Файл: Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Характерные черты мировоззрения эпохи Возрождения: Гуманизм,
Антропоцентризм
4. Не являются представителями философии Возрождения: Паскаль, Августин, Руссо
5. Автор произведения «Об истинном и ложном благе»: Валла
6. Основатель гелиоцентристской астрономии: Коперник
7. Макиавелли принадлежит авторство произведения «Государь»
8.Движение за обновление католической церкви: Реформация
9. Основатели теории утопического социализма: Мор, Кампанелла, Мюнцер
10. Сторонники идеи бесконечности Вселенной: Кузанский , Бруно
11. Воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания, называется Антропоцентризм
12. Учение, отождествляющее Бога и мир, называется Пантеизм
13. Представление о том, что центральным телом Солнечной системы является Земля, называется Геоцентризм
14. Учение о спасении души одной только верой называется Протестантизм
15. Социально-этические учения Возрождения о разумном и справедливом устройстве общества объединяются общим названием Утопический социализм
16. Процесс освобождения всех сфер общественной жизни и личности от религиозного влияния называется Секуляризация
17. Система воззрений, утверждающая ценность человека как личности, его право на свободу и развитие своих способностей, называется Гуманизм
18. Представление о том, что центральным телом Солнечной системы является
Солнце, называется Гелиоцентризм
19. Соответствие между учением и сторонником:
Утопический социализм: Кампанелла Религиозный коммунизм: Мюнцер
Протестантизм: Кальвин Гелиоцентризм: Галилей
20. Соответствие между произведением и автором:
«Об истинном и ложном благе»: Валла «О героическом энтузиазме»: Бруно
«Государь» : Макиавелли
«О вращении небесных сфер»: Коперник
21. Соответствие между произведением и автором:
«Утопия»: Мор
«Речь о достоинстве человека»: Мирандола
«Ученое незнание»: Кузанский
«Город Солнца»: Кампанелла
22. Соответствие между понятием и его определением:
Гуманизм: Учение, утверждающее ценность человека как личности, его право на свободу и развитие своих способностей
Антропоцентризм: Воззрение, согласно которому человек является центром и высшей целью мироздания
Геоцентризм: Представление о том, что центральным телом Солнечной системы
является Земля
Пантеизм: Учение, отождествляющее Бога и мир
Гелиоцентризм: Представление о том, что центральным телом Солнечной системы является Солнце
Учение, признающее Бога творцом мира, но отрицающее его участие в жизни общества – деизм
Один(-на) из предпосылок возникновения Возрождения – высокий уровень
урбанизации
Благородство человека, согласно гуманистам эпохи Возрождения, определяется
личными заслугами
Человек объявлен главной и высшей ценностью в философии Ренессанса
Автор «Душа при рождении есть tabula rasa («чистая дощечка») Локк
Эпоха частичного восстановления идеалов античной культуры есть эпоха
Возрождения
Правило: «Цель оправдывает средства» предложил в эпоху Возрождения Макиавелли
Ренессансные философы понимали человека как творца / художника
Философия природы – натурфилософия
Человек и природа как единое, гармоничное целое рассматривались в эпоху
Возрождение
Н. Макиавелли утверждал, что цель оправдывает средства.
Философия пантеизма объединяет и отождествляет Бога и природу
В основе натурфилософии Возрождения лежит пантеизм
Главной характеристикой человека философы Нового времени считали способность
разумно преобразовывать мир
По Декарту, всякое познание начинается с сомнения
Философия нового времени
1. Теория познания Ф. Бэкона основывается на концепции относительной истины
2. Ф. Бэкон утверждал, что главная цель науки – это общественная польза и
улучшение жизни людей
3. Бэкон утверждал, что научный метод должен опираться на индукцию
4. Согласно Ф. Бэконону, эмпирическое знание предполагает опыт, опирающийся на
эксперимент
5. Утверждение "знание - сила" принадлежит Бэкону
6. Утверждение "Во всем следует сомневаться" принадлежит Декарту
7. Декарт утверждал "Я мыслю, следовательно, существую"
8. В своих онтологических воззрениях Декарт исходил из принципа Дуализма
9.Декарт считал, что атрибутом материальной субстанции является Протяженность
10. Согласно Декарту, атрибутом духовной субстанции является Мышление
Учение, утверждающее, что научное познание осуществляется рациональными методами рационализм
Метод познания от частного к общему – индукция
Пантеизм: Учение, отождествляющее Бога и мир
Гелиоцентризм: Представление о том, что центральным телом Солнечной системы является Солнце
Учение, признающее Бога творцом мира, но отрицающее его участие в жизни общества – деизм
Один(-на) из предпосылок возникновения Возрождения – высокий уровень
урбанизации
Благородство человека, согласно гуманистам эпохи Возрождения, определяется
личными заслугами
Человек объявлен главной и высшей ценностью в философии Ренессанса
Автор «Душа при рождении есть tabula rasa («чистая дощечка») Локк
Эпоха частичного восстановления идеалов античной культуры есть эпоха
Возрождения
Правило: «Цель оправдывает средства» предложил в эпоху Возрождения Макиавелли
Ренессансные философы понимали человека как творца / художника
Философия природы – натурфилософия
Человек и природа как единое, гармоничное целое рассматривались в эпоху
Возрождение
Н. Макиавелли утверждал, что цель оправдывает средства.
