Файл: КП. Драчев Г.И.Теория электропривода.2002_КП.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.12.2021

Просмотров: 2669

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

106

данного

 

пути

 L 

в

 

момент

 

остановки

 

двигателя

Начальными

 

значениями

 

выход

-

ных

 

координат

 

электропривода

 

являются

 

их

 

конечные

 

значения

 

в

 

режиме

 

пуска

.

Клавишей

 <F9> 

выводят

 

на

 

экран

 

дисплея

 

таблицу

 “

Параметры

 

электро

-

привода

”, 

изменяют

 

начальные

 

условия

 

для

 

торможения

Расчет

 

продолжают

 

кла

-

вишей

 <Esc> 

и

 

условием

 “

Расчёт

 

продолжить

”. 

После

 

остановки

 

двигателя

 

вновь

записывают

 

основные

 

показатели

     

переходного

 

процесса

 L, A, P, Q, I

кв

t. 

Эти

показатели

 

являются

 

результирующими

 

за

 

пуск

 

и

 

торможение

Для

 

режима

 

тор

-

можения

 

необходимо

 

из

 

полученных

 

показателей

 

вычесть

 

показатели

 

пуска

.

Аналогично

 

выполняют

 

расчеты

 

для

 

остальных

 

режимов

 

работы

наброса

нагрузки

возвратного

 

хода

 

в

 

исходное

 

положение

В

 

конце

 

каждого

 

процесса

следует

 

зарегистрировать

 

в

 

табл

И

.2 

необходимые

 

для

 

дальнейших

 

расчетов

 

по

-

казатели

 

работы

 

электропривода

.

Таблица

 

И

.2

Показатели

 

переходных

 

и

 

установившихся

 

режимов

Показатели

Единица

измерения

Пуск

Устан

.

режим

Тормо

-

жение

Пуск

Устан

.

режим

Тормо

-

жение

Σ

А

Втс

Р

Втс

Q

Варс

L

Рад

 (

м

)

I

1

кв

*t

А

²

с

I

2

кв

*t

А

²

с

t

п

с

М

макс

О

.

е

.

I

макс

О

.

е

.

К

дин

О

.

е

.

рез

1/

с

η

ср

.

взв

cos

ϕ

ср

.

взв

ω

уст

1/

с

М

уст

Нм

I

1

уст

А

I

2

уст

А

Полученные

 

графики

 

можно

 

уточнить

 

из

 

итоговой

 

таблицы

которая

 

выво

-

дится

 

на

 

экран

 

дисплея

 

клавишей

 <F8>.


background image

107

И

.1.  

Система

 

ТП

 – 

Д

 

с

 

ослаблением

 

поля

(

программа

 ZINA)

Система

 

ТП

 – 

Д

 

состоит

 

из

 

двигателя

 

независимого

 

возбуждения

тири

-

сторного

 

преобразователя

 

якорного

 

напряжения

 

ТП

 

и

 

тиристорного

 

преобразова

-

теля

 

цепи

 

обмотки

 

возбуждения

 

ТВ

Система

 

обеспечивает

 

двухзонное

 

регулиро

-

вание

 

скорости

 

в

 

разомкнутом

 

варианте

В

 

первой

 

зоне

 

напряжение

 

задания

 

ско

-

рости

 U

зад

 

подаётся

 

на

 

вход

 

задатчика

 

интенсивности

 

ЗИ

Выходное

 

напряжение

ЗИ

 

изменяется

 

во

 

времени

 

по

 

линейному

 

закону

 

до

 

значения

 

напряжения

 

задания

скорости

обеспечивая

 

пропорциональное

 

изменение

 

напряжения

 

на

 

якоре

 

двига

-

теля

 

0

d

зад

Е

U

ω

=

=

Двигатель

 

разгоняется

 

до

 

скорости

 

ω

кон

 

на

 

естественной

характеристике

 

ТП

 – 

Д

 (

при

 

ω

0

кон

 = 

ω

0

н

). 

Во

 

второй

 

зоне

 

напряжение

 

на

 

якоре

 

ус

-

танавливается

 

постоянным

а

 

напряжение

 

на

 

обмотке

 

возбуждения

 

изменяется

скачком

 

до

 

значения

соответствующего

 

установившемуся

 

режиму

 

ослабленного

поля

разгон

 

продолжается

 

до

 

установившегося

 

режима

.

Для

 

торможения

 

изменяются

 

начальные

 

условия

 (

ω

0

кон

 = 0, 

ω

0

нач

 = 

ω

0

уст

 =

U

уст

 

кФ

н

), 

напряжение

 

на

 

обмотке

 

возбуждения

 

скачком

 

устанавливается

 

номи

-

нальным

Одновременно

 

идет

 

процесс

 

снижения

 

напряжения

 

на

 

якоре

 

и

 

нараста

-

ния

 

тока

 

возбуждения

 

до

 

номинального

 

значения

.

