ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.12.2021
Просмотров: 2676
Скачиваний: 10
86
d
в
–
средний
диаметр
нарезки
винта
,
м
;
α
–
угол
подъема
нарезки
винта
,
рад
;
ϕ
–
угол
трения
в
нарезке
винта
,
рад
;
m –
масса
движущегося
тела
,
масса
деталей
,
опирающихся
на
узел
каче
-
ния
,
масса
поднимаемого
или
опускаемого
груза
,
кг
;
µ
с
–
коэффициент
трения
скольжения
тела
по
плоскости
;
D –
диаметр
барабана
(
звёздочки
),
находящегося
на
выходном
валу
редук
-
тора
и
преобразующего
вращение
в
поступательное
движение
тела
,
м
;
f –
коэффициент
трения
качения
,
м
;
µ
б
–
коэффициент
трения
скольжения
роликов
по
заготовке
при
буксовании
(
для
горячего
металла
можно
принять
µ
б
= 0,3 );
к
р
–
коэффициент
,
учитывающий
трение
реборд
колес
о
рельсы
,
возникаю
-
щее
вследствие
возможного
перекоса
тележки
(
в
расчетах
может
быть
принято
к
р
= 1.3 – 1.4).
Приложение
В
Технические
данные
трансформаторов
и
токоограничивающих
реакторов
Таблица
В
.1
Основные
параметры
трансформаторов
[
12
]
средней
мощности
№
п
.
п
Тип
трансформатора
S
н
,
кВА
U
1
н
,
В
U
2
н
,
В
I
2
н
,
А
U
d
н
,
В
I
d
н
,
А
Р
хх
,
Вт
Р
кз
,
Вт
U
k
,
%
I
хх
,
%
1
ТСП
–10/0,7
7,3
380 205 20,5 230
25
115
230
4,7
14
2
ТСП
– 16/0,7
14,6 380 205 41,0 230
50
120
550
5,2
8
3
ТСП
–16/0,7
14,6 380 410 40,5 460
25
120
550
5,2
8
4
ТСП
–25/0,7
29,1 380 205 82,0 230 100 190 1100 5,5
6
5
ТСП
–25/0,7
29,1 380 410 41,0 460
50
190 1100 5,5
6
6
ТСП
–63/0,7
58
380 205 164 230 200 300 1900 5,5
5
7
ТСП
–63/0,7
58
380 410
82
460 100 300 1900 5,5
5
8
ТСП
–100/0,7
93
380 205 262 230 320 400 2300 5,8
4
9
ТСП
–125/0,7
117 380 410 164 460 200 470 2700 5,8
3
10
ТСПМ
–160/0,7 143 380 202 408 230 500 625 2550 4,7
5,2
11
ТСПМ
–160/0,7 147 380 416 204 460 250 625 2550 4,7
5,2
12
ТСЗПМ
–200/0,7 182 380 205 514 230 630 800 3100 5,5
1,5
13
ТСЗПМ
–200/0,7 206 380 410 290 460 350 800 3200 5,75 1,5
14
ТСПМ
–250/0,7 235 380 208 653 230 800 750 3800 4,5
3,4
15
ТСПМ
–250/0,7 235 380 416 326 460 400 750 3700 4,5
3,4
87
Таблица
В
.2
Основные
параметры
токоограничивающих
реакторов
[
12
]
№
п
.
п
.
Тип
реактора
U
1
лн
,
В
I
1
н
,
А
L
ф
,
мГн
r
ф
,
мОм
1
РТСТ
– 20,5 – 2,02
У
3
410
20,5
2,02
265
2
РТСТ
– 41 – 1,01
У
3
410
41
1,01
102
3
РТСТ
– 82 – 0,505
У
3
410
82
0,505
37
4
РТСТ
– 165 – 0,25
У
3
410
165
0,25
13
5
РТСТ
– 265 – 0,156
У
3
410
265
0,156
7,2
6
РТСТ
– 410 – 0,101
У
3
410
410
0,101
3,8
7
РТСТ
– 660 – 0,064
У
3
410
660
0,064
2,1
8
РТСТ
– 820 – 0,0505
У
3
410
820
0,0505
1,4
Таблица
В
.3
Технические
данные
сглаживающих
реакторов
Тип
реактора
I
н
,
А
L
н
,
мГн
r,
мОм
Масса
,
кг
ФРОС
-65/0,5
У
3
250
1,5
6,8
85
ФРОС
-65/0,5
У
3
320
1
4,5
84
ФРОС
-125/0,5
У
3
500
0,75
3
120
ФРОС
-250/0,5
У
3
250
6,5
17,6
216
ФРОС
-250/0,5
У
3
320
4,2
11,5
220
ФРОС
-250/0,5
У
3
800
0,6
1,7
215
ФРОС
-500/0,5
У
3
500
3,25
7,5
340
Примечание
:
трансформаторы
и
реакторы
для
электропривода
выдерживают
перегрузки
75%
в
течение
60
с
, 100% – 15 c, 150% – 10 c.