Философия пантеизма объединяет и отождествляет Бога и природу
В основе натурфилософии Возрождения лежит пантеизм
Главной характеристикой человека философы Нового времени считали способность
разумно преобразовывать мир
По Декарту, всякое познание начинается с сомнения
Философия нового времени
1. Теория познания Ф. Бэкона основывается на концепции относительной истины
2. Ф. Бэкон утверждал, что главная цель науки – это общественная польза и
улучшение жизни людей
3. Бэкон утверждал, что научный метод должен опираться на индукцию
4. Согласно Ф. Бэконону, эмпирическое знание предполагает опыт, опирающийся на
эксперимент
5. Утверждение "знание - сила" принадлежит Бэкону
6. Утверждение "Во всем следует сомневаться" принадлежит Декарту
7. Декарт утверждал "Я мыслю, следовательно, существую"
8. В своих онтологических воззрениях Декарт исходил из принципа Дуализма
9.Декарт считал, что атрибутом материальной субстанции является Протяженность
10. Согласно Декарту, атрибутом духовной субстанции является Мышление
Учение, утверждающее, что научное познание осуществляется рациональными методами рационализм
Метод познания от частного к общему – индукция
Метод познания от общего к частному – дедукция
Учение, признающее что познание начинается с ощущений – сенсуализм
О естественном состоянии общества как «войне всех против всех» учил Гоббс
Основоположниками теории общественного договора были: Т. Гоббс / Дж. Локк
Немецкая классическая философия
1. Автор «Критики чистого разума» - это Кант
2. Исследованием вопросов естествознания Кант занимается в период своего творчества, который носит название «Докритический»
3. Кантовский вопрос «что я могу знать?» получает свой ответ в «Критике чистого
разума»
4.Априорнае формы - это Принципы, изначально независимые от опыта
5. Согласно Канту, источником наших представлений о мире является Вещь-в-себе
6. В философии Канта вещь-в-себе непознаваема
7. Согласно Канту, «логическая связь между понятиями» - это суждение
8. В философии Канта не существует суждений относительных
9.В философии Канта то, что предшествует всякому опыту и является безусловно независимым от него называется a priori
10. Согласно Канту, синтетические суждения – это Те, которые формируются на
основании опыта и описывают его (Те, которые полагаются в основание наук)
В творчестве Канта выделяются периоды докритический и критический
До опытный – априорный
Следующий из опыта – апостериорный
1. Кант называет «трансцендентным» То, что существует за пределами нашего
опыта, и недоступно нашему познанию
А) Согласно Канту, чисто априорные суждения – это Те, которые обладают
всеобщностью и необходимостью
Б) Кант называет «ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫМ» То, что предшествует опыту,
делает возможным опыт как систематическое эмпирическое знание
2. В философии Канта «априорные формы чувственности» - это пространство, время
3. В философии Канта рассудок судит посредством чистых рассудочных понятий
(трансцендентальных понятий)
4. В философии Канта правила рассудочной деятельности, которые определяют нашу способность суждения - это основоположения (категории)
5. В философии Канта основоположение, которое показывает, что существует трансцендентальный механизм, который позволяет нам мыслить носит название
«Трансцендентальное единство апперцепции»
6. Согласно Канту метафизика Возможна как природная склонность
7. В философии Канта в основании человеческой нравственности лежит идея свободы
8. Разум, создающий принципы и правила морального поведения, Кант называет
«Практический разум»
9. Правила, в соответствии с которыми я поступаю учитывая только личный интерес,
Кант называет «максимы»
10. Согласно Канту, «категорический императив» формулируется следующим образом
Поступай так, чтобы ты всегда относился к другим как цели, и никогда не
относился бы к нему только как к средству
1. Кант предложил следующее обоснование существования Бога: Моральное
обоснование
2. Нравственный поступок, согласно Канту, определяется Автономной доброй волей
3. Какое из высказываний принадлежит Канту? «Я ограничил знание, чтобы
освободить место вере»
А) Основное содержание диалектической концепции развития описывается тремя всеобщими законами, впервые сформулированными Гегелем
4. Слова Гегеля «Разум есть душа мира» означают: Разум есть основа всего сущего
5.Абстрактное и конкретное, согласно Гегелю, различаются как Целое и его
«клеточка», одностороннее выражение
7. Каков смысл тезиса Гегеля «Все, что разумно, действительно, а все, что действительно, разумно»? Действительность должна стать разумной, а разум
способен осуществить себя
8. Маркса и Гегеля объединяет Мысль (идея) о деятельной сущности человека
9. Ницше положительно оценивал в философии Гегеля Волю к обожествлению
жизни и вселенной
10. Нигилизм, согласно Ницше, – это обесценение всех высших ценностей
11. Сверхчеловек Ницше – это идеал философа-художника, творца новых
ценностей
12. Общее в философии Ницше и экзистенциалистов: тезис об отсутствии
общезначимых высших ценностей
Все мировое развитие Гегель представил как развитие абсолютного Духа.
