Файл: КП. Драчев Г.И.Теория электропривода.2002_КП.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.12.2021

Просмотров: 2677

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

91

                  

Рис

Г

.2. 

Схема

 

преобразователя

 

частоты

 

типа

 

ЭКТР

3

– 

исчезновении

 

или

 

недопустимом

 

снижении

 

напряжения

 

сети

;


background image

92

– 

обрыве

 

фазы

 

двигателя

;

– 

замыкании

 

цепей

 

на

 

землю

.

           

Технические

 

данные

 

тиристорных

 

преобразователей

 

типа

 

ЭКТ

3.

Напряжение

 

питающей

 

сети

В

                380 (+10%….. –15%)

Частота

 

питающей

 

сети

Гц

                      50 ( +2%……–2%)

Диапазон

 

регулирования

 

выходной

 

частоты

Гц

      5….60

Диапазон

 

регулирования

 

выходного

 

напряжения

В

  38…..380

Номинальный

 

ток

 I

н

А

                                25         63        160          400

Номинальная

 

выходная

 

мощность

кВА

  16,5      41,5       105         263,5

Потребляемая

 

мощность

кВА

                   18,3      45,6       110,1      277,4

Коэффициент

 

полезного

 

действия

без

 

учета

 

потерь

 

в

 

двигателе

 )                 0,92       0,92       0,95        0,95

Коэффициент

 

мощности

                           0,88       0,83        0,88        0,92

Коэффициент

 

сдвига

 

нагрузки

                          0,15…0,9

Мгновенное

 

значение

 

тока

 

нагрузки

А

    50         160        450         1000

           

Пример

 

типа

 

преобразователя

ЭКТ

3

Р

-160/380-50-

УХЛ

4.

(

Электропривод

 

комплектный

 

тиристорный

 

третьего

 

поколения

вид

 

торможения

– 

рекуперативное

выходные

 

параметры

: I

н

=160 

А

, U

н

=380 

В

номинальная

 

часто

-

та

 – 50 

Гц

УХЛ

 - 

исполнение

 

для

 

районов

 

с

 

умеренным

 

и

 

холодным

 

климатом

, 4

– 

размещение

 

в

 

закрытых

 

отапливаемых

 

помещениях

 )

                        

Г

.3. 

Электропривод

 

транзисторный

 

регулируемый

асинхронный

  

Триол

 

АТО

5

        

Триол

 

АТО

5 – 

высокодинамичный

 

низковольтный

 (0,4 

кВ

электропривод

,

реализует

 4–

квадрантное

 

управление

 

приводным

 

асинхронным

 

двигателем

 , 

в

том

 

числе

 

режим

 

рекуперативного

 

торможения

 

с

 

возвратом

 

энергии

 

в

 

питающую

сеть

.

         

Электропривод

  

выполнен

 

на

 

основе

 

двухзвенного

 

преобразователя

 

частоты

с

  

транзисторным

  ( IGBT )  

автономным

  

инвертором

   

напряжения

      (

АИН

с

широтно

-

импульсным

  (

ШИМ

управлением

 

и

 

многофункциональной

 

микропро

-

цессорной

 

системой

 

управления

 

с

 

развитым

 

интерфейсом

.

       

В

 

электроприводе

 

реализовано

 

частотное

 

управление

 

асинхронным

 

электро

-

двигателем

,  

заключающееся

 

во

 

взаимосвязанном

 

регулировании

 

частоты

 F 

и

 

зна

-

чения

 U 

основной

 

гармоники

 

питающего

 

напряжения

Закон

 

изменения

 U 

и

  F

программируется

      

Принцип

 

действия

 

и

 

устройство

 

электропривода

 

поясняет

 

схема

 

силовых

 

це

-

пей

 

и

 

функциональная

 

схема

 

цепей

 

управления

представленная

 

на

 

рис

.

Г

3.

Обозначение

 

элементов

 

в

 

схеме

:

            

В

   –  

силовой

 

выпрямитель

;

           

ФС

 –  

силовой

 C-

фильтр

 

звена

 

постоянного

 

напряжения

;

ТК

 –  

транзисторный

  

ключ

 

инверторного

 

торможения

;

           

БТР

 – 

тормозной

 

резистор

;

  

~ 380

В

,50

Гц


background image

93

Рис

Г

.3. 

