Файл: КП. Драчев Г.И.Теория электропривода.2002_КП.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.12.2021

Просмотров: 2663

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

16

      

2

p

ро

пр

j

/

J

J

=

– 

приведенный

 

к

 

валу

 

двигателя

 

суммарный

 

момент

 

инерции

движущихся

 

исполнительных

 

органов

 

рабочей

 

машины

 

и

 

связанных

 

с

 

ними

 

дви

-

жущихся

 

масс

 (

грузов

заготовок

 

и

 

т

.

п

.).

В

 

проекте

 

допускается

 

рассчитывать

 

момент

 

инерции

 

электропривода

 

при

-

ближенно

принимая

 

в

 

формуле

 (11.1) 

коэффициент

 

δ

=1,

3…1,5

.

Для

 

возможности

 

учета

 

влияния

 

упругостей

 

в

 

механизме

 

в

 

каждом

 

варианте

задания

 

указана

 

крутильная

 

жесткость

 

С

к

 , 

отнесенная

 

к

 

рабочему

 

валу

либо

 

ли

-

нейная

 

жесткость

 

С

л

 

механизма

отнесенная

 

к

 

поступательно

 

движущемуся

 

ис

-

полнительному

 

органу

.

Приведенную

 

к

 

валу

 

двигателя

 

жесткость

 

упругой

 

механической

 

связи

 

С

пр

определяют

 

через

 

значение

 

крутильной

 

жесткости

 

рабочего

 

вала

 (

упругой

 

муфты

)

по

 

формуле

:

                                     

,

j

/

С

C

2

p

к

пр

=

                                                               (11.2)

через

 

значение

 

линейной

 

жесткости

 – 

по

 

формуле

:

                                    

.

j

4

D

С

C

2

р

2

л

пр

=

                                                              (11.3)

Разделом

 11 

проекта

 

заканчивается

 

подготовка

 

данных

 

к

 

дальнейшим

 

рас

-

четам

 

электропривода

Целесообразно

  

в

  

табл

. 12.1 

для

 

каждого

 

участка

 

работы

электропривода

 

записать

 

значения

 

установившейся

 

скорости

 

двигателя

                                      

,

j

D

2

р

0

с

ν

ω

=

                                                                (11.4)

приведенного

 

статического

 

момента

 

М

c

 , 

суммарного

 

приведенного

 

момента

инерции

 

системы

 J.

В

 

таблицу

в

 

строку

 

М

д

оп

.

уск

необходимо

 

включить

 

также

 

требуемые

 

пус

-

ковые

 

М

п

 

и

 

тормозные

 

М

т

 

моменты

 

двигателя

при

 

которых

 

обеспечивается

 

воз

-

можность

 

разгона

 

и

 

торможения

 

электропривода

 

с

 

заданным

 

допустимым

 

ускоре

-

нием

:

                                        

;

D

j

2

J

M

р

дин

=

a

                                                     (11.5)

                                        

;

М

М

М

дин

с

п

+

=

                                                (11.6)

                                         

.

М

М

M

с

дин

т

=

                                           (11.7)

Если

 

момент

 

М

доп

.

уск

   

больше

 

максимального

   

допустимого

 

момента

 

двигателя

,

то

 

ускорение

 

приходится

 

снижать

что

 

повлечет

 

за

 

собой

 

уменьшение

 

производи

-

тельности

 

рабочей

 

машины

или

 

выбирать

 

двигатель

 

большей

 

мощности

обеспе

-

чивающий

 

требуемое

 

ускорение

 

электропривода

.

Для

 

приближенного

 

расчета

 

времени

 

переходного

 

процесса

 

оценивают

средний

 

момент

 

двигателя

 

М

ср

 :

          –  

при

 

реостатном

 

пуске

                                   

;

2

M

2

,

1

M

М

c

п

р

c

+

=

                                              (11.8)


background image

17

 

при

 

динамическом

 

торможении

                                  

2

М

М

т

ср

=

;                                                                     (11.9)

–  

при

 

торможении

 

противовключением

                            

.

