Файл: КП. Драчев Г.И.Теория электропривода.2002_КП.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.12.2021

Просмотров: 2676

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

86

           d

в

 – 

средний

 

диаметр

 

нарезки

 

винта

м

 ;

           

α

  –  

угол

 

подъема

 

нарезки

 

винта

рад

;

           

ϕ

  –  

угол

 

трения

 

в

 

нарезке

 

винта

рад

;

           m – 

масса

 

движущегося

 

тела

,  

масса

  

деталей

,   

опирающихся

 

на

 

узел

 

каче

-

ния

масса

 

поднимаемого

  

или

 

опускаемого

 

груза

кг

;

           

µ

с

 – 

коэффициент

 

трения

 

скольжения

 

тела

 

по

 

плоскости

;

           D – 

диаметр

 

барабана

 (

звёздочки

), 

находящегося

 

на

 

выходном

 

валу

 

редук

-

тора

 

и

 

преобразующего

 

вращение

 

в

 

поступательное

 

движение

 

тела

м

 ;

           f – 

коэффициент

 

трения

 

качения

м

 ;

           

µ

б

 – 

коэффициент

 

трения

 

скольжения

 

роликов

 

по

 

заготовке

 

при

 

буксовании

для

 

горячего

 

металла

 

можно

 

принять

 

µ

б

 = 0,3 );

   

к

р

 – 

коэффициент

учитывающий

 

трение

 

реборд

 

колес

 

о

 

рельсы

возникаю

-

щее

 

вследствие

 

возможного

 

перекоса

 

тележки

 ( 

в

 

расчетах

 

может

 

быть

 

принято

 

к

р

= 1.3 – 1.4).

                                    

Приложение

 

В

Технические

 

данные

 

трансформаторов

и

 

токоограничивающих

 

реакторов

Таблица

 

В

.1

Основные

 

параметры

  

трансформаторов

 

[

12

]

 

средней

 

мощности

п

.

п

Тип

трансформатора

S

н

,

кВА

U

1

н

,

В

U

2

н

,

В

I

2

н

,

А

U

d

н

,

В

I

d

н

,

А

Р

хх

,

Вт

Р

кз

,

Вт

U

k

,

%

I

хх

,

%

1

 

 

ТСП

–10/0,7

7,3

380 205 20,5 230

25

115

230

4,7

14

2

 

 

 

ТСП

– 16/0,7

14,6 380 205 41,0 230

50

120

550

5,2

8

3

 

 

ТСП

–16/0,7

14,6 380 410 40,5 460

25

120

550

5,2

8

4

 

 

ТСП

–25/0,7

29,1 380 205 82,0 230 100 190 1100 5,5

6

5

 

 

ТСП

–25/0,7

29,1 380 410 41,0 460

50

190 1100 5,5

6

6

 

 

ТСП

–63/0,7

58

380 205 164 230 200 300 1900 5,5

5

7

 

 

ТСП

–63/0,7

58

380 410

82

460 100 300 1900 5,5

5

8

 

 

 

 

ТСП

–100/0,7

93

380 205 262 230 320 400 2300 5,8

4

9

 

 

 

 

ТСП

–125/0,7

117 380 410 164 460 200 470 2700 5,8

3

10

 

ТСПМ

–160/0,7 143 380 202 408 230 500 625 2550 4,7

5,2

11

 

ТСПМ

–160/0,7 147 380 416 204 460 250 625 2550 4,7

5,2

12

ТСЗПМ

–200/0,7 182 380 205 514 230 630 800 3100 5,5

1,5

13

ТСЗПМ

–200/0,7 206 380 410 290 460 350 800 3200 5,75 1,5

14

 

ТСПМ

–250/0,7 235 380 208 653 230 800 750 3800 4,5

3,4

15

 

ТСПМ

–250/0,7 235 380 416 326 460 400 750 3700 4,5

3,4


background image

87

 

Таблица

 

В

.2

Основные

   

параметры

   

токоограничивающих

  

реакторов

 

[

12

]

п

.

п

.

