ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 808
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Время от 0 часов до 24 часов.
Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени - секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей времени — секундой; научатся решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить сравнение по заданным критериям.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Логические задачи
• Игорь на 4 года старше своего брата Алексея и на 5 лет младше своей сестры Маши. Если сложить возраст всех троих, то получится 31 год. Сколько лет Игорю? (10лет.)
• Ирина старше своей сестры Надежды ровно в 3 раза. Сколько лет каждой из сестер, если половина их суммарного возраста — 12 лет? (6 и 18лет.)
III. Самоопределение к деятельности
(Учитель читает задачи.)
• Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не опоздать?
• Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам?
• Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От дома до школы она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки?
— Чем похожи задачи? Чем они отличаются?
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
№231 (с. 49).(Устное выполнение.)
№232 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
1) Решение: 12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин. Ответ: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.
2) Решение: 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин. Ответ: спектакль закончился в 16 ч 15 мин. №234 (с. 49).
— Прочитайте.
— Сколько часов в сутках?
— Как найти третью часть суток? (24: 3 = 8 (ч).)
— Что такое половина суток? Как ее найти? (Это вторая часть суток:
24:2= 12 (ч).)
- Как найти четверть часа? (1 ч = 60мин, 60:4 = 15(мин).)
- Как найти четверть года? (1год=365сут., 365:4 = 91 сут. 6ч.)
№235 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)
Ответы: 2 мм, 10 мм2.
V. Физкультминутка
В небе плавает луна. (Плавные покачивания вправо и влево.)
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.)
Можем мы луну достать. (Руки вверх.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.)
И пониже перевесить. (Руки вниз.)
Десять, девять, восемь, семь — (Шаги на месте.)
Чтоб луна светила всем. (Сесть за парту.)
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Знакомство с единицей времени - секундой
(Учитель показывает часы.)
- Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? (Три.)
- Назовите их. (Часовая, минутная и секундная.)
- Понаблюдайте, как они движутся. (Часовая почти не сдвинулась, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.)
- За какое время минутная стрелка проходит одно деление? (За 1 мин.)
- А что сделала за это время секундная стрелка? (Прошла 60 делений.)
- Какой можно сделать вывод? (В 1 мин 60с.) (Запись на доске и в тетрадях.)
1 мин = 60 с
- На уроках физкультуры вы часто бегаете и выполняете упражнения на время. А как называется прибор, которым пользуется учитель? (Секундомер.)
— Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 мин. А сколько это секунд?(Учитель показывает секундомер.) Секундную стрелку можно остановить.
2. Работа по учебнику
— Прочитайте теоретический материал на с. 50.
— Правильное ли соотношение мы вывели?
№239 (с. 50). (Устное выполнение.)
№240 (с. 50). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)
№241 (с. 50).
— Прочитайте задачу.
— Больше или меньше снимков сделает камера? (Больше.)
— Во сколько раз? (10: 2 = 5 (р.).)
— Сколько снимков сделает камера за 10 с? (32 . (10 : 2) = = 160 (с.).)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учебник, с. 49, 50). Проверка.) Ответы С. 49: в 13 ч. С. 50: 12 с, 6 с.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— В каких единицах измеряют время?
— Сколько секунд в 1 мин?
Домашнее задание
Учебник: № 243-245 (с. 50).
_______________________
Тема: Единицы времени. Век.
Цели: познакомить с единицей времени - веком; обобщить и систематизировать знания о единицах времени; составить таблицу единиц времени.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с единицей времени - веком; научатся соотносить единицы времени; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа по карточкам
(Карточки получают учащиеся, хорошо освоившие тему.)
— Реши задачу.
Василий пришел домой после школы в 2 ч 35 мин. Ему понадобилось 10 мин, чтобы переодеться и умыться, 25 мин — чтобы пообедать, 1 ч 45 мин он затратил на приготовление домашнего задания, 25 мин — на уборку комнаты и 30 мин — на дорогу до Дома юного техника, в котором он занимается моделированием. Во сколько начинаются занятия по моделированию, если Василий опоздал на них на 25 мин? (В 5 ч 25мин.)