Гегель считал, что ступенями развития абсолютного духа являются:
Искусство/религия/ философия
Метод, предполагающий рассмотрение всех явлений и процессов во всеобщей взаимосвязи, взаимообусловленности – диалектика
Проявлениями объективного Духа, по Гегелю, являются: семья / государство
/мораль / право /гражданское общество
Слова Гегеля «Разум есть душа мира» означают Разум есть основа всего сущего
Смысл тезиса Гегеля «Все, что разумно, действительно» – Все, что действительно,
разумно
Произведение «Наука логики» написано Гегелем
Волю к власти считал основой и стимулом общественной жизни Ницше
Экзистенциализм – это учение о основных модусах человеческого существования
Ведущими категориями философии жизни являлись: жизнь / воля
Считал, что христианство, это болезнь человечества Ф. Ницше
Представителем философии жизни является Ф. Ницше
«Человеку массы» противостоит «сверхчеловек», считал Ф. Ницше
Воля отождествляется с «неисповедимыми силами» космической первоосновы мира и философии А. Шопенгауэра
Поворот от классической философии к философии неклассической связан с такими именами, как Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше
Э. Гуссерль является создателем феноменоногии
«Философия должна спуститься с «небес на землю» и решать практические, жизненные проблемы человека», – считают представители
1 2 3 4 5 6 7 8 9
прагматизма
«Воля к власти, влечение всего живого к самоутверждению есть основа жизни», – утверждал Ф. Ницше
В бунте против абсурда видел смысл жизни человека А. Камю
Сторонник волюнтаризма – Шопенгауэр
Проблема отчуждения и свободы является основной в экзистенциализме
Автором книги «Закат Европы» является О. Шпенглер
Философия К. Маркса
1. Маркса и Гегеля объединяет идея деятельной сущности человека
2. Отчуждение – это, согласно Марксу превращение результатов деятельности в
самостоятельную реальность, противостоящую человеку
3. Маркс называл свою философскую концепцию материалистическим пониманием
истории
4. Сознание – это, согласно Марксу функция высокоорганизованной материи
человеческого мозга
5. Марксу принадлежат слова: «Философы лишь различным образом объясняли
мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его»
Материалистической философии соответствует принцип бытие определяет сознание
Закон соответствия производительных сил производственным отношениям утверждает: производственные отношения должны соответствовать характеру и
уровню развития производительных сил
Производственные отношения – это отношения, которые складываются независимо
от сознания людей
Основой функционирования и развития общества марксисты считают материальное
производство
Маркс считал, что субъектом истории является Человек/ общество
Представителями философии экзистенциализма являлись: К. Ясперс М. Хайдеггер А.
Камю Н. Бердяев
Современная западная философия
1. Представители какого направления современной философии призывали обратиться
«к самим вещам»? феноменологии
2. Экзистенция с точки зрения экзистенциализма это: истинное, внутриличностное
бытие человека
3. Категория das Man у М. Хайдеггера характеризует отношения в мире:
неподлинного бытия
4. Продолжите фразу З. Фрейда, характеризующую цель психоанализа: «Там, где раньше было Оно, должно Быть я»
5. Установите соответствие инстанций психики по З. Фрейду и их содержания:
Сознательное: принцип реальности
Бессознательное: влечения сексуального характера, принцип удовольствия
Сверхсознательное: «голос совести», моральные и социальные нормы, запреты, табу
Предсознательное: сны, оговорки, описки
6. Какого мыслителя нельзя отнести к направлению философской герменевтики?
Ж.П. Сартр
7. С точки зрения представителей аналитической философии задача философии состоит в: в анализе языковых и понятийных средств познания
8. Понимание в герменевтической парадигме это: Метод непосредственного
постижения, целостного переживания уникального бытия
9. Постмодернизм критикует идею: логоцентризма
10. Каких мыслителей нельзя отнести к философии постмодернизма? Р.Карнап, К.
Юнг
А) Одним из направлений философии, возникших в ХХ веке, является структурализм
Б) Бессознательное в психике человека К. Юнг назвал архетип
Русская религиозная философия
1. Представители славянофильства полагали, что человек в своих поступках прежде всего должен руководствоваться: совестью
2. Основная тема, объединяющая всех русских философий, независимо от направлений: судьба России.
3. Основная способность, характерная для человека с точки зрения русской религиозной философии: нравственность.
4. Основная проблема русской религиозной философии: всеединство.
5. Что было исходным пунктом становления русской религиозной философии:
богословие.
6. Что составляет главную цель человеческих желаний и действий: общее благо.
Учение русских мыслителей о космическом всеединстве жизни называется космизм
Течение, проповедовавшее сближение образованного общества с народом на религиозно-этической основе – Почвенники