Тип

реактора

U

1

лн

,

В

I

1

н

,

А

L

ф

,

мГн

r

ф

,

мОм

1

РТСТ

 – 20,5 – 2,02

У

3

410

20,5

2,02

265

2

РТСТ

 – 41 – 1,01 

У

3

410

41

1,01

102

3

РТСТ

 – 82 – 0,505 

У

3

410

82

0,505

37

4

РТСТ

 – 165 – 0,25 

У

3

410

165

0,25

13

5

РТСТ

 – 265 – 0,156 

У

3

410

265

0,156

7,2

6

РТСТ

 – 410 – 0,101 

У

3

410

410

0,101

3,8

7

РТСТ

 – 660 – 0,064 

У

3

410

660

0,064

2,1

8

РТСТ

 – 820 – 0,0505 

У

3

410

820

0,0505

1,4

Таблица

 

В

.3

Технические

 

данные

 

сглаживающих

 

реакторов

Тип

 

реактора

I

н

А

L

н

мГн

r, 

мОм

Масса

,

кг

ФРОС

-65/0,5

У

3

250

1,5

6,8

85

ФРОС

-65/0,5

У

3

320

1

4,5

84

ФРОС

-125/0,5

У

3

500

0,75

3

120

ФРОС

-250/0,5

У

3

250

6,5

17,6

216

ФРОС

-250/0,5

У

3

320

4,2

11,5

220

ФРОС

-250/0,5

У

3

800

0,6

1,7

215

ФРОС

-500/0,5

У

3

500

3,25

7,5

340

Примечание

трансформаторы

 

и

 

реакторы

 

для

 

электропривода

 

выдерживают

перегрузки

 75% 

в

 

течение

 60 

с

, 100% – 15 c, 150% – 10 c. 

Среднеквадратичное

значение

 

тока

 

за

 

время

 

цикла

 

до

 10 

мин

 

не

 

должно

 

превышать

 

номинальный

 

ток

.

Приложение

 

Г

                                        

Тиристорные

 

преобразователи

Г

.1. 

Комплектный

 

электропривод

 

типа

 

КТЭУ

 

с

 

реверсивным

 

тиристорным

преобразователем

В

 

настоящее

 

время

 

тиристорные

 

преобразователи

 

выпускаются

 

с

 

устройст

-

вами

обеспечивающими

 

выполнение

 

необходимых

 

обратных

 

связей

 (

по

 

току

по

скорости

 

и

 

т

.

п

.) 

в

 

системе

 

управления

 

не

 

только

 

преобразователем

но

 

и

 

электро

-

приводом

Такие

 

установки

 

называют

 

комплектным

 

тиристорным

 

электроприво

-

дом

хотя

 

чаще

 

всего

 

двигатель

 

в

 

комплект

 

не

 

входит

.

На

 

рис

Г

приведена

 

схема

 

силовых

 

цепей

 

и

 

функциональная

 

схема

 

цепей

управления

 

комплектного

 

электропривода

 

типа

 

КТЭУ

 [12].


background image

88

Рис

Г

.1. 

Схема

 

реверсивного

 

тиристорного

 

электропривода

типа

  

КТЭУ


background image

89

Обозначение

 

элементов

 

в

 

схеме

:

M, LM – 

двигатель

 

постоянного

 

тока

 

и

 

обмотка

 

возбуждения

, UZ1 – 

реверсивный

тиристорный

 

преобразователь

 

в

 

цепи

 

якоря

, UZ2 – 

тиристорный

 

возбудитель

, TV

– 

трансформатор

, LF – 

токоограничивающий

 

реактор

, QF1, QF2, QF3 – 

автомати

-

ческие

 

выключатели

КМ

1 – 

линейный

 

контактор

ТА

 – 

трансформаторы

 

тока

,

RS1, RS2 – 

шунты

 

в

 

цепи

 

тока

 

якоря

 

и

 

тока

 

возбуждения

, RP1 – 

делитель

 

напря

-

жения

 

на

 

якоре

, PA1, PA2, PV – 

измерительные

 

приборы

, BR – 

тахогенератор

,

СУЯ

 – 

система

 

управления

 UZ1 

с

 

регулятором

 

тока

 

якоря

СУВ

 – 

система

 

управ

-

ления

 

возбудителем

 UZ2, UA1 – 

датчик

 

тока

 

якоря

А

1(

РС

) – 

регулятор

 

скорости

,

UV1 – 

датчик

 

напряжения

 

на

 

якоре

, UV2 – 

датчик

 

скорости

, UA2(

ДТВ

) – 

датчик

тока

 

возбуждения

А

2(

РТВ

) – 

регулятор

 

тока

 

возбуждения

, U1(

ФП

) – 

функцио

-

нальный

 

преобразователь

 

зависимой

 

системы

 

ослабления

 

поля

, U

зс

 

– 

напряжение

задания

 

скорости

, U

зв

 – 

напряжение

 

задания

 

тока

 

возбуждения

.