Схема

 

силовых

 

цепей

 

и

 

функциональная

схема

 

управления

 

электропривода

 

АТО

5.

           

АИН

 – 

автономный

 

инвертор

 

напряжения

;

           

ДТ

 – 

датчики

 

тока

;

           

М

  –  

асинхронный

 

электродвигатель

;

           

ИП

 – 

источник

 

питания

 ( 

конвертор

 );

БТР

QF

KM

БФ

1

А В С

L

ДТ

1

ТК

ФИ

ФИ

МК

ДН

ИП

УВ

ФС

В

Система управле

-

ФИ

ПУ

М

АИН

U

БФ

2

U

V

W

ДТ

2

U2


background image

94

           

ДН

 – 

датчик

 

напряжения

;

          

ФИ

 – 

формирователь

 

управляющих

 

сигналов

 

транзисторов

 (

драйвер

);

           

МК

 – 

микропроцессорный

 

контроллер

;

           

УВВ

 – 

устройство

 

ввода

 / 

вывода

 ( 

внешний

 

интерфейс

 );

           

ПУ

 – 

пульт

 

управления

.

        

Силовой

 

канал

 

осуществляет

 

двухступенчатое

 

преобразование

 

электриче

-

ской

 

энергии

 – 

выпрямление

 

сетевого

 

напряжения

 

с

 

помощью

 

диодного

 

выпря

-

мителя

 

В

работающего

 

в

 

двигательном

 

режиме

и

 

последующее

 

инвертирование

выпрямленного

 

постоянного

 

по

 

величине

 

напряжения

 

посредством

 

АИН

В

 

ре

-

жиме

 

рекуперативного

 

торможения

 

двигатель

 

переводится

 

в

 

генераторный

 

ре

-

жим

АИН

 

обеспечивает

 

подачу

 

на

 

статор

  

реактивного

 

тока

 

заданной

 

частоты

а

диодный

 

мост

 

АИН

 

осуществляет

 

выпрямление

 

тока

 

статора

заряжая

 

емкость

фильтра

 

ФС

При

 

изменении

 

направления

 

тока

 

в

 

звене

 

постоянного

 

тока

 

включа

-

ется

 

в

 

работу

 

транзисторный

 (IGBT) 

мост

 

выпрямителя

 

В

обеспечивая

 

передачу

в

 

сеть

 

избыточной

 

электрической

 

энергии

.

      

Алгоритм

 

ШИМ

 

обеспечивает

 

взаимосвязанное

 

регулирование

 

частоты

 F 

и

величины

 U 

выходного

 

напряжения

 

по

 

заданному

 

закону

а

 

также

 

формирует

 

си

-

нусоидальную

 

форму

 

кривой

 

тока

 

приводного

 

АД

.

Особенностью

 

АТО

является

 

включение

 

в

 

звено

 

постоянного

 

напряжения

 

толь

-

ко

 

емкостной

 

части

 

фильтра

а

 

индуктивная

 

часть

 

фильтра

 L 

вводится

 

во

 

вход

-

ную

 ( 

со

 

стороны

 

сети

 ) 

цепь

 

преобразователя

 

частоты

.  

Во

 

входной

 

цепи

   

ПЧ

устанавливается

  

сетевой

   

коммутационный

  

аппарат

 (

пускатель

контактор

).

       

В

 

звено

 

постоянного

 

тока

 

электропривода

 

включен

 

тормозной

 

транзисторный

( IGBT) 

ключ

 

ТК

 

и

 

внешний

 

блок

 

тормозного

 

резистора

 

БТР

 

для

 

реализации

 

ре

-

жима

 

инверторного

 

торможения

 

в

 

нештатных

 

ситуациях

 

отключения

 

напряжения

питающей

 

сети

.

      

Датчики

 

тока

 

ДТ

 

и

 

напряжения

 

ДН

 

в

 

силовом

 

канале

 

электропривода

 

служат

для

 

контроля

регулирования

 

и

 

измерения

 

электрических

 

параметров

 

электропри

-

вода

в

 

том

 

числе

для

  

защиты

 

от

 

токов

 

перегрузки

  

и

 

короткого

 

замыкания

недо

-

пустимых

 

отклонений

 

напряжения

.

