Файл: Сейчас около 80% сети оао ржд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для выполнения сменного плана на станции поездная и грузовая работа планируется по 4- и 6-часовым периодам. При этом рассчитывают план составообразования, на основе которого составляют план отправления поездов и выполнения местной работы. Маневровый диспетчер корректирует (при необходимости) план составообразования. Контроль за выполнением суточных планов и сменных заданий, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу осуществляются заместителем начальника.

В основу технологии работы станции положен метод диспетчерского руководства маневровой работой с организацией непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на путях станции и путях необщего пользования, примыкающих к станции.

Маневровый диспетчер руководит работой всей смены станции, организует расстановку, инструктирует работников смены, обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, контроль за выполнением технологического процесса обработки вагонов и поездов, а также заданных норм простоя вагонов, руководит составительскими бригадами, обеспечивает подачу, уборку и перестановку вагонов, расформирование и формирование составов, контролирует безопасность движения поездов и маневровой работы.

По данным о подходе поездов, наличии вагонов и на основании плана погрузки на сутки маневровый диспетчер планирует формирование и отправление поездов со станции. В соответствии с этим планом устанавливается очередность вывода груженых вагонов с фронтов погрузки, а так же порядок подачи вагонов под выгрузку, особое внимание уделяется сдвоенным операциям с вагонами.

На дежурного по станции возлагается:

  • своевременное расформирование и формирование поездов, маневровых составов; подача, расстановка и уборка вагонов на грузовых фронтах путей необщего пользования, обслуживаемых локомотивом станции;

  • выполнение технологических норм обработки вагонов;

  • контроль за соблюдением условий, обеспечивающих безопасное производство маневров.

Для устной реализации принципов диспетчерского руководства необходимо обеспечивать оперативных работников своевременной достоверной и полной информацией.

Поступающая информация содержит сведения о подходе вагонов с внешней сети, она может быть предварительной и точной.

Предварительная информация необходима для подготовки путей приёма и обработки вагонов на грузовых станциях. Передается за 8-10 часов до поступления вагонов и содержит сведения о номере поезда, предположительном времени его прибытия, роде груза, количестве вагонов и так далее.


Точная информация о подходе поездов на станцию поступает в виде телеграмм-натурных листов, которые передаются после сформирования поезда и подготовки его к отправлению, но не позднее чем через 10 мин после отправления. В нем указаны номера вагонов в порядке размещения в поезде, их разметка, масса груза и специальные отметки.

Полученную точную информацию в виде телеграммы-натурного листа маневровый диспетчер станции примыкания передает на подъездной путь. Эта информация передается через 20-30 мин с момента прибытия поезда на станцию. Точная информация, поступающая на подъездной путь, содержит номер поезда, фактическое время его отправления, количество вагонов по родам, маркам и классам грузов по каждому грузополучателю.

Сведения о местных вагонах из ТГНЛ и телеграмм-сводок должны записываться в специальную книгу, передаваться диспетчеру по местной работе и грузополучателю с указанием числа вагонов и рода грузов.
1.3. Технология обработки поездов

Таблица 1.2- График технологической обработки поездов по прибытию

Операция

До отправления

Время, мин

Исполнитель

5 10 15 20 25 30 35

Извещение о прибытии поезда

2




ДСП

Выход на путь приёма работников участвующих в обработке поезда

5




Работники ПТО, ПКО

Сверка состава на ходу поезда во входной горловине

5




Оператор СТЦ

Закреплении и ограждение состава




5

Составитель

Отцепка поездного локомотива и отпуск автотормозов




2

Локомотивная бригада, работники ПТО

Передача документов на прибывший поезд в СТЦ




2

Локомотивная бригада,

Проверка состава и документов прибывшего поезда




10

Работники ПКО

Техническое обслуживание





30
30

Работники ПТО

Коммерческий осмотр и приёмосдаточные операции







Работники ПКО

Общее время





37







Таблица 1.3- График технологической обработки поездов по отправлению

Операция

До отправления

Время, мин

Исполнитель

5 10 15 20 25 30 35 40 45

Извещение работников, участвующих в обработки поезда

2




ДСП

Выход на путь отправления работников

5




Работники

ПТО, ПКО

Оформление натурного листа и подборка документов







Работники ПКО

Технический осмотр




20

Работники

ПТО

Коммерческий

Осмотр




20

Работники ПКО


Списывание состава и проверка правильности подборки документов




10

Работники ПКО

Прицепка поездного локомотива, опробование тормозов и отправление




25

Локомо

тивная бригада

Передача документов локомотивной бригаде





2


Работники ПКО

Общее

Время





45








1.4. Организация грузовой и коммерческой работы

Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными операциями: погрузкой и выгрузкой, с организацией прогрессивных видов перевозок - маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов по грузоподъемности, взаимодействия с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечение их сохранности, планирование перевозок, механизации погрузочно-разгрузочных работ и многие другие. Местными называются вагоны, с которыми на станции выполняются грузовые операции. По

