ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для выполнения сменного плана на станции поездная и грузовая работа планируется по 4- и 6-часовым периодам. При этом рассчитывают план составообразования, на основе которого составляют план отправления поездов и выполнения местной работы. Маневровый диспетчер корректирует (при необходимости) план составообразования. Контроль за выполнением суточных планов и сменных заданий, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу осуществляются заместителем начальника.
В основу технологии работы станции положен метод диспетчерского руководства маневровой работой с организацией непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на путях станции и путях необщего пользования, примыкающих к станции.
Маневровый диспетчер руководит работой всей смены станции, организует расстановку, инструктирует работников смены, обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, контроль за выполнением технологического процесса обработки вагонов и поездов, а также заданных норм простоя вагонов, руководит составительскими бригадами, обеспечивает подачу, уборку и перестановку вагонов, расформирование и формирование составов, контролирует безопасность движения поездов и маневровой работы.
По данным о подходе поездов, наличии вагонов и на основании плана погрузки на сутки маневровый диспетчер планирует формирование и отправление поездов со станции. В соответствии с этим планом устанавливается очередность вывода груженых вагонов с фронтов погрузки, а так же порядок подачи вагонов под выгрузку, особое внимание уделяется сдвоенным операциям с вагонами.
На дежурного по станции возлагается:
-
своевременное расформирование и формирование поездов, маневровых составов; подача, расстановка и уборка вагонов на грузовых фронтах путей необщего пользования, обслуживаемых локомотивом станции; -
выполнение технологических норм обработки вагонов; -
контроль за соблюдением условий, обеспечивающих безопасное производство маневров.
Для устной реализации принципов диспетчерского руководства необходимо обеспечивать оперативных работников своевременной достоверной и полной информацией.
Поступающая информация содержит сведения о подходе вагонов с внешней сети, она может быть предварительной и точной.
Предварительная информация необходима для подготовки путей приёма и обработки вагонов на грузовых станциях. Передается за 8-10 часов до поступления вагонов и содержит сведения о номере поезда, предположительном времени его прибытия, роде груза, количестве вагонов и так далее.
Точная информация о подходе поездов на станцию поступает в виде телеграмм-натурных листов, которые передаются после сформирования поезда и подготовки его к отправлению, но не позднее чем через 10 мин после отправления. В нем указаны номера вагонов в порядке размещения в поезде, их разметка, масса груза и специальные отметки.
Полученную точную информацию в виде телеграммы-натурного листа маневровый диспетчер станции примыкания передает на подъездной путь. Эта информация передается через 20-30 мин с момента прибытия поезда на станцию. Точная информация, поступающая на подъездной путь, содержит номер поезда, фактическое время его отправления, количество вагонов по родам, маркам и классам грузов по каждому грузополучателю.
Сведения о местных вагонах из ТГНЛ и телеграмм-сводок должны записываться в специальную книгу, передаваться диспетчеру по местной работе и грузополучателю с указанием числа вагонов и рода грузов.
1.3. Технология обработки поездов
Таблица 1.2- График технологической обработки поездов по прибытию
Операция | До отправления | Время, мин | Исполнитель |
5 10 15 20 25 30 35 | |||
Извещение о прибытии поезда | 2 | | ДСП |
Выход на путь приёма работников участвующих в обработке поезда | 5 | | Работники ПТО, ПКО |
Сверка состава на ходу поезда во входной горловине | 5 | | Оператор СТЦ |
Закреплении и ограждение состава | | 5 | Составитель |
Отцепка поездного локомотива и отпуск автотормозов | | 2 | Локомотивная бригада, работники ПТО |
Передача документов на прибывший поезд в СТЦ | | 2 | Локомотивная бригада, |
Проверка состава и документов прибывшего поезда | | 10 | Работники ПКО |
Техническое обслуживание | | 30 30 | Работники ПТО |
Коммерческий осмотр и приёмосдаточные операции | | | Работники ПКО |
Общее время | | 37 | |
Таблица 1.3- График технологической обработки поездов по отправлению
Операция | До отправления | Время, мин | Исполнитель |
5 10 15 20 25 30 35 40 45 | |||
Извещение работников, участвующих в обработки поезда | 2 | | ДСП |
Выход на путь отправления работников | 5 | | Работники ПТО, ПКО |
Оформление натурного листа и подборка документов | | | Работники ПКО |
Технический осмотр | | 20 | Работники ПТО |
Коммерческий Осмотр | | 20 | Работники ПКО |
Списывание состава и проверка правильности подборки документов | | 10 | Работники ПКО |
Прицепка поездного локомотива, опробование тормозов и отправление | | 25 | Локомо тивная бригада |
Передача документов локомотивной бригаде | | 2 | Работники ПКО |
Общее Время | | 45 | |
1.4. Организация грузовой и коммерческой работы
Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными операциями: погрузкой и выгрузкой, с организацией прогрессивных видов перевозок - маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов по грузоподъемности, взаимодействия с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечение их сохранности, планирование перевозок, механизации погрузочно-разгрузочных работ и многие другие. Местными называются вагоны, с которыми на станции выполняются грузовые операции. По
характеру грузовых операций различают 3 вида местных вагонов:
-
прибывшие в груженом состоянии под выгрузку; -
прибывшие в порожнем состоянии под погрузку; -
прибывшие гружеными, выгруженными, загруженные вновь (со сдвоенными операциями).