Среднеквадратичное
значение
тока
за
время
цикла
до
10
мин
не
должно
превышать
номинальный
ток
.
Приложение
Г
Тиристорные
преобразователи
Г
.1.
Комплектный
электропривод
типа
КТЭУ
с
реверсивным
тиристорным
преобразователем
В
настоящее
время
тиристорные
преобразователи
выпускаются
с
устройст
-
вами
,
обеспечивающими
выполнение
необходимых
обратных
связей
(
по
току
,
по
скорости
и
т
.
п
.)
в
системе
управления
не
только
преобразователем
,
но
и
электро
-
приводом
.
Такие
установки
называют
комплектным
тиристорным
электроприво
-
дом
,
хотя
чаще
всего
двигатель
в
комплект
не
входит
.
На
рис
.
Г
1
приведена
схема
силовых
цепей
и
функциональная
схема
цепей
управления
комплектного
электропривода
типа
КТЭУ
[12].
88
Рис
.
Г
.1.
Схема
реверсивного
тиристорного
электропривода
типа
КТЭУ
89
Обозначение
элементов
в
схеме
:
M, LM –
двигатель
постоянного
тока
и
обмотка
возбуждения
, UZ1 –
реверсивный
тиристорный
преобразователь
в
цепи
якоря
, UZ2 –
тиристорный
возбудитель
, TV
–
трансформатор
, LF –
токоограничивающий
реактор
, QF1, QF2, QF3 –
автомати
-
ческие
выключатели
,
КМ
1 –
линейный
контактор
,
ТА
–
трансформаторы
тока
,
RS1, RS2 –
шунты
в
цепи
тока
якоря
и
тока
возбуждения
, RP1 –
делитель
напря
-
жения
на
якоре
, PA1, PA2, PV –
измерительные
приборы
, BR –
тахогенератор
,
СУЯ
–
система
управления
UZ1
с
регулятором
тока
якоря
,
СУВ
–
система
управ
-
ления
возбудителем
UZ2, UA1 –
датчик
тока
якоря
,
А
1(
РС
) –
регулятор
скорости
,
UV1 –
датчик
напряжения
на
якоре
, UV2 –
датчик
скорости
, UA2(
ДТВ
) –
датчик
тока
возбуждения
,
А
2(
РТВ
) –
регулятор
тока
возбуждения
, U1(
ФП
) –
функцио
-
нальный
преобразователь
зависимой
системы
ослабления
поля
, U
зс
–
напряжение
задания
скорости
, U
зв
–
напряжение
задания
тока
возбуждения
.
Тиристорный
преобразователь
UZ1
состоит
из
двух
встречно
включенных
мостов
,
получает
питание
от
сети
через
автоматический
выключатель
QF1
и
трансформатор
TV (
возможна
установка
токоограничивающих
реакторов
).
Якорь
двигателя
подключен
к
выходу
UZ1
через
автоматический
выключатель
QF3
и
линейный
контактор
КМ
1.
Тиристорный
возбудитель
UZ2
подключается
к
сети
через
автоматический
выключатель
QF2
и
токоограничивающий
реактор
LF.
Система
управления
электроприводом
обеспечивает
двухзонное
регулиро
-
вание
скорости
.
В
первой
зоне
регулирование
скорости
осуществляется
изменени
-
ем
напряжения
на
якоре
системой
подчиненного
регулирования
с
внутренним
контуром
тока
якоря
и
внешним
контуром
скорости
.
Вторую
зону
регулирования
скорости
обеспечивает
зависимая
система
ослабления
поля
с
внутренним
конту
-
ром
регулирования
тока
возбуждения
и
внешним
контуром
регулирования
ЭДС
двигателя
.
Электропривод
имеет
различные
типы
защит
:
–
от
внутренних
и
внешних
коротких
замыканий
;
–
от
перенапряжений
на
якоре
и
обмотке
возбуждения
;
–
от
снижения
тока
возбуждения
ниже
допустимого
;
–
от
перегрузки
двигателя
(
по
среднеквадратичному
току
)
и
т
.
д
.[12].
