Файл: Сейчас около 80% сети оао ржд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, определяется по формуле:



где – расчетный суточный грузооборот, т

– средняя статистическая погрузка вагонов, т

– маневровый коэффициент

Т – часов сутках

– время экипировки.



Средняя статистическая погрузка , т, определяется по формуле:



где – количество погруженных вагонов;

– количество выгруженных вагонов.



2.11. Разработка суточного плана-графика

На основании полученных расчетных норм всех станционных операций строится суточный план-график работы станции «П», который является документом и необходим для решения следующих вопросов:

- Организация всей или большей части работы станции примыкания и станции «П» по расписанию, согласованному с графиком движения поездов и с технологией производства на промышленном предприятии;

- Обеспечение ритмичности в грузовой и поездной работе, а также непрерывности в выполнении операций и ликвидации простоя вагонов между операциями;

- Рационального использования технических средств станции: локомотивов, погрузо-разгрузочных машин и других;

- Определение «узких мест» в разработке мероприятий для их ликвидации;

- Нормирование оборота вагонов на станции с расчленением его по элементам и другое.

В верхней части листа вычерчивается план станции в осях. Под планом

станции вычерчивается сетка графика на 24 часа. Сетка суточного плана-графика состоит из горизонтальных и вертикальных линий (лист 2).

Горизонтальными линиями изображают элементы станции: парки, пути,


прилегающие перегоны, горловины, вытяжки с указанием их специализации и назначения.

Вертикальными линиями изображают интервалы времени – часовые, получасовые и десятиминутные.

При равномерном поступлении поездов интервалы между ними определяются по формуле:



где I – интервал между поездами, час;

N – количество поездов по прибытию с внешней сети.



Первый поезд прокладываем на графике произвольно, направлением в 8 часов. Затем прокладываются все остальные поезда. В зависимости от их категории указываются все операции в соответствии с графиками технологического процесса поездов и вагонов.

Транзитные поезда наносятся на суточном плане-графике в следующем порядке: линии хода по перегону, обработка на приемо-отправочных путях, линии хода отправляемого поезда по другому перегону.

Поезда, поступающие в переработку, принимаются на специализированные пути и после операций по прибытию состава подаются на вытяжку для расформирования. После расформирования отправляются на другие станции и подаются маневровыми локомотивами на фронты погрузки-выгрузки.

По окончании грузовых операций группы вагонов внешней сети отправляются на другие станции или станции примыкания.

По составленным технологическим картам и нормам времени на грузовые, и прочие операции графически изображают занятость всех путей, горловин,

вытяжек условными обозначениями.

Накопление погруженных вагонов с внешней сети обычно осуществляется при формировании отправительских и ступенчатых маршрутов. Если на

примыкающих станциях действует разработанный контактный график внутризаводских перевозок, то подача вагонов местного парка на пункты погрузки-выгрузки осуществляется в соответствии с графиком.

На плане графике показывается загрузка локомотивов (поездных и маневровых) и занятость фронтов погрузки-выгрузки. Таким образом, по плану-графику можно более точно определить потребность маневровых локомотивов.

При составлении суточного плана-графика нужно иметь ввиду, что начало суток надо отмечать с 18-00 до 18-00, так как все предприятия отчитываются перед Москвой на 18-00 московского времени, железнодорожный транспорт работает по 12 часов и смены начинаются в 5 часа и в 17 часов, следовательно, необходимо предусмотреть в это время смену локомотивно-составительских бригад.




МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Охрана труда - это система законодательных социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических мероприятий, обеспечивающих безопасность, здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Безопасность труда - система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов, которые в определенных условиях приводят к травме или другому ухудшению здоровья.

Условия труда на железнодорожном транспорте связаны с воздействием на работников опасных и вредных производственных факторов, основными из которых являются:

  • повышенная или пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

  • повышенный уровень шума (давления) на рабочих местах;

  • недостаточная освещенность рабочих зон;

  • повышенная яркость света прожекторов, пониженная контрастность, прямая блёскость;

  • острые кромки, заусеницы на поверхности оборудования, в том числе вагонах, локомотивах, стрелочных переводах и др.;

  • химические факторы, источниками которых являются главным образом перевозимые грузы;

  • психофизиологические факторы - физические перегрузки, нервно психические перегрузки дежурного персонала;

  • воздействие электромагнитных полей.

Для снижения воздействия опасных и вредных производственных факторов при проектировании и эксплуатации железнодорожных объектов проводят всесторонний анализ условий труда - производственного оборудования, технологического процесса, трудовых операций и санитарно-гигиенической производственной обстановки. При анализе оборудования исследуются прочность сооружений и надежность оборудования, наличие опасных зон, соответствие оградительных устройств требованиям техники безопасности, эффективность и надежность действия предохранительных, блокировочных и специальных устройств, устройств сигнализации, герметичность оборудования, возможные источники шума, вибрации, излучения и др.

Безопасность технологических процессов подразумевает гарантию безопасности работающих при нормальной эксплуатации оборудования и организации работ
, а также при возможных нарушениях.

Работа железнодорожного транспорта сопряжена с повышенной опасностью, поэтому к персоналу, связанному с движением поездов, предъявляются особые требования и проводятся специальные организационные мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов.

При приеме на работу, связанную с движением поездов, в соответствии с приказом ОАО «РЖД» каждый работник должен пройти медицинский (ведомственный) профессиональный отбор в железнодорожных поликлиниках.

При этом предъявляются жесткие требования к органам зрения, слуха, нервно-физиологическому состоянию и др. В процессе работы лица, связанные с движением поездов, периодически подвергаются медицинскому переосвидетельствованию.

Охрана труда на предприятиях выражается не только в соблюдении работниками установленных требований безопасности, но и в проведении определенных мероприятий, направленных на минимизацию воздействия на человека вредных факторов производства.

Перечислим, какие мероприятия могут проводиться организацией в целях охраны труда:

1. Организационные:

  • спецоценка условий труда (раз в пять лет);

  • обучение по охране труда и проверка соответствующих знаний (ежегодно; новые сотрудники и после перерыва в работе больше года – не позднее первого месяца работы);

  • подготовка инструкций по охране труда;

  • утверждение перечней профессий с доп. льготами и др.

2. Технические — организация рабочих мест согласно санитарным нормам и нормам безопасности (освещение, тепловой режим и т.д.).

3. Предоставление средств индивидуальной защиты – спецодежды, обуви, средств обеззараживания, средств защиты глаз, дыхательных путей и т.д.

4. По обеспечению пожарной безопасности:

  • подготовка инструкций;

  • установка пожарной сигнализации;

  • разработка схемы эвакуации;

  • оснащение средствами пожаротушения и т.д.

Окружающая среда - понятие многообразное. С градостроительной точки зрения различают среду, окружающую человека, среду по отношению к производству и отраслям непроизводственной сферы, а также среду для сохранения природы. При рассмотрении вопроса о защите окружающей среды имеется в виду экологический аспект, т. е. оценка, регулирование и прогнозирование влияния человека на природную среду в связи с развитием городов и систем расселения.