Тиристорный

 

преобразователь

 UZ1 

состоит

 

из

 

двух

 

встречно

 

включенных

мостов

получает

 

питание

 

от

 

сети

 

через

 

автоматический

 

выключатель

 QF1 

и

трансформатор

 TV (

возможна

 

установка

 

токоограничивающих

 

реакторов

). 

Якорь

двигателя

 

подключен

 

к

 

выходу

 UZ1 

через

 

автоматический

 

выключатель

 QF3 

и

линейный

 

контактор

 

КМ

1.

Тиристорный

 

возбудитель

 UZ2 

подключается

 

к

 

сети

 

через

 

автоматический

выключатель

 QF2 

и

 

токоограничивающий

 

реактор

 LF.

Система

 

управления

 

электроприводом

 

обеспечивает

 

двухзонное

 

регулиро

-

вание

 

скорости

В

 

первой

 

зоне

 

регулирование

 

скорости

 

осуществляется

 

изменени

-

ем

 

напряжения

 

на

 

якоре

 

системой

 

подчиненного

 

регулирования

 

с

 

внутренним

контуром

 

тока

 

якоря

 

и

 

внешним

 

контуром

 

скорости

Вторую

 

зону

 

регулирования

скорости

 

обеспечивает

 

зависимая

 

система

 

ослабления

 

поля

 

с

 

внутренним

 

конту

-

ром

 

регулирования

 

тока

 

возбуждения

 

и

 

внешним

 

контуром

 

регулирования

 

ЭДС

двигателя

.

Электропривод

 

имеет

 

различные

 

типы

 

защит

:

– 

от

 

внутренних

 

и

 

внешних

 

коротких

 

замыканий

 ;

– 

от

 

перенапряжений

 

на

 

якоре

 

и

 

обмотке

 

возбуждения

;

– 

от

 

снижения

 

тока

 

возбуждения

 

ниже

 

допустимого

;

– 

от

 

перегрузки

 

двигателя

 (

по

 

среднеквадратичному

 

току

и

 

т

.

д

.[12].

Технические

 

данные

 

тиристорных

 

преобразователей

 

типа

 

КТЭУ

:

Номинальное

 

напряжение

 U

н

В

       220                          440

Номинальный

 

ток

 I

н

А

            25,50,100,200,          25,50,100,200,

                                                   320,500,800,              320,500,800,
                                                 1000,1600,2500          1000,1600,2500
                                                                                     3200, 4000

Напряжение

 

питающей

 

сети

В

                380 (+10%, –15%)

Коэффициент

 

полезного

 

действия

без

 

учета

 

потерь

 

в

 

двигателе

 )                  0,9…0,97

Коэффициент

 

мощности

                            0,82       0,85

Ток

 

возбуждения

 I

вн

А

                              5…20

            

Пример

 

типа

 

преобразователя

КТЭУ

-200/220-13223-

УХЛ

4. (

Комплектный

тиристорный

 

электропривод

 

унифицированный

 – I

н

=200 

А

, U

н

=220 

В

, 1–

однодви

-


background image

90

гательный

, 3–

реверсивный

 

с

 

изменением

 

полярности

 

напряжения

 

на

 

якоре

, 2–

связь

 

с

 

сетью

 – 

с

 

трансформатором

, 2– 

регулируемый

 

параметр

 – 

скорость

двух

-

зонное

 

регулирование

, 3– 

с

 

линейным

 

контактором

 

в

 

силовой

 

цепи

УХЛ

 – 

испол

-

нение

 

для

 

районов

 

с

 

умеренным

 

и

 

холодным

 

климатом

, 4 – 

размещение

 

в

 

закры

-

тых

 

отапливаемых

 

помещениях

 )

Г

.2. 