2. Фронтальная работа
— Вставьте нужные единицы времени.
• Оля прочитала 100 слов за 1 ... (мин).
• Осенние каникулы длятся 1 ... (нед.).
• Летние каникулы длятся 3 ... (мес).
• Вова уехал в лагерь на 18 ... (сут.).
• Волк может прожить 15—20 ... (лет).
— Решите задачи.
• Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч 20 мин. Сколько времени гуляла Лена? (1ч 20мин.)
• Дорога от дома да кинотеатра у Вовы занимает 25 мин. Во сколько он должен выйти из дома, чтобы встретиться у кинотеатра с другом в 11ч? (В 10 ч 35мин.) .
• Расстояние между двумя городами поезд проходит за 2 ч 27 мин. Во сколько он вышел из одного города, если прибыл в другой город в 20 ч? (В 17ч 32мин.)
— Вычислите.
• Во сколько раз 1 мес. меньше, чем 1 год? (В 12раз.)
• На сколько дней 1 мес. меньше, чем 1 год? (На 335 или 336 дней.)
• Сколько часов в 1 нед.? (168ч.);
• Урок длится 40 мин. Сколько это секунд? (2400с.)
III. Самоопределение к деятельности
— Расставьте единицы времени в порядке возрастания.
1 сут., 1 ч, 1 мин, 1 нед., 1 мес, 1 с, 1 г. (1 с, 1мин, 1ч, 1 сут., 1 нед., 1мес, 1г.)
— Как связаны единицы времени между собой? (Учащиеся называют соотношения, учитель записывает на доске.)
1 мин = 60 с
1 ч = 60 мин
1 сут. = 24 ч
1 нед. = 7 сут.
1 мес. = 30 сут. или 31 сут. (февраль — 28 сут. или 29 сут.)
1 г. = 12 мес.
1 г. = 365 сут. или 366 сут.
— Как вы думаете, есть ли единицы времени больше года? Как они называются? (Ответы детей.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой единицей времени, узнать, как связана эта единица с уже изученными.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 51.
— Как называется более крупная единица времени? (Век.)
— Сколько лет в 1 веке?
(Учитель продолжает запись на доске.) 1в. = 100л.
№246-249(с. 51). (Устное выполнение.)
№250 (с. 51).
— Прочитайте задание. Рассмотрите ленту времени.
— В каком году родился дедушка? (В 1947г.)
— В каком году родилась бабушка? (В 1949 г.)
— Назовите годы рождения папы и мамы. (1975г. и 1977г.)
— Когда родились брат и сестра? (В 2001 г. и 2005 г.)
— Ответьте на вопросы учебника.
— Покажите на ленте времени, какой сейчас год.
— Покажите год вашего рождения и год, в котором вы пошли в школу.
№254(с. 52). (Устное выполнение.)
V. Физкультминутка
Стало палубу качать.
Ноги к палубе прижать!
Крепко ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Сели — руки на колени,
А теперь немного лени.
Напряженье улетело,
И расслабилось все тело.
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№255 (с. 52).
— Прочитайте задачу 1.
— Что значит «8 ч утра»? (Сначала суток прошло 8 ч.)
— Сколько еще осталось? (24 — 8.)
— Как узнать, во сколько раз оставшаяся часть больше прошедшей? (Делением.)
— Запишите выражение и вычислите его значение. ((24 —8): 8= -2 (р.).)
— Прочитайте задачу 2.
— Сколько шагов делает мальчик за 1 с? (2.)
— Сколько шагов сделает мальчик за 10 с? (В 10раз больше.)
— Решите задачу самостоятельно.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске.)
Решение: 2 • 10 • 40 = 800 (см) = 8 (м). Ответ: за 10 с мальчик пройдет 8 м.