Вагоны различаются также по числу грузовых операций: с одной грузовой операцией (погрузка или выгрузка) и с двумя (выгрузка и погрузка).
Операции с местными вагонами производятся: подача к грузовым пунктам, расстановка у мест погрузки или выгрузки, грузовые операции, перестановка при сдвоенных операциях с одного фронта на другой, сборка груженных или порожних вагонов и их уборка, сортировка в соответствии с их назначением и планом формирования станции. Также возможны такие операции как, очистка, промывка, технический и коммерческий осмотр перед погрузкой.
Для снижения простоя местных вагонов технология обработки их должна предусматривать:
-
почасовое планирование погрузки по назначениям плана формирования благодаря которому сокращается простой вагонов под накоплением; -
рациональную последовательность, параллельность и продолжительность операций, что сокращает межоперационные перерывы и длительность операций; -
применение передовых методов труда, широкое применение сдвоенных грузовых операций.
Вследствие большого разнообразия грузов, большого числа клиентов, специализаций грузовых фронтов по родам груза, с местными вагонами выполняется большой объем маневровой работы:
-
подборка вагонов перед подачей; -
подача к грузовому фронту; -
расстановка на грузовом фронте; -
перестановка с одного грузового фронта на другой; -
сборка вагонов после окончания; -
уборка с грузового пункта на станцию.
Почти все эти маневровые операции, кроме подборки, выполняются, как правило, на ограниченном путевом развитии, малопроизводительном методом осаживания и потому требует больших затрат времени.
Основой рациональной технологии обслуживания грузовых пунктов является диспетчерское руководство местной работой.
Диспетчерское руководство базируется на следующем:
-
на комплексной информации о предстоящем прибытии местных вагонов на станцию, и о предстоящем окончании грузовых операций на фронтах; -
на постоянном номерном учете наличия и расположения местных вагонов на станционных путях и грузовых фронтах; -
на внутристанционном графике обслуживания пунктов местной работы.
Оптимальное число подач и уборок определяется из условия обеспечения минимума суммарных эксплуатационных расходов, связанных с простоем вагонов в ожидании подачи, в ожидании уборки и затратой маневровых средств (локомотиво-часов).
Рациональная очередность подачи и уборки вагонов на грузовой фронт
устанавливается маневровым диспетчером с учетом минимума общего суммарного простоя вагонов и затрат локомотиво-минут.
Технической основой для выполнения грузовой и коммерческой работы являются складское хозяйство грузовых фронтов, средства комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, средства автоматики и вычислительной техники для выполнения коммерческих операций.
Правовой основой грузовой и коммерческой работы является Устав железных дорог Российской Федерации, а также правила и условия перевозок, заключаемые в установленном порядке.
Деятельность железнодорожного транспорта связь и взаимодействие его с
другими отраслями народного хозяйства предприятиями и отдельными лицами, а также с различными видами транспорта определяют сферу организации грузовой и коммерческой работы. Ее основным содержанием является:
-
оперативное планирование и рационализация перевозок, в том числе в смешанном сообщении с участием других видов транспорта; -
прием к перевозке грузов от отправителей и выдача их получателям; -
оформление перевозочных документов; -
разработка правил и технических условий перевозки грузов и контроль за их выполнением; -
обеспечение сохранности грузов и ускорение доставки их от грузоотправителя до грузополучателя; -
расчет и взыскание платы за перевозку на основе действующих тарифов; -
механизация погрузочно-разгрузочных работ; -
автоматизация управления грузовой и коммерческой работой; -
транспортно-экспедиционное обслуживание отправителей и получателей грузов, арендное и договорное дело;