Файл: Организация работы комиссии по делам несовершеннолетних.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руководит рабочей группой – заместитель председателя Окружной комиссии.
Регламент проведения комплексных проверок КДН утвержден постановлением Окружной комиссии № 9 от 5 марта 2013 года.
Каждый член рабочей группы изучает в ходе проверок вопрос межведомственного взаимодействия КДН с соответствующим субъектом профилактики, ход реализации постановлений КДН, а также принятые меры помощи и поддержки семьям и детям, находящимся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации.
В начале каждой проверки рабочая группа (в 9.00 часов на совещании) сообщает главе администрации, председателю КДН и руководителям органов и учреждений системы профилактики информацию о вопросах, планируемых изучить в ходе проверки.
По результатам каждой проверки (ориентировочно в 19.00 часов) проводится совещание с участием главы администрации, председателя КДН, руководителей субъектов профилактики. Каждый член рабочей группы озвучивает краткие результаты проверки, выводы и предложения.
Сводная справка по итогам проверки КДН доводится до главы администрации, членов Окружной комиссии.
Обобщенные результаты проведенных за год комплексных межведомственных проверок КДН доводятся до председателей территориальных комиссий и прокурора округа.
В ходе проверок деятельности территориальных комиссий выявляются:
1) неисполнение (а равно нарушение сроков исполнения) постановлений Окружной комиссии и территориальной комиссии,
что, в свою очередь, является нарушением п. 3 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
2) неисполнение (а равно нарушение сроков исполнения) запросов
и обращений председателя и заместителя председателя территориальной комиссии, что, в свою очередь является нарушением требований, предусмотренных Положениями о территориальной комиссии, а также создает препятствие для подготовки запланированных мероприятий коллегиального органа;
3) неисполнение в полном объеме плановых мероприятий территориальной комиссии;
4) несоблюдение требований по составу территориальной комиссии;
5) несоблюдение кворума на заседании территориальной комиссии
при принятии постановлений, что влечет незаконно принятые решения;
6) определение норм в Положениях территориальных комиссий, противоречащих Закону № 74-оз и пункту 15 Примерного положения
о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации
от 6 ноября 2013 г. № 995, согласно которым заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов
(а не состава комиссии, как определено в Положении одной КДН);
7) нарушение норм Закона № 74-оз, в части проведения территориальной комиссией ежеквартального анализа (но не 2, 3 раза в год, как выявляется в ходе проверок деятельности КДН) о правонарушениях
и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе
по реализации профилактических мероприятий;
8) внесение на заседание коллегиального органа вопроса, который
не уполномочена рассматривать территориальная комиссия (например, вопрос «Об исполнении постановлений Окружной комиссии»);
9) нарушение следующих требованийФедерального закона Российской Федерации № 195-ФЗ от 30.12.2001 «Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»:
не принимаются меры по вручению постановления о назначении административного наказания лицу, в отношении которого принято данное постановление, что является нарушением требований п. 2 ст. 29.11 КоАП РФ (в материалах протокола отсутствует расписка лица, в отношении которого вынесено постановление, отсутствует подтверждение получения лицом постановления, направленного ему по почте заказным почтовым отравлением (в соответствии с Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденных приказом Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»
от 17.05.2012 № 114-п, отправителю заказного письма выдается соответствующая квитанция, подтверждающая факт оказания услуги);
не направляются в установленный срок судебному приставу постановления о назначении административного наказания (в отношении лиц, которые не оплатили административный штраф), что является нарушением требований п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ;
допускается нарушение 15-дневного срока рассмотрения протокола
с момента его поступления в комиссии (п. 1 ст. 29.6 КоАП РФ);
не составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении (ст. 29.8 КоАП РФ);
допускается принятие незаконных поручений по делу
об административном правонарушении (при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении комиссия правомочна выносить определение, постановление (но не поручение), предусмотренные
ст. 29.4 КоАП РФ;
не принимаются меры по взысканию административного штрафа
с родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
(п. 2 ст. 32.2 КоАП РФ, если в материалах дела отсутствуют сведения
о наличии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего, привлеченного к административного ответственности, следовательно, комиссия должна принять меры по взысканию административного штрафа
с родителей (законных представителей) данного подростка);
допускается подписание постановлений территориальной комиссии
«О назначении административного наказания» не только председательствующим на заседании комиссии (п. 5 ст. 29.10 КоАП РФ);
В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Закона № 74-оз должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий.
По результатам проверок территориальных комиссий привлечены
к дисциплинарной ответственности 9 должностных лиц
(в 2014 году - 16).