Программа

 ZINA 

решает

 

систему

 

дифференциальных

 

и

 

алгебраических

уравнений

описывающих

 

работу

 

системы

 

ТП

 – 

Д

:

                           

)

sgn(

S

ч

на

0

кон

0

2

ω

ω

=

;

                           

зи

2

0

2

нач

0

0

T

t

S

S

+

+

=

ω

ω

ω

;

                           

I

k

Ф

k

dt

I

d

T

яц

1

яц

0

я

=

ω

ω

;

                           

M

M

I

*

Ф

dt

d

T

12

1

дв

=

ω

;

                           

р

c

12

2

ро

M

M

dt

d

T

=

ω

;

                           

2

1

12

c

dt

M

d

T

ω

ω

=

;

                           

2

dt

d

T

ω

α

α

=

;

                          

в

в

в

i

u

dt

Ф

d

T

=

;

                          

)

i

(

f

Ф

в

=

.


background image

108

Структурная

 

схема

 

системы

 

ТП

 – 

Д

построенная

 

на

 

основании

 

приведен

-

ных

 

выше

 

уравнений

приведена

 

на

 

рис

И

.2.

Рис

И

.2. 

Структурная

 

схема

 

системы

 

ТП

 – 

Д

 

с

 

ослаблением

 

поля

(

программа

 ZINA)


background image

109

В

 

программе

 

рассчитываются

 

также

 

мощности

 

и

 

энергии

 

на

 

различных

участках

 

преобразования

 

энергии

энергетические

 

показатели

 

и

 

показатели

 

нагре

-

ва

.

             

Механические

 

мощность

 

и

 

энергия

 

на

 

валу

 

рабочего

 

органа

:

2

р

1

M

M

ω

=

,                          

h

M

A

A

1

+

=

.

Активные

 

мощность

 

и

 

энергия

поступающие

 

из

 

сети

:

тр

d

1

P

I

E

P

+

=

 ,                

h

P

P

P

1

+

=

.

Коэффициент

 

мощности

 

системы

0

Ed

/

Ed

cos

=

ϕ

.

            

Реактивные

 

мощность

 

и

 

энергия

 

из

 

сети

:

ϕ

tg

P

Q

1

1

=

     ,                       

h

Q

Q

Q

1

+

=

.

Коэффициент

 

полезного

 

действия

 

системы

1

1

P

M

=

η

.

Показатель

 

нагрева

h

I

t

I

dt

I

t

I

2

кв

2

кв

+

=

=

.

Угол

 

поворота

 

вала

 

двигателя

 

рассчитывается

 

в

 

системе

 

дифференциаль

-

ных

 

уравнений

.

Ввод

 

данных

 

для

 

расчета

 

переходных

 

процессов

 

выполняется

 

в

 

диалого

-

вом

 

режиме

Параметры

 

электропривода

номинальные

 

данные

 

электродвигателя

,

начальные

 

условия

 

вводятся

 

в

 

абсолютных

 

единицах

.

В

 

табл

И

.3 

приведены

 

алгебраические

обычно

 

применяемые

 

обозначения

вводимых

 

параметров

.

Пояснение

 

к

 

табл

И

.3.

1…4. U

н

, I

н

ω

0

н

М

эмн

 – 

номинальные

 

данные

 

двигателя

полученные

 

из

 

ка

-

талога

 

или

 

рассчитанные

 

по

 

каталожным

 

данным

.

5. 

М

х

 – 

момент

 

холостого

 

хода

 

двигателя

.

6. 

η

п

 – 

коэффициент

   

полезного

  

действия

  

передачи

  (

редуктора

), 

вводится

в

 

о

.

е

.

7. 

М

с

 – 

статический

 

момент

 

рассчитан

 

в

 

табл

. 12.1, 

вводится

 

с

 

учётом

 

ре

-

жима

 

работы

 (

пуск

торможение

и

 

характера

 (

активный

реактивный

).

8. 

Р

х

 

трансформатора

 – 

приводятся

 

в

 

каталожных

 

данных

 [12].

9. E

d0

 – 

зависит

 

от

 

напряжения

 

вторичной

 

обмотки

 

трансформатора

.

10. 

К

я

 – 

кратность

 

тока

 

короткого

 

замыкания

рассчитывается

 

с

 

учетом

 

це

-

пей

 

преобразователя

 

и

 

трансформатора

 (

п

. 17.2).

 11. 

Т

я

 – 

электромагнитная

 

постоянная

 

времени

 

якорной

 

цепи

учитывает

электромагнитную

 

инерцию

 

якорной

 

обмотки

обмоток

 

трансформатора

 

и

 

дроссе

-

ля

 (

п

. 17.2).

