек тверже камня, но нежнее розы” с точки зрения воспитания отражает:

Противоречивую природу человека.

Какой метод обучения используется если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задании:

Лабораторный метод.

Специально организованное восприятие объекта, педагогического явления в естественных условиях — это:

Педагогическое наблюдение

Когнитивное развитие обычно рассматривают как:

Способность учиться и решать проблемы


Что такое методика обучения?

Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы


Объектом управления администрации школы является:

Педагогический процесс

Календарное планирование основано на:

тематическом планировании

Предметом этнопедагогики является:

Народная педагогика

Методом педагогической диагностики является:

Тестирование

Процесс определения степени достижения учащимися целей обучения, называется:

Контролем знаний

Казахстанский автор технологии трехмерной методической системы обучения

Ж. Караев

Общими характеристиками всех видов оценивания являются:

Наблюдение, интерпретация, заключение

Ориентация на общечеловеческие ценности в обучении это:

ориентация на гуманистическое образование

Предметом дидактики является:

Обучение человека.

Требование к принципам воспитания

разнозначность

Диктант – это:

Метод контроля


Для воспитательного процесса характерны

целенаправленность, непрерывность

Количественные и качественные изменения личности в коллективе

развитие

Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте – это:

Акселерация

Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку:

По стилю взаимоотношении.

Продвижение и согласование идей и перспектив

аргументация


Что создает условия для обмена знаниями во время диалогового обучения?


Учителя и ученики слушают друг друга, делятся идеями, имеют относительные похожие взгляды, рассматривают разные мнения

Анализ исследований показывает, что стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задает важные вопросы, повторяет ответы учеников и высказывает похвалу:

Не повышает уровень мышления учеников и не развивает их речевые навыки;

Выберите из предложенных характеристик то, что менее всего соответствует определению рабочей памяти:

Рабочая память стабильна и сохраняется долго

Учебные программы строятся по принципу:

Концентричности и линейности


Принцип воспитания «Опора на положительное» характеризуется

опора на положительные стороны воспитуемого

Зона ближайщего развития – это

возможности ребенка усвоить и решить задачи с помощью взрослого

Педагогическая психология — это наука

О закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания

Основной задачей образования является.

Содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения

Под обучением понимают

Процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика

Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является

Учение

Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является.

Принцип личностно — деятельностного подхода

Самым глубинным и полным уровнем облученности является

Усвоение

В качестве методов исследования педагогическая психология использует.

Обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.

В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент предполагает.

планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий

Л. С. Выгодский рассматривает проблему соотношения обучения и развития.

Полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является.

Недостаточная активность учащихся в процессе обучения
Целью развивающего обучения является

Развитие ученика как субъекта учебной деятельности


Учебная деятельность состоит из:

Мотивационного, операционного и регулирующего компонентов

Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является.

Стремление приобрести новые знания и умения.

В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает.

Логика восхождения от абстрактного к конкретному

Недостатком программированного обучения является.

Недостаточное развитие творческого мышления учащихся.

Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе.

Проблемного обучения

Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на.

Создание ориентировочной основы действия

Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является.

Зрелость психических функций и саморегуляция

Понятие «обучаемость» определяется.

Психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения

Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности.

Рефлексия

Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это

Процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.

Основной функцией педагогической оценки является.

Развитие мотивационной сферы учащегося.


Воспитанность характеризуется.

Умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.

Педагогическая направленность — это.

Система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя

Знание педагогом своего предмета относится к классу

Академических способностей

Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется.

Педагогической деятельностью

Педагогическая деятельность начинается с.

Анализа возможностей и перспектив развития учащихся.

Основоположником русской педагогической психологии является.

К.Д. Ушинский

Первый этап становления педагогической психологии.