Файл: КП. Драчев Г.И.Теория электропривода.2002_КП.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.12.2021

Просмотров: 2665

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

116

   I

кв

t

 = 

I²*dt = I

кв

t

 + I²*h.

Показатель

 

нагрева

 

резисторов

   I

кв

R

 = 

I²*dt = I

кв

R

 + I²*h.

Угол

 

поворота

 

вала

 

двигателя

 L 

рассчитывается

 

в

 

системе

 

дифференци

-

альных

 

уравнений

.

Параметры

 

электропривода

номинальные

 

данные

 

двигателя

начальные

условия

 

вводятся

 

в

 

программу

 RENOP 

в

 

диалоговом

 

режиме

 

в

 

абсолютных

 

еди

-

ницах

Перечень

 

вводимых

 

данных

 

с

 

указанием

 

их

 

размерности

 

и

 

обозначений

приведены

 

в

 

табл

И

.5.

Пояснение

 

к

 

табл

И

.5.

1…4.  

Номинальные

 

данные

 

двигателя

принимаются

 

за

 

базовые

 

значения

при

 

дальнейших

 

расчётах

.

5, 6. 

Значения

 

К

я

 

и

 

Т

я

 

рассчитаны

 

для

 

естественной

 

характеристики

 

по

формулам

 17.2 

и

 17.10. 

Изменение

 

К

я

 

и

 

Т

я

 

при

 

работе

 

на

 

искусственных

 

характе

-

ристиках

 

выполняется

 

программой

 

расчёта

.

7, 8, 9. 

Расчёт

 

Т

дв

Т

с

Т

ро

 

рассмотрен

 

в

 

п

. 17.1;

10. 

Постоянная

 

времени

 

обмотки

 

возбуждения

 

Т

в

 

рассчитывается

 

по

 

фор

-

муле

 17.11; 

её

 

изменение

 

в

 

режиме

 

ослабления

 

поля

 

рассчитывается

 

программой

.

11. 

М

с

 

рассчитан

 

в

 

таблице

 12.1, 

вводится

 

с

 

учётом

 

режима

 

работы

 (

пуск

,

торможение

и

 

характера

 (

активный

реактивный

).

12. 

Коэффициент

 

полезного

 

действия

 

передачи

 (

редуктора

η

п

 

вводится

 

в

о

.

е

.

13. 

Расчёт

 

М

х

 

смотри

 

в

 

разделе

 14.

14. I

в

 

в

 

режиме

 

ослабления

 

поля

 

определяют

 

по

 

кривой

 

намагничивания

двигателя

 

по

 

величине

 

потока

 

Ф

обеспечивающего

 

работу

 

двигателя

 

в

 

заданной

точке

 (

см

п

. 13.1).

15. 

Шаг

 

интегрирования

 

принимают

 

в

 2-3 

раза

 

меньшим

 

самой

 

малой

 

по

-

стоянной

 

времени

.

16. 

Расчёт

 

Т

α

 

смотри

 

в

 

п

. 16.4.


background image

117

Рис

И

.3. 

Структурная

 

схема

 

системы

 

МК

 – 

ДНВ

 

с

 

ослаблением

 

поля

(

программа

 RENOP)


background image

118

                                                                                                      

Таблица

  

И

.5

Параметры

 

расчета

вводимые

 

в

 

программу

 RENOP

1. 

Номинальное

 

напряжение

В

U

н

2. 

Номинальный

 

ток

 

якоря

А

I

н

3. 

Номинальный

 

электромагнитный

 

момент

Н

*

м

М

н

4. 

Номинальная

 

скорость

 

идеального

 

холостого

 

хода

рад

/

с

ω

0

н

5. 

Кратность

 

тока

 

короткого

 

замыкания

 

на

 

естественной

 

характери

-

стике

К

я

6. 

Электромагнитная

 

постоянная

 

времени

 

якорной

 

цепи

 

на

 

естест

-

венной

 

характеристике

с

Т

я

7. 

Механическая

 

постоянная

 

времени

 

двигателя

 (

без

 

момента

 

инер

-

ции

 

рабочего

 

органа

), 

с

Т

дв

8.   

Постоянная

 

времени

 

упругого

 

звена

с

Т

с

9.   

Постоянная

 

времени

 

рабочего

 

органа

с

Т

ро

10. 

Постоянная

 

времени

 

обмотки

 

возбуждения

с

Т

в

11. 

Момент

 

статический

 (

активный

 / 

реактивный

), 

Н

*

м

М

с

12. 

КПД

 

передачи

о

.

е

.

η

13. 

Момент

 

холостого

 

хода

 

двигателя

Н

*

м

М

х

14. 

Ток

 

возбуждения

 

при

 

ослаблении

 

поля

А

I

в

15. 

Шаг

 

интегрирования

с

h

16. 

