Файл: Сейчас около 80% сети оао ржд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отрицательное воздействие деятельности человека на окружающую среду проявляется в следующем:

  • загрязнении атмосферного воздуха, водоемов и почв;

  • исчерпании не возобновляемых природных ресурсов (ряда полезных ископаемых, воды, отдельных видов растительного и животного мира);

  • нарушении теплообменных процессов - накопление в атмосфере углекислого газа в результате сжигания ископаемого топлива и уничтожения лесных массивов приводит к повышению температуры воздуха - так называемому оранжерейному эффекту.

Меры борьбы с отрицательным воздействием человека на окружающую среду разрабатываются на различных уровнях: на отдельных объектах; в пределах районов города; городов в целом и их пригородных зон; в масштабах регионов. На каждом уровне решаются свои задачи и в соответствии с ними намечаются мероприятия по охране окружающей среды, цель которых заключается в том, чтобы человеческая деятельность не вносила в природу каких-либо необратимых изменений, а наоборот, способствовала улучшению окружающей среды.

Мероприятия по защите окружающей среды заключаются в:

1. Выявлении, оценке, постоянном контроле и ограничении вредных выбросов в окружающую среду, создании природоохранных и ресурсосберегающих технологий, и техники.

2. Разработке юридических законов, правовых актов по охране окружающей природной среды, а также материальном стимулировании выполнения требований данных законов и природоохранных мероприятий.

3. Предупреждении ухудшения экологической обстановки и охраны окружающей среды от вредных и опасных факторов путем создания специально выделенных территорий.

4. Защита почвенно-растительного покрова, водных ресурсов и атмосферного воздуха;

5. Сохранение эстетического качества ландшафта, охрана памятников истории, культуры и природы;

6. Нейтрализации воздействия шума и электромагнитных колебаний.

Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда.

Работа железнодорожников связана с движением поездов и маневровой работой. Железнодорожный путь является зоной повышенной опасности, поэтому для работников всех категорий и специальностей разрабатываются конкретные правила техники безопасности. Для соблюдения техники личной безопасности
, сохранения здоровья железнодорожников, работников железнодорожного транспорта обеспечивают спецодеждой. Сигнальный оранжевый жилет – чтобы локомотивные бригады видели издали работников на железнодорожном пути. Специальная обувь должна быть на низком каблуке, чтобы составитель удобно держался за подножку, а операторы и другие работники чтобы устойчиво чувствовали себя при переходе через пути станции. Летний и зимний костюмы для сохранения здоровья. Защитные очки, при выгрузке респираторы защищают от пыли. Рукавицы для работы с тормозными башмаками, спец. вениками и при очистки стрелочных переводов и т. п. На спецодежду установлены конкретные сроки ношения. Работа на железнодорожной станции связана с перевозкой людей, грузов, строительством и ремонтом путей, взаимоотношением со смежными службами. Все это накладывает особую специфику на график работы и отдыха. Еженедельный непрерывный отдых должен быть не менее 42 часов, продолжительность рабочей недели – 40 часов, а при вредных условиях труда – 36 часов. Считается, например, что работники котельных, прачечных, диспетчера трудятся во вредных условиях.

Сверхурочные часы или оплачиваются или на них предоставляются отгулы. Недели бывают с шестью- или пятью дневными рабочими днями. Перед праздниками рабочий день сокращается на 1 час. Сверхурочные часы не должны превышать 4 часов в течении двух дней подряд и 120 часов в год. Не допускается работать сверхурочно беременным женщинам, женщинам имеющим детей до трех лет и работникам обучающимся заочно без отрыва от производства. Женщины не допускаются к ночным подземным работам, кроме тех, что посменно. Женщинам предоставляются равные права с мужчинами, за исключением тех работ, которые вредно отражаются на женском организме (защита и охрана материнства).

На предприятии проводятся различные виды инструктажей. Целью вводного инструктажа является знакомство с предприятием, общими положениями по охране труда, требованиями техники безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями производственной санитарии, средствами индивидуальной защиты и правилами их пользования. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится индивидуально каждому работнику непосредственно руководителем работ. Повторный инструктаж проводят с целью закрепления знаний по охране труда по истечении 30 и более дней перерыва в работе, а также 1 раз в три месяца всем работникам. Внеплановый инструктаж проводится при поступлении телеграмм при нарушении техники безопасности, при авариях, при изменении правил по охране труда. Текущий инструктаж – перед каждой рабочей сменой напоминает о техники безопасности на работе.



При эксплуатации объектов железнодорожного транспорта должны соблюдаться установленные местными властями нормы потребления природных ресурсов, предельно допустимые воздействия на природные комплексы, установленные нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ), сбросов (ПДС), физических излучений (ПДУ).

Безопасность объекта железных дорог - свойство сохранять безопасное состояние при выполнении заданных функций в определенных условиях в течение установленного времени.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Инструкция приемосдатчику груза и багажа на станции и приемосдатчику груза и багажа в поездах: Утверждена МПС РФ 30.06.1989 № ЦЛ/4705 [Текст]. - Екатеринбург: УралЮрИздат, 2013. - 20 с.

2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации [Текст]: Приложение № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. - Екатеринбург: УралЮрИздат, 2012. - 416 с.

3. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации [Текст]: Приложение № 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. - Екатеринбург: УралЮрИздат, 2012. - 176 с.

4. Инструкция составителю поездов и помощнику составителя поездов: Утверждена МПС РФ 17.12.2001№ ЦД-920 [Текст]: - Екатеринбург: УралЮрИздат, 2013. - 20 с.

5. Правила Технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [Текст]: М.: ТРАНСИНФО ЛТД, 2012. -255с.

6. Дружинин, Г. В. Эксплуатационное обслуживание информационных систем [Текст]: учебник для бакалавров / Г. В. Дружинин, И. В. Сергеева. - М.: УМЦ ЖДТ, 2013. - 220 с.

7. Железные дороги. Общий курс [Текст]: учебник / Ю. И. Ефименко, В. И. Ковалев, С. И. Логинов; под ред. Ю.И. Ефименко. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: УМЦ ЖДТ, 2013. - 503 с.

8. Организация перевозок грузов [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Семенов, В.А. Болотин; под ред. В.М. Семенова. - М.: Академия, 2008. - 304 с.