Файл: Задача системы полового воспитания Методы воспитания рефлексия, самоприказ.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 1516
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
нравственные поступки и действия
Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий наличие исключительной силы воли
концентрация
Критерий, основанный на исследовании, где дети лучше других знают, как проходит процесс обучения, и могут регулировать свое обучение
самообразование
Упражнение как метод воспитания
Многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек
Дополняющий тип инноваций характеризуется
расширением, обогащением существующего
Затылочная доля заднего отдела мозга отвечает за…
Восприятие и хранение в памяти визуальных изображений
Предметом дидактики является:
Обучение человека
Метод опроса – это:
Анкетирование
Стратегия, наиболее всего соответствующая эффективному преподаванию и обучению в классе:
Учителя экспериментируют, используя различные методы преподавания
Процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности – это:
Научное педагогическое исследование
Вид оценивания, который определяет достижения учащихся на определенном этапе обучения.
Суммативное оценивание
К ключевым навыкам критического мышления не относится:
Мониторинг
Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это:
Принципы управления
В какой зоне ученик при формировании собственных целей может подвергнуться состоянию скуки по Чиксентмихаи. В зоне:
Сильных навыков, слабого вызова
Принципы развития коллектива, по А. С. Макаренко
гласность, ответственная зависимость
К методам обучения по характеру познавательной деятельности относится
проблемное изложение
Цель суммативного оценивания:
Подведение итогов обучения для выставления оценок, сертификации или регистрации продвижения обучения
Группа высокого уровня развития, отличающаяся сплоченностью, интегративной деятельностью
коллектив
Часть целостного педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это:
Обучение
Основные факторы развития личности — это:
Ответ
Организация, выполнение системы заданий по изученному разделу, подведение итогов — это структура урока:
Систематизация и обобщения знаний.
Форма организации учебной работы учащихся на уроке – это:
Индивидуальная, групповая и фронтальная.
Определить содержание образования значит решить вопрос:
Чему учить.
Какой элемент «обучающей схемы» личности учителя имеет большее влияние на выбор стиля преподавания?
Убеждения
Принцип обучения
систематичность
По Н. В. Кузьминой, А. Реан, к структуре профессионального самосознания учителя относится:
«Я-актуальное»
Какой из факторов не входит в число ключевых, от которых зависит улучшение обучения через оценивание.
Проведение оценивания только учителем
Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных уровней — это:
Управление системой образования.
Навык, который не применяется в контексте рефлективного обучения:
Признание установленных предположений и ценностей
Идею “Материнской школы” выдвинул и разработал:
Я.А. Коменский.
Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это:
Физическое воспитание
Основоположником педагогики как науки является:
Коменский Я.А.
О каком плане учителя идет речь, если в нем отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия?
Плане воспитательной работы классного руководителя.
Объяснение нового материала, закрепление, повторение, проверка знаний, умений, навыков – это
компоненты урока
Для осуществления управления и лидерства учителю необходимо ощущать себя:
Частью учебного сообщества
Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это:
Текущий контроль
Аннотация – это:
Краткая характеристика содержания произведения.
Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала:
Объяснение
Афоризм “Человек тверже камня, но нежнее розы” с точки зрения воспитания отражает:
Противоречивую природу человека.
Какой метод обучения используется если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задании:
Лабораторный метод.
Специально организованное восприятие объекта, педагогического явления в естественных условиях — это:
Педагогическое наблюдение
Когнитивное развитие обычно рассматривают как:
Способность учиться и решать проблемы
Что такое методика обучения?
Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы
Объектом управления администрации школы является:
Педагогический процесс
Календарное планирование основано на:
тематическом планировании
Предметом этнопедагогики является:
Народная педагогика
Методом педагогической диагностики является:
Тестирование
Процесс определения степени достижения учащимися целей обучения, называется:
Контролем знаний
Казахстанский автор технологии трехмерной методической системы обучения
Ж. Караев
Общими характеристиками всех видов оценивания являются:
Наблюдение, интерпретация, заключение
Ориентация на общечеловеческие ценности в обучении это:
ориентация на гуманистическое образование
Предметом дидактики является:
Обучение человека.
Требование к принципам воспитания
разнозначность
Диктант – это:
Метод контроля
Для воспитательного процесса характерны
целенаправленность, непрерывность
Количественные и качественные изменения личности в коллективе
развитие
Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте – это:
Акселерация
Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку:
По стилю взаимоотношении.
Продвижение и согласование идей и перспектив
аргументация
Что создает условия для обмена знаниями во время диалогового обучения?
Учителя и ученики слушают друг друга, делятся идеями, имеют относительные похожие взгляды, рассматривают разные мнения
Анализ исследований показывает, что стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задает важные вопросы, повторяет ответы учеников и высказывает похвалу:
Не повышает уровень мышления учеников и не развивает их речевые навыки;
Выберите из предложенных характеристик то, что менее всего соответствует определению рабочей памяти:
Рабочая память стабильна и сохраняется долго
Учебные программы строятся по принципу:
Концентричности и линейности
Принцип воспитания «Опора на положительное» характеризуется
опора на положительные стороны воспитуемого
Зона ближайщего развития – это
возможности ребенка усвоить и решить задачи с помощью взрослого
Педагогическая психология — это наука
О закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания
Основной задачей образования является.
Содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения
Под обучением понимают
Процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика
Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является
Учение
Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является.
Принцип личностно — деятельностного подхода
Самым глубинным и полным уровнем облученности является
Усвоение
В качестве методов исследования педагогическая психология использует.
Обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.
В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент предполагает.
планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий
Л. С. Выгодский рассматривает проблему соотношения обучения и развития.
Полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.
Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является.
Недостаточная активность учащихся в процессе обучения
Целью развивающего обучения является
Развитие ученика как субъекта учебной деятельности
Учебная деятельность состоит из:
Мотивационного, операционного и регулирующего компонентов
Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является.
Стремление приобрести новые знания и умения.
В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает.
Логика восхождения от абстрактного к конкретному
Недостатком программированного обучения является.
Недостаточное развитие творческого мышления учащихся.
Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе.
Проблемного обучения
Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на.
Создание ориентировочной основы действия
Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является.
Зрелость психических функций и саморегуляция
Понятие «обучаемость» определяется.
Психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения
Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности.
Рефлексия
Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это
Процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.
Основной функцией педагогической оценки является.
Развитие мотивационной сферы учащегося.
Воспитанность характеризуется.
Умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.
Педагогическая направленность — это.
Система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя
Знание педагогом своего предмета относится к классу
Академических способностей
Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется.
Педагогической деятельностью
Педагогическая деятельность начинается с.
Анализа возможностей и перспектив развития учащихся.
Основоположником русской педагогической психологии является.
К.Д. Ушинский
Первый этап становления педагогической психологии.