ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, определяется по формуле:
где – расчетный суточный грузооборот, т
– средняя статистическая погрузка вагонов, т
– маневровый коэффициент
Т – часов сутках
– время экипировки.
Средняя статистическая погрузка , т, определяется по формуле:
где – количество погруженных вагонов;
– количество выгруженных вагонов.
2.11. Разработка суточного плана-графика
На основании полученных расчетных норм всех станционных операций строится суточный план-график работы станции «П», который является документом и необходим для решения следующих вопросов:
- Организация всей или большей части работы станции примыкания и станции «П» по расписанию, согласованному с графиком движения поездов и с технологией производства на промышленном предприятии;
- Обеспечение ритмичности в грузовой и поездной работе, а также непрерывности в выполнении операций и ликвидации простоя вагонов между операциями;
- Рационального использования технических средств станции: локомотивов, погрузо-разгрузочных машин и других;
- Определение «узких мест» в разработке мероприятий для их ликвидации;
- Нормирование оборота вагонов на станции с расчленением его по элементам и другое.
В верхней части листа вычерчивается план станции в осях. Под планом
станции вычерчивается сетка графика на 24 часа. Сетка суточного плана-графика состоит из горизонтальных и вертикальных линий (лист 2).
Горизонтальными линиями изображают элементы станции: парки, пути,
прилегающие перегоны, горловины, вытяжки с указанием их специализации и назначения.
Вертикальными линиями изображают интервалы времени – часовые, получасовые и десятиминутные.
При равномерном поступлении поездов интервалы между ними определяются по формуле:
где I – интервал между поездами, час;
N – количество поездов по прибытию с внешней сети.
Первый поезд прокладываем на графике произвольно, направлением в 8 часов. Затем прокладываются все остальные поезда. В зависимости от их категории указываются все операции в соответствии с графиками технологического процесса поездов и вагонов.
Транзитные поезда наносятся на суточном плане-графике в следующем порядке: линии хода по перегону, обработка на приемо-отправочных путях, линии хода отправляемого поезда по другому перегону.
Поезда, поступающие в переработку, принимаются на специализированные пути и после операций по прибытию состава подаются на вытяжку для расформирования. После расформирования отправляются на другие станции и подаются маневровыми локомотивами на фронты погрузки-выгрузки.
По окончании грузовых операций группы вагонов внешней сети отправляются на другие станции или станции примыкания.
По составленным технологическим картам и нормам времени на грузовые, и прочие операции графически изображают занятость всех путей, горловин,
вытяжек условными обозначениями.
Накопление погруженных вагонов с внешней сети обычно осуществляется при формировании отправительских и ступенчатых маршрутов. Если на
примыкающих станциях действует разработанный контактный график внутризаводских перевозок, то подача вагонов местного парка на пункты погрузки-выгрузки осуществляется в соответствии с графиком.
На плане графике показывается загрузка локомотивов (поездных и маневровых) и занятость фронтов погрузки-выгрузки. Таким образом, по плану-графику можно более точно определить потребность маневровых локомотивов.
При составлении суточного плана-графика нужно иметь ввиду, что начало суток надо отмечать с 18-00 до 18-00, так как все предприятия отчитываются перед Москвой на 18-00 московского времени, железнодорожный транспорт работает по 12 часов и смены начинаются в 5 часа и в 17 часов, следовательно, необходимо предусмотреть в это время смену локомотивно-составительских бригад.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Охрана труда - это система законодательных социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических мероприятий, обеспечивающих безопасность, здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Безопасность труда - система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов, которые в определенных условиях приводят к травме или другому ухудшению здоровья.
Условия труда на железнодорожном транспорте связаны с воздействием на работников опасных и вредных производственных факторов, основными из которых являются:
Для снижения воздействия опасных и вредных производственных факторов при проектировании и эксплуатации железнодорожных объектов проводят всесторонний анализ условий труда - производственного оборудования, технологического процесса, трудовых операций и санитарно-гигиенической производственной обстановки. При анализе оборудования исследуются прочность сооружений и надежность оборудования, наличие опасных зон, соответствие оградительных устройств требованиям техники безопасности, эффективность и надежность действия предохранительных, блокировочных и специальных устройств, устройств сигнализации, герметичность оборудования, возможные источники шума, вибрации, излучения и др.
