Файл: КП. Драчев Г.И.Теория электропривода.2002_КП.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.12.2021

Просмотров: 2672

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

96

Номинальный

 

ток

 

и

 

мощность

 

исполнений

 

электроприводов

 

приведены

 

в

табл

Г

1  

В

 

приводах

 

АТО

и

 

АТО

в

 

силовой

 

цепи

 

устанавливаются

 

неуправляе

-

мые

 

выпрямители

а

 

АТО

выпускается

 

для

 

приводов

 

мощностью

 

до

 37 

кВт

.

                                                        

Приложение

 

Д

Станции

 

управления

 

двигателями

Д

.1. 

Станция

 

управления

 

двигателем

постоянного

 

тока

 

параллельного

 

возбуждения

с

 

ослаблением

 

магнитного

 

потока

 [23]

На

 

рис

Д

.1 

приведена

 

схема

 

станции

 

управления

 

серии

 

ПУ

1321. 

Схема

 

мо

-

жет

 

применяться

 

для

 

двигателей

 

средней

 

и

 

большой

 

мощности

работающих

 

в

 

по

-

вторно

-

кратковременных

 

режимах

 

с

 

изменяющейся

 

нагрузкой

.

Обозначение

 

элементов

 

в

 

схеме

.

M, L1M, L2M – 

якорь

 

и

 

обмотки

 

возбуждения

 

двигателя

контакторы

КМ

1 – 

ли

-

нейный

КМ

2 – 

КМ

5 – 

реверсирующие

КМ

6 – 

КМ

8 – 

ускорения

КМ

9 – 

управле

-

ния

 

полем

КМ

11, 

КМ

12 – 

динамического

 

и

 

механического

 

торможений

,  

КМ

10 –

экономический

;  

реле

КТ

1 – 

КТ

3 – 

ускорения

, KS – 

управления

 

полем

КТ

4 –

контроля

 

ускорения

, KU1, KU2 – 

динамического

 

торможения

 “

Вперед

” 

и

 “

Назад

”,

FA1, FA2 – 

максимальные

 

токовые

, FV – 

напряжения

, KF– 

обрыва

 

поля

резисто

-

ры

: R1 – R3- 

ускорения

, R5 – 

регулятор

 

возбуждения

, R4 

и

 R7 – 

тормозной

 

и

 

раз

-

рядный

; SM0 – SM5 – 

контакты

 

командоконтроллера

; SQ1, SQ2 – 

контакты

 

ко

-

нечных

 

выключателей

; V1 – V3 – 

диоды

.

Схема

 

позволяет

 

регулировать

 

скорость

 

вниз

 

от

 

основной

 

командоконтрол

-

лером

 SM, 

а

 

вверх

 – 

регулятором

 

возбуждения

 R5 

и

 

предусматривает

 

работу

 

дви

-

гателя

 

на

 

любой

 

скорости

 

в

 

соответствии

 

с

 

искусственными

 

характеристиками

,

заданными

 SM4, SM5. 

При

 

третьем

 

положении

 SM (

закрыты

 SM1 – SM5) 

схема

обеспечивает

 

автоматический

 

трехступенчатый

 

реостатный

 

пуск

 

двигателя

 

до

 

ос

-

новной

 

скорости

 

при

 

номинальном

 

магнитном

 

потоке

 (

контакторы

 KM1 – KM8)  

с

управлением

 

по

 

принципу

 

времени

 (

реле

 

КТ

1 – 

КТ

3) 

и

 

пуск

 

до

 

скорости

 

выше

 

ос

-

новной

 

за

 

счет

 

ослабления

 

магнитного

 

потока

заданного

 

резистором

 R5 

управле

-

нием

 

по

 

вибрационному

 

токовому

 

принципу

 (

реле

 KS). 