характеру грузовых операций различают 3 вида местных вагонов:

  • прибывшие в груженом состоянии под выгрузку;

  • прибывшие в порожнем состоянии под погрузку;

  • прибывшие гружеными, выгруженными, загруженные вновь (со сдвоенными операциями).

Вагоны различаются также по числу грузовых операций: с одной грузовой операцией (погрузка или выгрузка) и с двумя (выгрузка и погрузка).

Операции с местными вагонами производятся: подача к грузовым пунктам, расстановка у мест погрузки или выгрузки, грузовые операции, перестановка при сдвоенных операциях с одного фронта на другой, сборка груженных или порожних вагонов и их уборка, сортировка в соответствии с их назначением и планом формирования станции. Также возможны такие операции как, очистка, промывка, технический и коммерческий осмотр перед погрузкой.

Для снижения простоя местных вагонов технология обработки их должна предусматривать:

  • почасовое планирование погрузки по назначениям плана формирования благодаря которому сокращается простой вагонов под накоплением;

  • рациональную последовательность, параллельность и продолжительность операций, что сокращает межоперационные перерывы и длительность операций;

  • применение передовых методов труда, широкое применение сдвоенных грузовых операций.

Вследствие большого разнообразия грузов, большого числа клиентов, специализаций грузовых фронтов по родам груза, с местными вагонами выполняется большой объем маневровой работы:


  • подборка вагонов перед подачей;

  • подача к грузовому фронту;

  • расстановка на грузовом фронте;

  • перестановка с одного грузового фронта на другой;

  • сборка вагонов после окончания;

  • уборка с грузового пункта на станцию.

Почти все эти маневровые операции, кроме подборки, выполняются, как правило, на ограниченном путевом развитии, малопроизводительном методом осаживания и потому требует больших затрат времени.

Основой рациональной технологии обслуживания грузовых пунктов является диспетчерское руководство местной работой.

Диспетчерское руководство базируется на следующем:

  • на комплексной информации о предстоящем прибытии местных вагонов на станцию, и о предстоящем окончании грузовых операций на фронтах;

  • на постоянном номерном учете наличия и расположения местных вагонов на станционных путях и грузовых фронтах;

  • на внутристанционном графике обслуживания пунктов местной работы.

Оптимальное число подач и уборок определяется из условия обеспечения минимума суммарных эксплуатационных расходов, связанных с простоем вагонов в ожидании подачи, в ожидании уборки и затратой маневровых средств (локомотиво-часов).

Рациональная очередность подачи и уборки вагонов на грузовой фронт

устанавливается маневровым диспетчером с учетом минимума общего суммарного простоя вагонов и затрат локомотиво-минут.

Технической основой для выполнения грузовой и коммерческой работы являются складское хозяйство грузовых фронтов, средства комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, средства автоматики и вычислительной техники для выполнения коммерческих операций.

Правовой основой грузовой и коммерческой работы является Устав железных дорог Российской Федерации, а также правила и условия перевозок, заключаемые в установленном порядке.

Деятельность железнодорожного транспорта связь и взаимодействие его с

другими отраслями народного хозяйства предприятиями и отдельными лицами, а также с различными видами транспорта определяют сферу организации грузовой и коммерческой работы. Ее основным содержанием является:

  • оперативное планирование и рационализация перевозок, в том числе в смешанном сообщении с участием других видов транспорта;

  • прием к перевозке грузов от отправителей и выдача их получателям;

  • оформление перевозочных документов;

  • разработка правил и технических условий перевозки грузов и контроль за их выполнением;

  • обеспечение сохранности грузов и ускорение доставки их от грузоотправителя до грузополучателя;

  • расчет и взыскание платы за перевозку на основе действующих тарифов;

  • механизация погрузочно-разгрузочных работ;

  • автоматизация управления грузовой и коммерческой работой;

  • транспортно-экспедиционное обслуживание отправителей и получателей грузов, арендное и договорное дело;