Файл: Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно Гегелю источником всякого развития является саморазвертывание абсолютной идеи
воля Бога-Троицы
V
универсальные природные закономерности совокупность случайных событий закон всемирного притяжения
Ученые-материалисты считают «невозможным»
V
событие, противоречащее известным законам природы событие, причина которого пока не установлена принципиально ненаблюдаемое в научном эксперименте событие, вероятность которого близка к нулю что-либо нематериальное в человеке
Согласно философии Демокрита бытие – это
V
бытие атомов, движущихся в пустоте мир неподвижных бестелесных идей сплошное и неподвижное единое чувственно воспринимаемый мир вещей пустота, в которой движутся атомы
Высшим началом бытия считал «идею блага»
V
Платон
Пифагор

Парменид
Гераклит
Аристотель
Учение, утверждающее одну субстанцию в качестве первопричины мира, называется
V
монизм дуализм плюрализм гилозоизм
Учение, утверждающее два начала мира, называется
монизм
V
дуализм плюрализм гилозоизм
Учение, утверждающее множество первопричин мира, называется
V
плюрализм монизм дуализм гилозоизм
Философское направление, утверждающее онтологическую первичность вещественного начала

V
натурализм
материализм реализм реизм физикализм
Философия, полагающая основой бытия сверхчеловеческое идеальное начало, называется
спиритуализмом метафизикой эссенциализмом трансцендентализмом
V
объективным идеализмом
Философская концепция, признающая две абсолютных основы бытия –
V
дуализм монизм плюрализм детерминизм эмпиризм
Философский монизм есть признание
V
единого и безусловного средоточия всего существующего материи и духа как двух независимых начал троицы абсолютов бесконечного ряда духовных субстанций-монад невозможности единства мира

Философская концепция, признающее единое начало всего сущего –
теизм деизм агностицизм
V
монизм плюрализм
Философская концепция множественности абсолютных основ бытия –
V
плюрализм монизм дуализм материализм рационализм
Согласно классическому христианству духовность человека есть
V
пребывание духа в человеческой душе открытость человеческой души миру развитый интеллект склонность к абстрактному мышлению общекультурная образованность человека
Блуждание из тела в тело на санскрите называется
инспирация

метемпсихоз реинкарнация
V
сансара пневматизация
Монотеизм утверждает, что Бог
создал мир из материи постоянно продолжает творить мир сотворил вечный мир
V
однажды сотворил мир «из ничего»
не управляет миром
Сторонники философии агностицизма утверждают
V
мир не познаваем в том или ином отношении первостепенную роль в познании играет чувственный опыт главная роль в познании принадлежит разуму мир преимущественно постигается через интуицию во всем следует сомневаться
Агностицизм – это учение,
V
отрицающее возможность достоверного познания утверждающее, возможность объективного знания сомневающееся в возможности объективного знания признающее исходным началом познавательной деятельности опыт

В философии агностицизм понимается как
рассмотрение процесса познания уверенность в возможности познания мира
V
отрицание возможности познания мира рассмотрение объектов познания
Агностицизм — это представление о
V
непознаваемости мира врожденных идеях несовершенстве знании неполноте познания символическом характере познания
Признание высказывания истинным без достаточных фактических и логических обоснований –
эмоция
V
вера чувство установка интуиция
Начиная с Декарта, философы стали понимать под «идеей»
V
любое содержание человеческого сознания любой внешний предмет материю-субстанцию мельчайшие частицы вещества

Афоризм «Знание – сила» приписывается
V
Бэкону
Галилею
Ньютону
Декарту
Бойлю
В категорию «знание» необходимо входит признак
V
признание истинности утверждаемого проверяемость.
непротиворечивость этическая и эстетическая ценность полезность совершенство
Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она
абстрактна объективна
V
субъективна абсолютна
К элементам чувственного познания относится
суждение
понятие
V
ощущение умозаключение абстракция теория
Осознание информации о сумме разнообразных свойств предметов, доставляемой через
органы чувств –
V
восприятие ощущение представление воспоминание
Практику как универсальный критерий истины признают
позитивисты конвенционалисты экзистенциалисты
V
марксисты неотомисты
Философия, утверждающая практическую полезность в качестве основного критерия
существования и истинности –
феноменология персонализм
V
прагматизм экзистенциализм
неотомизм
Целостный образ материального предмета, данного посредством наблюдения –
понятие
V
восприятие ощущение суждение
Основным элементом рационального познания является
ощущение образ представление
V
понятие
Элементарная единица абстрактного мышления, фиксирующая наиболее существенные
свойства предмета –
V
понятие восприятие образ умозаключение представление
Способность человека непосредственно и целостно познавать объект называется
ощущением мышлением

абстрагированием
V
интуицией
Для гносеологии сенсуализма характерно признание важной роли в
познании разума интеллектуальной интуиции
V
рассудка восприятий
Вывод, который строится по законам логики –
V
умозаключение посылка представление восприятие воображение
Совокупность сложных врожденных реакций организма на внутренние или внешние
раздражения –
мотив эмоция
V
инстинкт оценка интерес

Истинное знание, в отличие от ложного, требует
усилий для понимания
V
объективного соответствия своему предмету выявляется только в ходе эксперимента имеет широкие возможности для своего распространения
Ложным является знание,
противоречащее житейским представлениям непроверенное в ходе эксперимента изложенное малопонятным языком
V
неадекватно отражающее свой предмет не имеющее практической ценности
Истина – это знание,
отвечающее интересам большинства
V
совпадающее по содержанию с действительностью доступное только избранным людям доступное каждому добытое только научным путем
Абсолютная истина есть знание
V
полное полученное научными методами полученное от Бога разделяемое всеми людьми