Безопасность технологических процессов подразумевает гарантию безопасности работающих при нормальной эксплуатации оборудования и организации работ
, а также при возможных нарушениях.
Работа железнодорожного транспорта сопряжена с повышенной опасностью, поэтому к персоналу, связанному с движением поездов, предъявляются особые требования и проводятся специальные организационные мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов.
При приеме на работу, связанную с движением поездов, в соответствии с приказом ОАО «РЖД» каждый работник должен пройти медицинский (ведомственный) профессиональный отбор в железнодорожных поликлиниках.
При этом предъявляются жесткие требования к органам зрения, слуха, нервно-физиологическому состоянию и др. В процессе работы лица, связанные с движением поездов, периодически подвергаются медицинскому переосвидетельствованию.
Охрана труда на предприятиях выражается не только в соблюдении работниками установленных требований безопасности, но и в проведении определенных мероприятий, направленных на минимизацию воздействия на человека вредных факторов производства.
Перечислим, какие мероприятия могут проводиться организацией в целях охраны труда:
1. Организационные:
2. Технические — организация рабочих мест согласно санитарным нормам и нормам безопасности (освещение, тепловой режим и т.д.).
3. Предоставление средств индивидуальной защиты – спецодежды, обуви, средств обеззараживания, средств защиты глаз, дыхательных путей и т.д.
4. По обеспечению пожарной безопасности:
Окружающая среда - понятие многообразное. С градостроительной точки зрения различают среду, окружающую человека, среду по отношению к производству и отраслям непроизводственной сферы, а также среду для сохранения природы. При рассмотрении вопроса о защите окружающей среды имеется в виду экологический аспект, т. е. оценка, регулирование и прогнозирование влияния человека на природную среду в связи с развитием городов и систем расселения.
где – расчетный суточный грузооборот, т
– средняя статистическая погрузка вагонов, т
– маневровый коэффициент
Т – часов сутках
– время экипировки.
Средняя статистическая погрузка , т, определяется по формуле:
где – количество погруженных вагонов;
– количество выгруженных вагонов.
2.11. Разработка суточного плана-графика
На основании полученных расчетных норм всех станционных операций строится суточный план-график работы станции «П», который является документом и необходим для решения следующих вопросов:
- Организация всей или большей части работы станции примыкания и станции «П» по расписанию, согласованному с графиком движения поездов и с технологией производства на промышленном предприятии;
- Обеспечение ритмичности в грузовой и поездной работе, а также непрерывности в выполнении операций и ликвидации простоя вагонов между операциями;
- Рационального использования технических средств станции: локомотивов, погрузо-разгрузочных машин и других;
- Определение «узких мест» в разработке мероприятий для их ликвидации;
- Нормирование оборота вагонов на станции с расчленением его по элементам и другое.
В верхней части листа вычерчивается план станции в осях. Под планом
станции вычерчивается сетка графика на 24 часа. Сетка суточного плана-графика состоит из горизонтальных и вертикальных линий (лист 2).
Горизонтальными линиями изображают элементы станции: парки, пути,
прилегающие перегоны, горловины, вытяжки с указанием их специализации и назначения.
Вертикальными линиями изображают интервалы времени – часовые, получасовые и десятиминутные.
При равномерном поступлении поездов интервалы между ними определяются по формуле:
где I – интервал между поездами, час;
N – количество поездов по прибытию с внешней сети.
Первый поезд прокладываем на графике произвольно, направлением в 8 часов. Затем прокладываются все остальные поезда. В зависимости от их категории указываются все операции в соответствии с графиками технологического процесса поездов и вагонов.
Транзитные поезда наносятся на суточном плане-графике в следующем порядке: линии хода по перегону, обработка на приемо-отправочных путях, линии хода отправляемого поезда по другому перегону.
Поезда, поступающие в переработку, принимаются на специализированные пути и после операций по прибытию состава подаются на вытяжку для расформирования. После расформирования отправляются на другие станции и подаются маневровыми локомотивами на фронты погрузки-выгрузки.
По окончании грузовых операций группы вагонов внешней сети отправляются на другие станции или станции примыкания.
По составленным технологическим картам и нормам времени на грузовые, и прочие операции графически изображают занятость всех путей, горловин,
вытяжек условными обозначениями.
Накопление погруженных вагонов с внешней сети обычно осуществляется при формировании отправительских и ступенчатых маршрутов. Если на
примыкающих станциях действует разработанный контактный график внутризаводских перевозок, то подача вагонов местного парка на пункты погрузки-выгрузки осуществляется в соответствии с графиком.
