Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 808

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Время от 0 часов до 24 часов.

Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей време­ни - секундой; совершенствовать вычислительные навыки, уме­ние решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей времени — секундой; научатся решать задачи на опре­деление начала, конца и продолжительности события; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ори­ентиры действия; проводить сравнение по заданным критериям.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Логические задачи

• Игорь на 4 года старше своего брата Алексея и на 5 лет млад­ше своей сестры Маши. Если сложить возраст всех троих, то получится 31 год. Сколько лет Игорю? (10лет.)

• Ирина старше своей сестры Надежды ровно в 3 раза. Сколь­ко лет каждой из сестер, если половина их суммарного воз­раста — 12 лет? (6 и 18лет.)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает задачи.)

• Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не опоздать?

• Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до шко­лы и подготовиться к урокам?

• Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От дома до школы она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начи­наются уроки?

— Чем похожи задачи? Чем они отличаются?

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

231 (с. 49).(Устное выполнение.)

232 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

1) Решение: 12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин. Ответ: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.

2) Решение: 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин. Ответ: спектакль закончился в 16 ч 15 мин. №234 (с. 49).

— Прочитайте.

— Сколько часов в сутках?

— Как найти третью часть суток? (24: 3 = 8 (ч).)

— Что такое половина суток? Как ее найти? (Это вторая часть суток:
24:2= 12 (ч).)

- Как найти четверть часа? (1 ч = 60мин, 60:4 = 15(мин).)

- Как найти четверть года? (1год=365сут., 365:4 = 91 сут. 6ч.)

235 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)

Ответы: 2 мм, 10 мм2.

V. Физкультминутка

В небе плавает луна. (Плавные покачивания вправо и влево.)

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.)

Можем мы луну достать. (Руки вверх.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить. (Руки вниз.)

Десять, девять, восемь, семь — (Шаги на месте.)

Чтоб луна светила всем. (Сесть за парту.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Знакомство с единицей времени - секундой

(Учитель показывает часы.)

- Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? (Три.)

- Назовите их. (Часовая, минутная и секундная.)

- Понаблюдайте, как они движутся. (Часовая почти не сдви­нулась, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.)

- За какое время минутная стрелка проходит одно деление? (За 1 мин.)

- А что сделала за это время секундная стрелка? (Прошла 60 делений.)

- Какой можно сделать вывод? (В 1 мин 60с.) (Запись на доске и в тетрадях.)

1 мин = 60 с

- На уроках физкультуры вы часто бегаете и выполняете упражнения на время. А как называется прибор, которым пользуется учитель? (Секундомер.)

— Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 мин. А сколько это секунд?(Учитель показывает секундомер.) Секундную стрелку можно остановить.

2. Работа по учебнику

— Прочитайте теоретический материал на с. 50.

— Правильное ли соотношение мы вывели?

239 (с. 50). (Устное выполнение.)

240 (с. 50). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

241 (с. 50).

— Прочитайте задачу.

— Больше или меньше снимков сделает камера? (Больше.)

— Во сколько раз? (10: 2 = 5 (р.).)

— Сколько снимков сделает камера за 10 с? (32 . (10 : 2) = = 160 (с.).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учеб­ник, с. 49, 50). Проверка.) Ответы С. 49: в 13 ч. С. 50: 12 с, 6 с.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— В каких единицах измеряют время?

— Сколько секунд в 1 мин?

Домашнее задание

Учебник: № 243-245 (с. 50).


_______________________

Тема: Единицы времени. Век.



Цели: познакомить с единицей времени - веком; обобщить и систематизировать знания о единицах времени; составить таб­лицу единиц времени.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с едини­цей времени - веком; научатся соотносить единицы времени; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать ана­логии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа по карточкам

(Карточки получают учащиеся, хорошо освоившие тему.)

— Реши задачу.

Василий пришел домой после школы в 2 ч 35 мин. Ему пона­добилось 10 мин, чтобы переодеться и умыться, 25 мин — чтобы пообедать, 1 ч 45 мин он затратил на приготовление домашне­го задания, 25 мин — на уборку комнаты и 30 мин — на дорогу до Дома юного техника, в котором он занимается моделирова­нием. Во сколько начинаются занятия по моделированию, если Василий опоздал на них на 25 мин? (В 5 ч 25мин.)

2. Фронтальная работа

— Вставьте нужные единицы времени.

• Оля прочитала 100 слов за 1 ... (мин).

• Осенние каникулы длятся 1 ... (нед.).

• Летние каникулы длятся 3 ... (мес).

• Вова уехал в лагерь на 18 ... (сут.).

• Волк может прожить 15—20 ... (лет).

— Решите задачи.

• Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч 20 мин. Сколько времени гуляла Лена? (1ч 20мин.)

• Дорога от дома да кинотеатра у Вовы занимает 25 мин. Во сколько он должен выйти из дома, чтобы встретиться у кинотеатра с другом в 11ч? (В 10 ч 35мин.) .