       

Система

 

управления

 

электроприводом

 

имеет

 

два

 

принципиально

 

различных

режима

 

работы

:

– 

ручной

в

 

котором

 

осуществляется

 

прямое

 

задание

 

выходной

 

частоты

 

преоб

-

разователя

;

– 

автоматический

предполагающий

 

работу

 

в

 

замкнутой

 

системе

 

с

 

обратной

связью

 

по

 

технологическому

 

параметру

 

с

 

ПИД

-

регулятором

.

     

Система

 

управления

 

предусматривает

 

настройку

 

привода

 

в

 

полном

 

объеме

с

 

местного

 

ПУ

дистанционного

   

пульта

 

или

 

АСУТП

 

как

 

при

 

наладке

так

 

и

при

 

работе

 

на

 

производственном

 

объекте

Настройка

 

привода

 

осуществляется

с

 

помощью

 

редактирования

 

соответствующих

 

параметров

сведенных

 

в

 

функ

-

циональные

 

группы

.

         

Электропривод

 

АТО

обеспечен

 

защитой

 

от

 

аварийных

 

и

 

нештатных

 

ре

-

жимов

:

– 

от

 

токов

 

недопустимой

 

перегрузки

 

и

 

короткого

 

замыкания

в

 

том

 

числе

 

от

замыкания

 

на

 «

землю

»;

– 

от

 

недопустимых

 

перенапряжений

 

на

 

силовых

 

элементах

;


background image

95

– 

от

 

недопустимых

 

отклонений

 

и

 

исчезновения

 

напряжения

 

питающей

 

сети

;

– 

от

 

неполнофазного

 

режима

 

работы

 

сети

 

и

 

электродвигателя

;

– 

от

 

недопустимых

 

отклонений

 

технологического

 

параметра

;

– 

от

 

неисправности

 

в

 

узлах

 

и

 

блоках

 

электропривода

;

– 

от

 

несанкционированного

 

доступа

 

к

 

программируемым

 

параметрам

 ( 

пароль

).

       

На

 

объектах

 

эксплуатации

 

с

 

использованием

 

чувствительных

 

к

 

радиопоме

-

хам

 

устройств

 

автоматики

телеметрии

связи

 

для

 

снижения

 

уровня

 

радиопомех

,

генерируемых

 

силовым

 

преобразователем

 

АТО

устанавливают

 

блок

 

БФ

вход

-

ного

 

фильтра

.

       

Для

 

ограничения

 

перенапряжений

 

на

 

зажимах

 

приводного

 

двигателя

 

и

 

защи

-

ты

 

изоляции

 

его

 

обмоток

 

от

 

пробоя

 , 

если

 

длина

 

силового

 

кабеля

 

превышает

Таблица

 

Г

1

Номинальный

 

ток

 

и

 

мощность

 

типов

 

электроприводов

          

Тип

 

электропривода

   

АТО

4, 

АТО

5,

         

АТО

6

   

Полная

 

мощность

,

     

кВа

Номинальная

   

мощность

   

двигателя

,

         

кВт

Номинальный

      

ток

  

нагрузки

 I

н

,

        

А

- 005

     7,5

         5,5

       11

- 007

     10

         7,5

       15

- 011

     15

          11

       22

- 015

     18

          15

       30

- 022

     28

    17;18.5;22

       45

- 037

     45

       30;37

       75

- 055

     72

          55

      110

- 075

   100

          75

      150

- 090

   120

          90

      180

- 110

   145

         110

      220

- 132

   175

         132

      264

- 160

   210

         160

      320

- 200

   260

         200

      400

- 250

   330

         250

      500

- 315

   400

         315

      630

10…15 

м

в

 

непосредственной

 

близости

   

от

 

двигателя

 

рекомендуется

 

подключать

БФ

2

М

 

входного

 

фильтра

.

Технические

 

данные

 

преобразователя

 

АТО

5.

Питающая

 

сеть

                  3

х

380 

В

( +10%, –15%), 50 (60) 

Гц

( +–2%).

Выходное

 

напряжение

           3

х

 ( 0…380 

В

 )+ – 2% – 

программируется

.

Выходная

 

частота

                   0…400 

Гц

 + – 0,05% – 

программируется

.

Ток

 

перегрузки

                    150% 

номинального

 

значения

 

в

 

течение

 60 

с

.

Коэффициент

 

полезного

 

действия

 ( 

без

 

двигателя

 ), 

не

 

менее

 0,95.

Коэффициент

 

мощности

 ( 

сети

 ), 

не

 

менее

 0,95.