Файл: Устройство и планировка помещений в магазине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, устанавливают срок устранения указанных недостатков. Результаты работы рабочей комиссии оформляют актом установленной формы.

В состав приемочной комиссии включают представителей застройщика (заказчика), генерального подрядчика, проектной организации, технической инспекции профсоюзов, органов государственного санитарного и пожарного надзора.

В ее обязанности входит:

  1. проверить документы,

  2. предъявленные застройщиком и подрядчиком;

  3. осмотреть объект;

  4. подвести итоги приемки и сделать окончательные выводы с готовности объекта к эксплуатации.

По результатам работы приемочной комиссии составляют акт о приемке объекта в эксплуатацию, в котором дают оценку качества строительства.

Одним из направлений развития и совершенствования материально-технической базы торговли является реконструкция предприятий торговли. Реконструкция позволяет в короткие сроки осуществить совершенствование действующих предприятий: повысить их технический уровень, улучшить условия труда работников, повысить уровень обслуживания населения и т. д.

На реконструкцию торгового предприятия должна быть разработана проектно-сметная документация. При этом руководствуются СНиП, которые распространяются как на новое строительство, так и на реконструкцию зданий и сооружений.

Нормальное функционирование предприятий торговли в течение длительного времени невозможно без своевременного проведения ремонта зданий и сооружений. Он позволяет поддерживать или восстанавливать их первоначальные эксплуатационные качества. Ремонт может быть текущим или капитальным.

Текущий ремонт предусматривает своевременное проведение профилактических мероприятий и устранение мелких повреждений и неисправностей. Так, в соответствии с санитарными правилами текущий ремонт предприятий продовольственной торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) должен производиться не реже одного раза в год и по мере необходимости.

Работы по текущему ремонту производственных зданий и сооружений проводятся за счет эксплуатационных расходов организации или предприятия.

Капитальный ремонт включает работы, в процессе которых изношенные конструкции и детали зданий и соору­жений заменяют новыми. Одновременно можно проводить работы по перепланировке помещений, замене системы ото­пления, устройству лифтов, улучшению бытовых условий.


Если капитальный ремонт связан с заменой некоторых конструкций зданий или сооружений, то такие работы должны осуществляться только на основе проектно-сметной документации.

Работы по капитальному ремонту зданий и сооружений должны проводиться в плановом порядке один раз в 5-20 лет (в зависимости от капитальности зданий и условий их эксплуатации).

Заключение

В данной исследовательской работе я попыталась раскрыть тему «Устройство и планировка помещений в магазине». Но одной работы не достаточно, что бы развернуто и в полном размере проанализировать систему и принципы устройства планировки и оборудования магазинов, так как переданный вопрос является глубоким и всеобъемлющим. Но вкратце я рассмотрел, что классификацию торговых зданий, что они отличаются по признакам капитальности сооружения, особенности объемно-планировочного решения, материалу стен и конструктивных элементов, этажность и места расположения. По капитальности все торговые здания и сооружения распределяются на два вида - капитальные и облегченные. В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть раздельно стоящими, встроенными, встроенно-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. По материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.

Мне удалось выделить ряд проектно-технологических условий к магазину. В магазине недопустимо пересечение покупательских и товарных потоков. Необходимо употреблять гибкую планировку, которая дозволяет быстро и без больших затрат реализовывать внутреннею перепланировку магазина, не меняя параметров здания. Следует способствовать перекомпоновке помещений в соответствии с новыми требованиями современных техники и технологий, изменением набора и функций торгового предприятия.

Так же я выяснила, что у магазина должны быть помещения, которые способствуют рациональному функционированию торгово - технологического процесса. Состав и размеры здания зависят от его площади и товарной направленности. У каждого магазина должна быть технологическая планировка, которая должна связывать помещения друг с другом. Существует классификация помещений по функциональному назначению. Помещения бывают для приемки, хранения и подготовки товара к продажам, торговые, вспомогательные, административно-бытовые и технические. Все помещения магазина должны быть размещены с учетом предоставления разумной связи между ними.



Список используемых источников и литературы

  1. Основы проектирования магазинов — Студопедия (studopedia.ru)

  2. Организация торгово-технологического процесса в магазине на примере сети магазинов Prokoni Shop [Курсовая №19666] (evkova.org)

  3. Общие требования к предприятиям розничной торговли, устройство и размещение магазинных помещений — Студопедия (studopedia.ru)

  4. Торгово-технологический процесс в розничной торговле. Содержание торгово-технологического процесса в магазинах. (mnogosmenka.ru)

  5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ, Содержание торгово-технологического процесса в магазине, Суть и принципы организации торгово-технологического процесса магазина - Организация торговли (studbooks.net)