Тиристорный

 

преобразователь

 

частоты

 

типа

 

ЭКТР

3

Комплектные

 

тиристорные

 

электроприводы

 

ЭКТ

3 [13] 

обеспечивают

 

час

-

тотное

 

управление

 

трехфазными

 

асинхронными

 

двигателями

 

с

 

короткозамкнутым

ротором

 

при

 

высоких

 

значениях

 

КПД

 

и

 

коэффициента

 

мощности

 

электропривода

.

Схема

 

силовой

 

части

 

электропривода

 

ЭКТР

3 ( 

ЭКТР

3 – 

с

 

рекуперативным

торможением

ЭКТД

3 – 

с

 

инверторным

 

торможением

приведена

 

на

 

рис

Г

2.

Обозначение

 

элементов

 

в

 

схеме

:

М

 – 

трехфазный

 

АД

ТВ

 – 

тиристорный

 

выпрямитель

ТИ

 – 

тиристорный

инвертор

ведомый

 

сетью

МТ

 – 

мост

 

основных

 

тиристоров

МД

 – 

мост

 

обратных

диодов

МКТ

 – 

мост

 

коммутирующих

 

тиристоров

МСЭ

 – 

мост

 

сброса

 

энергии

;

L1, L2 – 

коммутирующие

 

дроссели

С

3, 

С

4, 

С

5 – 

коммутирующие

 

конденсаторы

;

С

, L – 

конденсатор

 

и

 

дроссель

 

фильтра

; L

п

 – 

дроссель

 

подзаряда

С

1, 

С

2 – 

конден

-

саторы

 

устройства

 

подзаряда

; L1 – 

токоограничивающий

 

реактор

Т

1, 

Т

2, 

Т

3 –

трансформаторы

 

тока

; QF – 

автоматический

 

выключатель

СТ

 – 

тиристор

 

защиты

;

СУВ

СУИ

 – 

системы

 

управления

 

выпрямителем

 

и

 

автономным

 

инвертором

ФП

 –

функциональный

 

преобразователь

; U

f

 – 

напряжение

 

задания

 

частоты

.

Электроприводы

 

ЭКТ

выполнены

 

на

 

базе

 

преобразователя

 

частоты

 

со

 

зве

-

ном

 

постоянного

 

тока

 

и

 

обеспечивают

 

плавный

 

разгон

торможение

 

и

 

реверс

 

дви

-

гателя

 

изменением

 

частоты

напряжения

 

и

 

порядка

 

следования

 

фаз

 

выходного

 

на

-

пряжения

 

ПЧ

Темп

 

изменения

 

частоты

 

формируется

 

задатчиком

 

интенсивности

.

Закон

 

регулирования

 

напряжения

 

в

 

функции

 

частоты

 

реализуется

 

с

 

помощью

 

ФП

.

При

 

увеличении

 

частоты

 

выше

 

номинального

 

значения

 

выходное

 

напряже

-

ние

 

поддерживается

 

постоянным

 

на

 

уровне

 

номинального

.

Принцип

   

работы

   

ПЧ

   

со

   

звеном

   

постоянного

   

тока

   

подробно

   

описан

в

  [6, 22, 23].

Система

 

управления

 

электроприводом

 

выполнена

 

по

 

принципу

 

подчинен

-

ного

 

регулирования

 

с

 

внутренним

 

контуром

 

регулирования

 

входного

 

тока

 

инвер

-

тора

 

и

 

внешним

 

контуром

 

регулирования

 

частоты

  (

или

 

ЭДС

 

двигателя

). 

Регули

-

рование

 

скорости

 

двигателя

 

осуществляется

 

без

 

применения

 

вращающихся

 

датчи

-

ков

 

скорости

.

         

Электроприводы

 

снабжены

 

специальными

 

устройствами

которые

 

обеспечи

-

вают

 

защиту

 

путем

 

отключения

 

от

 

питающей

 

сети

 

при

:

– 

коротких

 

замыканиях

 

в

 

ПЧ

 

и

 

в

 

двигателе

;

– 

недопустимых

 

перегрузках

 

по

 

току

;