2

М

М

нач

0

нач

0

т

ср

ω

+

ω

ω

+

ω

=

                                                 (11.10)

При

 

питании

 

от

 

преобразователя

 

с

 

задатчиком

 

интенсивности

 

средний

 

мо

-

мент

 

двигателя

 

можно

 

принять

 

равным

 

моменту

допустимому

 

по

 

ускорению

:

 

при

 

пуске

                                   

,

М

М

п

ср

=

                                                       (11.11)

 

при

 

торможении

                                   

.

М

М

т

ср

=

                                                        (11.12)

               

12. 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ

 

ПРОВЕРКА

 

ДВИГАТЕЛЯ

                         

ПО

 

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

 

И

 

НАГРЕВУ

Целями

 

предварительной

 

проверки

 

являются

:

– 

изучение

 

приближенных

 

способов

 

оценки

 

времени

 

переходных

 

процес

-

сов

;

– 

уточнение

 

нагрузочных

 

диаграмм

 

момента

 

и

 

скорости

 

двигателя

 

с

 

учетом

момента

 

инерции

 

предварительно

 

выбранного

 

двигателя

;

– 

снижение

 

затрат

 

времени

 

на

 

выполнение

 

курсового

 

проекта

 

для

 

случая

,

когда

 

предварительно

 

выбранный

 

двигатель

 

не

 

проходит

 

по

 

нагреву

.

Используя

 

выбранные

 

выше

 

значения

 

пусковых

 

и

 

тормозных

 

моментов

,

скоростей

 

установившихся

 

режимов

 

и

 

возможности

 

выбранной

 

схемы

 

управления

двигателем

рассчитывают

:

– 

время

 

переходных

 

процессов

                                

;

М

M

J

t

c

р

c

c

i

ω

=

                                                       (12.1)

– 

угол

 

поворота

 

вала

 

двигателя

 

за

 

время

 

переходного

 

процесса

                               

;

2

t

ω

α

i

c

i

=

                                                                           (12.2)

– 

время

 

работы

 

с

 

установившейся

 

скоростью

                              

(

)

;

ω

α

α

α

t

c

т

п

y

+

=

                                                         (12.3)

                             

/D,

р

j

L

2

α

=

                                                              (12.4)

где

  

α

    – 

угол

   

поворота

   

вала

  

двигателя

соответствующий

   

величине

 

переме

-

щения

 

в

 

данном

 

режиме

;

       

α

п

α

т

 – 

угол

 

поворота

 

вала

 

за

 

время

 

пуска

 

и

 

торможения

 

соответственно

.


background image

18

       

На

 

предварительном

 

этапе

 

расчета

 

принимают

что

 

момент

 

двигателя

 

за

 

время

переходного

 

процесса

 

от

 

начального

 

до

 

конечного

 

значения

 

скорости

 

остается

постоянным

т

.

е

не

 

учитываются

 

изменение

 

момента

 

в

 

процессе

 

пуска

 

по

 

пра

-

вильной

 

пусковой

 

диаграмме

 

при

 

управлении

 

от

 

магнитного

 

контроллера

а

 

также

нарастание

 

и

 

снижение

 

момента

 – 

при

 

управлении

 

от

 

тиристорных

 

преобразова

-

телей

Результаты

 

расчета

 

удобно

 

представить

 

в

 

виде

 

таблицы

 (

см

табл

. 12.1).

Проверка

 

двигателя

 

по

 

производительности

 

заключается

 

в

 

сравнении

 

сум

-

марного

 

фактического

 

времени

 

работы

 

электропривода

 

в

 

цикле

 

t

ф

 

с

 

заданным

значением

 

времени

 

работы

 

t

р

 

в

 

исходных

 

данных

 

для

 

проектирования

Задание

 

по

производительности

 

должно

 

быть

 

безусловно

 

выполнено

t

ф

 

<

  

t

р

 .

                                                                                                        

Таблица

 12.1

  

Предварительный

 

расчет

 

нагрузочных

 

диаграмм

Участок

Движения

Движение

 

с

 

грузом

Движение

 

без

 

груза

пуск

уст

.

режим

тормо

-

жение

пуск

уст

.

