Файл: КП. Драчев Г.И.Теория электропривода.2002_КП.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.12.2021

Просмотров: 2680

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

81

Рис

А

.5. 

Кинематическая

 

схема

 

механизма

 

передвижения

 

тележки

:

1 – 

ходовые

 

колеса

; 2 – 

электродвигатель

; 3 – 

тормозной

 

шкив

; 4 – 

редуктор

Тележка

 

мостового

 

крана

 

выполняет

 

операцию

 

перемещения

 

поднятого

 

груза

с

 

площадки

 

загрузки

 

на

 

площадку

 

выгрузки

На

 

площадке

 

загрузки

 

груз

 

зацепля

-

ется

механизм

 

подъема

 

обеспечивает

 

подъем

 

груза

Включается

 

двигатель

 

тележ

-

ки

осуществляется

 

перемещение

 

тележки

 

с

 

грузом

 

с

 

установившейся

 

рабочей

скоростью

 V

р

По

 

прибытии

 

к

 

площадке

 

выгрузки

 

двигатель

 

затормаживается

те

-

лежка

 

останавливается

 

в

 

заданном

 

месте

переместившись

 

на

 

длину

 L. 

Происхо

-

дит

 

опускание

 

груза

его

 

отцепляют

пустой

 

крюк

 

поднимается

Включается

 

дви

-

гатель

 

для

 

движения

 

в

 

обратную

 

сторону

 

с

 

установившейся

 

скоростью

 V

в

тележ

-

ка

 

возвращается

 

на

 

площадку

 

загрузки

пройдя

 

вновь

 

расстояние

 L.

Таким

 

образом

тележка

 

совершает

 

возвратно

-

поступательное

 

движение

 

на

длину

 L 

от

 

одного

 

крайнего

 

положения

 

до

 

другого

В

 

цикл

 

работы

 

тележки

 

вхо

-

дит

 

время

 

пауз

когда

 

тележка

 

стоит

производятся

 

зацепление

 

груза

его

 

подъем

,

опускание

расцепление

подъем

 

и

 

опускание

  

пустого

 

крюка

.


background image

82

73

4

16

0.4

100

0.02

0.6

8

4.5

0.35

0.5

0.4

50

33

72

4

12.5

0.4

100

0.02

0.6

8

6

0.4

0.55

0.4

50

32

71

4

10

0.32

80

0.02

0.6

7

4

0.4

0.55

0.45

50

25

70

3

10

0.32

80

0.025

0.6

7

5

0.4

0.55

0.45

65

28

69

3

10

0.32

80

0.025

0.6

6

4

0.45

0.6

0.45

65

24

68

3

12

0.32

80

0.025

0.5

6

5

0.45

0.6

0.5

70

25

67

3

10

0.25

60

0.025

0.5

5

5

0.45

0.6

0.5

70

25

66

3

8

0.25

60

0.02

0.5

5

4.5

0.5

0.7

0.5

70

23

65

4

12.5

0.25

60

0.02

0.5

4

5

0.5

0.7

0.5

75

24

64

5

10

0.2

50

0.02

0.5

4

5

0.5

0.7

0.5

75

23

63

6

8

0.2

50

0.02

0.5

3

6

0.6

0.8

0.5

75

22

62

7.5

20

0.2

50

0.02

0.5

3

4

0.6

0.8

0.5

80

18

Варианты

61

7.5

16

0.2

50

0.02

0.5

2

4

0.6

0.8

0.5

80

16

Размер

-

ность

т

т

м

мм

мм

МНм

ра

д

м

м

/

с

м

/

с

м

/

с

²

с

Наименование

 

по

-

казателя

Масса

 

тележки

Масса

 

гру

за

Диаметр

 

колеса

Диаметр

 

сту

пицы

Коэффициент

 

трения

скольжения

Коэффициент

 

трения

качения

Кру

тильная

жесткость Длина

 

перемещения

тележки

Скорость

 

движения

 

с

гру

зом

Скорость

 

движения

без

 

гру

за

Предельное

 

ус

коре

-

ние

Число

 

циклов

 

в

 

час

Су

ммарное

 

время

 

ра

-

боты

не

 

более

                                                                                                                               

                                     

Таблица

 

А

.5

Технические

 

данные

 

механизма

 

передвижения

 

тележки

Обо

-

зна

-

чени

е

m

m

г

D

d

с

µ

f

c

к

L

V

р

V

в

a

z

t

р

А

.6. 

Электропривод

 

механизма

  

захватов

 

манипулятора


background image

83

Рис

А

.6.  

Кинематическая

 

схема

 

механизма

 

захвата

:

и

 5 – 

захваты

; 2 – 

винтовая

 

передача

; 3 – 

редуктор

; 4 – 

электродвигатель

;

6 – 

труба

Механизм

 

захвата

 

манипулятора

 

служит

 

для

 

подхвата

 

труб

которые

 

транс

-

портируются

 

в

 

пределах

 

участка

 

цеха

.

При

 

подхвате

 

включается

 

двигатель

 

и

 

с

 

помощью

 

редуктора

 

и

 

винтовой

 

передачи

захваты

 

подводятся

 

к

 

трубе

 

с

 

установившейся

 

скоростью

 V

с

Пройдя

 

расстояние

,

равное

 

половине

 

длины

 

выдвижения

 

винта

 L, 

захваты

 

приподнимают

  

и

 

зажимают

трубу

После

 

перемещения

 

трубы

 (

специальным

 

механизмом

на

 

нужную

 

пози

-

цию

 

происходит

 

реверсирование

 

механизма

захваты

 

разводятся

 

и

 

при

 

половине

длины

 

выдвижения

 

винта

 L 

отпускают

 

трубу

Скорость

 

поступательного

 

движе

-

ния

 

винта

 

при

 

разведении

 

захватов

 V

р

 

> V

с

.