Реверсирование

 

двигате

-

ля

возникающее

 

при

 

перестановке

 SM 

из

 

одного

 

положения

 

в

 

другое

происходит

с


background image

97

 

с

Рис

Д

.1 

Схема

 

управления

 

двигателем

 

постоянного

 

тока


background image

98

динамическим

 (

КМ

11 

включен

и

 

механическим

 (

КМ

12 

отключен

торможением

 

с

управлением

 

по

 

принципу

 

скорости

 (

реле

 KU1 

или

 KU2) 

с

 

одновременным

 

пред

-

варительным

 

усилением

 

магнитного

 

потока

 

с

 

управлением

 

по

 

вибрационному

 

то

-

ковому

 

принципу

 (

реле

 KS). 

При

 

остановке

 

происходит

 

динамическое

 

и

 

механи

-

ческое

 

торможение

так

 

же

 

как

 

и

 

при

 

реверсировании

.

В

 

схеме

 

предусмотрены

 

защиты

максимальная

 

токовая

 (FA) 

и

 

нулевая

 (FV),

от

  

обрыва

  

цепи

  

обмотки

  

возбуждения

  (KF)  

и

   

от

   

перенапряжения

   

на

   

ней

(R7). 

Цепи

 

управления

 

защищены

 

плавкими

 

предохранителями

 (FU1, FU2). 

В

схеме

 

имеются

 

путевые

 

блокировки

осуществляемые

 

конечными

 

выключателями

SQ1 

и

 SQ2, 

обеспечивающие

 

отключение

 

контакторов

 

КМ

2, 

КМ

и

 

КМ

4, 

КМ

5,

отключающих

 

двигатель

 

в

 

крайних

 

положениях

 

механизма

.

Д

.2.  

Станция

  

управления

  

асинхронным

  

двигателем

                       

с

  

фазным

 

ротором

 [23]

        

На

 

рис

Д

.2 

приведена

 

схема

 

станции

 

управления

 

серии

 

ПУ

6520. 

Схема

 

при

-

меняется

 

для

 

двигателей

 

средней

 

и

 

большой

 

мощности

 

при

 

напряженном

 

повтор

-

но

-

кратковременном

 

режиме

 (

до

 1200 

включений

 

в

 

час

с

 

переменной

 

нагрузкой

.

Обозначение

 

элементов

 

в

 

схеме

:

М

 – 

асинхронный

 

двигатель

контакторы

КМ

3 – 

линейный

КМ

1, 

КМ

2 – 

реверси

-

рующие

КМ

6, 

КМ

7 – 

ускоряющие

КМ

5 – 

противовключения

КМ

8 – 

динамиче

-

ского

 

торможения

КМ

4 – 

механического

 

торможения

реле

: FV – 

напряжения

,

КТ

1, 

КТ

2 – 

ускорения

, KU – 

противовключения

КТ

и

 

КТ

4 – 

блокировочное

 

и

динамического

 

торможения

, FA1 – FA4 – 

максимально

-

 

токовые

; SM0 – SM4 – 

контакты

 

командоконтроллера

; SQ1, SQ2 – 

контакты

 

ко

-

нечных

 

выключателей

; V – 

выпрямитель

резисторы

: R1 – 

противовключения

, R2,

R3 – 

ускорения

, R5 – 

торможения

; YB – 

катушка

 

электромагнитного

 

тормоза

.

Схема

 

осуществляет

 

автоматический

 

пуск

 

двигателя

 

с

 

двумя

 

ступенями

 

со

-

противлений

 

в

 

роторе

 

с

 

управлением

 

по

 

принципу

 

времени

 (

реле

 

КТ

и

 

КТ

2). 

При

реверсе

 

происходит

 

торможение

 

противовключением

 

при

 

полном

 

сопротивлении

в

 

роторе

 

с

 

управлением

 

по

 

принципу

 

скорости

 (

частоты

 

вращения

) (

реле

 KU). 

При

остановке

 

осуществляется

 

динамическое

 

торможение

 

с

 

постепенным

 

отключени

-

ем

 

резисторов

 

в

 

роторе

 (

реле

 

КТ

1, 

КТ

2) 

с

 

управлением

 

по

 

принципу

 

времени

 (

ре

-

ле

 

КТ

4). 

Реле

 

КТ

позволяет

 

прервать

 

торможение

 

и

 

обеспечить

 

повторное

 

вклю

-

чение

 

двигателя

При

 

остановке

 “

накладывается

” 

механический

 

тормоз

 YB.