режим

тормо

-

жение

t, 

с

α

м

ν

м

/c

М

рост

кНм

J

рост

 , 

кгм

2

М

родин

кНм

М

ро

кНм

М

р

c

Нм

М

вс

Нм

М

с

Нм

ω

c

рад

/

с

J

пр

кгм

2

J, 

кгм

2

М

дин

Нм

М

доп

.

уск

Нм

М

ср

Нм

t, 

с

α

рад

Предварительная

 

проверка

 

двигателя

 

по

 

нагреву

 

осуществляется

 

по

 

величине

среднеквадратичного

 

момента

:


background image

19

                          

;

доп

М

n

1

i

i

t

n

1

i

i

t

2

i

M

сркв

M

=

=

=

                                             (12.5)

                              

,

ПВ

ПВ

M

M

ф

кат

кат

доп

=

                                                 (12.6)

                                 

%,

100

t

t

ПВ

ц

n

1

i

i

ф

=

=

                                                               (12.7)

где

 

М

кат

 – 

момент

 

двигателя

 

при

 

ПВ

кат

 , 

ближайшем

 

к

 

ПВ

ф

 .

Для

 

асинхронных

 

двигателей

двигателей

 

постоянного

 

тока

 

последователь

-

ного

 

возбуждения

для

  

режима

 

ослабления

 

поля

 

двигателя

 

независимого

 

возбуж

-

дения

 

метод

 

эквивалентного

 

момента

 

дает

 

значительные

 

погрешности

Для

 

этих

двигателей

 

следует

 

величину

 

допустимого

 

по

 

нагреву

 

момента

 

М

доп

  

снижать

 

на

15 . . . 20 %.

Если

 

двигатель

 

проходит

 

по

 

условиям

 

нагрева

 

,

М

М

доп

сркв

 

то

 

следует

 

при

-

ступать

 

к

 

детальному

 

точному

 

расчету

 

выбранного

 

электропривода

.

       

Если

 

двигатель

 

по

 

нагреву

 

не

 

проходит

 

или

 

значительно

 

недоиспользуется

то

переходят

 

к

 

выбору

 

нового

 

двигателя

мощность

 

которого

 

можно

 

ориентировочно

определить

 

по

 

соотношению

                                        

,

М

М

P

P

доп

сркв

нвыб

н

=

                                               (12.8)

где

 

Р

нвыб

  – 

номинальная

  

мощность

  

предварительно

 

выбранного

 

двигателя

кВт

.

13. 

ВЫБОР

 

ТИПА

 ( 

СИСТЕМЫ

 ) 

ЭЛЕКТРОПРИВОДА

И

 

ОСНОВНЫХ

 

ЭЛЕМЕНТОВ

На

 

основании

 

требований

предъявляемых

 

к

 

электроприводу

и

 

анализа

 

ре

-

зультатов

 

предварительной

 

проверки

 

двигателя

 

по

 

производительности

нагреву

 

и

обеспечению

 

технологических

 

условий

 

осуществляется

 

выбор

 

системы

 

электро

-

привода

.

На

 

данном

 

этапе

 

должен

 

быть

 

обоснован

 

выбор

 

системы

приняты

 

и

 

обос

-

нованы

 

способы

 

регулирования

 

скорости

способы

 

пуска

 

и

 

торможения

 

электро

-

привода

.

При

 

выборе

 

рода

 

тока

 

и

 

типа

 

электропривода

 

было

 

принято

 

решение

 

о

 

сис

-

теме

 

электропривода

Выбор

 

системы

 

определил

 

главное

 

направление

 

дальней

-

ших

 

расчетов

.

1. 

Электродвигатель

 

получает

 

питание

 

от

 

сети

 

неизменного

 

напряжения

(

цеховой

 

сети

и

 

для

 

обеспечения

 

технологических

 

требований

 

осуществляется

регулирование

 

параметров

 

цепи

 

двигателя

 (

резисторов

 

в

 

цепях

 

обмоток

).


background image

20

2. 

Электродвигатель

 

получает

 

питание

 

от

 

индивидуального

 

преобразователя

постоянного

 

напряжения

 

или

 

преобразователя

  

частоты

.

