Файл: Устройство и планировка помещений в магазине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сложные сооружения для торговли проектируются в две стадии. Первая — разработка, согласование и утверждение технического проекта и вторая — разработка рабочих чертежей. Простые объекты могут проек­тироваться в одну стадию путем разработки технорабочего проекта.

Проектные организации представляют на экспертизу варианты объемно-планировочных и технологических решений проекта с ос­новными технико-экономическими показателями. По проектной до­кументации, разрабатываемой в одну стадию, проводится экспертиза основных положений рабочего проекта. Проведение такой эксперти­зы позволяет выбрать оптимальный вариант проекта, а также выявить недостатки, устранить которые на этой стадии значительно проще, чем вносить исправления в законченный рабочий проект. По результатам экспертизы в проектно-сметную документацию вносят изменения.

Основанием для разработкитехнического проекта служит утверж­денное задание на проектирование. Такое задание торговая организация разрабатывает самостоятельно или с участием проектной организа­ции. Задание должно содержать все требования заказчика к про­ектируемому магазину. Основными из них являются: товарный профиль магазина, размер его торговой площади с разбивкой по груп­пам товаров, планируемые формы продажи по каждой группе товаров, основные требования к архитектурно-планировочному решению, ме­ханизации трудоемких процессов, основные источники обеспечения магазина теплом, газом, электроэнергией, водой, канализацией, геодезические данные об участке застройки. В состав технического проекта входят:

• архитектурно-строительная часть, в которой даются архитектурно-планировочное, конструктивное и инженерное решения про­ектируемого к строительству здания магазина, планы этажей и разрезы здания, спецификация оборудования;

• смета и технико-экономические показатели, которые включают расчеты стоимости строительно-монтажных работ и оборудова­ния, стоимость одного квадратного и одного кубического метра здания, эффективность капитальных вложений;

• иллюстративный материал — планшеты с фасадом здания, с ин­терьером торгового зала;

• пояснительная записка, в которой дается обоснование принятых решений по всем разделам технического проекта.

Все решения, принятые в техническом проекте, согласуют с заказ­чиком и всеми службами города (санитарно-эпидемиологической, водоканализационной, энергетической, пожарной, инспектором по ох­ране труда и др.), после чего проект утверждается. В соответствии с согласованным и утвержденным техническим проектом проектная организация разрабатывает рабочие чертежи, необходимые организа­ции, которая будет вести строительство.



Технорабочий проект разрабатывается для магазинов, строитель­ство которых проводится по типовым или повторно применяемым проектам. В технорабочем проекте имеются только те чертежи и рас­четные данные, которые отсутствуют в типовом. В составе технорабочего проекта предусматривают также отраслевые требования научной организации труда. Технорабочий проект до его утверждения также проходит согласование со всеми заинтересованными организациями.

В процессе разработки проекта определяют размер как общей пло­щади магазина, так и отдельных его помещений. При выполнении всех расчетов руководствуются строительными нормами и правилами, утвержденными для магазинов.

Исходной базой для расчета размеров всех помещений является торговая площадь магазина. Размер торговой площади магазина и ее распределение между группами товаров и дополнительными видами обслуживания рассчитываются на основе планируемого для магазина объема товарооборота, размера товарооборота на один квадратный метр торговой площади, достигнутого аналогичными по товарному профилю передовыми магазинами. Размеры помещений для хранения и подготовки товаров к продаже рассчитывают по каждой группе то­варов на основе размера отведенной для нее торговой площади.

Подсобные, служебные и бытовые помещения рассчитывают, исхо­дя из общей торговой площади магазина.

Проектировать как вновь строящиеся, так и реконструируемые ма­газины необходимо с учетом рациональных схем движения товаров, повышения уровня механизации труда, развития эффективных форм продажи товаров, использования достижений науки и техники.