• Расстояние между двумя городами поезд проходит за 2 ч 27 мин. Во сколько он вышел из одного города, если прибыл в другой город в 20 ч? (В 17ч 32мин.)

— Вычислите.

• Во сколько раз 1 мес. меньше, чем 1 год? (В 12раз.)

• На сколько дней 1 мес. меньше, чем 1 год? (На 335 или 336 дней.)

• Сколько часов в 1 нед.? (168ч.);

• Урок длится 40 мин. Сколько это секунд? (2400с.)

III. Самоопределение к деятельности

— Расставьте единицы времени в порядке возрастания.

1 сут., 1 ч, 1 мин, 1 нед., 1 мес, 1 с, 1 г. (1 с, 1мин, 1ч, 1 сут., 1 нед., 1мес, 1г.)

— Как связаны единицы времени между собой? (Учащиеся называют соотношения, учитель записывает на доске.)


1 мин = 60 с

1 ч = 60 мин

1 сут. = 24 ч

1 нед. = 7 сут.

1 мес. = 30 сут. или 31 сут. (февраль — 28 сут. или 29 сут.)

1 г. = 12 мес.

1 г. = 365 сут. или 366 сут.

— Как вы думаете, есть ли единицы времени больше года? Как они называются? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой единицей времени, узнать, как связана эта единица с уже изученными.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 51.

— Как называется более крупная единица времени? (Век.)

— Сколько лет в 1 веке?

(Учитель продолжает запись на доске.) 1в. = 100л.

246-249(с. 51). (Устное выполнение.)

250 (с. 51).

— Прочитайте задание. Рассмотрите ленту времени.

— В каком году родился дедушка? (В 1947г.)

— В каком году родилась бабушка? (В 1949 г.)

— Назовите годы рождения папы и мамы. (1975г. и 1977г.)

— Когда родились брат и сестра? (В 2001 г. и 2005 г.)

— Ответьте на вопросы учебника.

— Покажите на ленте времени, какой сейчас год.

— Покажите год вашего рождения и год, в котором вы пошли в школу.

254(с. 52). (Устное выполнение.)

V. Физкультминутка

Стало палубу качать.

Ноги к палубе прижать!

Крепко ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Сели — руки на колени,

А теперь немного лени.

Напряженье улетело,

И расслабилось все тело.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

255 (с. 52).

— Прочитайте задачу 1.

— Что значит «8 ч утра»? (Сначала суток прошло 8 ч.)

— Сколько еще осталось? (24 — 8.)

— Как узнать, во сколько раз оставшаяся часть больше про­шедшей? (Делением.)

— Запишите выражение и вычислите его значение. ((24 —8): 8= -2 (р.).)

— Прочитайте задачу 2.

— Сколько шагов делает мальчик за 1 с? (2.)

— Сколько шагов сделает мальчик за 10 с? (В 10раз больше.)

— Решите задачу самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске.)

Решение: 2 • 10 • 40 = 800 (см) = 8 (м). Ответ: за 10 с мальчик пройдет 8 м.

256 (с. 52).

— Прочитайте задачу.

— Составим краткую запись. Назовите опорные слова. (До­ставили, увезли, осталось.)

Доставили - ?

Увезли — 6 • 3 т.

Осталось — 62 т.

— Решите задачу самостоятельно.


Решение: 6 • 3 + 62 = 80 (т). Ответ: самолет доставил 80 т груза.

— Что нужно сделать, чтобы составить обратную задачу? (Не­известное сделать известным, а то, что было известно, — неизвестным.)

— Составьте обратную задачу и решите ее.

(Проверка. Рассматриваются все возможные варианты, реше­ния учащиеся записывают на доске.)

257 (с. 52). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите верные неравенства. (Второе и третье.)

259 (с. 52).(Самостоятельное выполнение (если позволяет время). Про­верка.)

Ответ: 15 ч.

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 51). Самопроверка по образцу.) Ответы: 4 в. = 400 л., 5 мин = 300 с.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Назовите единицы времени в порядке возрастания.

- С какой единицей мы познакомились сегодня? Чему она равна?

Домашнее задание

Учебник: № 251-253 (с. 51).

Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 32, 33) — по выбору учителя.

____________________________

Тема: Что узнали. Чему научились

Цель:закреплять знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять по­лученные знания, умения и навыки; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; работать в парах; прини­мать чужую точку зрения, отличную от собственной.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Работа по учебнику

1,2 (с. 53). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

3(с. 53). (Фронтальная работа.)

4 (с. 53). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

6 (с. 53). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

Примерные рассуждения учащихся

1 см = 10 мм, значит, 1 см в 10 раз больше 1 мм. И т. д.

7 (с. 53). (Фронтальная работа.)

8 (с. 53). (Устное выполнение по цепочке.)

10 (с. 53). (Работа в парах.)

Ответ: папа приедет 13 мая в 20 ч.

(Самооценка.)

III. Работа по теме урока Работа по учебнику

22 (с. 55). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

23 (с. 55). (Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)