         

В

 

зависимости

 

от

 

выбранного

 

типа

 

электропривода

 

меняются

 

методы

 

расче

-

та

 

характеристик

 

электропривода

 

и

 

способы

 

обеспечения

 

переходных

 

процессов

согласно

 

требованиям

 

технологии

 

рабочей

 

машины

.

13.1. 

Выбор

 

преобразователя

 (

комплектного

 

электропривода

)

Комплектный

 

тиристорный

 

электропривод

 

включает

 

в

 

себя

 [12]:

– 

электродвигатель

;

– 

силовой

 

трансформатор

 ( 

или

 

токоограничивающий

 

реактор

);

– 

силовой

 

тиристорный

 

преобразователь

 

для

 

питания

 

двигателя

состоящий

из

 

силовых

 

тиристоров

 

с

 

системой

 

охлаждения

защитных

 

предохранителей

раз

-

рядных

фильтрующих

 

и

 

защитных

 R, L, 

С

 - 

цепей

;

– 

для

 

привода

 

постоянного

 

тока

 – 

тиристорный

 

преобразователь

 

для

 

пита

-

ния

 

обмотки

 

возбуждения

 

при

 

регулируемом

 

магнитном

 

потоке

 

двигателя

 

посто

-

янного

 

тока

 ( 

или

 

встроенный

 

источник

   

возбуждения

или

 

аппаратуру

 

для

 

под

-

ключения

 

обмотки

 

возбуждения

 

к

 

сети

 

постоянного

 

напряжения

 

при

 

нерегули

-

руемом

 

потоке

 

двигателя

);

– 

систему

 

импульсно

-

фазового

 

управления

устройства

 

выделения

 

аварий

-

ного

 

режима

контроля

 

предохранителей

 

и

 

защиты

 

от

 

перенапряжений

;

– 

коммутационную

 

и

 

защитную

 

аппаратуру

 

в

 

цепях

 

постоянного

 

и

 

перемен

-

ного

 

тока

 ( 

автоматические

 

выключатели

линейные

 

контакторы

рубильники

);

– 

сглаживающий

 

реактор

 

в

 

цепи

 

постоянного

 

тока

 (

при

 

необходимости

);

– 

устройство

 

динамического

 

торможения

 (

при

 

необходимости

);

– 

шкаф

 

высоковольтного

 

ввода

 (

при

 

необходимости

);

– 

систему

 

управления

 

электроприводом

;

– 

комплект

 

аппаратов

приборов

 

и

 

устройств

обеспечивающих

 

оперативное

управление

контроль

 

состояния

 

и

 

сигнализацию

 

электропривода

;

– 

узлы

 

питания

 

обмотки

 

возбуждения

 

тахогенератора

 

и

 

электромеханиче

-

ского

 

тормоза

.

В

 

проекте

 

выбираются

 

электродвигатель

силовой

 

тиристорный

 

преобразова

-

тель

 

для

 

питания

 

двигателя

силовой

 

трансформатор

 

для

 

питания

 

преобразователя

(

или

 

токоограничивающий

 

реактор

), 

сглаживающий

 

реактор

 

в

 

цепи

 

постоянного

тока

 (

при

 

необходимости

).

Питание

 

двигателей

 

постоянного

 

тока

 

предусматривается

 

от

 

преобразовате

-

лей

 

по

 

трехфазной

 

мостовой

 

схеме

 

выпрямления

 

с

 

раздельным

 

управлением

 

тири

-

сторных

 

групп

 [12]. 

Типовые

 

схемы

 

реверсивных

 

тиристорных

 

преобразователей

постоянного

 

тока

 

рассмотрены

 

в

 [12,24]. 

В

 

приложении

 

Г

 

приведена

 

схема

 

ревер

-

сивного

 

преобразователя

 

типа

 

КТЭУ

.

Выбор

 

преобразователей

 

осуществляется

 

по

 

каталогам

 

электротехнической

промышленности

 

или

 

по

 

справочникам

 

[

12,24

]

 

на

 

базе

 

номинальных

 

данных

предварительно

 

выбранного

 

двигателя

U

нтп

>=U

н

 

;

I

нтп

 >=

I

н

.