Постоянная

 

интегрирования

 

пути

с

Т

α

17. 

Время

 

переходного

 

процесса

с

t

пп

18. 

Режим

 

работы

пуск

Полные

 

сопротивления

 

якорной

 

цепи

 

при

 

пуске

 R

1

 > R

2

 > R

3

Ом

Невыключаемое

 

сопротивление

 

якорной

 

цепи

Ом

      

Торможение

 (

противовключение

динамическое

):

  –  

полное

 

сопротивление

 

якорной

 

цепи

 

при

 

торможении

R

1

,R

2

,R

3

       r

я

R

5

19. 

Контроль

 

за

 

переключением

 – 

по

 

скорости

:

 –  

скорости

при

 

которых

 

происходит

 

переключение

 

ступеней

    

ω

1

 < 

ω

2

 < 

ω

3

рад

/

с

 –  

скорость

 

перехода

 

в

 

режим

 

ослабления

 

поля

рад

/

с

Контроль

 

за

 

переключением

 – 

по

 

времени

:

 –  

времена

 

работы

 

на

 

ступенях

с

 –  

время

 

перехода

 

в

 

режим

 

ослабления

 

поля

с

ω

1

,

ω

2

,

ω

3

      

ω

п

t

1

,t

2

,t

3

t

п

17. 

Время

 

переходного

 

процесса

 

определяют

 

из

 

условия

 

записи

 

на

 

одном

листе

 

нагрузочных

 

диаграмм

 

пуска

 

двигателя

 

до

 

установившегося

 

режима

 

и

 

по

-

следующего

 

торможения

;

            18. 

Режим

 

работы

 «

Пуск

 – 

торможение

»:

–  

для

 

режима

 

работы

 “

пуск

” 

указанные

 

сопротивления

 

определяются

 

при

расчёте

 

правильной

 

пусковой

 

диаграммы

 

и

 

учитывают

 

все

 

сопротивления

вклю

-

чаемые

 

в

 

якорную

 

цепь

при

 

работе

 

на

 

каждой

 

ступени

При

 

пуске

 

в

 

две

 

ступени


background image

119

вместо

 

сопротивления

 R

3

 

вводят

 

невыключаемое

 

сопротивление

 R

3

 = r

я

Если

 

пуск

осуществляется

 

в

 

одну

 

ступень

то

 

вводят

 R

2

 = r

я

 

и

 R

3

 = r

я

.

– 

для

 

режима

 

работы

 “

торможение

” 

вводится

 

тормозной

 

режим

 (

проти

-

вовключение

 

или

 

динамическое

 

торможение

и

 

величина

 

полного

 

сопротивления

якорной

 

цепи

 

при

 

торможении

;

19. 

Контроль

 

за

 

переключением

 

по

 

скорости

:

          – 

при

 

первом

 

пуске

 

переключение

 

ступеней

 

пускового

 

резистора

 

обеспечи

-

вается

 

при

 

достижении

 

скоростей

рассчитанных

 

по

 

правильной

 

пусковой

 

диа

-

грамме

 

ω

1

 < 

ω

2

 < 

ω

3

Переход

 

в

 

режим

 

ослабления

 

поля

 

можно

 

выполнить

 

при

скорости

 

ω

п

 

 

ω

3

.

           

Контроль

 

за

 

переключением

 

по

 

времени

:

         –  

в

 

процессе

 

первого

 

пуска

 

необходимо

 

записать

 

времена

 

работы

 

на

 

ступе

-

нях

 t

1

 > t

2

 > t

3

Чаще

 

всего

 

пуск

 

двигателя

 

обеспечивается

 

в

 

функции

 

времени

по

-

этому

 

первый

 

пуск

 

рассчитывают

 

для

 

груженого

 

режима

получают

 

времена

 

рабо

-

ты

 t

1

, t

2

, t

3

Все

 

последующие

 

пуски

 

выполняют

 

с

 

контролем

 

за

 

переключением

 

по

времени

имитируя

 

работу

 

магнитного

 

контроллера

Контроль

 

за

 

переключением

с

 

использованием

 

других

 

переменных

 

в

 

программе

 

не

 

предусмотрен

.

Правила

 

работы

 

с

 

программой

назначение

 

функциональных

 

клавиш

основ

-

ные

 

интегральные

 

показатели

 

работы

 

электропривода

 

и

 

другие

 

расчётные

 

значе

-

ния

особенности

 

сервиса

 

описаны

 

в

 

разделе

  “

Организация

 

расчетов

” (

приложе

-

ние

 

И

).