№256 (с. 52).
— Прочитайте задачу.
— Составим краткую запись. Назовите опорные слова. (Доставили, увезли, осталось.)
Доставили - ?
Увезли — 6 • 3 т.
Осталось — 62 т.
— Решите задачу самостоятельно.
Решение: 6 • 3 + 62 = 80 (т). Ответ: самолет доставил 80 т груза.
— Что нужно сделать, чтобы составить обратную задачу? (Неизвестное сделать известным, а то, что было известно, — неизвестным.)
— Составьте обратную задачу и решите ее.
(Проверка. Рассматриваются все возможные варианты, решения учащиеся записывают на доске.)
№257 (с. 52). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Назовите верные неравенства. (Второе и третье.)
№259 (с. 52).(Самостоятельное выполнение (если позволяет время). Проверка.)
Ответ: 15 ч.
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 51). Самопроверка по образцу.) Ответы: 4 в. = 400 л., 5 мин = 300 с.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Назовите единицы времени в порядке возрастания.
- С какой единицей мы познакомились сегодня? Чему она равна?
Домашнее задание
Учебник: № 251-253 (с. 51).
Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 32, 33) — по выбору учителя.
____________________________
Тема: Что узнали. Чему научились
Цель:закреплять знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; работать в парах; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Работа по учебнику
№1,2 (с. 53). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
№3(с. 53). (Фронтальная работа.)
№4 (с. 53). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
№6 (с. 53). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)
Примерные рассуждения учащихся
1 см = 10 мм, значит, 1 см в 10 раз больше 1 мм. И т. д.
№ 7 (с. 53). (Фронтальная работа.)
№8 (с. 53). (Устное выполнение по цепочке.)
№10 (с. 53). (Работа в парах.)
Ответ: папа приедет 13 мая в 20 ч.
(Самооценка.)
III. Работа по теме урока Работа по учебнику
№22 (с. 55). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
№23 (с. 55). (Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)
Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени - секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей времени — секундой; научатся решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить сравнение по заданным критериям.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Логические задачи
• Игорь на 4 года старше своего брата Алексея и на 5 лет младше своей сестры Маши. Если сложить возраст всех троих, то получится 31 год. Сколько лет Игорю? (10лет.)
• Ирина старше своей сестры Надежды ровно в 3 раза. Сколько лет каждой из сестер, если половина их суммарного возраста — 12 лет? (6 и 18лет.)
III. Самоопределение к деятельности
(Учитель читает задачи.)
• Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не опоздать?
• Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам?
• Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От дома до школы она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки?
— Чем похожи задачи? Чем они отличаются?
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
№231 (с. 49).(Устное выполнение.)
№232 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
1) Решение: 12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин. Ответ: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.
2) Решение: 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин. Ответ: спектакль закончился в 16 ч 15 мин. №234 (с. 49).
— Прочитайте.
— Сколько часов в сутках?
— Как найти третью часть суток? (24: 3 = 8 (ч).)
— Что такое половина суток? Как ее найти? (Это вторая часть суток:
24:2= 12 (ч).)
- Как найти четверть часа? (1 ч = 60мин, 60:4 = 15(мин).)
- Как найти четверть года? (1год=365сут., 365:4 = 91 сут. 6ч.)
№235 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)
Ответы: 2 мм, 10 мм2.
V. Физкультминутка
В небе плавает луна. (Плавные покачивания вправо и влево.)
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.)
Можем мы луну достать. (Руки вверх.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.)
И пониже перевесить. (Руки вниз.)
Десять, девять, восемь, семь — (Шаги на месте.)
Чтоб луна светила всем. (Сесть за парту.)
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Знакомство с единицей времени - секундой
(Учитель показывает часы.)
- Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? (Три.)
- Назовите их. (Часовая, минутная и секундная.)
- Понаблюдайте, как они движутся. (Часовая почти не сдвинулась, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.)
