Файл: Методические рекомендации Ярославль 2023 2 удк 376 ббк 74. 5 О 641.pdf
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
80
Приложение 7
1 2 3 4 5 6 7 8
Карта индивидуальных достижений личностных результатов обучающегося (вариант обучения – 7.2.)
Личност-
ные ре-
зультаты
освоения
АООП
НОО
Индикаторы
Оценка конкретизированного результата (индикатора) (баллы)
На момент
прибытия
1 класс
1 доп. класс
2 класс
3 класс
4 класс
уч ит ель воспи тат ель спец иалист
С
редни й балл балл уч ит ель воспи тат ель спец иалист
С
редни й балл балл уч ит ель воспи тат ель спец иалист
С
редни й балл балл уч ит ель воспи тат ель спец иалист
С
редни й балл балл уч ит ель воспи тат ель спец иалист
С
редни й балл балл уч ит ель воспи тат ель спец иалист
С
редни й балл балл
1. Осозна- ние себя как гражданина
России, формирова- ние чувства гордости за свою Роди- ну, россий- ский народ и историю
России, осо- знание сво- ей этниче- ской и националь- ной при- надлежно- сти.
Называет страну, в ко- торой живёт, её столицу, знает симво- лику россий- ского госу- дарства: герб, флаг, гимн.
Называет знаменатель- ные для Оте- чества исто- рические со- бытия.
Знает свою этническую и националь- ную принад- лежность.
Личност-
ные ре-
зультаты
освоения
АООП
НОО
Индикаторы
Оценка конкретизированного результата (индикатора) (баллы)
На момент
прибытия
1 класс
1 доп. класс
2 класс
3 класс
4 класс
уч ит ель воспи тат ель спец иалист
С
редни й балл балл уч ит ель воспи тат ель спец иалист
С
редни й балл балл уч ит ель воспи тат ель спец иалист
С
редни й балл балл уч ит ель воспи тат ель спец иалист
С
редни й балл балл уч ит ель воспи тат ель спец иалист
С
редни й балл балл уч ит ель воспи тат ель спец иалист
С
редни й балл балл
1. Осозна- ние себя как гражданина
России, формирова- ние чувства гордости за свою Роди- ну, россий- ский народ и историю
России, осо- знание сво- ей этниче- ской и националь- ной при- надлежно- сти.
Называет страну, в ко- торой живёт, её столицу, знает симво- лику россий- ского госу- дарства: герб, флаг, гимн.
Называет знаменатель- ные для Оте- чества исто- рические со- бытия.
Знает свою этническую и националь- ную принад- лежность.
81
Итоговая оценка по ре-
зультату
2. Формиро- вание це- лостного, со- циально ори- ентированно- го взгляда на мир в его ор- ганичном единстве природной и социальной частей.
Сформиро- ваны пред- ставления о целостной картине окружаю- щего мира.
Итоговая оценка по ре-
зультату
3.
Форми- рование ува- жительного отношения к иному мне- нию, истории и культуре других наро- дов.
Умеет дого- вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельно- сти, в том числе в си- туации столкнове- ния интере- сов.
82
Проявляет уважение к людям дру- гих нацио- нальностей, их вероис- поведанию, культуре.
Итоговая оценка по ре-
зультату
4.
Овла- дение начальными навыками адаптации в динамично изменяю- щемся и раз- вивающемся мире.
Принимает нормы и правила в новой соци- альной си- туации.
Умеет вос- принимать ситуацию затруднения и находить способ для её преодо- ления.
Обладает способно- стью к само- изменению и саморазви- тию в новой социальной ситуации.
83
Итоговая оценка по ре-
зультату
5. Принятие и освоение социальной роли обуча- ющегося, формирова- ние и разви- тие социаль- но значимых мотивов учебной дея- тельности.
Сформиро- ваны соци- ально- значимые мотивы учебной де- ятельности.
Итоговая оценка по ре-
зультату
6. Способ- ность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, приня- тие соответ- ствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Знает и называет своё соци- альное окружение.
Определяет своё место в конкретном социальном окружении.
Знает и при- меняет пра- вила поведе- ния в разных социальных ситуациях
84
Итоговая оценка по ре-
зультату
7.
Фор- мирование эстетических потребно- стей, ценно- стей и чувств.