Особенности

 

расчёта

 

переходных

 

процессов

 

в

 

программе

 “RENOP”:

     – 

введена

 

остановка

 

расчёта

 

в

 

момент

 

переключения

 

ступеней

когда

 

необхо

-

димо

 

записать

 

время

 

работы

 

на

 

ступени

координаты

 

точки

 

переключения

 

ω

М

, I,

а

 

также

 

величину

характеризующую

 

нагрев

 

I²*dt = 

Σ

 I²*

t = I

кв

R

Этот

 

интеграл

рассчитывается

 

только

 

на

 

искусственных

 

характеристиках

 

с

 

добавочным

 

сопро

-

тивлением

 

в

 

цепи

 

якоря

и

 

может

 

потребоваться

 

в

 

дальнейших

 

расчётах

 

для

 

про

-

верки

 

резисторов

 

по

 

нагреву

Для

 

продолжения

 

расчета

 

нажать

 

клавишу

 F6;

    –  

большие

 

броски

 

тока

 

якоря

 

при

 

переходе

 

в

 

режим

 

ослабления

 

поля

 

можно

несколько

 

уменьшить

 

выбором

 

скорости

 

перехода

 

в

 

этот

 

режим

 

ближе

 

к

 

устано

-

вившемуся

 

значению

Какого

 - 

либо

 

автоматического

 

регулирования

 

тока

 

возбуж

-

дения

 

в

 

процессе

 

пуска

 

и

 

торможения

 

в

 

программе

 

не

 

предусмотрено

Рассмотре

-

ние

 

переходного

 

процесса

 

при

 

ослаблении

 

поля

 

позволит

 

сделать

 

вывод

 

о

 

необ

-

ходимости

 

автоматического

 

регулирования

 

тока

 

возбуждения

.

И

.4. 

Система

 

магнитный

 

контроллер

 – 

двигатель

 

последовательного

 

возбуждения

 

МК

 – 

ДПВ

(

программа

 POVOD)

В

 

программе

 POVOD 

исследуется

 

система

 

электропривода

 

с

 

двигателем

последовательного

 

возбуждения

получающая

 

питание

 

от

 

цеховой

 

сети

 

постоян

-

ного

 

тока

С

 

помощью

 

релейно

 - 

контакторной

 

системы

 

управления

 (

магнитного

контроллера

обеспечивается

 

реостатное

 

регулирование

 

момента

.

Система

 

управления

 

предусматривает

 

пуск

 

двигателя

 

по

 

правильной

 

пус

-

ковой

 

диаграмме

 

в

 1-2-3 

ступени

 

в

 

функции

 

скорости

 

или

 

времени

.


background image

120

Торможение

 

двигателя

 (

противовключением

независимое

 

динамическое

,

динамическое

 

с

 

самовозбуждением

осуществляется

 

в

 

одну

 

ступень

.

Основные

 

уравнения

 

системы

 

электропривода

:

                   

)

I

(

f

1

=

ω

;

                   

я

1

я

r

)

R

I

Ф

U

(

dt

I

d

T

=

ω

;

                    

)

r

1

(

r

I

1

Ф

я

e

я

=

ω

;

                     

M

M

I

Ф

dt

d

T

12

1

дв

=

ω

;

                     

2

1

12

c

dt

M

d

T

ω

ω

=

                     

рс

12

2

ро

M

M

dt

d

T

=

ω

;

                     

2

dt

d

T

ω

α

α

=

;

           

пер

х

М

M

M

+

=

;

           

М

М

М

с

рс

=

.

Структурная

 

схема

 

системы

 

МК

 – 

ДПВ

построенная

 

на

 

основании

 

приве

-

денной

 

системы

 

алгебраических

 

и

 

дифференциальных

 

уравнений

приведена

 

на

рис

И

.4.

Параметры

 

электропривода

номинальные

 

данные

 

двигателя

начальные

условия

 

вводятся

 

в

 

программу

 POVOD 

в

 

диалоговом

 

режиме

 

в

 

абсолютных

 

еди

-

ницах

Перечень

 

вводимых

 

данных

 

с

 

указанием

 

их

 

размерности

 

и

 

обозначений

приведён

 

в

 

табл

И

.6.

             

В

 

программе

 POVOD 

рассчитываются

 

также

 

энергетические

 

показатели

системы

 

электропривода

показатели

 

нагрева

мощности

 

и

 

энергии

.

Механические

 

мощность

 

и

 

энергия

 

на

 

валу

 

рабочего

 

органа

:

   

М

1

 = 

М

р

 * 

ω

2;

                  

А

 = 

А

 + 

М

1

 * h.

Мощность

 

и

 

энергия

поступающие

 

из

 

сети

:

   

Р

1

 = U

н

 * I ;                       

Р

 = 

Р

 + 

Р

1

 * h.

Коэффициент

 

полезного

 

действия

 

системы

   

η

 = 

М

1

 / 

Р

1.

Показатель

 

нагрева

 

двигателя

   I

кв

t = 

I²*dt = I

кв

t + I²*h.