ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт — жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства. В России железнодорожный транспорт является одной из крупнейших отраслей хозяйства и основным звеном производственной и социальной инфраструктуры.
Сейчас около 80% сети ОАО «РЖД» — это то, что было построено до 1917 года. В советские времена тоже строили новые дороги, но, в основном, в союзных республиках. Самая крупная стройка советских времен на территории России — Байкало-Амурская магистраль, (1974-1984), давшая новый толчок освоению Сибири.
Российские железные дороги (РЖД) — это развитая, мощная транспортная система. На начало 1996 г. основные показатели технической вооруженности сети железных дорог характеризуются следующими данными: эксплуатационная длина — 87,4 тыс. км, протяженность двухпутных линий — 36,8 тыс. км, электрифицированные линий — 39 тыс. км, развернутая длина главных путей — 126,3 тыс. км. Имеющиеся подвижной состав и путевое хозяйство позволяют водить грузовые поезда весом 10—12 тыс. т. На долю железнодорожного транспорта приходится более 70% общего объема перевозок грузов страны. При эксплуатационной длине, составляющей 7% протяженности железных дорог мира, на российских магистралях обеспечивается 35% мирового грузооборота.
Регулирует деятельность железнодорожного транспорта в России Министерство транспорта РФ, в чьи функции входят: соблюдение монополии государства в этой отрасли экономики (железнодорожный транспорт является естественной монополией), стратегическое планирование развития отрасли, формирование новой законодательной базы, определение тарифной политики и ряд других масштабных задач.
Железнодорожным транспортом в России перевозится 27% пассажиров
и 45% грузов (без учёта трубопроводного транспорта — 87% грузов).
Сейчас железные дороги развиваются в духе времени. Запускаются
скоростные магистрали, внедряются новые технологии. Билет на поезд можно купить онлайн. Садясь в поезд, представьте, какой огромный «багаж» есть у железной дороги.
Грузовые станции выполняют работу по переработке местного вагонопотока и погрузо-разгрузочные операции, на них начинается и заканчивается перевозочный процесс. Грузовые станции проектируются для выполнения следующих основных операций: прием к перевозке грузов, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов; приём, расформирование, формирование, коммерческий и технический осмотр и отправление грузовых поездов, маневровая работа по подаче вагонов к местам погрузки – выгрузки и уборке их; оформление перевозочных документов.
Это стыковые пункты, на которых осуществляется взаимодействие железнодорожного транспорта с другими видами транспорта – автомобильным, водным, трубопроводным, промышленным.
На грузовых станциях производятся технические операции такие, как подача вагонов в грузовой район и расстановка их по грузовым фронтам; уборка вагонов с мест погрузки и выгрузки; формирование поездов и отправление их на железнодорожную линию.
Цель ВКР - разработка технологического процесса работы грузовой станции «Р» по заданным грузопотокам, принципов организации работы на основе современной технологии, выявление «узких» мест в работе и разработка мероприятий по улучшению технологии работы станции.
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Технико-эксплуатационная характеристика станции
Станция «Н» по объёму и характеру работы является грузовой и относится ко 2 классу. Станция тупиковая. К четной горловине примыкает перегон ОАО РЖД. Прилегающий перегон однопутный и оборудован полуавтоблокировкой. Путевое развитие состоит из приемоотправочных, погрузочно-выгрузочных путей, маневровой вытяжки. Число приёмо-отправочных путей должно обеспечивать беспрепятственный прием прибывающих на грузовую станцию местных вагонов, которые проходят погрузку-выгрузку на грузовых фронтах.
Данная грузовая станция оборудована средствами связи со станцией примыкания; устройствами электрической централизации стрелок и сигналов, автоматизированной системой управления грузовой станцией (АСУГС). На грузовой станции сооружаются административно-служебные здания, станционный технологический центр (СТЦ) и товарные конторы, пункты технического осмотра вагонов. СТЦ располагаются вблизи основного маневрового района, недалеко от грузового района, где имеется информационное бюро, оборудованное современными средствами связи. Товарная контора располагается у въезда в грузовой район.
Одним из основных устройств грузовой станции являются грузовые районы (ГР). В зависимости от объёма грузовой работы на грузовом районе могут выделяться погрузочно-разгрузочные места или специализированные районы для навалочных грузов, причем взаимное расположение грузовых районов, мест погрузки, выгрузки и сортировки грузов должно обеспечивать перемещение погрузочно-разгрузочных машин с одного склада на другой.
Для частичной экипировки маневровых локомотивов на станции используются станционные устройства или специальные вагоны для снабжения локомотивов песком и топливом.
Для осмотра и ремонта вагонов предусматриваются пункты технического
обслуживания; один-два ремонтных пути (вблизи вытяжного пути) длиной 70-100
м., оборудованных смотровыми площадками, смазко-воздуховодом, устройствами связи и энергоснабжения, подъемными механизмами, дорожками и транспортными средствами.
Вагонные весы размещаются непосредственно в пункте погрузки-выгрузки. Для перемещения вдоль грузового фронта предусматриваются стационарные маневровые средства: электрошпили, электрические лебедки, вагонотолкатели. В горловине приемных путей устанавливается смотровая вышка, предназначенная для осмотра крыш вагонов и внутренней части кузова полувагонов, с прожекторным освещением.