Чтобы повысить пропускную способность действующих магазинов, необходимы:

• рациональная специализация торговых предприятий в централь­ных районах городов, где преобладают небольшие по размеру ма­газины;

• освобождение магазинов от фасовки товаров, её централизация в промышленности и на складах оптовых предприятий;

• переход на доставку и продажу товаров с использованием тары-оборудования и организацией хранения части страховых запасов в торговом зале в этом оборудовании
;

• объединение и укрупнение кладовых по товарам, не требующим создания специального режима хранения;

• сокращение общего объема хранящегося в магазинах запаса то­варов путем развития сети подсортировочных складов и совер­шенствования их работы.

Перечисленные мероприятия позволяют увеличить торговую пло­щадь магазинов и их пропускную способность за счет сокращения площадей, используемых для приемки, хранения и подготовки това­ров к продаже.

Повысить пропускную способность магазинов можно также, сокра­тив время пребывания покупателей в магазине. Это достигается раци­ональным размещением и выкладкой товаров в торговом зале, четко организованной информацией о размещении товаров, их цене, увели­чением количества работающих узлов расчета, особенно в часы наибо­лее интенсивного потока покупателей, а также оснащением узлов рас­чета современными кассовыми машинами.

организация КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ

Строительство предприятий оптовой и розничной торговли ведется хозяйственным и подрядным способами.

При хозяйственном способе строительство ведется силами и средствами самих застройщиков (организаций или пред­приятий). Этот способ наиболее часто применяется при реконструкции действующих предприятий, выполнении ремонтных работ, а также при возведении небольших объектов. С этой целью хозяйственные организации и предприятия создают строительные участки или бригады, обеспечивают их строительной техникой, закупают строительные материалы.

При подрядном способе заказчик (организация или предприятие) заключает договор строительного подряда со строительными и строительно-монтажными организациями, выступающими в роли генерального подрядчика. Таким способом осуществляется основная доля строительно-монтажных работ. Он удобен для заказчика, так как строительные и строительно-монтажные организации оснащены необходимой строительной техникой и располагают квалифицированными кадрами, что позволяет производить -строительные работы качественно и в установленные сроки.

Генеральный подрядчик может привлекать для выполнения соответствующих работ специальные монтажные организации в качестве субподрядчиков. В этом случае между генеральной подрядной организацией и субподрядчиком заключается договор на выполнение субподрядных работ.


Началу работ по строительству и реконструкции предприятий торговли должно предшествовать проведение заказчиком организационно-технической подготовки, включающей в себя:

утверждение проектно-сметной документации;

заключение договора со строительной организацией;

получение разрешения архитектурно-строительного контроля на производство работ;

утверждение проекта организации строительства и проекта производства работ;

оформление финансирования в банке;

получение ордера отдела подземных сооружений на производство земляных работ на строительной площадке.

Строительная организация выполняет все работы в объеме и сроки, предусмотренные договором строительного подряда, и сдает работы заказчику в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию объекта.

Заказчик осуществляет контроль и технический надзор за соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектно-сметной документации в период строительства.

Авторский надзор на протяжении всего строительства объекта и сдачи его в эксплуатацию должна осуществлять проектная организация за счет средств, предусмотренных в смете на строительство.

Законченные строительством или реконструированные объекты должны быть приняты в эксплуатацию приемочной комиссией в соответствии с установленным порядком. Приемка осуществляется в два этапа: предварительная — рабочей комиссией и окончательная — приемочной комиссией.

Рабочая комиссия создается заказчиком в установленный договором срок после получения от генерального подрядчика письменного извещения о готовности объекта. В состав комиссии входят представители заказчика (застройщика), генерального подрядчика и субподрядных организаций, профсоюзной организации заказчика, проектной организации, органов государственного санитарного и пожарного надзора.

В обязанности рабочей комиссии входит: знакомство с предъявленной документацией, проверка готовности отдель­ных зданий и сооружений, готовности технологического оборудования к приемке в эксплуатацию, а также проверка соответствия выполненных строительно-монтажных работ проектно-сметной документации. Особое внимание должно быть уделено качеству работ.

Все выявленные дефекты и недоделки заносят в дефектную ведомость