На плане графике показывается загрузка локомотивов (поездных и маневровых) и занятость фронтов погрузки-выгрузки. Таким образом, по плану-графику можно более точно определить потребность маневровых локомотивов.
При составлении суточного плана-графика нужно иметь ввиду, что начало суток надо отмечать с 18-00 до 18-00, так как все предприятия отчитываются перед Москвой на 18-00 московского времени, железнодорожный транспорт работает по 12 часов и смены начинаются в 5 часа и в 17 часов, следовательно, необходимо предусмотреть в это время смену локомотивно-составительских бригад.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Охрана труда - это система законодательных социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических мероприятий, обеспечивающих безопасность, здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Безопасность труда - система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов, которые в определенных условиях приводят к травме или другому ухудшению здоровья.
Условия труда на железнодорожном транспорте связаны с воздействием на работников опасных и вредных производственных факторов, основными из которых являются:
-
повышенная или пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны; -
повышенный уровень шума (давления) на рабочих местах; -
недостаточная освещенность рабочих зон; -
повышенная яркость света прожекторов, пониженная контрастность, прямая блёскость; -
острые кромки, заусеницы на поверхности оборудования, в том числе вагонах, локомотивах, стрелочных переводах и др.; -
химические факторы, источниками которых являются главным образом перевозимые грузы; -
психофизиологические факторы - физические перегрузки, нервно психические перегрузки дежурного персонала; -
воздействие электромагнитных полей.
Для снижения воздействия опасных и вредных производственных факторов при проектировании и эксплуатации железнодорожных объектов проводят всесторонний анализ условий труда - производственного оборудования, технологического процесса, трудовых операций и санитарно-гигиенической производственной обстановки. При анализе оборудования исследуются прочность сооружений и надежность оборудования, наличие опасных зон, соответствие оградительных устройств требованиям техники безопасности, эффективность и надежность действия предохранительных, блокировочных и специальных устройств, устройств сигнализации, герметичность оборудования, возможные источники шума, вибрации, излучения и др.
Безопасность технологических процессов подразумевает гарантию безопасности работающих при нормальной эксплуатации оборудования и организации работ
, а также при возможных нарушениях.
Работа железнодорожного транспорта сопряжена с повышенной опасностью, поэтому к персоналу, связанному с движением поездов, предъявляются особые требования и проводятся специальные организационные мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов.
При приеме на работу, связанную с движением поездов, в соответствии с приказом ОАО «РЖД» каждый работник должен пройти медицинский (ведомственный) профессиональный отбор в железнодорожных поликлиниках.
При этом предъявляются жесткие требования к органам зрения, слуха, нервно-физиологическому состоянию и др. В процессе работы лица, связанные с движением поездов, периодически подвергаются медицинскому переосвидетельствованию.
Охрана труда на предприятиях выражается не только в соблюдении работниками установленных требований безопасности, но и в проведении определенных мероприятий, направленных на минимизацию воздействия на человека вредных факторов производства.
Перечислим, какие мероприятия могут проводиться организацией в целях охраны труда:
1. Организационные:
-
спецоценка условий труда (раз в пять лет);
-
обучение по охране труда и проверка соответствующих знаний (ежегодно; новые сотрудники и после перерыва в работе больше года – не позднее первого месяца работы); -
подготовка инструкций по охране труда; -
утверждение перечней профессий с доп. льготами и др.
2. Технические — организация рабочих мест согласно санитарным нормам и нормам безопасности (освещение, тепловой режим и т.д.).
3. Предоставление средств индивидуальной защиты – спецодежды, обуви, средств обеззараживания, средств защиты глаз, дыхательных путей и т.д.
4. По обеспечению пожарной безопасности:
-
подготовка инструкций; -
установка пожарной сигнализации; -
разработка схемы эвакуации; -
оснащение средствами пожаротушения и т.д.
Окружающая среда - понятие многообразное. С градостроительной точки зрения различают среду, окружающую человека, среду по отношению к производству и отраслям непроизводственной сферы, а также среду для сохранения природы. При рассмотрении вопроса о защите окружающей среды имеется в виду экологический аспект, т. е. оценка, регулирование и прогнозирование влияния человека на природную среду в связи с развитием городов и систем расселения.