Демонстри- рует пони- мание пре- красного, способен переживать эстетическое отношение к явлениям действи- тельности.
Проявляет культуру,
«эстетику» поведения.
Итоговая оценка по ре-
зультату
8. Развитие этических чувств, доб- рожелатель- ности и эмо- ционально- нравственной отзывчиво- сти, понима- ния и сопе- реживания чувствам дру- гих людей.
Понимает этические нормы и правила.
Способен действовать на основе усвоенных этических норм и пра- вил.
85
Итоговая оценка по ре-
зультату
9.
Разви- тие навыков сотрудниче- ства со взрослыми и сверстника- ми в разных социальных ситуациях.
Допускает возмож- ность суще- ствования у людей раз- личных то- чек зрения, в том числе не совпада- ющих с его собствен- ной, спосо- бен анали- зировать их и ориенти- роваться на позицию партнёра в общении и взаимодей- ствии.
Учитывает разные мне- ния и стре- мится к ко- ординации различных позиций в сотрудниче- стве, рас-
86 пределяет функции и роли в сов- местной де- ятельности.
Формулиру- ет и аргу- ментирует собственное мнение и позицию.
Итоговая оценка по ре-
зультату
10.
Фор- мирование установки на безопасный, здоровый об- раз жизни, наличие мо- тивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материаль- ным и духов- ным ценно- стям.
Применяет знания о здоровом и безопасном образе жиз- ни в повсе- дневной де- ятельности.
Участвует в подготовке и проведе- нии вне- урочных мероприя- тий, посе- щает объ- единения дополни- тельного
87 образова- ния.
Бережно от- носится к личному, чужому, обществен- ному иму- ществу.
Проявляет уважитель- ное отно- шение к ду- ховным ценностям.
Итоговая оценка по ре-
зультату
11.
Разви- тие адекват- ных пред- ставлений о собственных возможно- стях, о насущно не- обходимом жизнеобес- печении.
Умеет адек- ватно оце- нивать свои возможно- сти и силы
(что я «хо- чу» и что я
«могу»).
Умеет соот- носить свои потребности со своими возможно- стями.
88
Итоговая оценка по ре-
зультату
12.
Овла- дение соци- ально- бытовыми умениями, используе- мыми в по- вседневной жизни.
Обладает навыками самообслу- живания.
Проявляет самостоя- тельность и независи- мость в бы- ту.
Знает и применяет правила техники безопасно- сти.
Итоговая оценка по ре-
зультату
13.
Владе- ние навыка- ми коммуни- кации и при- нятыми ри- туалами со- циального взаимодей- ствия, в том числе с ис- пользовани- ем информа-
Применяет в повсе- дневной жизни об- щепринятые ритуалы со- циального взаимодей- ствия.
Владеет навыками
89 ционных технологий. коммуника- ции и ис- пользования информаци- онных тех- нологий.
Итоговая оценка по ре-
зультату
14.
Спо- собность к осмыслению и дифферен- циации кар- тины мира, ее временно- простран- ственной ор- ганизации.
Способен понимать разнообра- зие окру- жающего мира.
Способен восприни- мать изме- нения окружаю- щего мира и реагировать на них.
Итоговая оценка по ре-
зультату
Литература
1.
Андреева Л. В., Бойков Д. И., Войлокова Е. Ф. и др. Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы ЮНЕСКО «Образо- вание для всех»: опыт России. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена,
2017. – 80 с. – Текст : непосредственный.
2.
Андреева М. В. Развитие эмпатии к сверстнику младших школьни- ков с задержкой психического развития посредством занятий с элементами те- лесных практик. – Текст : непосредственный // Мировая и российская наука: области развития и инноваций. – Москва, 2020. – С. 57-63.
3.
Баблумова М. Е. К вопросу формирования коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью // Практический психолог и лого- пед. – 2014. – № 3. – С. 44-46. – Электронная копия доступна на сайте Каф. ло- гопедии
МЛГУ.
URL: http://www.logo- mpgu.ru/assets/files/bablumova_kommunikativnye_umeniya_logo_mpgu.pdf
(дата обращения: 26.10.2022).
4.
Белых Э. С. Обучение детей с нарушением интеллекта навыкам со- циально-бытовой ориентировки // Наука XXI века: вызовы, становление, разви- тие : сб. ст. IV междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2022. – С. 178-
183. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНП "Новая наука".