- За какое время минутная стрелка проходит одно деление? (За 1 мин.)
- А что сделала за это время секундная стрелка? (Прошла 60 делений.)
- Какой можно сделать вывод? (В 1 мин 60с.) (Запись на доске и в тетрадях.)
1 мин = 60 с
- На уроках физкультуры вы часто бегаете и выполняете упражнения на время. А как называется прибор, которым пользуется учитель? (Секундомер.)
— Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 мин. А сколько это секунд?(Учитель показывает секундомер.) Секундную стрелку можно остановить.
2. Работа по учебнику
— Прочитайте теоретический материал на с. 50.
— Правильное ли соотношение мы вывели?
№239 (с. 50). (Устное выполнение.)
№240 (с. 50). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)
№241 (с. 50).
— Прочитайте задачу.
— Больше или меньше снимков сделает камера? (Больше.)
— Во сколько раз? (10: 2 = 5 (р.).)
— Сколько снимков сделает камера за 10 с? (32 . (10 : 2) = = 160 (с.).)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учебник, с. 49, 50). Проверка.) Ответы С. 49: в 13 ч. С. 50: 12 с, 6 с.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— В каких единицах измеряют время?
— Сколько секунд в 1 мин?
Домашнее задание
Учебник: № 243-245 (с. 50).
_______________________
Тема: Единицы времени. Век.
Цели: познакомить с единицей времени - веком; обобщить и систематизировать знания о единицах времени; составить таблицу единиц времени.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с единицей времени - веком; научатся соотносить единицы времени; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа по карточкам
(Карточки получают учащиеся, хорошо освоившие тему.)
— Реши задачу.
Василий пришел домой после школы в 2 ч 35 мин. Ему понадобилось 10 мин, чтобы переодеться и умыться, 25 мин — чтобы пообедать, 1 ч 45 мин он затратил на приготовление домашнего задания, 25 мин — на уборку комнаты и 30 мин — на дорогу до Дома юного техника, в котором он занимается моделированием. Во сколько начинаются занятия по моделированию, если Василий опоздал на них на 25 мин? (В 5 ч 25мин.)
2. Фронтальная работа
— Вставьте нужные единицы времени.
• Оля прочитала 100 слов за 1 ... (мин).
• Осенние каникулы длятся 1 ... (нед.).
• Летние каникулы длятся 3 ... (мес).
• Вова уехал в лагерь на 18 ... (сут.).
• Волк может прожить 15—20 ... (лет).
— Решите задачи.
• Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч 20 мин. Сколько времени гуляла Лена? (1ч 20мин.)
• Дорога от дома да кинотеатра у Вовы занимает 25 мин. Во сколько он должен выйти из дома, чтобы встретиться у кинотеатра с другом в 11ч? (В 10 ч 35мин.) .
• Расстояние между двумя городами поезд проходит за 2 ч 27 мин. Во сколько он вышел из одного города, если прибыл в другой город в 20 ч? (В 17ч 32мин.)
— Вычислите.
• Во сколько раз 1 мес. меньше, чем 1 год? (В 12раз.)
• На сколько дней 1 мес. меньше, чем 1 год? (На 335 или 336 дней.)
• Сколько часов в 1 нед.? (168ч.);
• Урок длится 40 мин. Сколько это секунд? (2400с.)
III. Самоопределение к деятельности
— Расставьте единицы времени в порядке возрастания.
1 сут., 1 ч, 1 мин, 1 нед., 1 мес, 1 с, 1 г. (1 с, 1мин, 1ч, 1 сут., 1 нед., 1мес, 1г.)
— Как связаны единицы времени между собой? (Учащиеся называют соотношения, учитель записывает на доске.)
1 мин = 60 с
1 ч = 60 мин
1 сут. = 24 ч
1 нед. = 7 сут.
1 мес. = 30 сут. или 31 сут. (февраль — 28 сут. или 29 сут.)