12…14. 

Т

дв

Т

с

Т

ро

 – 

расчет

 

рассмотрен

 

в

 

п

.17.1.

 15. 

Т

α

 – 

постоянная

    

времени

    

интегрирования

    

пути

,    

рассчитывается

в

 

п

. 18.4.


background image

110

16. h – 

шаг

 

интегрирования

 

принимается

 

для

 

расчета

 

в

 2 - 3 

раза

 

меньшим

самой

 

маленькой

 

постоянной

 

времени

.

Таблица

 

И

.3

Параметры

 

расчета

вводимые

 

в

 

программу

 ZINA

1. 

Номинальная

 

скорость

 

идеального

 

холостого

 

хода

рад

/

с

ω

0

н

2. 

Номинальный

 

ток

А

I

н

3. 

Номинальный

 

электромагнитный

 

момент

Н

*

м

М

эмн

.

4. 

Номинальное

 

напряжение

 

на

 

якоре

В

U

н

5. 

Момент

 

холостого

 

хода

 

двигателя

Н

*

м

М

х

6. 

КПД

 

передачи

η

п

7. 

Момент

 

статический

 

активный

 (

реактивный

), 

Н

*

м

М

с

8. 

Потери

 

холостого

 

хода

 

трансформатора

Вт

Р

х

9. 

Максимальная

 

ЭДС

 

преобразователя

 

при

 

α

 = 0, 

В

E

d0

10. 

Кратность

 

тока

 

короткого

 

замыкания

К

я

11. 

Электромагнитная

   

постоянная

   

времени

  

якорной

 

цепи

с

Т

я

12. 

Механическая

 

постоянная

 

времени

 

двигателя

с

Т

дв

13. 

Постоянная

 

времени

 

упругого

 

элемента

с

Т

с

14. 

Механическая

 

постоянная

 

времени

 

рабочего

 

органа

с

Т

ро

15. 

Постоянная

 

интегрирования

 

пути

с

Т

α

16. 

Шаг

 

интегрирования

с

h

17. 

Постоянная

 

времени

 

обмотки

 

возбуждения

с

Т

в

18. 

Напряжение

 

возбуждения

 

при

 

ослаблении

 

поля

В

u

в

19. 

Скорость

 

переключения

 

на

 

ослабление

 

поля

рад

/

с

ω

п

20. 

Начальная

 

скорость

 

идеального

 

холостого

 

хода

рад

/

с

ω

0

нач

21. 

Конечная

 

скорость

 

идеального

 

холостого

 

хода

рад

/

с

ω

0

кон

22. 

Скачок

 

скорости

 

идеального

 

холостого

 

хода

рад

/

с

∆ω

0

23. 

Постоянная

 

времени

 

задатчика

 

интенсивности

с

Т

зи

17…19. 

При

 

расчете

 

режима

 

ослабления

 

поля

 

вводятся

 

значение

 

электро

-

магнитной

 

постоянной

 

времени

 

цепи

 

возбуждения

 (

см

п

. 17.2), 

напряжение

 

на

обмотке

 

возбуждения

 

в

 

установившемся

 

режиме

 

ослабленного

 

поля

 u

в

 (

расчет

 

см

.

в

 

п

. 15.1) 

и

 

скорость

 

переключения

 

на

 

ослабление

 

поля

 

ω

п

Скорость

 

ω

п

 

определя

-

ется

 

по

 

механической

 

характеристике

 

системы

 

ТП

 – 

Д

проходящей

 

через

 

номи

-

нальную

 

точку

 

М

н

ω

н

 

при

 

моменте

 

переключения

М

п

 = 

М

с

 + 

М

дин

.  

Если

 

рассчитывается

 

система

в

 

которой

 

не

 

проектируется

 

ис

-

пользование

 

режима

 

ослабления

 

поля

следует

 

вводить

 

Т

в

 = 0, 

или

 U

в

 = U

н

или

 

ω

п

ω

0

н

.

20…22. 

Значениями

 

ω

0

нач

 

и

 

ω

0

кон

 

задаётся

 

режим

 

работы

 

системы

 

в

 

зоне

якорного

 

регулирования

При

 

ω

0

нач

 < 

ω

0

кон

 – 

разгон

 (

если

 

ω

0

нач

 = 0 – 

пуск

), 

напря

-

жение

 

на

 

якоре

 

нарастает

 

по

 

линейному

 

закону

При

 

ω

0

нач

 > 

ω

0

кон

 – 

торможение

,

напряжение

 

на

 

якоре

 

снижается

 

по

 

линейному

 

закону

Скачок

 

∆ω

0

 

рассчитывается

по

 

методике

 

п

. 16.3.  

Начальным

 

условием

 

для

 

режима

 

ослабления

 

поля

 

является