На грузовой станции располагаются выставочные пути для вагонов, ожидающих подачи на грузовые пункты. Также имеются устройства водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, освещения, энергоснабжения, связи, телевидения.
Песок выгружают из платформ на повышенных путях.
Путевое развитие и размещение грузовых устройств грузовой станции должно обеспечивать:
-
поточность передвижения вагонов и локомотивов по станции; -
сосредоточение маневровой работы, связанной с расформированием передач и подборкой по грузовым пунктам по возможности на одном сортировочном устройстве; -
безопасность поездного и маневрового движения и т. д.
Путевое развитие станции представлено в таблице 1.1.
Таблица 1.1- Ведомость путей станции
№ Путь | Специализация пути | Вместимость в вагонах |
1 | Главный для приёма и отправления четных и нечетных поездов | 60 |
2 | Приемо-отправочный | 60 |
3 | Приемо-отправочный | 60 |
4 | Приемо-отправочный | 60 |
5 | Маневровая вытяжка | 35 |
6 | Погрузочный | 20 |
7 | Погрузочный | 20 |
8 | Погрузочный | 20 |
9 | Выгрузочный | 15 |
10 | Выгрузочный | 15 |
11 | Выгрузочный | 15 |
12 | Выгрузочный | 15 |
На станции выполняется следующая работа: прием и отправление поездов, отправление маршрутов с коксом, коммерческий и технический осмотр вагонов, погрузка, выгрузка, подача и уборка на грузовые фронты.
1.2. Оперативное руководство и планирование работы станции
Общее руководство работой станции осуществляется начальником станции, отвечающим за ее деятельность в соответствии с «Положением о железнодорожной станции».
В оперативном отношении начальник станции имеет право давать распоряжения по вопросам работы станции и обеспечению безопасности движения руководителям смен. В необходимых случаях начальник станции имеет право наложить взыскание на работников станции, а при угрозе безопасности движения или безопасности людей - отстранить их от исполнения служебных обязанностей.
Начальник железнодорожной станции:
-
Руководит всеми видами деятельности железнодорожной станции в соответствии с законодательством, приказами, указаниями, другими нормативными актами, Уставом (положением) железнодорожной станции; -
Организует работу железнодорожной станции и взаимодействие структурных подразделений по выполнению грузовой и поездной работы в соответствии с планом и заданиями, обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного состава, минимальные затраты и эффективное использование технических средств;
-
Участвует в разработке и утверждении технологического процесса и техническо-распорядительного акта работы станции и других документов по производственно-хозяйственной деятельности станции; -
Осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на основе суточного и сменного задания; -
Расследует случаи нарушения нормальной работы станции, Правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций и приказов, разрабатывает мероприятия по их предупреждению;
-
Принимает меры по обеспечению сохранности и содержанию в исправном состоянии станционных сооружений, устройств и оборудования, развитию, реконструкции и техническому перевооружению станции; обеспечивает внедрение новой техники, технологии и передового опыта; -
Утверждает структуру и штаты станции, осуществляет подбор, расстановку, обучение и повышение квалификации кадров, совершенствование организации труда и заработной платы, системы материального стимулирования; -
Обеспечивает улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, выполнение трудового законодательства, правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной
санитарии, повышение культуры производства.
Заместитель начальника станции по грузовой работе (ДСМ) подчиняется начальнику станции и осуществляет оперативное руководство всей грузовой работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование ее работы. Контролирует выполнение работниками хозяйства перевозок станции технологического процесса работы станции, техническо–распорядительного акта станции, ПТЭ, ИСИ, ИДП, ПТБ, за выполнением ими должностных обязанностей, за выполнением суточного плана по погрузке, выгрузке, рабочего парка, простоя вагонов, за правильным ведением поездной и технической документации. В его подчинении находятся руководители смен — маневровые диспетчеры (ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), группа розыска вагонов и грузов.
Планирование работы станции является одним из основных элементов оперативного управления перевозочным процессом на ней.
Суточный план-задание по работе станции передается на станцию за 3 часа до начала планируемых суток. В нем выделяется объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. Начальник станции или его заместитель на основании суточного плана-задания составляет план грузовой работы по каждому грузоотправителю, по основным видам грузов и грузополучателям, по выгрузке вагонов, определяет объем работы по подготовке вагонов под выгрузку. Суточный план работы станции уточняют и корректируют в начале второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки, результатов работы за первую половину суток.
Сменный план работы станции составляет начальник станции или его заместитель на основании суточного плана и сменного задания с учетом положения на станции к началу планируемого периода (наличия составов в приемном и отправочном парках и вагонов на фронтах погрузки – выгрузки,
информации о подходе поездов и грузов и технологических норм на обработку поездов и грузовых фронтов). План работы смены, вступающей в дежурство во второй половине суток, составляется с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения суточного плана работы. Итоги выполнения сменного плана работы станции рассматриваются по истечении дежурства начальником станции или его заместителем. По результатам разбора дается оценка работы смены и намечаются необходимые меры для устранения недостатков.