Файл: Задача системы полового воспитания Методы воспитания рефлексия, самоприказ.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 1515
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общие дидактические этапы
Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется.
Педология
Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к.
Организационным методам
Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы.
О наличии причинной связи между явлениями.
Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это.
Педагогическое управление
Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в.
Социологии
Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это .
Научение знаниям.
Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал.
Я.А. Коменский
Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как.
Усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал.
Л.С. Выгодский
Уровень актуального развития характеризует.
Обученность, воспитанность, развитость
Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это.
Педагогическое конструирование.
Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования.
Исследовательский этап.
Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как.
Одна из форм проявления усвоения
Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как.
Осознанность
Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует.
Меру освоения
Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется.
Широкими познавательными мотивами
Одним из первых принцип «природосообразности»
выдвинул . Я.А. Коменский
В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.
Проблемный
Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса.
Информационно-обучающей.
Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это.
Самообязательство
Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям.
Восприятия и понимания друг друга
Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения.
Самореализация в труде.
Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения.
Индивидуально – личностного
Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности.
Подготовительный этап
Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это.
Самовоспитание
Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это.
Организаторские способности.
В рамках исследования урока члены группы.
Вовлечены в процесс в равной степени
Педагогические инновации по источнику возникновения.
Внешние и внутренние
Процесс перехода предметных действий в умственные действия.
Интериоризация
Для развития трудолюбия детей раннего возраста необходимо сформировать у них положительное отношение к.
Труду
Обеспечение единства национального, интернационального, межнационального начал в воспитании и образовании это принцип.
Культуросообразности
Профессиональная ориентация в школе нацелена на
Помощь в профессиональном самоопределении
Методы убеждений.
Внушение, повествование, инструктаж.
На выбор методов воспитания влияет.
Уровень профессиональной компетентности воспитателя
Подход к обучению, заключающийся в развитии способностей к обучению, внимания, речевых навыков, размышления, аргументирования и креативности.
Когнитивный
Метод, являющийся наименее продуктивным из перечисленных в контексте запоминания полученной информации учениками.
Чтение
Движущей силой «обучения обучению» является.
Метопознание
При исследовательской беседе.
Идеи проходят тщательную проверку
Вопросы, ответы на которые оцениваются как «правильные и неправильные»
Буквальные
Использование социальных сетей является примером.
Моделирования процесса
В инновационных процессах образования учитель занимает позицию.
Наблюдателя
Целенаправленное введение в образование нового…улучшающих его характеристики.
Инновации
Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств.
Инновационным
Теорию элементарного образования обосновал.
И.Г. Песталоцци
Игра, в которой ребенок воспроизводит события сказки или рассказа.
Сюжетная
Л. Кольберг разработал концепцию.
Нравственного развития
Мотивация деятельности педагога при значительном завышении конечной цели его деятельности.
Снижается
Создание открытого для общественного контроля и влияния педагогического процесса относится к принципу.
Демократизация
Педагогические инновации по источнику возникновения.
Внешние и внутренние
Процесс перехода предметных действий в умственные действия.
Интериоризация
Для развития трудолюбия детей раннего возраста необходимо сформировать у них положительное отношение к.
Труду
Обеспечение единства национального, интернационального, межнационального начал в воспитании и образовании это принцип.
Культуросообразности
Профессиональная ориентация в школе нацелена на
Помощь в профессиональном самоопределении
Методы убеждений.
Внушение, повествование, инструктаж.
На выбор методов воспитания влияет.
Уровень профессиональной компетентности воспитателя
Подход к обучению, заключающийся в развитии способностей к обучению, внимания, речевых навыков, размышления, аргументирования и креативности.
Когнитивный
Метод, являющийся наименее продуктивным из перечисленных в контексте запоминания полученной информации учениками.
Чтение
Движущей силой «обучения обучению» является.
Метопознание
При исследовательской беседе.
Идеи проходят тщательную проверку
Вопросы, ответы на которые оцениваются как «правильные и неправильные»
Буквальные
Использование социальных сетей является примером.
Моделирования процесса
В инновационных процессах образования учитель занимает позицию.
Наблюдателя
Целенаправленное введение в образование нового…улучшающих его характеристики.
Инновации
Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств.
Инновационным
Теорию элементарного образования обосновал.
И.Г. Песталоцци
Игра, в которой ребенок воспроизводит события сказки или рассказа.
Сюжетная
Л. Кольберг разработал концепцию.
Нравственного развития
Мотивация деятельности педагога при значительном завышении конечной цели его деятельности.
Снижается
Создание открытого для общественного контроля и влияния педагогического процесса относится к принципу.
Демократизация
Формирование научного мировоззрения.
Умственное воспитание
Метод стимулирования.
Поощрение
Тип диалога, при котором происходит обмен идеями.
Обсуждение
Характеристика «перспективного планирования».
Процесс прогнозирования на 10-20 лет.
Учителю важно объяснить ученикам, что при работе с интернет ресурсами не нужно.
Легализовать свое имя
Использование новых знаний, методов и правил относится к уровню учебных целей.
Применение
Формативное оценивание позволяет определить.
Возможности улучшения обучения
Ключевые факторы, определяющие эффективность учебного процесса.
Понимание учителем того, чему обучать.
Одним из компонентовметопознания является.
Понимание себя в качестве ученика
При организации тестовых испытаний полезен.
Видеометод
Система научных знаний, практических умений, позволяющих учащимся усвоить основные положения определенной дисциплины.
Учебный предмет
Целепологание урока предполагает обязательное изучение.
Возрастных особенностей
Разбивка учебного материала по урокам, их логическая взаимосвязь, сроки проведения отражаются.
в КТП
Подход к обучению, включающий в себя участие в разнообразной практической деятельности:
социально-ситуативный подход
Ключевым для политиков в сфере образования, школ и учителей является вопрос:
Что подлежит изучению учащимися в 21 веке
Планирование учебной программы и содержания предмета на основе государственного стандарта:
долгосрочное
По утверждению Выготского, в обучении центральная роль принадлежит:
речи
Первый компонент тактики обучения:
изучение информации
Серия последовательных уроков предоставляет учителям возможность:
совершенствовать практику преподавания и обучения
Критическое мышление в контексте преподавания и обучения подразумевает умение:
размышлять о применении информации в практике
На базовом уровне критическое мышление можно развивать уже у младших школьников. Оптимальный для этого путь – стимулирование учеников:
доказательства на основе собственного опыта