URL: https://sciencen.org/assets/Kontent/Konferencii/Arhiv-konferencij/KOF-
552.pdf?ysclid=l9eb2s0v7o17426973
(дата обращения: 18.10.2022).
5.
Битова А. Л. – Особый ребенок: исследования и опыт помощи, про- блемы интеграции и социализации. – Москва, 2000. – Текст : непосредствен- ный.
6.
Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. /
Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – Москва : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1973. – Текст : непосредственный.
7.
Коротнева У. С. Изучение наглядно-образного мышления у детей с нарушением интеллекта. – Текст : электронный // Постулат : электрон. науч. журн.
–
2021.
–
№ 11.
–
URL: http://e- postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/3825/3878
(дата обращения:
22.10.2022).
8.
Костюк М. А. Специфика использования наглядных средств обуче- ния младших школьников с нарушениями интеллекта (на примере формирова- ния социально-бытовых знаний, навыков и умений) / М. А. Костюк, О. В. Алда- кимова // Инновационные технологии специального образования как ресурс ин- клюзивного образования : материалы всерос. науч.-практ. конф. / науч. ред.
А. М. Дохоян, отв. ред. Л. А. Ястребова, О. В. Белоус. – Армавир, 2019. – С. 42-
47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary.
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45751022&selid=45751029
(дата обра- щения: 18.10.2022).
9.
Крюков И. Г. Формирование навыков по удержанию динамического равновесия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью //
Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-
91 преподавательского состава Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, посвященной 180- летию со дня рождения П.Ф. Лесгафта и 120-летию Университета / Нац. гос. ун- т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург,
2017. – С. 179-181. – Электронная копия сборника доступна на сайте НГУ им.
П.Ф.
Лесгафта.
URL: http://lesgaft.spb.ru/sites/default/files/u1/upload/sbornik_statey_konferencii_pp s-2017_tipografiya.pdf#page=179
(дата обращения: 18.10.2022).
10. Познавательные процессы у детей с умственной отсталостью : учеб. пособие. – Саратов, 2018. – 60 с. – Электрон. копия доступна на сайте Элек- трон. б-ки
СГУ им.
НГ.
Чернышевского.
URL: http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/2217.pdf
(дата обращения: 21.10.2022).
11. Семенюк Н. В. Технология развития устной и письменной коммуни- кации у учащихся с ЗПР на уроках русского языка и литературы в условиях ин- тегрированного образования. – Текст : непосредственный // Учимся жить вме- сте : современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : междунар. науч.-практ. конф. ЮНЕСКО / под ред. Н. М. Прусс, Ф. Г.
Мухаметзяновой. – Казань, 2014. – Т. 3. – С. 194-201.
12. Система работы с родителями в начальной школе / С. Н. Новикова
[и др.]. – Текст : непосредственный // Завуч начальной школы. – 2018. – № 3. –
С. 60-82; 2018. – № 4. – С. 17-39: 2 табл.; 2018. – № 5. – С. 69-104.
13. Юрловская И. А. Особенности развития связной речи у младших школьников с задержкой психического развития / И. А. Юрловская, М. М. Сат- цаева // Междисциплинарный вектор развития современной науки: теория, ме- тодология, практика : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск,
2019. – С. 5-10. – Электронная копия сборника доступна на сайте МБОУ СОШ
№ 82.
URL: https://www.s-
82.ru/sites/default/files/2020/sbornik_konfer_tehnol_razvitie_1_stepen.pdf
(дата об- ращения: 14.10.2022).
92
Учебное электронное текстовое (символьное) издание
Инклюзивное образование
Организация процесса обучения детей
с легкой умственной отсталостью и задержкой психического развития
в условиях инклюзии на уровне
начального образования
Ольга
Николаевна Семенова
Ольга Васильевна Иерусалимцева
Арина Валерьевна Филимонова
Методические рекомендации
Электронное издание
Редактор О. А. Шихранова
Компьютерная верстка Г. А. Соболевой
Подписано к публикации 25.01.2023. 1,25 Мb.
Заказ 3
Издательский центр
ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 16
Тел. (4852) 21-94-25 e-mail: rio@iro.yar.ru