ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.5.2. Определение норм времени на операции по приему и отправлению поездов
Операция по приёму поездов при электрической централизации стрелок состоит из: приготовление маршрутов приёма, открытия входного сигнала и прохода поезда входного расстояния. В момент открытия входного сигнала поезд должен находится не ближе предупредительного сигнала.
Iп/2lт lсор lп-о/2
Lвход
Рис 2.1. Схема входного расстояния
Входное расстояние , м, определяется по формуле:
где – длина приемо-отправочного пути, м;
– длина горловины, м;
– длина тормозного пути, м;
– длина поезда, м.
Длина поезда , м, определяется по формуле:
где – количество вагонов в составе (по прибытию), вагонах;
– длина вагона, м;
– длина локомотива, м.
Время прохода поезда входного расстояния , мин, определяется по формуле:
где 0,06 – переводной коэффициент;
– входное расстояние, м;
– скорость входа поезда на станцию, км/ч.
Общее время выполнение операций по приёму поезда , мин, составит:
где – время на приготовление маршрута приёма, мин;
– время на открытие входного сигнала, 0,05 мин.
Операции по отправлению поезда состоят из времени на связь по движению поездов, приготовления маршрута отправления, открытия входного сигнала, восприятие машинистом показания светофора и приведение поезда в движение, проход поездом входного расстояния и определяется по формуле:
,
где
– время на связь по движению поездов, мин;
– время приготовление маршрута отправления, мин;
– время открытия входного сигнала, мин;
– время восприятия машинистом показания светофора, мин;
– время прохождения поездом выходного расстояния.
Время прохода поездом выходного расстояния , мин, определяется по формуле:
где – выходное расстояние, м.
ин.
Выходное расстояние , м, определяется по формуле:
2.6. Нормирование маневровой работы
2.6.1. Расформирование и формирование составов на подъездном пути
Передвижение вагонов по станционным путям для обработки и выполнения других операций называется маневровыми.
Для улучшения слаженности работы, повышения производительности и безопасности маневровой работы регламентируется скорость и порядок маневровых передвижений.
Формирование передаточных составов сводится к соединению выводимых с грузовых фронтов групп вагонов и не требующих отдельных затрат времени.
Технологическое время на формирование , мин, определяется по формуле:
где – время на расстановку вагонов по ПТЭ, мин;
В, Е – нормативные коэффициенты, которые зависят от числа расцепок в составе;
– число вагонов в формируемом составе.
Время расформирования составов на выставочных путях , мин, определяется, как время на сортировку вагонов по формуле:
где – время на сортировку вагонов, мин;
– время на осаживания вагонов, мин.
Время на сортировку вагонов , мин, определяется по формуле:
где А, Б – нормативные коэффициенты, которые зависят от уклона и от способов выполнение манёвров;
– число отцепов в составе, отцепов;
– количество вагонов в составе по прибытию, вагонов
мин.
19,46+2,88 = 23 мин.
2.6.2. Составление технологических карт
Время на выполнение операций, связанных с передвижением вагонов по станции, между парками станции, а также между грузовыми пунктами определяется на основе руководства по технологическому нормированию маневровой работы.
Общая затрата времени на маневровые операции складывается из времени, необходимого на выполнение полурейсов и затраченного на дополнительные и заключительные операции.
Продолжительность каждого из полурейса зависит от величин маневрового состава и расстояния между фиксированными точками пути, принятыми для расчёта длины полурейса.
Продолжительность полурейса t, мин, определяется по формуле:
t = a + ,
где a, b – нормативы времени, зависят от длины полурейса;
m – количество вагонов в переставляемом составе
, вагонов.
Если имеются угловые заезды, то на каждый угловой заезд добавляется по две минуты.
Для упорядочения расчетов времени на перестановку вагонов, принято составлять технологические карты.
Таблица 2.8- Технологическая карта на подачу вагонов с пути № 2 на путь №8
Наименований операций | Единицы Времени | Выполняемый объем | Время, мин |
1. Прицепка локомотива | Мин | | 0,2 |
2. Приготовление маршрута со №2 пути | Стрелка | | 6 0,05 = 0,3 |
3. Полурейс сo № 2 пути за стрелку №6 | М | ???? ????????????+ | t = a+b m t = |
4. Приготовление маршрута на №8 путь | Стрелка | | 4 0,05=0,2 |
5. Полурейс на №4 путь | М | | t=a+b m |
6. Угловой заезд | М | | 2 |
7. Отцепка вагонов с точной установкой | Мин | | 1, 4 |
Всего: | | | 10,12 |
2.6.3. Определение потребного парка локомотивов
Потребность в локомотивах определяется для поездного движения и маневровой работы.
Для определения потребности локомотивов необходимо учитывать перерывы
в их работе в ожидании отправления состава, коротко временные перерывы, которые вызваны технологией работы производственных участков и другие причины.
Требуемое количество маневровых локомотивов