В

 

расчетах

 

принять

 

массу

 

захватов

 

равной

 0,1*m – 

приведенной

 

массы

а

противодействующую

 

силу

создаваемую

 

захватами

равной

 0,1*Q – 

приведенной

силы

В

 

табл

А

.6 

приведены

  

значения

 m 

и

 Q 

с

 

учетом

 

захватов

.


background image

84

89

18

92

5.8

5

160

70

150

45

80

90

55

11

88

17

91

5.7

5

160

75

155

65

110

110

50

10

87

16

91

5.6

5

170

80

155

60

100

100

45

10

86

15

90

5.5

5

180

80

160

60

100

100

45

10

85

18

92

5.8

5

180

85

160

55

90

90

55

11

84

18

92

5.8

5

170

75

150

55

90

90

55

10

83

18

92

5.8

5

160

80

150

50

80

80

65

11

82

15

90

5.5

5

150

75

140

50

80

80

65

11

81

15

90

5.5

5

150

70

140

55

90

90

70

10

80

15

90

5.5

5

150

70

130

50

80

80

70

10

79

20

95

5.8

5

160

75

130

50

80

80

60

10

78

20

95

5.8

5

180

80

150

60

100

100

60

10

77

20

92

5.8

5

180

80

150

50

80

80

50

11

Варианты

76

15

90

5.5

5

160

80

150

55

90

90

50

10

Размер

-

ность

кН

мм

град

град

т

МН

м

мм

мм

/

с

мм

/

с

мм

/

с

²

с

Наименование

 

показа

-

теля

Противодейству

ющая

сила

Средний

 

диаметр

 

нарез

-

ки

 

винта

Угол

 

подъема

 

нарезки

винта

Угол

 

трения

 

в

 

нарезке

винта

Приведенная

 

масса

Линейная

 

жесткость

 

ме

-

ханизма

Длина

 

выдвижения

 

вин

-

та

Скорость

 

посту

пательно

-

го

 

движения

 

винта

 

при

сведении

 

захватов

Скорость

 

винта

 

при

 

раз

-

ведении

 

захватов

Допу

стимое

 

ус

корение

Число

 

циклов

 

в

 

час

Су

ммарное

 

время

 

ра

-

боты

не

 

более

Таблица

 

А

.6

Технические

 

данные

 

механизма

 

захвата

 

манипулятора

Обо

-

зна

-

чени

е

Q

d

в

α

ϕ

m

С

л

L

v

с

v

р

a

z

t

р


background image

85

                                                                                           

Приложение

 

Б

Расчет

 

статических

 

моментов

 

рабочих

 

машин

       

В

 

проекте

 

требуется

 

по

 

известной

 

кинематической

 

схеме

 

РО

   

составить

 

рас

-

четную

 

схему

в

 

которой

   

моменты

 

сопротивления

 

движению

 

РО

    (

статические

моменты

)  

и

 

моменты

 

инерции

 

приводятся

 

к

 

валу

 

двигателя

Для

 

этого

 

необходи

-

мо

 

изучить

 

кинематическую

 

схему

 

РО

разобраться

 

с

 

принципом

 

работы

 

механи

-

ческой

 

части

выявить

 

основную

 

его

 

технологическую

 

работу

 

и

 

места

 

выделения

потерь

  

мощности

 

в

 

РО

 

и

 

передаче

.

      

Составляющие

 

статических

 

моментов

 

на

 

валу

 

рабочих

 

органов

   

рассчитыва

-

ются

 

по

 

формулам

:

      

–  

момент

 

сил

 

трения

 

в

 

подшипниках

                               

          

2

g

µ

ш

d

m

M

п

1

тп

=

        – 

момент

 

сил

 

трения

 

скольжения

 

тела

 

по

 

горизонтальной

 

плоскости

                               

;

2

D

g

µ

m

М

c

тс

=

       –  

момент

 

сил

 

трения

 

качения

                               

g

f

m

тк

M

=

;

       –  

момент

 

силы

 

тяжести

                             

;

2

D

g

m

M

ст

=

    – 

момент

 

сил

 

трения

 

в

 

винтовой

 

передаче

 

при

 

выдвижении

 

винта

преодоле

-

вающего

 

силу

 Q,

                  

)

tg(

α

2

в

d

Q

M

вп

1

ϕ

+

=

;

     – 

момент

 

сил

 

трения

 

в

 

винтовой

 

передаче

 

при

 

возвратном

 

движении

 

винта

 

в

направлении

 

действия

 

силы

 Q

                                        

)]

(

tg

)

(

tg

[

2

d

Q

M

в

2

вп

α

ϕ

+

α

=

;

      – 

момент

 

сил

 

трения

 

при

 

буксовании

 (

проскальзывании

заготовки

 

в

 

случае

 

её

остановки

                                           

2

D

g

б

µ

m

M

б

M

тп

+

=

;

     –  

момент

 

сил

 

трения

учитывающий

 

трение

 

реборд

 

колес

 

о

 

рельсы

,

                                 

)

M

M

(

k

M

тк

тп

р

рост

+

=

,

где

      m

1

 – 

масса

 

деталей

 

и

 

узлов

опирающихся

 

на

    

подшипники

кг

 ;

           d

ш

 – 

диаметр

 

шейки

 

вала

 

или

 

оси

м

 ;

           

µ

п

  –  

коэффициент

 

трения

 

скольжения

 

в

 

подшипниках

 ;

           g = 9.81 

м

/

с

² –  

ускорение

 

силы

 

тяжести

 ;