Учитывая результаты проверок КДН, задачами Окружной комиссии остаются:
исключение из практики работы территориальных комиссий допущения нарушений требований законодательства;
обеспечение принятия КДН оперативных мер по всем (устным
и письменным) обращениям в детскую общественную приемную, действующую при комиссии (комиссии обязаны скоординировать действия субъектов при выявлении фактов нарушения прав и законных интересов детей; обязаны направить ответы заявителям, обратившимся
в комиссию);
осуществление контроля за деятельностью территориальных комиссий, в том числе при проведении индивидуальной профилактической работы
с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, при формировании и реализации индивидуальных программ;
обеспечение обмена опытом и практикой работы территориальных комиссий, действующих на территории Югры.
В целях оказания методической помощи и поддержки по результатам проверок заместители председателей и ответственные секретари КДН направляются в командировки к заместителю председателя Окружной комиссии и в территориальные комиссии для изучения опыта работы
по вопросам, связанным с организацией работы коллегиального органа,
а также в целях изучения практики реализации задач по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В текущем периоде 2016 года:
коллеги из Кондинского района изучали опыт работы КДН
Ханты-Мансийского района;
коллеги из города Радужный запланировали изучить опыт работы КДН города Ханты-Мансийска;
коллеги из Советского района запланировали изучить опыт работы КДН Белоярского района и города Нефтеюганска.
По итогам проведенных проверок лучшие результаты работы признаны в 2014 году в деятельности КДН города Урай; в 2015 году
в деятельности КДН города Когалыма.
Мы с коллегами знаем, что получить положительный результат работы можно только благодаря кропотливому труду и отзывчивому сердцу!
Опыт работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Тюменской области по вопросам, возникающим в деятельности комиссий, в том числе при реализации Федерального закона Российской Федерации № 195-ФЗ от 30.12.2001 «Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
| БАЙМАТОВА ГУЛЬНАРА РАХИМЖАНОВНА заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Тюменской области (oblkdn@yandex.ru ) |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
при Губернаторе Тюменской области вырабатывает согласованные подходы по приоритетным направлениям деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав
и координирует действия органов и учреждений Тюменской области
по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений
и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также выявлению
и устранению причин и условий, способствующих этому.
В соответствии с действующим законодательством на муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тюменской области возложено полномочие по применению мер воздействия
в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Тюменской области осуществляет контроль и методическое сопровождение реализации данного полномочия.
Всего в Тюменской области действуют 30 муниципальных комиссий, на территории юга Тюменской области проживает
324 272 несовершеннолетних от рождения до 17 лет включительно.
В 2015 году в муниципальные комиссии поступило на рассмотрение 8468 (2014г - 11393) административных дела.
Применение меры административного воздействия является мерой профилактики совершения преступлений несовершеннолетними
и в их отношении. Однако применение одних лишь юрисдикционных мер
в чистом виде не дает стойкой положительной динамики в решении проблем несовершеннолетнего и его семьи.
В целях применения комплексного подхода к деятельности
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Правительством Тюменской области разработаны и приняты государственные и межведомственные программы; заключен ряд соглашений между субъектами системы профилактики (Департаментами социального развития, образования и науки, здравоохранения, труда и занятости населения Тюменской области, Уполномоченным по правам ребенка
в Тюменской области, управлением Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области, Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Тюменской области (далее – СУ СК РФ по Тюменской области), УМВД по Тюменской области, УФМС России по Тюменской области).
Для организации межведомственного взаимодействия разработаны
и реализуются алгоритмы:
по проведению анализа причин и условий совершения преступлений несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних (в 2016 году,
в дополнение к ранее разработанному алгоритму, разработана и утверждена методика проведения межведомственного анализа);
по предупреждению и розыску детей, безвестно исчезнувших, самовольно ушедших детей из семей и учреждений системы профилактики;
по предупреждению суицидов и суицидальных попыток несовершеннолетних;
о действиях медицинских работников, оказывающих неотложную, скорую и первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним, семьям по оперативному информированию специалистов органов системы профилактики при выявлении фактов семейного неблагополучия, требующих экстренного вмешательства;
выработке единого подхода к вопросу лишения родительских прав;
алгоритм действий сотрудников Службы экстренного реагирования
и органа опеки и попечительства при посещении семьи с ребенком.
С целью повышения эффективности мероприятий, направленных
на профилактику преступлений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних, используется система взаимного обмена информацией между субъектами системы профилактики посредством межведомственного программного продукта «Банк данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» (далее – Банк данных). Программный комплекс позволяет контролировать действия субъектов системы профилактики, оперативность постановки на учёт несовершеннолетних, совершивших правонарушение