Технические
данные
тиристорных
преобразователей
типа
КТЭУ
:
Номинальное
напряжение
U
н
,
В
220 440
Номинальный
ток
I
н
,
А
25,50,100,200, 25,50,100,200,
320,500,800, 320,500,800,
1000,1600,2500 1000,1600,2500
3200, 4000
Напряжение
питающей
сети
,
В
380 (+10%, –15%)
Коэффициент
полезного
действия
(
без
учета
потерь
в
двигателе
) 0,9…0,97
Коэффициент
мощности
0,82 0,85
Ток
возбуждения
I
вн
,
А
5…20
Пример
типа
преобразователя
:
КТЭУ
-200/220-13223-
УХЛ
4. (
Комплектный
тиристорный
электропривод
унифицированный
– I
н
=200
А
, U
н
=220
В
, 1–
однодви
-
90
гательный
, 3–
реверсивный
с
изменением
полярности
напряжения
на
якоре
, 2–
связь
с
сетью
–
с
трансформатором
, 2–
регулируемый
параметр
–
скорость
,
двух
-
зонное
регулирование
, 3–
с
линейным
контактором
в
силовой
цепи
,
УХЛ
–
испол
-
нение
для
районов
с
умеренным
и
холодным
климатом
, 4 –
размещение
в
закры
-
тых
отапливаемых
помещениях
)
Г
.2.
Тиристорный
преобразователь
частоты
типа
ЭКТР
3
Комплектные
тиристорные
электроприводы
ЭКТ
3 [13]
обеспечивают
час
-
тотное
управление
трехфазными
асинхронными
двигателями
с
короткозамкнутым
ротором
при
высоких
значениях
КПД
и
коэффициента
мощности
электропривода
.
Схема
силовой
части
электропривода
ЭКТР
3 (
ЭКТР
3 –
с
рекуперативным
торможением
,
ЭКТД
3 –
с
инверторным
торможением
)
приведена
на
рис
.
Г
2.
Обозначение
элементов
в
схеме
:
М
–
трехфазный
АД
;
ТВ
–
тиристорный
выпрямитель
;
ТИ
–
тиристорный
инвертор
,
ведомый
сетью
;
МТ
–
мост
основных
тиристоров
;
МД
–
мост
обратных
диодов
;
МКТ
–
мост
коммутирующих
тиристоров
;
МСЭ
–
мост
сброса
энергии
;
L1, L2 –
коммутирующие
дроссели
;
С
3,
С
4,
С
5 –
коммутирующие
конденсаторы
;
С
, L –
конденсатор
и
дроссель
фильтра
; L
п
–
дроссель
подзаряда
;
С
1,
С
2 –
конден
-
саторы
устройства
подзаряда
; L1 –
токоограничивающий
реактор
;
Т
1,
Т
2,
Т
3 –
трансформаторы
тока
; QF –
автоматический
выключатель
;
СТ
–
тиристор
защиты
;
СУВ
,
СУИ
–
системы
управления
выпрямителем
и
автономным
инвертором
;
ФП
–
функциональный
преобразователь
; U
f
–
напряжение
задания
частоты
.
Электроприводы
ЭКТ
3
выполнены
на
базе
преобразователя
частоты
со
зве
-
ном
постоянного
тока
и
обеспечивают
плавный
разгон
,
торможение
и
реверс
дви
-
гателя
изменением
частоты
,
напряжения
и
порядка
следования
фаз
выходного
на
-
пряжения
ПЧ
.
Темп
изменения
частоты
формируется
задатчиком
интенсивности
.
Закон
регулирования
напряжения
в
функции
частоты
реализуется
с
помощью
ФП
.
При
увеличении
частоты
выше
номинального
значения
выходное
напряже
-
ние
поддерживается
постоянным
на
уровне
номинального
.
Принцип
работы
ПЧ
со
звеном
постоянного
тока
подробно
описан
в
[6, 22, 23].
Система
управления
электроприводом
выполнена
по
принципу
подчинен
-
ного
регулирования
с
внутренним
контуром
регулирования
входного
тока
инвер
-
тора
и
внешним
контуром
регулирования
частоты
(
или
ЭДС
двигателя
).
Регули
-
рование
скорости
двигателя
осуществляется
без
применения
вращающихся
датчи
-
ков
скорости
.
Электроприводы
снабжены
специальными
устройствами
,
которые
обеспечи
-
вают
защиту
путем
отключения
от
питающей
сети
при
:
–
коротких
замыканиях
в
ПЧ
и
в
двигателе
;
–
недопустимых
перегрузках
по
току
;