1 г. = 12 мес.
1 г. = 365 сут. или 366 сут.
— Как вы думаете, есть ли единицы времени больше года? Как они называются? (Ответы детей.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой единицей времени, узнать, как связана эта единица с уже изученными.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 51.
— Как называется более крупная единица времени? (Век.)
— Сколько лет в 1 веке?
(Учитель продолжает запись на доске.) 1в. = 100л.
№246-249(с. 51). (Устное выполнение.)
№250 (с. 51).
— Прочитайте задание. Рассмотрите ленту времени.
— В каком году родился дедушка? (В 1947г.)
— В каком году родилась бабушка? (В 1949 г.)
— Назовите годы рождения папы и мамы. (1975г. и 1977г.)
— Когда родились брат и сестра? (В 2001 г. и 2005 г.)
— Ответьте на вопросы учебника.
— Покажите на ленте времени, какой сейчас год.
— Покажите год вашего рождения и год, в котором вы пошли в школу.
№254(с. 52). (Устное выполнение.)
V. Физкультминутка
Стало палубу качать.
Ноги к палубе прижать!
Крепко ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Сели — руки на колени,
А теперь немного лени.
Напряженье улетело,
И расслабилось все тело.
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№255 (с. 52).
— Прочитайте задачу 1.
— Что значит «8 ч утра»? (Сначала суток прошло 8 ч.)
— Сколько еще осталось? (24 — 8.)
— Как узнать, во сколько раз оставшаяся часть больше прошедшей? (Делением.)
— Запишите выражение и вычислите его значение. ((24 —8): 8= -2 (р.).)
— Прочитайте задачу 2.
— Сколько шагов делает мальчик за 1 с? (2.)
— Сколько шагов сделает мальчик за 10 с? (В 10раз больше.)
— Решите задачу самостоятельно.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске.)
Решение: 2 • 10 • 40 = 800 (см) = 8 (м). Ответ: за 10 с мальчик пройдет 8 м.
№256 (с. 52).
— Прочитайте задачу.
— Составим краткую запись. Назовите опорные слова. (Доставили, увезли, осталось.)
Доставили - ?
Увезли — 6 • 3 т.
Осталось — 62 т.
— Решите задачу самостоятельно.
Решение: 6 • 3 + 62 = 80 (т). Ответ: самолет доставил 80 т груза.
— Что нужно сделать, чтобы составить обратную задачу? (Неизвестное сделать известным, а то, что было известно, — неизвестным.)
— Составьте обратную задачу и решите ее.
(Проверка. Рассматриваются все возможные варианты, решения учащиеся записывают на доске.)
№257 (с. 52). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Назовите верные неравенства. (Второе и третье.)
№259 (с. 52).(Самостоятельное выполнение (если позволяет время). Проверка.)
Ответ: 15 ч.
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 51). Самопроверка по образцу.) Ответы: 4 в. = 400 л., 5 мин = 300 с.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Назовите единицы времени в порядке возрастания.
- С какой единицей мы познакомились сегодня? Чему она равна?
Домашнее задание
Учебник: № 251-253 (с. 51).
Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 32, 33) — по выбору учителя.
____________________________
Тема: Что узнали. Чему научились
Цель:закреплять знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; работать в парах; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Работа по учебнику
№1,2 (с. 53). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
№3(с. 53). (Фронтальная работа.)
№4 (с. 53). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
№6 (с. 53). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)
Примерные рассуждения учащихся
1 см = 10 мм, значит, 1 см в 10 раз больше 1 мм. И т. д.
№ 7 (с. 53). (Фронтальная работа.)
№8 (с. 53). (Устное выполнение по цепочке.)
№10 (с. 53). (Работа в парах.)
Ответ: папа приедет 13 мая в 20 ч.
(Самооценка.)
III. Работа по теме урока Работа по учебнику
№22 (с. 55). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
№23 (с. 55). (Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)