В

 

схеме

 

предусмотрены

 

защиты

 – 

максимальная

 

мгновенная

 

токовая

 

в

 

глав

-

ных

 

цепях

 (FA1, FA2, FA3) 

и

 

цепи

 

динамического

 

торможения

 (FA4), 

максималь

-

но

-

токовая

 (FU1, FU2) 

и

 

нулевая

 (FV) 

в

 

цепи

 

управления

.


background image

99

Рис

Д

.2   

Схема

 

управления

 

асинхронным

 

двигателем

                                   

с

 

фазным

 

ротором


background image

100

Приложение

 

Е

Программа

 

HARAD

Расчет

 

характеристик

 

асинхронного

 

двигателя

Программа

 

позволяет

 

рассчитать

 

механическую

 

ω

(

М

), 

электромеханиче

-

ские

 

ω

(I

1

, I

2

, I

µ

), 

энергетические

 

η

(

ω

М

), cos

ϕ

(

ω

М

характеристики

 

асинхронно

-

го

 

двигателя

Характеристики

 

рассчитываются

 

для

 

заданных

 

значений

 

частоты

 

и

напряжения

 (

или

 

тока

на

 

базе

 

Т

 - 

образной

 

схемы

 

замещения

 

двигателя

При

 

рас

-

чёте

 

учитываются

 

внутренние

 

эквивалентные

 

сопротивления

 

источников

 

преоб

-

разователей

 

как

 

в

 

цепи

 

статора

так

 

и

 

в

 

цепи

 

ротора

.

Исходные

 

данные

 

для

 

расчёта

.

      

Номинальная

 

синхронная

 

скорость

рад

/

с

                       

ω

0

н

      

Номинальный

 

ток

 

статора

А

                                            I

1

н

      

Номинальный

 

момент

Н

*

м

                                              

М

н

      

Активное

 

сопротивление

 

статора

Ом

                              r

1

      

Приведенное

 

активное

 

сопротивление

 

ротора

Ом

         r´

2

      

Индуктивное

 

сопротивление

 

рассеяния

 

статора

Ом

      x

1

      

Приведенное

 

индуктивное

 

сопротивление

 

рассеяния

 

ротора

                                                              x´

2

На

 

вид

 

характеристик

 

существенно

 

влияет

 

индуктивное

 

сопротивление

контура

 

намагничивания

 X

µ

величина

 

которого

 

зависит

 

от

 

тока

 

намагничивания

 

и

определяется

 

кривой

 

намагничивания

 E = f(I

µ

). 

В

 

программе

 

использована

 

уни

-

версальная

 

кривая

 

намагничивания

 

двигателей

 

типа

 MTF (MTH).

В

 

приближенных

 

расчётах

 

можно

 

принять

                             

const

x

I

U

x

1

н

1

=

µ

µ

.

Для

 

расчёта

 

характеристик

 

вводятся

 

также

 

частота

  f

1

напряжение

 

фазное

U

1

 (

или

 

ток

 

статора

 I

1

), 

диапазон

 

рассчитываемых

 

скоростей

 

от

 

минимальной

 (

на

-

чальной

до

 

максимальной

  (

конечной

и

 

интервал

 

между

 

соседними

 

скоростями

(

шаг

 

по

 

скорости

). 

Расчёт

 

выполняется

 

для

 

заданного

 

значения

 

скольжения

.

Основные

 

уравнения

:

                           

1

н

1

/f

f

α

=

;

                           

2

1

2

1

1

)

x

(

α

r

Z

+

=

;

                           

2

2

2

2

2

)

x'

(

α

/S)

(r'

Z

+

=

;

                           

µ

µ

x

α

Z

=

;

                           

)

µ

Z

2

Z

/(

µ

Z

2

Z

12

Z

&

&

&

&

&

+

=

;

                           

11

1

Σ

Z

Z

Z

&

&

&

+

=

;

                           

Σ

1

1

 

      

Σ

1

1

Z

I

U

Z

/

U

I

    

или

&

&

&

&

&

&

=

=

;

                           

11

1

Z

I

E

&

&

&

=

;