Для объективной истины характерно, что она
является достоверным знанием добывается только трудом ученых подтверждается только экспериментом не противоречит традиционному мировоззрению
V
не зависит от оценок и мнений людей
Принцип «двойственности истины» исторически связан с различением
истинных и ложных суждений абсолютной и относительной истин истин теории и истин факта
V
научной и религиозной истин истины о Боге и истине о человеке
Возможность познания истины отрицают
идеалисты материалисты
V
агностики эмпирики рационалисты
Относительная истина, в отличие от абсолютной, есть знание
не получившее научной разработки

V
неполное разделяемое лишь отдельными учеными непригодное для практического применения
Объективность истины состоит в ее
внешнем существовании по отношению к человеческому разуму всеобщем признании
V
независимости от человека и человечества полезности для людей укорененности в архетипах
Философы-прагматики утверждают, что истинное знание – это знание,
V
ведущее к успеху соответствующее действительности согласующееся с чувственным данным не противоречащее законам и правилам формальной логики не вступающее в противоречие с совестью
Сциентизм есть культ
техники
V
науки философии религии политики


Основным принципом своей теории познания Кант считал
V
обнаружение априорных синтетических суждений принцип непознаваемости вещей самих по себе аналитическое расчленение предмета познания взаимодействие разума и рассудка синтез знаний
Мышление становится познанием тогда, когда
соответствует законам логики проявляет свою внутреннюю активность
V
опирается на опыт направлено на объект
Определяющая роль в проблемной познавательной ситуации обычно принадлежит
V
субъекту познания познаваемому объекту прошлому знанию средствам и инструментам познавательным методам
Абстракция есть
все то, что оторвано от жизни сосредоточение внимания на существенном изъятие экспериментального объекта из естественной среды
V
мысленное отвлечение от несущественного
лишение знания наглядности
Восприятие – это
V
форма чувственного познания форма коллективного бессознательного форма рационального познания форма опосредованного знания способ теоретического объяснения мира
Рационализм – это
расчетливость стремление к размышлениям склонность к теоретизированию область математики
V
особое направление в теории познания
К формам рационального познания относится
ощущение эмоция
V
суждение впечатление восприятие
Врожденное знание – это универсальные принципы бытия и познания, происходящие из
воображения интуиции
V
доопытных когнитивных форм дедукции аналогии
В философии Платона познание понимается как
V
припоминание уже известного вычисление открытие нового чувственное созерцание воображение
Важнейшим условием познания мира в средневековой христианской философии считалась(-
ось,-ся)
практическая деятельность умозрение умственный эксперимент чувственный опыт
V
откровение
Направление средневековой европейской философии, утверждающее онтологический статус
общих понятий –
креационизм номинализм концептуализм

V
реализм натурализм
К формам рационального познания НЕ относится
понятие
V
эмоция суждение умозаключение
Способность постигать универсальную связь вещей –
воображение рассудок интуиция
V
разум вера
Предложение «Сократ – человек» является примером такой формы мышления, как
V
суждение умозаключение понятие категория силлогизм
Из посылок «Все люди мыслят» и «Сократ — человек» следует умозаключение


V
Сократ мыслит
Сократ иногда мыслит
Сократ относится ко всем людям
Сократ похож на всех людей животные тоже мыслят
Предвосхищение деятельности, ее результата в процессе выработки программ и планов –
медитация воление пророчество воображение
V
целеполагание
К формам чувственного познания НЕ относится
ощущение умозаключение
V
суждение восприятие представление
Рефлексия – это
V
обращение мысли вспять на самого мыслящего восприятие внешних предметов решение логических задач непосредственное знание
визуальное мышление
Рефлексия в форме самосознания характерна исключительно для
религиозной медитации интуитивного мышления философского размышления решения логико-математических задач
V
человеческого интеллекта
Абстрагирование есть
мысленное отвлечение от несущественных признаков и выделение главных свойств мысленное расчленение предмета на части мысленное воссоединение элементов целого нахождение сходного и различного
V
поиск аналогий
В состав научного знания входят
V
гипотезы правовые нормы моральные заповеди пророчества архетипы
К методам научного познания относится
астрологическое исчисление толкование священных текстов откровение мистический опыт
V
моделирование
К методам эмпирического исследования относится
V
наблюдение абстрагирование моделирование обобщение идеализация
Метод эмпирического исследования, позволяющий точно устанавливать и воспроизводить
условия протекания явлений –
наблюдение
V
моделирование эксперимент абстрагирование
Метод теоретического исследования, при котором исследуемый объект замещается другим,
подобным объектом –
эксперимент
V
моделирование абстрагирование измерение
идеализация
Человеческая деятельность, связанная с созданием принципиально новых явлений –
V
творчество познание производство искусство
Основной элемент эмпирического знания –
закон
V
факт гипотеза модель
Систематическая форма развитого научного знания –
V
теория факт закон гипотеза
Раскрытие закономерностей, лежащих в основании явления, называется
описанием измерением
V
объяснением
идеализацией наблюдением
К особенностям научного знания относится
очевидность для каждого соответствие цели и средств
V
проверяемость сложный характер изложения
Доказательство и та его часть, на которой основана его достоверность –
V
аргумент объяснение демонстрация аксиома теорема
Научное познание нацелено на
V
выявление законов развития мира поиски «философского камня»
выработку норм общественного поведения поиски условий счастливой жизни укрепление в обществе принципов демократии
Метод познания, в основе которого лежит переход от частного к общему –